Глава 2. Сны о жарком лете
Стояла отвратительная, давящая жара.
Даже близость моря не спасала от духоты, а тяжелый стальной шлем на третий час ношения грозил заставить мозг выплеснуться через уши. Однако снимать его капрал Вайс не спешил.
Обстановка этому как-то не располагала.
Первым, что он услышал, выпрыгнув из кузова грузовика на мощеную желтоватым камнем пыльную улочку рыбацкого поселка, была длинная очередь из автоматической картечницы – чуть менее, чем в полутора километрах прямо сейчас шел бой.
Двенадцатая бригада морской пехоты, к которой был приписан эльф, намертво увязла на небольшом плацдарме – примерно десять на пятнадцать километров. Впрочем, и противнику не хватало сил для того, чтобы сбросить десант обратно в море.
Шел седьмой месяц войны, и армия Его Величества, оправившись после разгрома при Люневилле и накопив силы, предприняла второе масштабное наступление, действуя как с уже занятых плацдармов, так и высаживая крупные морские десанты.
Как там обстояли дела на других участках фронта, Кристиан не особо представлял, но вот его бригада после первоначального успеха столкнулась с ожесточенным сопротивлением, понесла серьезные потери и перешла к обороне.
Задерживаться на улице не стоило – ведущая сквозь поселок дорога упиралась прямо в наспех вырытые в каменистой почве позиции второго батальона, и шанс поймать пулю здесь был высок, как никогда. Поэтому Вайс поправил лямки тяжелого рюкзака и, пригибаясь, двинулся к низеньким каменным домикам…
- Кристиан… эй, Кристиан, проснись! – ворвался в голову отвратительно бодрый голос Грейс, его начальницы, и эльф почувствовал, как его трясут за плечи.
- Я не сплю, - хрипло ответил он, потирая глаза.
В окна полуподвального помещения отдела пробивались лучи заходящего солнца, и, кажется, рабочий день уже подошел к концу. Тело заснувшего прямо за новенькой печатной машинкой помощника судмедэксперта нещадно ныло.
- На сегодня работы больше нет, - сказала Хендерсон, кладя на полку массивного дубового шкафа папку с готовым отчетом. – Мне кажется, тебе пора домой.
Эльф молча кивнул и провел руками по лицу, словно снимая невидимую паутину. В ушах до сих пор звучали далекие выстрелы, а кожу обдавало сухим зноем жаркого лета.
Таких снов он не видел уже давно, чему был искренне рад.
Впрочем, сейчас он находился в их с Хендерсон отделе судебной экспертизы полицейского участка Мидланда. Это тихое, прохладное помещение, заставленное шкафами с документами, картотекой и оборудованием, стало для него вторым домом.
На сегодня работа и впрямь была закончена. Один из двух промышленных мертвецов, подключенных к аппарату Уэста, прямо сейчас заканчивал мыть секционный стол в отделенном полупрозрачной перегородкой дальнем углу подвала, другой как раз увез тело в морг, расположенный дальше по коридору. За ним по полу тянулся тонкий, но чрезвычайно прочный шланг в гофрированной металлической оболочке.
Тепло попрощавшись с начальницей, Вайс накинул пальто и вышел из помещения.
До того, как в полицейском участке сформировали отдел судебной экспертизы, здесь располагался склад. Вряд ли это место можно было назвать комфортным, однако такие мелочи эльфа не смущали.
Работа судмедэксперта была непроста, временами – опасна, но чрезвычайно увлекательна, и он всерьез собирался посвятить ей всю свою длинную жизнь. К тому же тот факт, что криминалистика как наука только-только зарождалась, давал Кристиану редкую возможность внести свой вклад в ее развитие.
Поднявшись по широким каменным ступенькам, он кивнул дежурному констеблю и двинулся к парковке. Здесь эльфа дожидался честно купленный паровой мотоцикл – не самая новая, но очень надежная модель, в которой использовались не электрические, а химические нагревательные элементы.
На самом деле, прогресс развивался стремительно – еще лет двадцать назад по улицам Мидланда – небольшого, но стремительно растущего портового города – ездили исключительно паровые автомобили, работающие на угле. Собственно, один из таких – пятнадцатитонный восьмиколесный гигант «DG8», и был припаркован около крупного магазина по соседству с участком.
Однако затем технологии сказали свое веское слово, и в обиход вошли сразу несколько изобретений химической промышленности – такие, как «вечные» люминесцентные лампы и нагревательные элементы, позволившие отказаться от массивной топки.
А прямо сейчас в моду входило электричество – и уже появились не только паровые двигатели, где вода нагревалась им, но и полноценные электродвигатели – мощные и почти бесшумные.
Впрочем, покупку такой машины эльф счел непозволительной роскошью – даже с учетом того, что, лишившись родителей еще в детстве, он стал единственным наследником весьма приличного состояния.
Отредактировано Zmei41 (13-07-2025 20:29:53)