Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » ВЖКК Черновик АИ на тему испано-американской войны 1898 года.


ВЖКК Черновик АИ на тему испано-американской войны 1898 года.

Сообщений 341 страница 350 из 965

341

Айно написал(а):

предлагаю заменить "ужас" на "чувство ирреальности" (ТАКОГО Эрк не испугается - высылаю в личку несколько файлов)

Прочту. Подправлю....  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 

Айно написал(а):

а зачем множить сущности (фамилии)... Дебре-то было не меньше сотни. Из них  половина - женщины (а беременные среди них - точно были). Как Вы думаете, ЧТО происходило с теми, кому не повезло живыми попасть в плен... в том числе и с женщиной, описанной в отрывке!

Уже обозвала Надин Марсель...

Ксттати, один из эпизодов 5-1 главы решила немного подправить

Айно написал(а):

Поняв, что ничего другого не осталось – Дебре пошли на прорыв. «Гатлинг», купленный по случаю ещё несколько лет назад (Луиза тогда только рукой махнула – «мужчинам нужны любимые игрушки», теперь, обдирая руки в кровь о тяжелый лафет, она благодарила Бога за эту покупку), помог им пробить проход в кольце окружения и позволил добраться почти до леса. Потом к нему кончились патроны...

- свою корректуру выложу завтра.

На мой взгляд получается многовато роялей - никто не спал, "гатлинг" под стогом сена да еще с боезапасом, и со спецами, умеющими его обслуживать - собрались возле него причем уже когда им вломили по полной???? По логике стрелки-пулеметчики могли погибнуть еще вначале боя, иначе возникает вопрос, почему гатлинг использовали так поздно???

Добавлю нападающим бонусов, трупов защитникам и попробую сделать какую-то логическую привязку молчания гатлинга.

  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

342

Andrey_M11 написал(а):

Да и консультации Ольги необходимы - каким она видит Портал и его ТТХ, что возможно, а что нет.

Портал контролирует ФСБ. Точнее оно контролирует прогрессоров. Исходя из здравого смысла - ничего кроме "пехоты" через портал не пускают.  Туда - 50 кг. Обратно - все, что нажито непосильным трудом за исключением представителей прошлого.
Возможны ли "челноки"-торговцы древностями? Возможны, но есть минимальный срок командировки в прошлое - 30 дней. Меньше нельзя! Больше можно. Повторные заезды возможны.

Возможна ли нелегальная торговля из будущего в прошлое? 
Теоретически да. Если договориться с хозяевами портала. Но... В пределах разумного. Плюс - еще ведь нужно договориться!
Одним из тех, кто сможет договориться - "Анголец". Сцена того, как ему это "удалось" уже
прописывается ....

Andrey_M11 написал(а):

Ну, и еще маленький минус - плаваю я малость в истории той войны.

Это не страшно! В самом начале этой темы,  в первых 4или 6 постах выложен текст книги Кондратенко. Все основные события прописаны там.
Просто сообщите, на всякий случай - что Вас интересует суша или море, и примерный регион действий....

0

343

Andrey_M11 написал(а):

Вот например, предложить коменданту Гаваны вот такую игрушку http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp … umber=1460 в некотором количестве (и с некоторым откатом) - поведется, нет?

А где он будет ее использовать? Высадка ведь Сантьяго будет!  Да и с массогабаритами - тут нужно договариваться....

0

344

Продолжение про Надин Марсель:

Убивать нужно оружием. Когда оно есть. Когда я третий раз прошла мимо истерзанного смуглого тела Хуаниты, оставленной на земле, так же как и я - в распято-растянутом положении, мне стало ясно, что ничего найти не удастся – нападавшие забрали все с собой. Закопченный мачете, с растрескавшейся ручкой и все! Впрочем, если дождаться, когда тлеющие руины потухнут окончательно, то возможно я… Но у меня нет на это времени! Хотя… Я взглянула на солнце. До заката еще уйма времени. Два часа до поместья Луизы Дебре, два часа обратно, четыре часа до поместья сеньора Гомеса – моей первой будущей жертвы. Первой – потому что его поместье ближе всех. Если же сеньора Луиза одолжит лошадь… Впрочем, нападать все же лучше ночью.
Монотонная ходьба успокаивает. Примерно через час, меня начали терзать сомнения – правильно ли я, христианка, поступаю? Или я не христианка? Но ведь убивать людей грех! А может эти мысли от того, что я устала подниматься на этот холм, с вершины которого видно поместье Луизы? И что я ей скажу? «Сеньора, одолжите карабин, мне нужно перестрелять соседей?». Или она поймет? А если она ввяжется в войну с соседями из-за меня? Имею ли я право ставить под удар жизнь других людей?
НЕ ВВЯЖЕТСЯ! ЛУИЗА МНЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Это я знала теперь точно, ибо наконец таки забралась на вершину холма, и видела поместье Луизы. Точнее сказать, то, что от него осталось – тлеющие остатки построек, перекореженные взрывами котлы сахарного завода, каменный закопченный остов ее особняка. ЖИВЫХ НЕТ. Эта услужливая, светящаяся зеленым цветом надпись, засветилась у меня в голове. Ну нет, так нет! Значит и других живых не будет! «Не убий?» В топку! Аффтар лозунга жжот! Какой аффтар? Чего «жжот»? Плевать! Жалко, что оружия нет! Но еще не вечер! И я успею, к поместью сеньора Антонио Гомеса. Дорогу осилит идущий! Или спуститься с холма и попытаться похоронить убитых из клана Дебре? Смотреть на распятых на земле женщин, со вспоротыми животами? Нет уж! Я на «своих» мертвецов  на смотрелась! И кстати никого не похоронила! Некогда! Да и опасно – могут нагрянуть какие-нибудь мародеры, или вернутся те, кто убил меня и моих людей.
Дорогу осилит идущий. Нужно не спешить и экономить силы. Время для этого есть….

