Дом лейтенанта Павлова
извините, Ольга, на тот момент - сержанта
но больше тапков нет
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » ВЖКК Черновик АИ на тему испано-американской войны 1898 года.
Дом лейтенанта Павлова
извините, Ольга, на тот момент - сержанта
но больше тапков нет
Черновик.
Глава. Политинформация от Ангольца. «Цена вопроса – миллиард»
Кабачок «Великий Че».
Анголец посмотрел на часы, затем на собравшихся и встал. Гул и гомон в прокуренном зале смолкли, и он начал:
- Дамы и господа! Мальчики и девочки! Граждане и гражданки! Клабгеноссе, геноссе, камрады, генацвалли, товарищи, братья и сестры! В связи с тем, что некоторые из Вас стали забывать, как я выгляжу и уже считают меня мифическим персонажем, аналогичным голливудскому еврею Самуилу Бени Ладену, играющему роль арабского террориста, я решил тут Вас всех добровольно собрать, по совершенно неинтересному вопросу – чтения политинформации. Именно поэтому, в разосланных мною пригласительных, было огромным шрифтом написано «Явка необязательна!». И я очень рад, что Вы здесь собрались. Говорить я буду скучнейшие, и наверняка известные Вам вещи. Обрисую так сказать текущее международное положение и его перспективы. Не в мировом масштабе, а ограниченно мировом, ибо необъятное объять нельзя. Поговорим о том предмете, который Анна Каренина самозабвенно лизала языком. Как вы догадались, речь пойдет о железнодорожных рельсах. Начну издалека.
В апреле 1867 года, компанией «Пенсильвания Стил», в Силтоне ( Steelton), в трех милях южнее Харрисбурга был открыт первый в САСШ завод, по производству стали по методу Бессмера. Выпускавшаяся до того продукция страдала значительными огрехами – при охлаждении рельсы покрывались многочисленными микроскопическими трещинами и очень быстро разрушались в процессе эксплуатации – их приходилось менять один раз в шесть месяцев. Повышение качества, вызвало повышение спроса. В 1880 году, «Пенсильвания Стил», изготовила 113 000 тонн рельс, и являлась крупнейшей кампанией на востоке САСШ по выпуску данной продукции. Изготавливались так называемые 100-фунтовые рельсы. 100-фунтов – вес погонного ярда рельса. Повышение спроса на новую продукцию, озадачило руководство компании поиском новых источников сырья. Месторождения, найденные в южной Вирджинии не подходили по своему качеству. В 1882 году появилась информация о наличии в предгорьях к востоку от Сантьяго месторождений железной руды. Данная информация очень заинтересовала Лютера С. Бента (Luther S. Bent ) управляющего компанией «Пенсильвания Стил Компани». Для ее проверки, Лютер С. Бент в апреле 1882 года направил Фредерика Уильяма Вуда на Кубу. (Фредерик Вуд, родился в Ловелл, штат Массачусетс, закончил Массачусетский институт по специальности горный инженер-металлург).
Поиски и исследования заняли шесть месяцев. Был разработан план строительства 17-мильной железной дороги от месторождения к причалу в Ла-Крус, около Сантьяго-де-Куба. Поскольку месторождение находилось в невостребованных лесах, то оформить заявку на требуемый участок оказалось очень просто.
17 апреля 1883 года король Испании даровал «Пенсильвании Стил» право на беспошлинный и безналоговый экспорт руды сроком на 20 лет. Первоначально был куплен участок в 750 гектаров (1 852 акров), но затем размер приобретенной территории был увеличен до 10 000 акров, и 11 горных разработок. 17 июля 1884 года было завершено строительство железной дороги из Хурагва (Juragua) к причалу в Лас Крус (La Cruz ), откуда руда морем доставлялась в Филадельфию. Ширина ее колеи составляла два фута и шесть дюймов – 762 мм.
Пристань имеет водопровод для снабжения рудовозов пресной водой, однако, как вы уже заметили, эскадра Серверы за использование водопровода заплатила несколько тысяч долларов, ибо пристань – американская собственность!
Поставки руды в 1884 году составили 23 977 тонн. В следующем году добыча руды составила 80 095 тонн, а в 1888 году – 204 475 тонн. ). Позже, в Хурагви добывалось около 40 000 тонн железной руды в месяц, и запасы месторождения оценивались в 3 миллиона тонн.
На 1886 год, по данным Испанского Правительства, на востоке Кубы. В провинции Ориент, действовало 189 разработок (шахт или копей), выкупивших у Правительства Испании 7358 гектаров площади для своей деятельности.
В 1891 году, разработок было уже 296, и они занимали 13727 гектаров. В том числе:
Железорудные копи и шахты – 138 штук – 7377 гектаров.
Магнезия – 88 - 4015
Медь – 53 -1160
Золото – 5 -232
Асбест – 1 - 60
Цинк – 3 -99
Свинец – 2 -196
Серебро – 2 - 27
Хром – 1 -56
Уголь – 2- 115
Антрацит – 1 – 60.
Совет Директоров «Пенсильвания Стил», проанализировав данные о затратах и прибыли, пришел к выводу о том, что необходимо создание завода на берегу Чесапикского залива - на 100 миль ближе к Кубе, чем Филадельфия. Первоначально предполагалось, что в Спэрроу Пойнт, будет выплавлять чугун, который затем будет перевозиться в Стилтон, для переработки в сталь. Но затем, было принято решение о рельсовом производстве на месте.
Хурагвийские копи, на 1891 год, имели 17 открытых разработок железной руды площадью 951 гектар, из которых 13, площадью 750 гектаров, принадлежали «Хурагви Айрон Компани», а остальные четыре – небольшим фирмам, которые вскоре разорились.
Другим потребителем кубинской руды была «Испано-Американская Компания» (Spanish-American Company), и она была организована 1889 году. Зарегистрирована в Нью-Йорке, Бродвей, 26. Уставной капитал 2 миллиона долларов. Она владела шахтами и копями в районе Мадалены (Madalena group), пристанью в Дайкири, рабочим поселком и офисом. Ее владельцами были Джемс Б.Колгэйт и К, Чарли В.Харкнесс, Колгэйт Хойт, Чарли Ф. Рэнд, Джон Д.Рокфеллер, Самуэль П.Эли. Она управлялась американским представителем, и ей добывалось около 30 000 тонн железной руды в месяц. Стоимость руды составляла 40 центов за тонну. В период Кубинской Революционной войны 1895-1898 года, безопасность и бесперебойность работы компании обеспечивали от 200 до 500 испанских солдат, которые размещались в фортах и блок-постах, вокруг горных разработок и вдоль железной дороги. 21 апреля 1898 года добыча железной руды была приостановлена. Известная Вам всем пристань в Дайкири, принадлежит Spanish-American Company .
