Предисловие
Именно так назывался раздел на ФБ. В нем было порядка 10 тысяч участников и речь шла о событиях в городе Орел.
После вынужденного перехода ВК тема сдулась.
Представляю Вам свои воспоминания об Орле.
Первое воспоминание
Действительно это так, или я вбил себе в голову, но я считаю, что помню себя со дня смерти Сталина. Мне тогда было примерно три с половиной года. Помню, как мы с няней ходили на траурный митинг к памятнику Сталину в сквере на улице Сталина (недалеко от кинотеатра "Родина"). Помню, что отец в тот день пришел с траурной повязкой на рукаве.
Следующее воспоминание - в детском саде, примерно 4-5 дет. Я гуляю зимой, очень мерзнут руки, а воспитательница находит варежки во внутреннем кармане моей цигейковой шубейки.
С ней также связано интересное воспоминание.
По нашей улицы часто шествовали обозы ассенизаторов. На санях. И вот я познакомился с одним из них, и он часто разрешал ездить вместе с ним. Его коллеги видимо считали меня его сыном или внуком, и однажды его напарник сказал: "Вижу, твоему мальцу шубейка мала. Продай мне ее".
Еще помню походы с няней в церковь, которая располагалась на рабочем переулке (теперь 5-го августа). Не знаю, как тогда, а теперь это архиерейский собор Ахтырской Божьей Матери. Уже в наше время я заказал у Александра Пассарара ее икону и передал в дар собору.
Весной 59-го мы переехали со 2-й Курской на Больничную, но решили, что заканчивать 3-й класс я буду в 11-й школе. И самостоятельно ездил на трамвае через весь город. Тогда это было в порядке вещей.
Ну а в четвертый класс я уже пошел в 24-ю.
Со мной учились Люся Сухарева, Юра Терников, жившие со мной в одном доме. А Нина Левыкина (тоже из нашего дома) по-моему в параллельном.
4-й класс помню плохо, а вот 5-6 хорошо. Впервые у нас появилось много учителей. Классный руководитель, учитель русского и литературы, Лидия (отчество не помню) Казмирук заканчивала Орловский пединститут вместе с отцом. Помню высокую, статную учительницу истории. Преподаватель математики мне тогда казалась старушкой. Помню она как-то заболела и девочка из нашего класса, дружившая с ней, повела нас к ней. Та встретила нас в затрапезе и была этим очень смущена. Вешалка стояла у нас прямо в классе, сзади у стены. Писали мы перьевыми ручками. Чернильниц не хватало , они стояли не на каждой парте, и мы оборачивались и макали ручку в чернильницу соседа сзади. А порой и через две парты, тогда мы просили соседа сзади обмакнуть свою ручку. Еще помню, как мы собирали металлолом. А пионервожатая прикидывала примерно вес. Однажды мы пошли к больнице МОПРа и увидели за забором огромный рельс. Залезли, вытащили через забор, благо он был с просветами, и, взявшись, как муравьи, человек пять, потащили его в школу. Еще мы участвовали в каком то спортивном празднике на стадионе имени Ленина. Девочкам выдали большие майки, из которых они должны были сделать купальники. Мальчишки были в одних трусах и белых полукедах. Причем нам пришлось оплатить часть стоимости, и мать меня ругала за непредвиденную трату.
В 6-м классе я записался в новый Дворец пионеров в кружок массовиков - затейников. И на Новый год мне с коллегой из кружка поручили быть Дедом Морозом и Снегурочкой на празднике у первоклашек. Халаты нам, по-моему, выдали, а вот бороду я сделал из ваты, а вместо посоха приспособил бамбуковую лыжную палку. Жалкое, наверное было зрелище, но учителя хвалили.
Бывая в Орле я всегда прихожу в школу. Жаль только, что у нас Тургеневские чтения летом и школа закрыта. Изменилось многое. Пристроен новый корпус. Но задний двор практически остался тем же самым.