                                 *                         *                  *                                       

Беспечность порождает зло. Порожденное моей беспечностью зло убило все, что мне было дорого. И всех, кто был дорог. И породило меня. Я зло? Конечно же, зло. Ведь я пришла творить ответное зло, воспользовавшись беспечностью хозяев поместья. Кто там говорил про истребительную войну? Сталин? Откуда я про это знаю? А не все ли равно?
Некоторое беспокойство вызывали у меня собаки, но они молчали, чуя во мне старую добрую знакомую хозяев поместья. Охрана беспечно дрыхла, ибо ей некого было бояться – разыскиваемые властями повстанцы проживали на территории поместья уважаемого властями человека, чья репутация вне подозрений. Это хорошо, что хозяин поместья в отлучке. Плохо, что я не застала  своего убийцу – этого янки по имени Фрэнки. Тут уж ничего не сделаешь. А вот то, что хозяин уехал его сопровождать мне на руку – месть моя будет долгой и от того более мучительной. Нужно растянуть удовольствие! Двери не заперты. Прислуга спит. Хорошая деревянная лестница сделана на совесть и даже не скрипит. Дверь в спальню не заперта, ибо прислуга вышколена и беспокоить хозяйку дома в хороших домах не принято.
Сеньора Леонсия спала. Спала, грациозно разметавшись на широкой кровати поверх шелковой простыни. Спасла с нарушением всех мыслимых норм приличия – абсолютно голой, демонстрируя лунному свету, свое гибкое, стройное тело, с красивой грудью, округлыми бедрами и тонкой талией. Вот за это я ее и убью. За нарушение норм приличия. Сеньора должна спать в ночной рубашке. Глупо? Но мне нужно моральное оправдание своему поступку. Собственно говоря, даже не оправдание, а так - повод «доколебаться». Для чего мне какие-то оправдания, если ее муж, прошлой ночью убил меня? Милая добрая соседка, заезжавшая поболтать и попить кофе? И???? Убила меня, а теперь спокойно и безмятежно дрыхнет??????? Двуличная тварь! Ты будешь умирать долго и мучительно!
Обстановку в ее спальне я знала достаточно хорошо, и подручные материалы искать долго не пришлось. Удар статуэткой по затылку. Несильно – чтобы только отключить. Привязать шелковыми шнурами от балдахина руки и ноги к углам кровати. Затолкать в рот кляп и обмотать веревкой, чтоб не выплюнула. А теперь нюхательную соль, чтоб пришла в чувство. Подсветить свое лицо керосиновой лампой – чтобы поняла и знала, кто пришел мстить.
Очнулась! Ишь, ты сука! Узнала меня и строит из себя непонимание и удивление! Актриса, ты, соседка, конечно же неплохая, но меня на мякине не проведешь! Показываю ей мачете, и провожу его лезвием по ее животу. В глазах жертвы испуг, задергалась, еще сильнее затягивая узлы на шелковых шнурах. Провожу еще раз, уже сильнее разрезая на животе кожу – в глазах сеньоры Леонсии животный страх и ужас, смешанный почему-то с мольбой что ли и недоумением? Однако пора заканчивать этот спектакль!
Заученным профессиональным движением (откуда????) вспарываю «бедняжке» живот, а затем разрезаю что-то из ее вывалившихся внутренностей. В голове засветилась надпись «Вспоротый живот кубанской креолки – пять очков экспы!».  «Милая» соседка потеряла от боли сознание. Засыпаю ей в рану землю с цветочного горшка и еще что-то из баночек ее косметики. Заражение крови ей обеспечено! Теперь снова нюхательная соль. Пришла в себя, хотя видно, что мучается от боли и плохо соображает. Осветить свое счастливое лицо, чтобы соседка запомнила меня на всю оставшуюся недолгую жизнь, что добро (или зло? Я ведь теперь зло!) бывает с кулаками и умеет мстить! Отлично! А теперь пора сматываться, и «немножко» привести экономику соседа в упадок.
Соседские собаки по-прежнему молчат, чуя «хорошую» знакомую и старую «добрую» соседку. Завод. Мне нужны динамитные шашки, бикфордов шнур, и оружие с запасом патронов для дальнейшей мести. Все это есть на складе, охрана которого состоит из висячего замка….

                    *                    *                 *                           

Сеньора Леонсия Гомес умирала в собственной постели. Она знала об этом по мрачному, бледному лицу, сидящего рядом с ее кроватью мужа, унылым лицам окружающих, зловещей тишине в доме и по сопровождаемому нарастающими вспышками боли, чудовищному жару, который терзал ее тело изнутри уже вторые (Или третьи? Или вечность?) сутки. Боль и жар становились все сильнее, и сил у нее осталось только на то, чтобы молиться. Именно молитва не позволяла ей провалиться в бездну беспамятства. И она молилась, молилась беззвучно произнося растрескавшимися губами молитву за спасение души. За что? ЗА ЧТО? За что милая Надин, поступила так с ней? Какое умопомрачение нашло на ее милую и добрую соседку? Ведь это умопомрачение! Она видела и запомнила ее юное, и прекрасное, но перекошенное звериной злобой и сатанинской улыбкой лицо. Сатанинской? Сатана? Нужно молиться, молиться пока есть силы! Молиться за спасение души. За спасение души Надин Марсель, совершившей грех и нарушившей заповедь Божью! Почему за нее? Потому что за свою душу молиться поздно, она скоро предстанет перед судом Божьим. А душа Надин… У нее есть еще шанс осознать свой грех и покаяться… Она, Леонсия, еще может спасти душу Надин. Она простила ее, ибо должно прощать, она молиться за нее, ибо нужно молиться за ближних своих….
И она продолжала шептать молитву. Беззвучно, ибо на слова сил уже не было, цепляясь слабеющей рукой за руку своего мужа…