В 1880-1890 годы в качестве горняков на кубинских горных разработках, компаниями «Pennsylvania Steel» и «Bethelehem Iron Company» использовались иммигранты из Италии или испанские солдаты. В июне 1890 года гаванские журналы «El Avisador Comercial» и «Diario de la Marina» сообщили о том, что американская компания «Sigua Iron Company», после приобретения участков для разработки месторождений железной руды, намеревается построить в бухте Байа-де-Сигуа искусственный причал для судов, с помощью итальянских рабочих. «Сигуа Айрон Компани» была учреждена в Филадельфии в 1890 году, уставной капитал – 5 000 000 долларов. В 1890 году журнал «Diario de la Marina» сообщил о прибытии в Сантьяго-де-Куба господина Смита и 95 итальянских рабочих для работы на шахтах компании «Сигуа Айрон Компании». На участках и шахтах принадлежащих «Сигуа Айрон Компани» добывалось около 12 000 тонн железной руды в месяц. В Хурагвийских (Juragua) копях работали два паровоза «Болдуин» 0-6-0s. С 1895 по начало войны, большинство работников на копях были испанские солдаты. Они получали зарплату шахтеров – 1 доллар в сутки, а их офицеры получали себе их солдатское жалование. После войны компания импортировала наемных работников из Испании, предлагая им зарплату 1 доллар в сутки. Всего на Кубе в период 1882-1910 годов было три района добычи железной руды на Кубе в период 1882 – 1910 г.г. Хурагви (Juragua), Дайкири (Daiquiri) на южном побережье и Майари (Mayari)на северном побережье.
27 июня 1891 года была сформирована «Мэриленд Стил Компани» (Мaryland Steel Co.), президентом которой стал Фредерик Вуд. 1 августа 1891 года, завод в Спэрроу Пойнт дал свою первую продукцию.
«Паника 1893» резко изменила условия ведения бизнеса.
Перед паникой продукция контролировалась Железнодорожной ассоциацией (Rail Makers Association). Она состояла из так называемой «Большой шестерки»: «Карнеги Стил» (Carnegie Steel), «Иллинойс Стил» (Illinois Steel), «Пенсильвания-Мэриленд Стил» (Pennsylvania-Maryland Steel), «Камбрия Стил» (Cambria Steel), «Вифлеем Айрон» (Bethlehem Iron), и «Лакэйванна Айрон энд Стил» (Lackawanna Iron & Steel). Ее руководители были связаны негласной клятвой «оговаривать и согласовывать друг с другом объем продаж, и не производить стальные рельсы легче, чем 50 фунтов за ярд…». По своей сути это был «пул» или «картель» - сговор промышленников. Это противоречило принятому Шерманом в 1890 году Анти-Трастовому закону, запрещающему объединение крупных производителей. Но «Большая шестерка» на то и «Большая», что уровень ее деловых контактов либо руководители государств, либо такие же акулы бизнеса. На Западе заправляли - «Карнеги Стил» (Carnegie Steel), «Иллинойс Стил» (Illinois Steel), а на Востоке - «Пенсильвания-Мэриленд Стил» (Pennsylvania-Maryland Steel), «Камбрия Стил» (Cambria Steel), «Вифлеем Айрон» (Bethlehem Iron), и «Лакэйванна Айрон энд Стил» (Lackawanna Iron & Steel).
«Картель» вроде бы благополучно пережил кризис 1893 года, когда на сцене появился Джон Д.Рокфеллер. Через доверенных лиц он покупает десятки тысяч акров с залежами руды в 100 милях от Дулува, Минн (Duluth, Minn). Месторождения располагались около Месаби или Месаба ( Mesabi или Mesaba), располагались на поверхности и могли добываться паровыми экскаваторами. Рокфеллеру требовался долгосрочный покупатель, и он нашел его в лице Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie) и его партнера, угольного магната Генри C. Фрика (Henry C. Frick). Последние, заключили с ним соглашение на поставку для «Карнеги Стил» 1,2 миллиона тонн руды из Месаби, в течении 50 лет. Руда должна была поставляться по железной дороге Рокфеллера Дулув-Мессаби Северная (Duluth, Missabe & Northern) до Великих Озер, где ее перегружали на рудовозы. Благодаря этому, стоимость руды, сдаваемой в Питтсбург, сократилась до 3 долларов за тонну, что позволило Карнеги начать наступление на конкурентов, и нарушить, существовавшие ранее картельные соглашения.
«Стальной рельсовый картель разрушается!» - заявил журнал «Айрон Эдж» в феврале 1897 года. Существовавшая до того цена в 27 или 26 долларов за тонну рельсов скакнула вниз до 20 долларов, затем до 19, потом до 17 долларов за тонну. Спрос рождает предложения – и когда число заказов на рельсы увеличилось, цены рухнули до 6 и 5 долларов за тонну рельсов.
Все это вызвало панику среди сталепроизводителей САСШ. «Иллинойс Стил» была реорганизована; «Лакэйванна Айрон энд Стил» перенесла свою деятельность из Скрантон, Па, в Буффало, Нью-Йорк, в целях удешевления перевозок руды по Верхнему озеру, «Вифлеем» стал производителем и поставщиком корабельной брони для ВМС САСШ. «Пенсильвания-Мэриленд Стил» пыталась бороться с Карнеги, опираясь на порт Спэрроу Поинт, как на имеемое преимущество. В июне 1897 года она выиграла заказы на рельсы для железных дорог Восточной Индии, а затем железных дорог в Мексике, Новой Зеландии, Аргентине, Великобритании и Австралии.
На момент начала Испано-Американской войны 1898 года, «Juragua Iron Company» владела 66 зданиями в Сибонее, которые использовались как жилые, складские и служебные помещения. 11 июля 1898 года, все 66 зданий, а также хранившееся в них имущество (сверла, буры, кирки, лопаты, другие инструменты, мебель и личное имущество) были уничтожены по приказу генерала Майлса (Miles), командовавшего одним из американских подразделений, высадившихся на Кубу. Мотивировка – с целью избежать вспышки желтой лихорадки, так как, по мнению генерала, данные строения содержали в себе бактерии желтой лихорадки и могли стать источником эпидемии. В 1909 году, «Хурагва Айрон Компании» пыталось отсудить у правительства САСШ 23130 долларов за разрушенные здания и 7986 долларов за испорченное имущество, но суд отказал компании в претензии, считая, что действия американского генерала были правильными. (Juragua Iron Co., Ltd. v. United States, 212 US 297 (1909))
Наконец в 1898 году и в 1899 году, ей удалось заполучить крупнейшие железнодорожные заказы на 107 550 тонн, на рельсы в 64, 5 фунта для Китайской Восточной Железной Дороги (КВЖД), протяженностью 1060 миль, которая проходила через Маньчжурию и соединялась с Транссибом.
Несмотря на эти успехи, «Пенсильвания Стил» несла убытки в размере 1,136 доллара за каждую тонну железнодорожного проката.
В 1901 Александр Дж. Кэссатт посчитал, что это через чур. Председатель совета «Пенсильвания Ж.Д.» (Pennsylvania Railroad) Карнеги, с этим мнением согласился. Ценой затеянной войны стала «деморализующее воздействие на отрасль» из-за непредсказуемых скачков цен и обоюдная потеря прибыли. Было вновь решено вернуться к политике «общности интересов», путем выкупания рынков более слабых компаний и стабилизации цен на производимую продукцию. Заручившись поддержкой «Дрэксел и К» (Drexel & C), Кэссатт вступил в переговоры, которые привели к консолидации сталелитейной промышленности, что должно было избавить данный бизнес от дестабилизирующего влияния.
