. Эпиграф.
. - А я пойду, топор найду
. - И что же дальше будет?
Особо интересно этот вопрос, звучит, если слов «топор» заменить на «кольцо всевластья» или «технология перемещения во времени». Что будет дальше – будет так интересно, что просто жуть берёт. Вот, помню, была такая книжка «Бар дракон», авторы Якимец и Воробей, если не путаю. Там два престарелых философа, обращаясь к героине, рассуждали о разнице понятий «обладание» и «правильное применение». За точность цитаты не побожусь, но примерно выглядело это так.
«Предположим, ваш спутник выкрал вас из отчего дома. Налицо факт обладания. Но, вместо того, что сделал бы я или мой друг, он вас съедает. Налицо факт неправильного использования.»
Так что владеть чем-то мало, надо этим ещё как-то распорядиться. Желательно по-умному. Но люди разные, и правильным они могут считать разное. Один – над златом чахнуть, другой – гульнуть на всю катушку. Единого рецепта нет. Поэтому определим начальные условия. Владельцы "кольца" – активные персонажи, и имеют ряд личных, либо клановых, либо общественных целей. Вот Айно сказал, что для его героев вся жизнь – игра. Не бывает бесцельных игр! Даже в шахматах, бессмысленных на первый взгляд переставлений абстрактных фигурок, есть цель – поставить мат противнику. В ролевых цель есть тоже, только она менее очевидна. Политические игры, опять же. Весь мир – игра, но различаются фигуры, цели и правила. Игроки остаются. Те, кто позавчера гонял шары на бильярде, вчера уже может стрелять компьютерных монстров в думе, а завтра пойти на выборы с той же целью, что и накануне. А послезавтра поменять игровое поле на чертёжную доску и уникальный испытательный стенд. (Гордо смотрится в зеркало, спесиво отлячив нижнюю губу )
Таким образом, заполучив мегадевайс, его владельцы могут действовать двумя путями. Либо начать свою, новую игру. При этом «условное кольцо всевластья» будет его определяющим элементом. Тем замком, вокруг которого строится игровое поле и правила Игры. Другой вариант – если попались игроки со стажем, ведущие затяжную и нескончаемую партию очень давно и без решительного результата. В этом случае новые возможности будут рассматриваться ими как козырь в старой игре. Ну и какой род деятельности больше всего подходит под понятие такой вот старой игры? Политика, разумеется. Портал старые игроки неизбежно попытаются использовать в своих старых целях. А молодые да ранние начнут свою игру. По своим правилам. Начало этого, собственно, мы наблюдаем у Айно.
Впрочем, я забегаю вперёд. Сначала разберёмся со старыми игроками, и их старой как мир игрой. В государственной политике идёт игра за влияние, ресурсы и территории. Вообще-то понятия «влияние» и «территории» можно объединить в одно, так что оставим два фактора. Портал даёт возможность приподняться сразу и по ресурсам (человеческим) и по влиянию. Возможность, которую ещё нужно реализовать (см. обладание и применение). И вдобавок новые территории, как к ним относиться? Что это? Увеличение игрового поля, или что-то другое? В другом мире – куча государств со своими собственными интересами, игроками, играющими в свои игры. Можно их использовать втёмную. Можно с ними строить какие-то отношения. Поле возможностей невероятно расширяется. Но наши хозяева игры – старые игроки. Они играют в старую игру, поэтому их действия ограничены устоявшимися стереотипами. Для них игровое поле – наша Земля, наше время. Остальное – прикуп или тузы в рукаве.
Повторяюсь: если для этих игроков игровым полем остаётся современная Земля.
Какие действия они могут или будут предпринимать.