                              *                    *                  *                                     

Ну что Антонио? Доволен? Помог революции? Увеличил прибыль? Стал американцем? Ты ведь этого хотел? Нет? Не этого? А чего? ЧЕГО ТЫ АНТОНИО ХОТЕЛ? Не ты ли два дня назад взялся помочь повстанцам и их американским союзникам в борьбе с испанским владычеством? Что тебе мешало жить спокойно? Ты хотел подарить своей Леонсии, золотое колье с бриллиантами. Но для этого колье нужны деньги. Чтобы иметь деньги нужно стать американцем – тогда твой сахар не будут облагать налогом. А еще нужна независимая Куба, свободная от испанских казнокрадов-чиновников. И??? Не лги себе Антонио, придумывая логичные объяснения своей корысти! Ты винишь во всем умирающую Леонсию? Не колье виновато в происшедшем, а ты и твоя, Антонио корысть. Тебе захотелось стать богаче соотечественников, захотелось занять пост в будущем правительстве независимой Кубы. И ты… Ты с радостью уцепился за отговорку – «революция требует жертв»! «Америка придет на помощь Кубе, увидев зверства испанцев» - внушал тебе Фрэнки Рузвельт, и ты вторил его словам, попав под власть золотого тельца. Только вот зверства не испанцев, а «испанцев». «Их жизни положены на алтарь кубинской свободы и независимости». «Французы от испанцев ничем не отличаются». И ты совсем соглашался, и выражал готовность бороться с иноземными поработителями. Ты ведь мог остановить этого психопата Фрэнки? Мог. Почему не остановил? Только не сочиняй опять снова про колье для любимой Леонсии, ты ведь не ради колье старался. Ты хотел въехать в рай на чужой крови. А ты, кстати, подумал над тем, что до конца жизни будешь помнить тот взгляд Надин Марсель, которой твой американский друг и союзник Фрэнки вспорол живот? Надеялся, что со временем забудешь? Ты ведь мог убить Надин и избавить ее от мук. Мог? Мог! А ты? Ты оставил ее умирать в мучениях там, среди руин ее поместья.
Она была угнетательницей кубинцев! Угнетательницей? Не смеши сам себя! Она давала работу твоим соотечественникам. В ее поместье, в отличие от твоего никого никогда не наказывали. Кто лечил твоих заболевших работников? А ты? Помог безумцу Фрэнки, положить ее на «алтарь революции». И чему же ты Антонио удивляешься? Тому, что возмездие наступило так быстро? Твой сахарный завод наполовину разрушен, твоя жена умирает у тебя на глазах. Тебя не удивляет, что ей вспороли живот? Так же, как на твоих глазах вспороли живот Надин, и женщинам ее поместья. Ага. Значит, не удивляет. Ты догадался, что это месть. Месть уцелевших, или…твоих людей Антонио. Тех, кто участвовал с тобой в «антииспанской» акции. Почему Леонсия? Ведь она никогда и никого не обидела! А как ты хотел Антонио? Она ни в чем не виновата? Она не знала о твоих «революционных делах»? Да, она не виновата. Да, она не знала о твоих «революционных делах». Надин Марсель тоже не виновата и не знала о твоих делах и помыслах, и где она теперь? Там, где скоро будет твоя Леонсия! Почему? Потому что ТЫ УБИЛ ИХ, польстившись на блеск золота, не увидев из-за этого блеска (или не захотев?) человеческой крови.  А теперь увидел. Раскаиваешься? Чем это поможет ЕЙ, которую ты любил? Что? Ты боишься ей признаться в том, что во всем виноват? Боишься, что это убьет ее? Тогда сиди и смотри на то, как она умирает. Сиди и смотри на дело рук своих… Если у тебя на это осталось смелости. ОНА УМИРАЕТ. ОНА МОЛИТЬСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ДУШИ. Не твоей ли Антонио? За чью еще душу ей молиться? Чьи прегрешения должен простить Бог? ОНА ВСЕ ЗНАЕТ АНТОНИО. И ПРОСТИЛА ТЕБЯ. И МОЛИТСЯ ЗА ТВОЕ СПАСЕНИЕ. Поэтому сиди и смотри. На то, как ОНА умрет. И думай,  как ты будешь жить с ЭТИМ дальше…

                                *               *                 *                           

Через четверть часа, после того, как сеньора Леонсия Гомес испустила дух, сеньор Антонио Гомес, ушел к себе в кабинет, чтобы «привести бумаги в порядок». Примерно еще через четверть часа, прислуга услышала выстрел из револьвера. Выломав дверь кабинета хозяина, они обнаружили его мертвым. В одной руке он сжимал револьвер «Кольт», подаренный неким Фрэнки Рузвельтом с надписью «Американский народ Освободителю Кубы», в другой фотографию покойной сеньоры Леонсии…
Надин Марсель могла торжествовать – ее месть удалась! Впрочем, месть, как известно, чем-то сродни ремонту – процесс практически бесконечный…

+2

345

Ну и про испанского лейтенанта:

11 мая 1898 года. Карденас. Экс-буксир испанского флота «Антонио Лопес». Лейтенант Доминго Монтес.