1 апреля 1901 года была образована корпорация «ЮС Стил», которая приобрела все сталелитейные заводы Карнеги, железорудные копи «маленького шотландского пирата» Рокфеллера в Месаби, и объединила все под одной крышей. В тот же день, когда была сформирована «ЮС Стил», «Пенсильвания Стил» приобрела весь капитал Рокфеллера в «Испано-американской компании». Там он владел огромным на 17 000 акров учатском железорудных месторождений в Свотч (Swatch), и начал строить комплекс по их разработке в районе Великих Озер (кубинских озер, а не американских) около Дайкири. 29 апреля 1901 года Кэссатт преобразовал «Pennsylvania Steel through Drexel. A» в холдинговую кампанию «Pennsylvania Steel Co. of New Jersey» с преобладающим большинством акций принадлежащих «Пенсильвания Рэйл Роудс» (PRR), «Филадельфиа Ридин Рэйлроад» (Philadelphia & Reading Railroad). Эффингем Б. Моррис( Effingham B. Morris), один из членов совета директоров PRR, стал Председателем Совета компании. Эдвард Т. Стотесбери (Edward T. Stotesbury), Джордж Ф. Баер (George F. Baer) и другие капиталисты Филадельфии, имели долю в компании. «Ассоциация Железнодорожных производителей» (Rail Makers Association) установила квоту производимой продукции. Для «U.S. Steel» - (67,22 %), для «Pennsylvania-Maryland Steel» (10,30 %) и 22,38% для остальных производителей. Ассоциация также установила фиксированную цену 28 долларов за тонну рельсов.
В связи с окончанием «железнодорожной войны» Фредерик Вуд начал расширять добычу дешевой высококачественной руды. Он организует холдинговую компанию, и становится ее вице-президентом. Президентом компании становится Эдгар Фелтон (Edgar Felton) – внук основателя «Пенсильвания Стил». Шахты в Хурагве (Juragua), были проданы «Вифлеем Стил» (Bethlehem Steel ), была построена 10-ти мильная узкоколейка для использования месторождений в Беррако (Berraco fields) к востоку от Дайкири.
Одновременно были разработаны планы для разработки Лола Хилл (Lola Hill), которая возвышалась 850-футовой конусообразной башней над окружающими джунглями. Два экскаватора «Марион», дробилки, и взрывчатые вещества и три паровоза «Болдуин» 0-4-0 были доставлены на пирс в Дайкири. Было устроено 11 террас, на которых вначале работали подрывники, затем экскаваторы грузили руду в вагоны, которые отправляли вниз, в ущелье. Оттуда вагоны шли к Дайкири, далее 1300 миль морем до Спэрроу Поинт, принадлежавшему «Пенсильвания Стил».
Зарплата горняков на Кубе составляла 1 доллар в сутки – половину от зарплаты горняков в САСШ, это позволяло получать дополнительную прибыль с выплавляемого чугуна, не смотря на то, что стоимость доставки железной руды с Кубы, была больше, чем стоимость доставки руды из САСШ.
«Spanish-American Iron Co.» вложила в разработку Лола Хилл и Беррако 2 миллиона долларов, а затем еще 1,25 миллионов долларов. Однако даже с учетом данных затрат, руда, доставляемая с Кубы, была на 10 % дешевле руды, добываемой в САСШ. Это означало высвобождение финансовых средств, которые Кэссатт, по совету Фредерика Вуда, вложил в разработку месторождений в Майари. В 1907 году, «Пенсильвания РэйлРоад» приобретает облигации выпущенные «Spanish-American Iron Co.» на сумму 3,8 миллиона долларов, для финансирования новых разработок месторождений железной руды.
Майяри - произносится как «Огненный». Имя было плато, покрытому сосновыми лесами, и расположенному между джунглями и бухтой Нипе Бэй (Nipe Bay) на северо-востоке Кубы. В 1904 году, Чарльз Ф. Рэнд, президент «Spanish-American Iron Co.» организовал 3030 бурений глубиной 50 футов, для оценки размеров месторождения. Результат был ошеломляющим на территории 4 на 10 миль, находилось порядка 500 миллионов тонн руды, стоимость которой составляла 1 000 000 000 (один миллиард) долларов САСШ. Компания быстро и задешево приобрела территорию площадью 27850 акров в районе Майари, у Эстрады Пальма – первого Президента Кубы, после оккупации острова американцами в 1902 году. Вполне естественно, что американская компания освобождалась от уплаты налогов в кубинскую казну , так как добыча производилась в интересах США. Губернатором Кубы в то время являлся генерал Леонард Вуд ( Leonard Wood).
Сложность разработки месторождения заключалось в том, что плато имело высоту 1500 футов над уровнем моря, и возникали трудности, с доставкой руды вниз. Было принято решение построить наклонную железную дорогу. За девять месяцев, 300 испанских рабочих и американские инженеры, невзирая на ливни, оползни и лихорадку, выполнили поставленную задачу, и к ноябрю 1909 года, были готовы две дороги со стандартной колей. По своей сути это был инженерный и строительный подвиг, и директора «Пенсильвания Стил» единодушно проголосовали за то, чтобы присвоить вершине плато наименование Вудфред (Woodfred) в честь Фредерика Вуда.
В открытых карьерах на вершине плато работали четыре паровоза «Болдуин» 0-6-0 №№52-55. Они перевозили на расстояние в три мили вагоны с рудой, загруженной с помощью экскаваторов. Далее шел первый наклонный участок длиной 6503 фута с уклоном 25, после чего шла небольшая площадка и второй наклонный участок длиной 1950 футов, с уклоном 25.
Операции по спуску состава вниз проводились с использованием горнорудных вагонеток. Они имели колею в три фута шесть дюймов, проходящую внутри основной колеи. Вагонетки были прикреплены к трехдюймовому стальному тросу, состоящему из 12 прядей по 19 нитей каждая. Трос был проложен вокруг роликов, крепившихся внутри основной колеи.
. Спуск производился с помощью стационарных двигателей, вращающих трос. Производился он либо по-одиночке, либо парами. Так же наверх с помощью троса втягивали паровозы или пустые вагоны. Спуск вниз занимал 12 минут. На нижней части наклонного пути, в Пьедра-Горда, вагонетки сбрасывали груз в грузовые платформы, после чего затягивались наверх. Дорога из Пьера-Горда в Фелтон (Felton), построенный на берегу Нипе Бэй, занимала 13 миль. Грузовые составы из 30 вагонов тянули из Пьедра-Горда в Нипе Бэй паровоз № 60, а из 45 вагонов – паровоз «Микадо»2-8-2.
Владельцы разработок в Майари планировали добыть в 1911 году 500 тысяч тонн руды, а в 1913 году – 1 000 000 тонн, но эти амбициозные цели не были реализованы, так как железнодорожный бизнес стал выдыхаться – практически везде уже были построены железные дороги. «Пенсильвания Стил» пыталась рекламировать рельсы, произведенный из руды Майари, так как они содержали определенное количество никеля и хрома, что обеспечивало их износостойкость, и сулило 5-ти долларовую премию за каждую произведенную тонну, но спрос на рельсы все больше падал, и горный разработки в Майари, стали приносить убытки вместо прибыли. «Пенсильвания Стил» потеряла на них в 1913 году 570 422 доллара, и это при том, что разработка Лола Хилл и Беррако дала 677447 долларов прибыли. В 1914 году потери от разработок на Кубе составили уже 217320 долларов. Грянувшая Первая Мировая война заморозила строительства большинства железных дорог, в том числе и колониальных трансконтинентальных. Надежды на быстрое окончание войны не оправдались, и «Пенсильвания Стил» в феврале 1916 года продала свои интересы на Кубе Чарли М.Швабу (Charles M. Schwab), представлявшему интересы «Вифлеем Стил».
