Они с братом стали безотцовщиной после того, как папка не вернулся с войны, затем, после смерти матери их забрала к себе двоюродная тётка. Но в связи с тем, что в семье появилось два «прожорливых байстрюка», её мужу пришлось несколько уменьшить количество потребляемой водки. Полгода он терпел такое безобразие, потом волевым решением отвёз их в Москву и сдал в приют. Который не относился ни к Ольгинским заведениям, ни к Синему Кресту, а был инициативой какого-то коммерсанта и не слишком даже по поверхностному рассказу отличался от ночлежки для нищих. Поэтому торгаш старался всеми правдами и неправдами отдать воспитанников в ведение частных лиц, в основном почему-то чиновного звания и возрастом далеко за сорок.
Возвращаясь к тому, как оно должно было бы быть по закону. Возможны два варианта. Первый: оба пацана - деревенские. Призрение круглых сирот является обязательной мирской повинностью крестьянских обществ. Второй - они из какого-то уездного городка Московской или прилежащих к ней губерний. Тогда о них должна болеть голова у их уездного земства или властей их губернии.
Муж двоюродной тетки привозит пацанов в Москву. Для помещения их в приют, даже в частный, нужно решение городского головы. Если пацаны - из крестьян, городской голова имеет даже не право, а обязанность послать мужа двоюродной тетки по всем известному адресу, которые не называют при дамах (смотри про обязательную мирскую повинность). Если пацаны городские Московской губернии, то городской голова обязан убедиться, что у пацанов нет родственников, которые могут их содержать. А тут родственник есть, как говорится, сам пришел. А число мест ограничено и бюджет не резиновый. Если пацаны не из Московской, а скажем, из Владимирской губернии - то тут опять-таки, стопроцентное право послать, ну дальше вы поняли.
Соответственно, либо муж двоюродной тетки занес городскому голове, что сомнительно, ибо ему и так на водку не хватает, либо Верховцев принимает в приют детей, так сказать, слева и банально торгует ими. Грубо говоря, речь идет о шайке, составленной для совершения преступления, предусмотренного 996-й статьей Уложения о наказаниях. Наказание - лишение всех прав состояния и ссылка в каторжную работу на срок от 10 до 12 лет. Громкое будет дело, хоть и пойдет в закрытом судебном заседании.