Полуденное солнце жгло нещадно, и создаваемое им душное марево навевало на мрачные мысли, словно бы на следующее утро после бутылки выпитого накануне вечером крепкого рома. За спиной, опостылевший, вечно сонный, не выходящий из сиесты городишко. Хотя чем-то он притягателен. Может именно своим сном и неторопливой жизнью? Ну не достопримечательностями же! Ну кому, кроме испанцев интересен тот факт, что первую в Америке статую Христофора Колумба, установили в 1862 году именно в Карденесе? Американцам? Их ничего кроме прибыли никогда не интересовало. А кто помнит о том, что Карденас, второй в мире город (после Нью-Йорка) где в 1889 году появились электрические установки, производящие ток для уличного освещения? Это забыли сразу же, ибо испанцы варвары, тираны и угнетатели, и они не могут освещать электрическим светом улицы, по которым ходят угнетаемые кубинцы. Кстати, тот кубинский флаг, с которым так гордо бегает все армии и банды кубинских инсургентов, разработали и пошили тоже в Карденесе еще в 1850 году! И первый на Кубе сахарный завод появился тоже здесь! Годом позже, чем появился флаг.  Этого не помнят даже жители самого Карденаса, хотя на первой страницы, каждого номера местной газеты «La Hoja Suelta», все эти факты всегда перечисляются. Никто не хочет об этом думать, ибо это связано с Испанией. Мы для жителей города – колонизаторы, поработители и оккупанты. Так по крайней мере говорят некоторые из них. Другие молчат, но это подразумевают. Хорошо хоть в спину еще не стреляют. Но город все же - милый. И люди хорошие.   Если бы их не трогали и не агитировали… Хотя именно в сонливости Карденаса, и есть его спасение. Жители неторопливы и тяжелы на подъем. Да, многие из них готовы поддержать независимость Кубы, но не в сиесту. В сиесту принято отдыхать. В сиесту разум охватывает и обволакивает дрема, полусон-полуявь.
Именно поэтому, когда на горизонте показались дымы и мачты американских кораблей, я поначалу отнес их к галлюцинации порожденной нервным ожиданием в течении последних нескольких дней. Три дня назад они вот также появились, но тогда их было двое  против трех наших канонерок. Однако нам хватило и этого – «Лигера» ухитрилась получить два снаряда в корму, хотя обошлось все без жертв и серьезных последствий. В отличие от нас. На моем «Антонио» из-за отчаянных маневров лопнул штуртрос (кому охота подставлять двадцатиметровый кораблик под четырехдюймовый снаряд весом почти в сорок фунтов?).
Сегодня же… Сегодня же американцев было четверо против моего «Антонио» и невезучей «Лигерой». Оставалась одна надежда, что американцы, поведут себя так же как и в прошлый раз – ограничится уничтожением очередного маяка. Но день не задался! Наша стрельба  их не остановила. Впрочем, было бы нелепо рассчитывать на то, что два утлых кораблика с парой мелких пушек на каждом, сумеют остановить четыре военных корабля, два из которых, по сути, и размерам являются крейсерами, пускай и тихоходными.
И мы двинулись по проливу на юг, подгоняемые тяжелыми орудиями превосходящих нас по численности и размерами американцами. На самом выходе из пролива, командир «Лигеры» совершил странный маневр –  вместо того, чтобы двигаться в порт, он повернул к многочисленным островам, сообщив, что у него неполадки в машине. Рассчитывает укрыться среди мангровых зарослей на мелководье? Или попросту струсил? А что делать мне в такой ситуации? Продолжать вести дуэль в одиночку с четырьмя американцами, медленно продвигающимся по проливу? Стать мишенью для трех десятков их орудий? Много ли надо моему кораблю? Один-два снаряда скорострельных пушек и мы станем кормом для рыб посреди бухты. Сумеем ли мы под огнем спустить шлюпку? Да и уцелеет ли она, или превратиться в решето под градом осколков? Что может быть бессмысленнее, чем бессмысленная гибель экипажа? Если мой корабль обречен, то нужно дать возможность людям спастись. И поэтому бой нужно вести в порту, пришвартовавшись к пирсу, тогда, когда судно будет тонуть, люди спокойно могут перебраться на берег, и никто из них не станет жертвой морской пучины.
Именно поэтому, я приказал рулевому идти курсом на зюйд, кратчайшей дрогой к сахарным пирсам.
Мы успели пришвартоваться к одному из сахарных пирсов, вытянувшемуся почти строго  с юга на север. С учетом возможного курса американских кораблей, которые будут двигаться приблизительно с северо-северо-запада в юго-юго-восточном направлении, каменный пирс будет служить защитой корпусу «Антонио Лопеса» от американских снарядов. Но только какое-то время. До тех пор, пока американские корабли не подойдут на близкое расстояние. В обмен на получение такой защиты, мы «лишились» половины артиллерии. Вести огонь могла только носовая 57-мм скорострелка системы Норденфельда. Впрочем, огорчаться мы будем недолго – вряд ли мои артиллеристы успеют израсходовать хотя бы половину снарядов в носовом погребе – слишком много пушек у американцев.
А вот и они. Экипаж нервничает. Что характерно - я тоже. Паника на корабле начинается с трусости командира. Нужно как-то отвлечься от волнения. На мостике я уже не нужен, и будет правильно, если я займу место у орудия и подам пример своим матросам.
Целей три. По какой же стрелять в первую очередь? По той, которая будет ближе всего. Впрочем, и остальные тоже не нужно забывать, хотя американской канонерке, наши снаряды, что розги каторжнику. И тратить на нее снаряды смысла нет. А вот американский истребитель и прикрывающая его канонерка более опасны и более уязвимы.
За моей спиной, у городской стены взметнулись облака дыма и пыли – американцы открыли огонь по городу. Красавцы! Идут как на учениях! А чем мы хуже? Неподвижны, движется только мишень – те же учения! Так что, вперед Доминго! И да поможет нам Святая Мария!
Выстрел! Латунную гильзу выбросило на палубу, и заряжающий тут же дослал очередной снаряд. Что-то не так! Двадцать минут стреляем, и никак не можем попасть! Слишком маленькую мишень представляет из себя вражеский миноносец! Всплески то справа, то слева, то за кормой – а он все идет и идет! Снаряды в погребе заканчиваются, а вместе с ними заканчивается и уверенность экипажа. В ход пошла уже шрапнель, а этот упрямый американец все идет вперед! В нас же уже попали не меньше дюжины раз, хотя только один снаряд разорвался, вызвав пожар в угольной яме и ранив одного из матросов. Похоже, что я допустил серьезную ошибку! Я начал стрелять со слишком большой дистанции и зря растратил все снаряды, а сейчас, когда размер мишеней (и шанс попасть в них) вырос в несколько раз, стрелять практически нечем. Сколько снарядов упало в городе и вокруг пирса, где ошвартован «Антонио»… Они сыплются непрерывным дождем! По тридцать-сорок а то и пятьдесят снарядов в минуту! Такое впечатление, что американцы поставили тройной комплект орудий на свои корабли.
Выстрел! Есть!!!!! Я отчетливо видел, как под мостиком американского истребителя расцвела вспышка разрыва! И, похоже, что мы не зря стреляли – у него перебит штуртрос и он наконец-то подставил мне свой борт! Выстрел! ЕСТЬ!!!!! Американец окутался паром и стал терять ход. Сколько снарядов у нас осталось?????
Два. ДВА?????? Все-таки ты трус, Доминго! Тебе нужно было выждать под вражеским огнем хотя бы десять минут, и тогда…. Тогда бы я нашпиговал этого американца дюжиной снарядов, и отправил его на дно! А теперь что? Теперь его «собрат» устремился на помощь дрейфующему в сторону мели кораблю. Успеет или… У тебя Доминго есть единственная попытка помешать этому – два шрапнельных снаряда и два попадания. Выстрел! ЕСТЬ!!!! Стоявших в ожидании бросательного конца моряков смело тряпичными куклами за борт! Выстрел! Черт! Мимо! Водяной столб взметнулся перед вооруженным американским буксиром, и осел, окатив стоявших на его палубе матросов мини-тропическим ливнем.
Какая удобная ситуация! Два корабля – буксир и буксируемый в створе, но… Ты кретин Доминго! Сын пьяного мулата и ослицы! Что бы тебе стрелять чуть помедленнее! А ведь еще есть третий противник! Противник в сравнении с которым мой корабль, что блоха против собаки! Уходят? Американцы уходят? Но ведь победа только что была у них в руках! Подойти к пирсу, высадить десант. Смести пехоту беглым огнем скорострелок с пляжа, и стен города. Почему они уходят? Для чего дарить мне победу? Или здесь кроется какой-то подвох?....
                                  *                 *                  *                 