Чарли М.Шваб, свернул работу порта Спэрроу Поинт, и перенес пункт приема руды в Чесапикский залив. Продукция «Вифлеем Стил» отвечала текущим реалиям – 3500 различных типов и марок сталей – от корабельной брони и инструментальной стали, до жести для консервных банок, и артиллерийских снарядов.
И Дайкири, и Хурагва (JURAGUA IRON COMPANY) и Майари, и Камагуэй (BETHLEHEM IRON MINES) являлись основными поставщиками железной руды в САСШ вплоть до 1926 года. Новые месторождения руды были открыты в Эль Тофо, Чили, Эль Пао, Венесуэла, и в связи с этим, темпы добычи руды на Кубе, с 1930 года начали медленно падать. Большая часть добычи руды была свернута еще в 1947 году. Какое-то время работали копи в Майари, а в 1955 году, во Флегтоне, для поддержания дороги и порта работали 200 кубинцев. Но в 1956 году брошенные разработки в Хурагве, становятся убежищем Фиделя Кастро, и Эрнесто Че Гевара. А затем, после победы Кубинской революции, 1 апреля 1960, «Вифлеем Стил» была вынуждена окончательно закрыть разработки на Майари.
Теперь подведем небольшие промежуточные итоги. К сожалению, мне не удалось собрать точных данных по всем владельцам железорудных копей, а также других месторождений, но и того, что прочитано, на мой взгляд уже достаточно. Война за Кубу, традиционно рассматривается, как война за дешевый сахар, как война организованная сахарными баронами. Но, как Вы сами, видите, здесь замешаны более крупные фигуры – сталелитейные короли. Кроме того, здесь открывает себя и Рокфеллер, традиционно проходящий по всем учебникам истории, как нефтяной магнат. О его деятельности на сталелитейном поприще вспоминать не любят. Если пойти дальше, то выплывают еще две крупные фигуры – Пирпонт Морган, который по сути организовал концерн «ЮС Стил», усадив своим авторитетом, сталелитейных и железнодорожных королей Америки за стол переговоров, и всем известный Якоб Шифф, директор известного банка «Кун и Лееб». Якоб Шифф, в конфликте сталелитейных королей был на стороне Карнеги, кроме того, он воевал с Морганом за сферы влияния. И не только с Морганом, но и с Ротшильдами, которые являются через Русско-Китайских банк, одними из главных спонсоров строительства КВЖД. Конфликт между Карнеги и «Пенсильванией» за контракт для КВЖД – это только один уровень. Еще есть конфликт Шиффа, связанного с германскими банками, и Ротшильдов играющих за Францию, Россию, и частично Англию.
Ротшильды покусились на интересы лично его Якоба Шиффа на Дальнем Востоке, и сумели опередить банк «Кун и Лееб». Именно тогда, Якоб Шифф, стал ярым русофобом, и если до того, ему было наплевать на проблемы соотечественников, живущих в Нью-Йорке, то после начала строительства КВЖД, он воспылал любовью к евреям в России, которых естественно, по его мнению все угнетали и обижали. Тут его поддержал и Рокфеллер, ибо Ротшильды – это еще и Нобели, это нефть Баку, которая конкурировала с нефтью Рокфеллера! Да и рельсы, Якоб Шифф и К тоже не забыли – во время боксерского восстания в Китае в 1900 году, сильнее всего пострадала КВЖД. Когда к лету 1900 г. по всей дороге уложили 1300 км сплошного рельсового пути, в Китае вспыхнуло ихэтуаньское (боксерское) восстание. Железнодорожная охрана и служащие дороги героически защищали объекты стройки, но мятежную стихию удержать не удалось: около 80% железнодорожной линии были захвачены восставшими и подверглись полному разгрому. Из уложенного рельсового пути уцелело менее одной трети - 400 верст, почти все станционные постройки и жилые помещения были сожжены и уничтожены, склады материалов расхищены, значительная часть подвижного состава оказалась разбитой и растащенной, был попорчен телеграф, разрушены угольные копи дороги. Это отсрочило ввод дороги в действие примерно на два года.
К чему я это рассказываю? К тому, что мы планируем вести боевые действия на территории, приносящей огромную прибыль американскому капиталу. И он, этот капитал, не потерпит бесцеремонного обращения с его имуществом, равно, как и не потерпит убытков, в связи с тем, что война затянется. А она наверняка затянется, и это может привести к срыву контракта на поставку рельсов для КВЖД. Есть основание считать, что имеемый контракт будет расторгнут, и заключен новый. Только вот с кем? Французы? Крупп? Карнеги? ….
а ТОГДА - было немного по-другому (мясорубки времён Гражданской Войны ещё никто не забыл),
Мясорубки - это когда на равных и кровь за кровь. А когда число пуль на погонный метр начинает зашкаливать, и по прежнему не ясно кто стреляет и откуда.... К тому же есть определенная процентовка потерь - выше определенного уровня - подразделение утрачивает боеспособность и начинается героизм или плен...
Отредактировано Ольга (01-04-2009 22:42:13)
Тогда всем уже точно станет не до Кубы, Пуэрто-Рико и прочих островов...
Цена вопроса - миллиард.... ( как минимум)
Ну не смогу я крейсерскую войну описать!!!
А у итальянца до нее может и не дойти - как карта ляжет....
Вопрос, а не вызовет ли это обьявление войны, вмешательства Германии, как союзника Италии по "тройственному союзу". Тем более, что у Германии итак, "рот на распашку" на Гуам и Филипины. Фон Дидерикс, со своей эскадрой, всю войну пол Манилой отирался, и даже предлагал Испанцам "взять ее под защиту" до занятия американцами?
Есть мысли прописать отдельно захват Гуама ( сдвинуть визит крейсера "Аркона" с десантом по срокам....).
А Филлипины - немцы там появятся только после боя испанцев и американцев.
Ну не поверю я, что никто не рыпнулся устроить янки "кровавые пляжи Дайкири", благо все происходило как в реале, так что где и как будет высадка, знали все.
Значится будут определенные жертвы, причем больше у стрелков-интуристов, чем у американцев - завалят берег снарядами....
Да я так точно ВСЮ 18-ю по кускам выложу...
+1
Айно, с вашим таймлайном есть одна маленькая проблема - если исходить из него, все постреляльщики пиндосов объединились под единым командованием и действуют строго по приказу. Ну не поверю я, что никто не рыпнулся устроить янки "кровавые пляжи Дайкири", благо все происходило как в реале, так что где и как будет высадка, знали все.
И накроет их Сэмпсон большим медным тазиком... из главного калибра...
Нет, я конечно понимаю, что "постреляльщики" - идиоты, НО НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ!!!
