Majorvks написал(а):Вместе с Вами тунгусы вряд ли пойдут воевать, но и мешать не будут. А, может, и в чём-то помогут при случае… Но помимо вышесказанного есть и другая тонкость. У Князя есть сторонник, тоже из числа тунгусов, тех, что ушли за кордон. Он называет себя потомком Чингисхана и заявляет, что возродит на этих землях Золотую Орду. И в поисках лёгкой добычи к нему стекаются маньчжурские кочевники-тунгусы.
https://vk.com/wall-205496846_685
Студенческий археологический клуб ЗабГУ
Друзья, представляем вам подборку работ по вопросу о происхождении самоназваний эвенков (тунгусов)!
В Забайкалье эвенки, кроме названия ТУНГУС имели следующие названия:
СОЛОНЫ - название древнего населения Бухты в Монголии и никакого отношения к слову сологон (верховской житель) не имеет. Этимологизировать его правильнее из монгольского, так как эвенки-солоны всегда жили чересполосно с монголами.
ОНГКОРЫ - название эвенков живущих рядом с монголами.
ХАМНЫГАНЫ - название омонголившихся эвенков. Этимология его пока остаётся неясной.
Самоназвание ЭВЭН, ЭВЭНКИ распространены распространены практически среди всех тунгусов. Распространение самоназвания "ЭВЕНКИ" по всей территории Сибири, у СОЛОНОВ и ОНГКОРОВ, а также у манегров, бираров на правых средних притоках Амура говорит о глубокой древности его появления.
Самоназвание ОРОЧЕН, ОРОЧОЛ - стало известно с XVII в. В районе от Станового и Яблонового хребтов самоназвание имело значение "оленный". В Забайкалье ОРОЧЕН (оленевод) было образовано по типу МУРЧЕН (коневод) при помощи монгольского суффикса -чен, образующего имя деятеля.
В фольклоре встречается ещё самоназвание УРАНКАЙ. В сказаниях эвенки-уранкаи-пешие охотники-живут в горах к западу от Онона и Анюя (притоки Шилки и Аргуни).