Увы, но после боя  мой героический кораблик, нуждался в ремонте. Требовалась замена паровой машины, котлов, листов обшивки корпуса. Попросту – требовался новый корабль. То, что город уцелел, своей заслугой я не считал – тут сами американцы постарались – большинство из почти тысячи выпущенных ими снарядов не взорвались. И я тут абсолютно не причем, тем более, что бой был проведен бездарно с моей стороны.
С этими мыслями, я уже вторые сутки просиживал в трактире «Чалупа», спуская остатки своего жалованья. Новый корабль мне никто не даст. Да и неоткуда ему взяться – Куба блокирована американцами. Значит что? Значит прозябание в казармах, или превращение экипажа в морскую пехоту. Будем бродить вдоль берега, и натыкаться на засады инсургентов, от которых мы пока несем потери гораздо больше, чем от американцев.
Как уже успел заметить читатель (исходя из жизненного опыта) все самое хорошее, внезапно заканчивается на самом интересном месте.
Еще четверть часа, и я удалился бы с очаровательной прелестницей Амалией в ее номер, и этой четверти часа как раз и не хватило. Меня разыскал рассыльный. Вызывают в штаб…Единственное, что я себе тогда позволил – это выпить тост за упокой души лейтенанта Иоахима Гристелли и экипажа его канонерки. Они сгинули где-то в наших окрестностях в конце февраля месяца. Юный лейтенант поперся на своей канонерке в одиночку воевать с контрабандистами. Его канонерка была покрупнее моего «Антонио» - аж двести тонн, и на одну пушку больше. Видимо из-за этого  юный лейтенант возомнил себя командиром крейсера. Как результат – больше его самого и его корабля никто не видел. Следы боя на берегу нашли. И все. Впрочем, не он первый, не он последний. В марте погибло две канонерки в Сиенфуэгосе. Как погибла первая до сих пор неизвестно. А вот со второй выжил один из матросов. Они тогда почти прижали морской буксир к берегу, как внезапно открыла огонь скорострелка, перевозившаяся на верхней палубе. Один или два снаряда в котел – и все… Я выпил за погибших, и покинул кабачок, сожалея, что не успел уйти к Амалии….
Первое, что я понял, прибыв к командованию – новое назначение. Пехота? Слава Богу нет! Командиром батареи. Но откуда в Карденасе орудия? Или речь о тех бронзовых мортирах, ровесницах самого Христофора Колумба? Тех, которые уже лет двести стоят перед входом в здание?
Получив ответ на вопрос, я было подумал, что слишком много выпил. Но…Идея мне понравилась! Пусть это будет не новый корабль, зато это не пехота! Поскольку мой «Антонио Лопес» не подлежал ремонту, было решено снять с него орудия, и установить на железнодорожные платформы. Они будут курсировать вдоль берега, прячась за бруствером, насыпанным с одной (внешней по отношению к морю) стороны железнодорожного полотна. Плюс, блиндированный паровоз и два блиндированных вагона для стрелков. Это означает, что весь мой экипаж будет снова вместе. И если… Если судьба мне подарит еще один шанс – я знаю как правильно нужно стрелять!

                     *                           *                                *                                               

Как это часто бывает в истории, эта самая история не оставила нам даже рисунка с изображением испанской канонерской лодки «Антонио Лопес» выигравшей бой у Карденаса…..

+2

346

Ольга написал(а):

трупов защитникам

http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gifКуда ещё-то... и так всего пятеро уцелело!

За отрывки - по +1!, но...

Ольга написал(а):

Точнее сказать, то, что от него осталось – тлеющие остатки построек, перекореженные взрывами котлы сахарного завода, каменный закопченный остов ее особняка.

...с чего это Френки уничтожал уже почти своё имущество?http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif

P.S. по поводу "гатлинга":
1. а где сказано, что ДО прорыва он НЕ использовался? Рассказ-то ведется с точки зрения Луизы, а она не все видела...
2. всё равно нужет будет какой-нибудь рояль (в крайнем случае - клавесин) чтобы они вообще прорвались (10/1 соотношение сил... однако для одних винчестеров и револьверов многовато)

и ещё...

Западнее Гаваны примерно на сто миль, затесался и чудом сохранился один городишка, где довлеет какая-то французская мадам, построившая в окрестностях городка прибыльный сахарный завод. От повстанцев она сумела откупиться. Местное население ее поддерживает, ибо она платит работникам больше, чем наша компания. Ненамного, но больше. Поэтому местные кубинцы на нее не пойдут. Единственный вариант - использовать охранные отряды одного из предприятий сахарной компании. Твоя задача - передать лично этот конверт с письмом по указанному адресу, поучаствовать в акции, ну и сделать пару десятков фотографий, которые потом можно будет выдать за зверства испанцев против порабощенного населения Кубы

а откуда взялся:

Ольга написал(а):

сеньор Антонио Гомес,

или, пока Картелевская охрана дралась с Дебре, Френки решил организовать ещё одну фотосессию (не под пулями)?

Отредактировано Айно (29-01-2009 19:15:39)

0

347

http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif  Кстати, тоже решил чуть-чуть поправить кое-чо...
(сильно не бейте... просто сделал Эрка более похожим на Эрка)

Расширенная версия отрывка из главы про Карденас:

Ночь с 18 на 19 мая 1898 года. Сантьяго-де-Куба. Кабачок «Великий Че».