К тому же - таймлайн 1. "странный". 2. "черновой" 3. неполный - нет информации по другим командам...
И ещё - у меня вообще-то всё более-менее прописано только пока что до 3 (третьего) июня!
Ну, ещё в черновике - до 10-го максимум - ч.з. как оно там всё сложится...
Отредактировано Айно (02-04-2009 02:07:42)
Глоссарий МВЖКК:
Черновик.
Глава. Политинформация от Ангольца. «Цена вопроса – миллиард»
По +1! НО... "А по-моему, они одинаковые..." (С)
Цена вопроса - миллиард.... ( как минимум)
Миллиард - это хорошо... НАШИМ БУДЕТ!!!
А у итальянца до нее может и не дойти - как карта ляжет....
Поживём - увидим... пока он только десант поддерживать собирается...
Упс, кстати о десанте и вообще о "Больших Разборках в Пинар-дель-Рио" - есть пара вопросов к Модератору:
1. "Ушлый поляк из сахарной мафии" (см. "Глоссарий ВЖКК") - убит/взят в плен/"сделал ноги"?
2. Есть ли информация - какие именно "генералы" там были? И какие "шишки" могли быть вообще...
Антонио Масео там в это время - точно не было! Он тогда в Санта Кларе сидел - в штабе "Запада"...
К тому же у меня есть надежда, что получится его перевербовать - самый из них из всех приличный тип...
Да ещё и весьма харизматический лидер - такой нам точно не помешает (ну, а его семью мы - обеспечим!)
Отредактировано Айно (02-04-2009 02:51:18)
Да я так точно ВСЮ 18-ю по кускам выложу...
Не успел! (Успел закончить...) Итак Гл.18 (она же 2.2)
Глава 18, оперативно-тактическая и тоже совещательная…
«Какие бы планы вы не составляли, всё равно –
всё пойдёт совсем не так, как планировалось!»
«План не догма, а руководство к действию…»
29.05.1898 …Куба, база «Замок» (плантация Дебре)… (вечер)
Киборг поймал себя на том, что в последнее время начинает кое-чем напоминать Капитана. Например, тем, что в его обязательном расписании заняла прочное место та самая «звёздная медитация» на крыше «Замка». К медитации, как таковой, это не имело никакого отношения – просто за день накапливалось такое количество разнообразной информации, что без ежевечернего (а часто и переходящего в ночь) её обдумывания и «раскладывания по полочкам», было не обойтись…
«Вот ещё и курить начну – вообще ничем от Эрка отличаться не буду», – подумал Паладин, – «а зачем нам два Капитана? Нам и одного по уши хватает! Этот бородатый «я же не аналитик» будет мне ещё рассказывать сказки, что он «не занимается анализом ситуации» – интересно, а ЭТО как называется, а? Хотя… скорее всего он заявит, что это не – «анализ ситуации», а – «упорядочивание информации» и, как всегда, скроется за своей «табачной дымзавесой»! Ладно, как там у Кривина… «Доктор Фауст, хватит философий!»… кажется, так. Что мы имеем на данный момент? Ольсен прав. Нам надо сейчас продолжить наступление. Пока «патриоты», а главное – их юсовские хозяева, ещё не сообразили, что в Игру вошел новый Игрок. И ведёт свою собственную партию. Испанцы считают нас союзниками… этим тоже надо пользоваться. Они ведь не дураки и рано или поздно поймут – что к чему…».
Он поднялся с кресла и стал неторопливо прохаживаться вдоль парапета. – «Итак, наступать… чем, куда и как? Чем? Без вариантов – всем, что у нас есть. По-другому – просто не получится. Куда? Тут тоже – единственный вариант. Пинар-дель-Рио. Гавану пока – трогать нельзя! Да мы её сейчас и не потянем. А с Пинар-дель-Рио, в сущности, уже начали разбираться. Не зная о том, кого именно ликвидируем, уничтожили штаб их «1й Бригады» и взяли её «полки» под свой контроль! Теперь у нас информации хватает. «Полковник» Плалио оказался весьма разговорчивой скотиной… очень уж хотел жить. Как? То, что предложил Карл Густав, выглядит достаточно привлекательно. Наступаем вдоль железной дороги. При поддержке испанских войск... что не есть очень хорошо, но пока без этого полностью не обойтись. По очереди зачищаем повстанческие «полки» и «бригады», постепенно продвигаясь на юго-запад. Недостаток этого плана в том, что большинство повстанческих «генералов» и прочей швали – успеет от нас смыться! Или на восток, или вообще в Штаты – лови их потом…».
Киборг остановился, долго смотрел на закат, а потом… улыбнулся. – «Капитан, а ведь я понял, почему ты оставил здесь – именно меня! Не только потому, что «больше некого было»! Просто я хоть как-то представляю себе возможности флота, даже такого махонького, как наш, и… так, срочно надо обсудить это! С Ольсеном! Конечно, Карл Густав горный стрелок, то есть не просто «сухопутчик», а – «сухопутчик в квадрате», но… он же ещё и швед! Значит – должен понять идею!»…
29.05.1898 …там же… (чуть позже)
– И что вы подразумеваете под «флотом», мистер Киборг, – улыбнулся Ольсен. – Наши полторы канонерки, сторожевой катер и яхту? «Союзников» с их двумя минными катерами и баркасом? Лодки контрабандистов?
– Всё, что вы только что перечислили! – Паладин тоже улыбался. – Флот, это ведь не только и не столько боевые корабли. Это – море. Нет, ни в коем случае не открытое море! Тут вы абсолютно правы… «Дорога Викингов»!
– Викинги, в основном, плавали вдоль берега… кажется, я начинаю понимать, что вы имеете в виду, – начальник штаба «Группы «Запад» склонился над картой. – Эту узкую прибрежную полосу, отделённую от остальной провинции невысокими горами. А от вражеского флота она прикрыта островками и мелководьем. Единственный порт, если его можно так назвать, на западном побережье – Ла Фе. Есть небольшие города – Хулио-Сангили, Ла-Эсперанса и Димас, но это вообще не порты. Там ведь очень мелко, хотя… в «Алжире» тоже неглубоко, но повстанцы там высаживались…
– Именно! Дело в том, что ваш план прекрасно подходит… для противостояния с регулярной армией. У нас же – немного другой противник. Мы сможем зачистить ещё одну «бригаду», не более. Потом они сообразят, что происходит и отведут войска в те самые горы. В горах мы их тоже достанем, но наша цель – не солдаты, а «генералы»! А высшее командование эвакуируется через то самое побережье. Да! Они бросят солдат на произвол судьбы! Им на них – плевать! Несмотря на все лозунги…
– Значит, вы хотите… начать с побережья?
– И – с гор!
– А вот с горами у нас вряд ли получится. Как вы себе это представляете? Там же ДВА массива – Сьерра-де-лос-Органос и Сьерра-дель-Росарио! А у нас – всего ОДИН, и то – недавно сформированный, горный батальон!
– На самом деле у нас есть… ещё четыре. Я имею в виду наших… «ополченцев». Скажите, майор, вам долго пришлось обучать здешних новобранцев… особенностям ведения войны в горах? Именно – в горах?
– Это, конечно, несколько странно, но – не очень. Стрелковая подготовка заняла у нас гораздо больше времени… и, в сущности, идёт до сих пор.