1. Увеличение влияния. Постараются подгрести под себя как можно больше ТАМ. Только добившись контроля ТАМ, поставив ситуацию ТАМ под свой контроль, можно использовать то, что даёт другой мир ЗДЕСЬ. Это как провести неучтённую пешку в ферзи. Неподконтрольное чужое время в нашем не даст никаких преимуществ ни Игрокам, ни хозяевам. Значит, логично следующее. Выбрать союзников, а самим тем временем расшатывать ситуацию – провоцировать войны и конфликты, выгодные будущему союзнику, захватывать рынки и производства. На первый взгляд происходит что-то подобное. Но в случае ВЖКК логичнее и т.н. «союзника» поставить под свой контроль. А телодвижений в этом направлении незаметно. Кроме того, серьёзные дела на митингах не решаются. А в чужой мир лезут все, кому не лень. Ни о какой секретности в этом случае не может быть и речи. Необходимо учитывать, что система взглядов в то время Дарвиным и Эйнштейном ещё не подправлена, и остаётся во многом мистической. Вспомним ту же мадам Блавацкую и основные темы салонных разговоров. Так что в пришельцев из будущего те, кому надо, легко поверят. Тем более, что доказательств хватает. «Прогрессоры» в своих америках вовсю производят корабли. При этом не покупая и не привозя никаких запчастей. Историю с бездымным порохом все помнят? Ну как же! У них дубликатор! Есть такое слово – недобросовестная конкуренция. Вот те, кому они дорожку перебегают, обязательно заинтересуются и начнут добросовестно вредить своим недобросовестным коллегам - бизнесменам. Если непонятные люди действуют непонятно, явно себе в убыток, против существующих в старом мире правил игры, к ним моментально будут применяться разнообразные неприятные меры. Аналогия – две команды играют в баскетбол. Потом на ту же площадку приходят ещё две и играют между собой в рэгби. А что такого? У каждого своя игра. Разумеется, баскетболисты попытаются напинать пришельцам, чтобы под ногами не путались. И хозяева игры не могут этого не понимать. Но ничего не предпринимают. Ни в направлении обеспечения режима секретности, ни в направлении установления тотального контроля. Те же попытки, что наблюдаются – весьма вялые. Войны провоцируют и ситуацию расшатывают туристы. Вместо того чтобы доверить это дело профессионалам, гораздо лучше подготовленным, действующим скоординировано и потому на порядки эффективнее. И не бросаясь в глаза местным.
2. Ресурсы. Нематериальные, понятно дело. Дубликатор дасть всё, что игроки захотят и смогуть съесть. И с дубликатором этим – тоже не всё в порядке. Использовать его для насыщения внутреннего рынка остродефицитными товарами – самое милое дело. Изготовил мегасамолёт, наштамповал тыщщу копий и продавай кому хош за сколько хош. Вытеснение демпинговыми ценами всех конкурентов со всех рынков – мама миа!!! Это же шах и мат. Игра на Земле закончена, наши победили, ура-ура. Армия получает новейшие образцы техники, причём такие, которые не изготовить в условиях массового выпуска (технологичность никакой роли при таком способе производства не играет), дороги получают паровозы, землю – крестьяне (цветочки выращивать, ибо картошка штампуется в том же дубликаторе). Сплошная чунга-чанга, вкалывают роботы, счастлив человек. Способ применения дубликатора очевиден? Ага. Используется? Не-а!!! Его время от времени включают, чтобы нашлёпать миниганов или мегаварягов. Мелко это. Но оправдано, если у «хозяев» определённые цели. Об этом позже, сначала по людским ресурсам. Вот, «старички» спрогнозировали, что им скоро станет играть некем. И из МВЖКК собираются народец пригнать, иммиграция для пополнение людских резервов. Возможно. Но качество и количество у этих пополнений не ахти. Нужны образованные люди, а не крестьяне, привычные к натуральному хозяйству. Полезных людишек из иновременной России много не наберёшь. Объединиться с ней в конфедерацию? То-то мы с Белоруссией объединяемся резво. А здесь ещё и фактор пропускной способности портала работает. Это как весь трафик между США и всем остальным миром запустить через парадное жилого дома.
Вот что я скажу. Хозяева игры преследуют свои, частные интересы, маскируясь интересами государственными. В нашей России у них игра не складывается. Так что вполне вероятен ход по установлению контроля над тем миром, после чего портал уничтожается, а «туристы» становятся преторианцами, частной армией пришельцев из будущего, играющих роль мирового правительства, о котором так долго мечтали большевики. Исходя из таких целей, ходы хозяев вполне логичны. Вот только «туристы» Айно с ролью вторых не согласятся. И после уничтожения портала объявят вендетту. А ещё вероятнее – кто-то ситуацию просчитает и начнёт действовать на опережение.