     - Читал? – Эрк раздраженно швырнул на стол газету, и вопросительно посмотрел на  Ангольца. - Это что же получается, мы забрались в эту дыру, притащили сюда лучший батальон и пулемётную команду – как будто в каком-нибудь другом месте они бы нам не пригодились, подготовились к «теплой встрече»… Блин! Мальчики Хартмана там столько земли изрыли - куда тем кротам! А теперь янкесы высадятся совершенно в другом месте, а мы есссно хрен успеем к процессу всеобщего веселья?
     Анголец достал из портсигара, инкрустированного значком «Отличник СА» сигарету, подкурил от встроенной зажигалки и взял в руки  газету.
     - Хм… Верить газетам – это то же самое, что отдать первому встречному ключ от квартиры, где деньги лежат! Эрк, ты же взрослый человек! Неужели ты думаешь, что в военное время есть какие-нибудь различия между брехней газет и творчеством доктора Геббельса и его последышей вроде Витька Резуна и Марк Солонина? Вспомни историю! Мы в сорок первом и сорок втором все  время вели «ожесточенные бои за очередные города», расположенные все восточнее и восточнее, а затем немцы в сорок третьем и далее все также успешно вели «ожесточенные бои и громили наши армии», оказываясь с каждой такой «победой» все ближе к Берлину. Так что я думаю, что это все или почти все – нормальная брехня.
     - А как же узнать правду?
     - Я, так же как и ты – сухопутчик… а тут нужен спец по морской истории. Одного такого я знаю…
     - И где можно переговорить с этим специалистом? – Эрк нервно забарабанил пальцами по дубовому столу.
     -Есть тут неподалеку уютное кафе с милым названием «Железный Феликс»…, - улыбнулся Анголец, а Эрк вздрогнул:
     - Подожди, это часом не то кафе, где эти бесноватые собираются?
     Анголец ответил по Станиславскому – паузой сопровождаемой кольцами ароматного дыма:
     - А мы сами не бесноватые? – Анголец иронично посмотрел в глаза Эрку.
     - Мы? Мы – профи… а там – религиозные фанатики! Не люблю фанатиков... Люблю пиво и не люблю фанатиков…
     - Ну-с милорд Эрк, мое дело -  предложить… Других таких спецов на этом острове нет. Из наших. А из местных – до Гаваны – как до Парижа на лыжах..
     Эрк обреченно вздохнул:
     - Ладно. Пошли знакомиться… с твоим спецом!..

       *             *          *   
             
     Кафе «Железный Феликс» было в квартале от кабачка «Великий Че». Как и все заведения подобного рода, оно отличалось неприметностью. Неприметный двухэтажный дом. Тяжелая деревянная дверь со стеклом, занавешенная стандартно-казенной салатного цвета занавеской, сквозь которую проглядывали прутья решетки. Никаких вывесок и табличек. Эрк шагнул внутрь за Ангольцем и вздрогнул от сюрреалистичности увиденного. Впечатление полного сюра пробудилось от двух причин. Первой из них была трехметровая бронзовая статуя «Железного Феликса» - уменьшенная копия той, что стояла когда-то на одноименной площади в Москве. «Охренеть, блин!» - подумал Эрк, пытаясь прикинуть вес статуи Ужаса Всех Российских Интеллигентов, - «Или на «кровавую гэбню» норма в пятьдесят кэгэ при пересечении портала не распространяется?»
     Второй причиной была песня… Это был популярный в тридцатые и сороковые годы марш, на стихи Иосифа Бродского и на музыку Ростроповича. Кажется, авторы марша были даже удостоены Сталинской премии… но в этом Эрк не был абсолютно уверен.

Дрожат в подворотнях Арбата
Шпионы, злодеи, враги,
Боятся, что наши ребята
Прервут их злодейскую жизнь!

Шагают и в дождь и в ненастье,
Агенты кровавой гэбни,
На страже народного счастья
Всегда выступают они.

Рыдают в подвалах Лубянки,
Родного народа враги,
Но слезы шпионов напрасны -
Их ждет Магадан и Сибирь!

Шагают, равняясь в шеренгах,
Агенты кровавой гэбни,
На страже народного счастья
Всегда выступают они.

Пусть злобствуют те лауреаты,
Что премию Нобеля ждут,
От пули нагана чекиста
Их премии те  не спасут!

Шагают стальными рядами,
Агенты кровавой гэбни,
На страже народного счастья
Всегда выступают они.

И прячется в лондонском смоге,
Английский фашист Чемберлен,
Боится, что грозный Меркадер,
Избавит его от проблем!

Шагают смело и грозно,
Агенты кровавой гэбни,
На страже народного счастья
Всегда выступают они.

Кровавой слезой диссидентов,
Умыта брусчатка Кремля,
Забьем эту мразь сапогами,
Чтоб их не носила земля!

Шагают равняясь на знамя,
Агенты кровавой гэбни,
Товарища Сталина мудрость,
Всегда воплощают они.