– Что я и имел в виду. Все «ополченцы» – бывшие повстанцы. У них ЕСТЬ опыт горной войны. Конечно, знаний и умений бойцам и командирам не хватает, но вот для того, чтобы УДЕРЖАТЬ захваченные подготовленным вами батальоном позиции – их подготовки вполне достаточно. К тому же – надеюсь, что большую часть времени им придётся не воевать, а агитировать. Таких же повстанцев, как и они сами… точнее, они были такими же ещё совсем недавно…
– Это кажется логичным, – задумчиво сказал Ольсен, – но… это какая-то странная логика. Логика войны – немного другая…
– Это – логика ГРАЖДАНСКОЙ войны! Причём, не обычной, а – трёхсторонней! Как я уже и говорил, нам нет смысла громить войска «патриотов». Американцы – дело другое, но они ещё не высадились. Когда и где это будет – неизвестно. И, чем дольше этого не произойдет – тем лучше для нас. Больше будет времени на то, чтобы мы, убрав с игровой доски повстанческих «генералов», увеличили свои силы – за счёт их солдат. А бойцы они неплохие – вы уже могли в этом убедиться…
– Тогда, мистер Киборг, давайте сейчас вместе начнём работу над новым планом. Поручаю вам роль «Адвоката Дьявола» – будете искать в нём слабые места… и заодно подскажете, на что годен наш «флот»! И как мы его используем…
30.05.1898 …Куба, к востоку от Сантьяго, к северо-востоку от посёлка Дайкири, гасиенда «Cerca de Tres Robles Negros»… (вечер)
С момента организации базы и госпиталя времени даром не теряли. Гасиенду уже окружал настоящий укрепрайон. Конечно, не настолько мощный, как построили когда-то вокруг «Замка». Но, откровенно говоря, никто не собирался превращать «Три Дуба» в постоянную базу – строили «на всякий случай»…
– Валькирия, у меня есть для тебя новости, – Капитан уселся в кресло на веранде и стал набивать трубку. Ведьма пристроилась рядом, с сигаретой. – Хорошие и плохие, в шахматном порядке. Да, и ещё… Спасибо! Ты знаешь – за что…
– Пожалуйста! Для чего же ещё нам нужны друзья? – Лейт с улыбкой смотрела на пару, которая – слишком долго отказывалась признавать очевидную, с её точки зрения, истину. Ту, что им – надо быть вместе. Вдвоём. Что это – правильно…
– Отчитаешься до новостей или после? – Эрк прекрасно понял эту её улыбку, но у него был принцип – «Сначала – говорим о деле, а потом уже – обо всём остальном!». С некоторых пор кое-что в нём и его приоритетах изменилось, но – не это…
– До. Отчёт будет короткий. Должность и всё хозяйство у Асперы приняла. Саму её в Сантьяго отправила. Округа зачищена процентов на шестьдесят, но – процесс идёт. Сейчас больше неприятностей нам доставляют не «патриоты», а испанское, что б его в гробу видать, командование и наши родные «постреляльщики», которых приходится от наших «укреплённых позиций» гонять пинками – чтобы не поняли, что к чему, а потом не растрепали. Некоторые – очень упорные… и профессиональные. Раз пять доходило до стрельбы, а одну особо наглую группу «Смертники» и «Стюарты» больше суток по всем окрестным джунглям гоняли, причём – так и не поймали! Вёрткие оказались, как не знаю кто, зар-разы! Эй, вы чего смеётесь?!
– Лейт, успокойся, – сквозь смех сказал Капитан. – Сейчас поясню. Гоняли они не просто «особо наглую группу», а… рейдеров Седого!
– Валькирия, ты бы видела, – подхватила Дана, – с каким возмущением он об этом говорил! Просто воплощение оскорблённой невинности!
– Этот чёртов фриц, что – тоже здесь?! Вместе со своими «егерями»?! Ну, теперь-то он у меня с прицела не сорвётся, скотина! Я за «веслом»…
– Не вздумай! Мы же теперь с ними, вроде, союзники… – Ведьма оборвала смех, но Капитан крепко обнял её и успокаивающе погладил по руке…
– Да не волнуйся ты, Дана… Если Лейт отстрелит ему то, что когда-то пообещала, то рискует очень обидеть старую подругу… Ты помнишь Катрин?
– Катаржину? Конечно! – Валькирия тоже засмеялась. – Она что же, с Людвигом? Людвиг – Седой, это его настоящее имя, – пояснила она для не понявшей Ведьмы. – Да я его теперь и пальцем не трону! Добивать не буду, пусть помучается!
– Ясно. Отчёт – побоку! Ладно, слушай новости, закончишь потом…
30.05.1898 …там же… (чуть позже)
– Ты считаешь, у Брюса получится? С Пуэрто-Рико… – Валькирия, задумавшись, машинально крутила в пальцах кортик. – Какие у него шансы?
– Как всегда – пятьдесят на пятьдесят. Или получится, или нет.* И, кстати, у меня есть подозрение, что главный в этой компании – совсем не Сотник…
– А кто же, по-твоему, там у них командует?
– Карлос. «Советник» любит оставаться в тени, но операция типа «Вы – истребите друг друга, а мы – подождём», как раз в его любимом стиле…
– Я с ними почти не общалась, так что верю тебе на слово. Вопрос в другом – как ИХ планы могут повлиять на НАШИ действия?
– Пока что – никак. На этом этапе наши цели и задачи совпадают, а потом, если у них выйдет – то нам не придётся отвлекаться на Пуэрто-Рико. Меня больше беспокоят некоторые намёки Ангольца. Он в Сантьяго – «дежурный наблюдатель»… от «хозяев» Портала, так что – сама понимаешь… Суть намёков примерно такова – сговор Мадрида и Вашингтона. И все войска на Кубе, и эскадру Серверы – испанские власти уже слили. Вся эта война – только «для сохранения лица» – «Ну, вы же видели, как мы героически сопротивлялись!». При таком раскладе все наши идеи «затянуть войну» – накрываются большим медным тазом. Потому что те самые «мирные переговоры» – в начале августа, уже запланированы и «договор» – готов…
– Значит, времени у нас – ещё меньше. Хотя… – Лейт вдруг засмеялась и точным броском вогнала кортик в столб навеса. – Знаешь, Эрк, а ведь если эта информация – не очередная «теория заговора», то – распространи мы её – в нашей армии появятся, кроме конфедератских и кубинских подразделений – ещё и регулярные испанские! В полном составе – вместе с офицерами! За одно, как минимум, я ручаюсь…
– Капитан Баррахес и его солдаты из «Талаверы»?
– Да! По принципу – «Ах вы, сволочи!!!»…
– Интересный вариант, – задумчиво протянул Капитан. – Но, для его подготовки и реализации – нам здесь нужен Падре…
– Да он сюда уже выехал! Боцман вчера выходил на связь – не смог дотянуться до Сантьяго и сбросил информацию мне. К нам едут – отец Франциско, мальчики Дебре и не меньше трёх сотен «горячих корсиканских парней»! Ты запретил воевать там, так они решили, что здесь-то, под Сантьяго – войны на всех хватит! Извини, что раньше как-то не успела об этом сообщить…
– Ничего, и так хорошо. Интересно, а что там за подразделение получилось у этих мафиози? Тигра не догадался тебе рассказать?
– Догадался. Что-то вроде «Смертников», тоже – верхом и совсем без крыши! Вот только, вместо «маузеров», сабель и гранат – «винчестеры», револьверы и обрезы! Да, и о гранатах – он таки наладил там изготовление «стаканов» для РГ40вых, так что первая партия – прибудет вместе с ними…
– Ясно. Ну что ж, приедут – посмотрим. Но вот Падре – это очень хорошо! Здесь, в самом Сантьяго и вокруг него – ему будет, чем заняться…
01.06.1898 …Куба, база «Алжир» (Санта Педро дел Хуале)… (день)
Киборг внимательным взглядом встречал каждого из собиравшихся на совещание командиров. Даже в самой большой хижине посёлка – они бы не поместились, поэтому проводилось оно «на природе». Под большим навесом с крышей из пальмовых листьев, давно уже не использовавшимся по своему прямому назначению – для сушки рыбы, так что никакого запаха не чувствовалось. Одна стена (глухая, на которой удобно повесить карту), десяток опорных столбов, пара десятков стульев и табуретов, один стол – вот и вся обстановка. И двойная цепь морских пехотинцев вокруг (в пределах видимости, но за пределами слышимости) – для безопасности…
«Макферсон, как всегда, первый. У нашего «шотландского зуава» пунктуальность просто в крови… и это хорошо, именно он и будет осуществлять общее командование десантом в Димасе. Всё-таки Гонсалес – вообще не военный… хотя и присвоили мы ему звание флотского лейтенанта, ну а Айронпост, с недавнего времени – энсин… без комментариев! Он-то, конечно, славный парень, но точность и субординация – понятия с ним мало совместимые… И все четыре макферсоновских лейтенанта. Два шотландца, два кубинца. Вот одного из шотландцев мы здесь, «на хозяйстве», и оставим. Всё равно в операции будет принимать участие только часть «зуавов»… правда – большая часть. Которого? А какая мне разница? Пусть их командир сам и выбирает! Он гораздо лучше знает – кто из его подчинённых на что способен!»…
Сидеть Паладину надоело, и он встал – поразмяться. Лейтенанты-кубинцы тоже, было, вскочили, но, судя по всему, быстро сообразили, что ещё ничего не началось. И сели обратно – раз не началось, то зачем «тянуться»?
«А вот и все остальные из «Группы «Димас» – Лэм, Фридрих и его артиллерист – сержант Кен Робертс. Так… а кто там ещё на подходе? Ага, морская пехота в полном составе. Интересно, а почему у нас получилось, что все офицеры у них – мексиканцы? Больше – никто для этого не подошел! Причём – неплохие морпехи оказались. Даже не «за неимением лучшего», а действительно – весьма и весьма. Ну, Кастро – это понятно! А вот капитан Оливейра, да и все остальные… Хрен его знает – загадка, не решаемая с помощью логики. Ладно, раз не решается – то и не буду. К тому же вон уже и офицеры с «Симоны», – он слегка улыбнулся. – «Алекс нашел нашему «десантному транспорту» очень неплохого капитана. Полезно же, чёрт возьми, иногда читать газеты! Даже если они местные. Надеюсь, что в национальной испанской игре «Родина или Смерть» ему и дальше будет везти так же, как повезло тогда – в Карденасе…».
16.05.1898 …Куба, Карденас, штаб военного округа… (утро)
Ни один нормальный человек от внезапного вызова к начальству ничего хорошего ждать не может. Приятные новости оно (начальство) сообщает вам (подчинённому) не иначе, как в специально отведённое для этого время. Если вообще не забудет вам о них сообщить. У него обычно и других дел хватает…
Лейтенант Доминго Монтес, как и любой нормальный человек (ну если, конечно, можно считать «нормальным человеком» того, кто на вооруженном буксире вступил в бой с двумя канонерками и миноносцем… ладно, а вот такое определение – «как любой нормальный офицер» – вас устроит?) прекрасно знал этот закон природы. И не ждал от вызова к начальству ничего хорошего…
«Неужели передумали… и всё-таки в пехоту?! Только бы не это, я ведь уже начал привыкать к должности командира береговой (или железнодорожной?) батареи! Хотя и нет пока такой батареи… Носовой «Норденфельд» с моего «Антонио Лопеса» как раз устанавливают на грузовую платформу. Кормовую скорострелку… только вчера сняли, и она ещё вообще лежит на берегу. Обещанную митральезу… я пока что так и не видел. Блиндированный паровоз и два блиндированных вагона для стрелков… вроде что-то в мастерских делают, но – когда всё это будет готово?»…
– А, Доминго, ты уже здесь, – прервал его размышления голос лейтенанта Мигеля Кардеро, «вечного дежурного офицера», как он себя называл (а как ещё называть того, кто уже год ждёт назначения, исполняя при штабе должность «куда пошлют»?). – Тебя здесь дожидается человек из Гаваны… наверное, орден привёз!
– Да пошел ты к дьяволу со своими шуточками, Мигель!
– А я – не шучу. Не знаю, как насчёт ордена – по-моему, ты его вполне заслужил, но их раздаю не я, а вот какой-то тип с бумагами из штаба маршала Бланко… кажется, вообще немец – действительно тебя ждёт. Он сюда, в Карденас, прибыл на той самой канонерке, что вчера пришла – да ты видел её, наверное…
– Из Гаваны? Зачем я ему понадобился? – Доминго был искренне удивлён. – Что-то на вчерашнем кораблике я не заметил никаких других военных, кроме команды, да и те не очень по-военному выглядят. Да ещё и немец…
– Слушай, а может он журналист? Услышал про твои подвиги, решил пообщаться с героем… ладно, сам у него спросишь, пошли…
Это действительно оказался немец – говорил он с акцентом, да и в его внешности и манерах проглядывало что-то такое… немецкое. Короткие точные фразы, холодный, очень внимательный взгляд, абсолютное спокойствие… Казалось, ничто не смогло бы вывести его из себя… или заставить проявить какие-то эмоции. Да, фамилия Айсберг, по мнению Доминго Монтеса – подходила ему идеально. Вот только в одном лейтенант Кардеро ошибся – этот человек журналистом не был.
– Ваш рассказ соответствует тому, что я слышал.
– И что же вы слышали обо мне, сеньор? Я ведь совсем не герой, а лишь обычный флотский лейтенант и… даже уже не командир корабля!
– А это зависит теперь – только от вас.
– Что вы имеете в виду, сеньор Айсберг?!
– Канонерская лодка «Симона», – немец достал из кармана записную книжку и, не торопясь, раскрыл на середине. – Длина – двести пять футов. Ширина – тридцать два. Осадка – двенадцать с половиной. Водоизмещение – тысяча девяносто тонн. Скорость – четырнадцать с половиной узлов. Оружие – четыре шестифунтовых скорострельных орудия «Дриггс-Шредер». Возможна установка дополнительного вооружения. Экипаж по штату – сто три человека. Берёт шестьсот человек десанта. И последний пункт, – он закрыл блокнот, – у «Симоны» пока ещё – нет командира…
Он замолчал, но его последние слова, хотя они и не были прямым вопросом, явно требовали ответа. А Доминго тоже долго не мог ничего сказать – дыхание перехватило. Наконец он смог вдохнуть и начал хоть немного соображать…
– Если это – предложение, то… нет, скажите мне, что всё это – просто сон… ведь так же не бывает, – не мог поверить лейтенант, который уже было, смирился с тем, что до самого конца войны не встанет на мостик боевого корабля. Да и после войны – не обязательно. Флотских лейтенантов в Испании гораздо больше, чем боевых кораблей. – Покажите мне – где нужно расписаться кровью, сеньор Дьявол!