     «Хорошо, что Барт остался на западе…», – мелькнула у него мысль. – «А то, захотел бы спародировать и … пришлось бы выдираться отсюда с боем!». Последние шаги в зале Эрк сделал крайне осторожно. Казалось, что вот-вот навстречу выйдет САМ… символ Народной Справедливости – Лаврентий Павлович. Скользнет тусклым взглядом из-под стекол своих пенсне… и от этого взгляда, захочется вытянуться по стойке «смирно» и бодро доложить: «Готов служить трудовому народу!». Но Лаврентий Павлович, слава богам, не появился, хотя… в глубине души Эрк не возражал бы против его появления. Хотелось чего-то сакрального… вроде ледоруба или бейсбольной биты… и – боевого задания замочить какого-нибудь Раскольникова или Бронштейна. Генетическая память? Предки – были опричниками?
     Зал был выдержан в казенном стиле. И также, по казенному, полупустой. К некоторому удивлению Эрка, Анголец повел его не к группе молодых людей за стойкой, а в противоположный угол – к столику, за которым одиноко сидела симпатичная брюнетка, и красила ногти лаком.
     Увидев форму Эрка, она инстинктивно потянулась было за маузером… Но потом, разглядев какой именно череп красуется у него в петлице, вернула руку в исходное положение. «Фанатичка!» - подумал Эрк, вчитываясь в марку лака для ногтей: «Кровь диссидента». «Любят они фетиши! Сто пудов… тут еще подвал есть, с чучелом диссидента, где они по вечерам поют свои песни и молятся Железному Феликсу!»
     - Добрый день, миледи… – поздоровался Анголец.
     - Добрый день, милорд… - ответила брюнетка, вопросительно скосив глаза в сторону Эрка.
     - У товарища вопрос возник по поводу газеты «Нью-Йорк Таймс», - Анголец протянул брюнетке газету. Та, молча кивнула - типа «садитесь».
     Сели. Тут же появилась официантка-мулатка, одетая в стиле «сталинской эпохи» и поставила на стол бутылки, рюмки и минимальный закусочный набор из салатов, и прочего. «Я же говорил – фетишисты!» - фыркнул Эрк мысленно, читая надписи на бутылках: «Вино «Кровь замученного интеллигента», «Водка «Слезы врага народа», «Коньяк «Подвалы Лубянки». Впрочем, все в мире относительно, и то, что вызывало у Эрка смех, могло вполне довести… до инфаркта или суицида, какого-нибудь утонченного интеллигента, приписавшего себе «для благородства и древности рода» пару-тройку поколений репрессированных родственников.   
     - И что? – с явным непониманием спросила брюнетка Ангольца, возвращая газету.
     - Карде… - начал было Анголец, но брюнетка фыркнула:
     - Там же мелко, как у негра в жО! Какие, на фиг, мачты, торчащие из воды? Чтобы Севера попал в Карденас, нужно полгода землечерпалками канал рыть! Там даже как в Порт-Артуре нельзя корабли затопить!
     - Ну вот, милорд, - обратился Анголец к Эрку, - Как я и предполагал, эта статья сработана нью-йоркским доктором Геббельсом.
     - Но бой-то хоть  был? – Эрку хотелось прояснить все до конца.
     - А-а-а! – брюнетка махнула рукой. - Фигня там была, а не бой. Испанский летеха, на рейдовом буксире с одной пушкой, вломил амерам – по самые гланды. Вот и все дела.
     - Миледи, а когда должен прийти Сервера? - задал вопрос Анголец.
     -  19 мая. То бишь уже сегодня. В пять часов утра должны заметить дымы, а в семь часов эскадра должна уже бросить якоря в бухте.
     - А…
     - Так вроде реальность здесь не так сильно изменили, чтобы все пошло наперекосяк. Подождем пару часов – все узнаем.
     - Миледи, - решился вдруг Эрк. - А… сколько весит та статуя?
     - Через портал провозили пластиковую форму для отливки весом в три кило. Отливали уже здесь. Килограмм двести, наверное.
     - Миледи, а чем занимаются здесь Ваши соратники? – Эрк, осмелел, услышав, что и этим «бесноватым» ограничены лимиты в переносе груза через портал, значит – не штатные сотрудники!
     - Что значит – чем? – брюнетка от удивления аж подпрыгнула, - Мы – ловим врагов народа!
     - Какого народа, если не секрет? – Эрк решил подначить девушку.
     - Что значит – какого? – непонимающе уставилась на него брюнетка, словно блондинка какая-то… - У Вас Милорд что, двойное гражданство что ли?   
     - Нет, - честно ответил Эрк и проглотил продолжение "...одно, блин, украинское...", каким-то нутром чувствуя, что его подначивание и так разбудило известного пушного зверька.
     - Ну а тогда зачем вы задаете такие идиотские вопросы? Или вы наивно полагаете, что сюда едут только те, кто хочет «пострелять пиндосов»?
     СТОП!!!! В мозгу Эрка что-то щелкнуло и паззл вдруг сложился в четкую картинку. Опаньки! Это ж…
     - Вы про группу Харли? – чисто на автомате выдал он встречный вопрос.
     - И не только группу Харли, - казенно, без эмоций, ответила девушка, намекнув интонацией, что подробная информация выходит за пределы степени осведомленности Эрка,  а Эрк уже «ушел» от разговора, ибо его мозг лавинообразно складывал все больше и больше паззлов, превращая «непонятки» в четкую и ясную картину.
     Черт! За всей этой эйфорией успехов, и нервотрепкой ожидания, как-то выпал тот факт, что среди прибывших в Сантьяго могут оказаться не только пиндософобы, но и пиндософилы… Которые расшибутся в лепешку, чтобы защитить «рядового Райана». С военной подготовкой у них проблемы, но зато они больные на голову… и действовать против таких нужно другими методами. Впрочем, что совой об пень, что пнем об сову – разницы никакой! Нужно будет поговорить с Падре… А пока – осмотреться по сторонам, и постараться выявить «засланных казачков». Ну а потом… Спишем все на кубинских повстанцев, благо, их у нас есть... или испанскую армию.
     Анголец поблагодарил собеседницу за информацию и они покинули обитель «бесноватых», вернувшись в «Великий Че». Разбредаться для сна смысла не было – Сервера должен вот-вот прийти. Ждать и терзать себя сомнениями в стиле гадания на ромашке осталось недолго.
     Только вот песня… Песня, услышанная в кафе, как заноза застряла в голове:

…Шагают стальными рядами,
Агенты кровавой гэбни,…

     И никак от нее не избавиться! Похоже, что авторов все же наградили Сталинской премией!

                          *                    *                      *   
                       
     И вот, наконец, игра в ромашку «придет – не придет» закончилась! В пять часов с сигнальной вышки на Моро сообщили, что в море видны пять дымов. Затем сообщили, что это военные корабли. А в 7 часов, броненосный крейсер «Инфанта Мария Тереза» под контр-адмиральским флагом  показался тем, кто стопился на берегу в ожидании прихода кораблей. Следом за флагманом в бухту вошли «Вискайя», «Алмиранте Окендо», «Кристобаль Колон» и эсминцы «Фурор» и «Плутон». ВСЕ!!!
     Эрк почувствовал, как волна облегчения охватила всех зрителей. Ожидание и терзания – закончились. Очень скоро песок Гуантанамо окрасится кровью... Кровью, ради которой они прибыли сюда. К его удивлению, среди тех, кто вышел встречать эскадру, практически не было жителей Сантьяго – небольшая группа официальных лиц и коренных испанцев – и все! Все остальные… примерно девять десятых собравшихся – «охотники за головами» из будущего. Грустно. Но ведь ОНИ ПРИШЛИ! А это значит, скоро придут и те, к встрече с которыми столько времени готовились!
     «Охотники за головами» ликовали и гуляли весь день и всю ночь. За всем этим как-то напрочь забылась и стерлась «морская битва при Карденасе»… и испанский лейтенант, надравший пиндосам задницу, имени которого Эрк так тогда и не узнал…

Отредактировано Айно (11-02-2009 01:26:11)

+2

348

Айно написал(а):

...с чего это Френки уничтожал уже почти своё имущество?

1. Воевать при затяжном бое аккуратно невозможно и заводские постройки используются для обороны. Для выкуривания стрелков могут применяться динамитные шашки.
2. Процесс производства сахара в определенной степени должен быть непрерывным. Прерывание процесса или нарушение технологической цепочки может привести к "зашлаковыванию" котлов непереработанными продуктами В этих условиях чистка котлов может оказаться слишком накладной, и трудновыполнимой технически - проще закупить новое оборудование.

Подробнее о технологии производства сахара постараюсь рассказать на следующей неделе.

0

349

Айно написал(а):

P.S. по поводу "гатлинга":
1. а где сказано, что ДО прорыва он НЕ использовался? Рассказ-то ведется с точки зрения Луизы, а она не все видела...
2. всё равно нужет будет какой-нибудь рояль (в крайнем случае - клавесин) чтобы они вообще прорвались (10/1 соотношение сил... однако для одних винчестеров и револьверов многовато)

1. Вот я и написала свою версию событий с использованием "Гатлинга" (см.ниже)
2. Рояль в кустах - это лес, где действия кавалерии затруднены - пара-тройка деревьев и стрелки в засаде....

Всё закончилось той февральской ночью. Городок атаковали, как говорят на флоте, в собачью вахту... Чтобы застать врасплох и спокойно перебить всех спящими. Чтобы собственные потери были поменьше. Простейшая операция – малой (и чужой) кровью!
Почему не на рассвете? Из-за тех самых традиций клана, к которым надо было привыкать. Дебре считали себя воинами... все. Мужчины Дебре вставали ещё ДО рассвета. Чтобы заняться фехтованием. Женщины – с рассветом (а вы пробовали спать, когда под окнами, со звоном и лязгом, идёт урок фехтования?). Не учли только одной детали... испанской колониальной архитектуры… Испанцы предпочитали дома с чрезмерно толстыми стенами – благодаря этому они не успевали прогреваться на солнце, и в домах было прохладно. Как выяснилось в ту ночь, эти стены оказались еще и неуязвимыми для полевой артиллерии.  Нападающие испытали это на собственной шкуре - две пушки Гочкиса, на которые они рассчитывали, потеряли двойной комплект расчетов, но так и не смогли переломить ситуацию на поле боя - «Гатлинг», купленный по случаю ещё несколько лет назад (Луиза тогда только рукой махнула – «мужчинам нужны любимые игрушки») несколько часов сдерживал наступательный порыв нападающих, заставляя прятаться и искать укрытия.  «Простейшая операция» превратилась в кровавый многочасовой уличный бой за каждое здание. Дебре умирали с оружием в руках, стараясь захватить с собой на тот свет как можно больше врагов. Женщины тоже взяли в руки оружие и Луиза, вспомнив юность, метко стреляла из окна, привычно передёргивая рычаг «винчестера».
К утру, все уцелевшие защитники собрались в самом старом доме клана – на южной окраине. Это здание гордо именовалось «Замок Дебре» и строилось, в своё время испанцами, как укрепление, имея не только очень толстые стены, но и очень узкие окна-бойницы... Только это обстоятельство и позволило им продержаться ещё пару часов... А потом враг нашел на них управу, применив бесшумную пушку, стрелявшую динамитом.****  Среди Дебре было много отличных стрелков, но точное местоположение орудия установить им так и не удалось. В результате одного из выстрелов этой пушки, обрушившиеся этажные перекрытия «Замка Дебре» заживо похоронили расчет «Гатлинга», и чаша весов склонилась в пользу нападающих, ибо их было СЛИШКОМ много. При десятикратном превосходстве в силах личное мужество и умение перестают играть решающую роль.
Поняв, что ничего другого не осталось – Дебре пошли на прорыв. Отчаянный наступательный порыв, перешедший в кровавую рукопашную,  помог им пробить проход в кольце окружения и позволил добраться почти до леса. Но... неприятности ходят, как известно стаями. И  очередной неприятностью на этот раз стала гверилья, конные отряды которой комплектовались не только добровольцами, но и уголовниками, желающими заработать амнистию, оставаясь при этом при «деле». Именно таких и наняли нападавшие в свои ряды. Бандиты на службе у государства, подрабатывающие по ночам разбоями и кражами.
И тогда оставшиеся ещё в живых мужчины, отправив женщин, детей и раненых на повозках  по узкой лесной дороге к ближайшему гарнизону, приняли безнадёжный бой, пытаясь, хотя бы и ненадолго, задержать преследователей... Но тот, кто командовал нападавшими, не собирался оставлять в живых никого...
                 --------------------------------------------------------------------------------------------------
**** Речь идет о пневматической динамитной пушке Симса-Дадли, поставлявшейся кубинским повстанцам и  стрелявшей снарядами, содержащими по 5 фунтов динамита. Снаряд выталкивался газами,  образовывающимися за счет сгорания небольшого заряда пороха.

0

350

Айно написал(а):

а откуда взялся:

Айно написал(а):

или, пока Картелевская охрана дралась с Дебре, Френки решил организовать ещё одну фотосессию (не под пулями)?

Гражданин Гомес польстился на "американскую пропаганду". Сделав один шаг он уже не смог остановиться.

Задачи Фрэнки:
1. передать приказ - белых людей 1-го сорта белым людям второго сорта.
2. Изображать "флиит ин бин" - Представителя Ставки Белых Людей из небоксребоглавой столицы Истинного Рейха.
3. Сделать качественные фото чудовищных зверств испанцев.
4. Не соваться в бой, ибо он Белый Человек.
5. Надин Марсель - нежелательный свидетель, и легкая жертва. Основные силлы картеля зачищают клан Дебре, малый отряд - Надин Марсель с применением динамитной пушки. Из-за этого динамитная пушка не принимает участия в начале сражения против клана Дебре.

Примерно так...  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » ВЖКК Черновик АИ на тему испано-американской войны 1898 года.