01.06.1898 …Куба, база «Алжир» (Санта Педро дел Хуале)… (день)
«Везение, вообще-то, как я уже давно понял, это вполне материальная категория. Правда, в отличие от вероятности, анализу не поддаётся…. Но в расчётах – его нужно учитывать. А капитан-лейтенант Доминго Монтес… интересно, а это что, уже традиция у нас такая сложилась – с «лёгкой» руки Эрка, присваивать офицерам звания… и им об этом не сообщать, а просто называть по-новому… в обычном разговоре? Так, отвлёкся. О везении командира «Симоны» – оно ему понадобится. В предстоящей операции его маршрут самый дальний – до Ла Фе, десант самый крупный – весь батальон Оливейры и бывшая «учебная» батарея лейтенанта Паттерсона, никакого сопровождения – заняты все, включая «союзников». Хотя вот с последним пунктом я… погорячился – ну какое «сопровождение» поможет там, где не справится наш самый сильный корабль? Так что третьим пунктом надо поставить другое – экипаж на «Симону» мы набирали – «с бору по сосенке» и они, конечно, ещё не совсем готовы к самостоятельным действиям. Да, без везения «Симоне» не обойтись. А кому легко?»…
Паладин усмехнулся своим мыслям – этот «девиз» пора было бы уже вышить на знамени… или написать на плакате и повесить на стену – прямо перед глазами. Причём у каждого из команды. Да и офицерам – не помешает…
«Всё, вот и последняя группа – артиллеристы и «союзники». С Паттерсоном у нас всё ясно… и с МакКоуном – тоже. Эндрю не повезло – останется комендантом на базе «Алжир», да ещё и один пулемёт из двух мы у него заберём – в Ла Фе он будет нужнее. Оборона «Алжира» – четыре «гочкиса», «Миними» и рота «зуавов». Есть и «резерв», в «Замке» – два взвода «курсантов» и «последний козырь» – три автоматчика с АЕКами и Влад с РПД. Я зачищаю штаб вместе со «спецами». Алекс идёт с рацией на «Симоне». Фейри – на «Печкине». Барт – «офицер связи» у «союзников». Всё. «Все в Деле» – это у нас стиль такой. Кстати, о наших «союзниках» – это сработала какая-то команда из тех, что прошли Портал или реальность уже «поплыла» сама по себе?! Ведь «у нас» то, что ИТАЛИЯ и не думала объявлять войну САСШ – исторический факт! Хотя здесь – уже объявила! Причём, ещё до «своей» войны, в первый день испано-американской, успела «провести размен», и совсем не в пользу Штатов! Старый «колониальный» крейсер – на новый юсовский «Нью-Йорк»! А вот, между прочим – идёт тот самый tenente** князь Бенито Боргезе, который его и утопил! Загнал свой снаряд прямо в амбразуру кормовой башни главного калибра. Пожар ушел в погреба и – привет рыбкам!»…
Тут он понял, что – слишком увлёкся. Все уже собрались и теперь, вопросительно и с нетерпением поглядывая на него, перешептывались. Паладин улыбнулся, быстрыми шагами прошел к стене картой, повернулся к «залу» и громко объявил:
– Господа офицеры, мы начинаем наступление! Наш флот будет принимать в этой операции самое активное участие… да не улыбайтесь вы так, первый лейтенант Кастро, «Того Самого Абордажа» – точно не будет! Можете даже и не надеяться…
Почти все присутствующие, включая Рауля, засмеялись. Захват «Грешэма» (ныне «Симоны») бойцы его роты (переименованной, кстати, после этого в «Отдельную Роту Специального Назначения… «Грешэм»!) называли – «Тот Самый Абордаж» и, страшно им гордясь, очень хотели устроить ещё что-то подобное. О том, что в этот раз «спецам по абордажу» предстоит действовать вдали от моря, Паладин решил сообщить Кастро не здесь, на общем совещании, а потом – наедине. Вместе с «легионерами» О’Лири им предстояло ликвидировать штаб повстанческого «Шестого Корпуса», местонахождение которого совсем недавно точно локализовали и теперь непрерывно за ним наблюдали «смиренные братья». Когда веселье стихло, Киборг продолжил:
– Если кто-то из вас или ваших подчинённых, пока ещё не успел до конца что-то освоить, – он посмотрел на офицеров «Симоны», – то и вам и им доучиваться придётся уже непосредственно в море. Морских боёв, правда, не планируется, хотя – всё может случиться. Но лучше бы обойтись без них. Задача ваша на этот раз – высадить десант в нужное время и в нужном месте. Конечно, перед этим доставив его – в то самое нужное место. А ещё, если понадобится – прикрыть его огнём…
01.06.1898 …где-то в Атлантике, пока ещё не очень далеко от Европы… (вечер)
Билли чиркнул спичкой о фальшборт и прикурил самокрутку. Грузопассажирский пароход под шведским флагом рассекал волны, уверенно, хотя и не слишком быстро, продвигаясь в нужном ему направлении. Нет, конечно, по сравнению с тем лайнером компании «NordDeutscher Lloyd»***, на котором Ковбой добирался в Европу, «швед», можно сказать – не плыл, а тащился. Только вот на «трансатлантический гонщик» его нынешний груз вряд ли бы взяли без вопросов…
«Ну, карабины, пистолеты и патроны – для них груз привычный. Не в первый раз. И не в последний. Да и пулемёты у них на борту уже бывали – я сам и перевозил. А вот от количества – точно обалдели бы. Да ещё десять крупповских горных пушек, снаряды к ним… и не только к ним, до чёрта динамита и… две типографии. Между прочим (для понимающего человека) – тоже оружие. Причём – «Оружие Массового Поражения». А пассажиры? Почти три сотни швейцарских военнослужащих! И если артиллеристы ещё не сильно отличаются от обычных солдат этого времени, то вот рота Раума…», – Билли улыбнулся. – «Конечно, было понятно, что полковник Дюваль «на экспорт» – выберет подразделение получше. Но вот того, что это будет СТРЕЛКОВАЯ рота я – ну никак не ожидал! Практически – гвардия… хотя и неофициальная. Профи – высшей пробы! То, с какой скоростью они осваивали новое для себя оружие – это нечто! А подразделение, которое получилось в итоге, вообще – «Смерть Всему Живому»! По-моему, в «нашей» истории ничего подобного не было. Я, по крайней мере, не помню ни одной роты, даже в более поздние времена – состоящей исключительно из пулемётных расчётов! Если не считать подносчиков боеприпасов. Причём второй номер «ручника» у них – снайпер! А до такого уж точно никто «у нас» не доходил…».
Ковбой рассмеялся, вспомнив один из разговоров с капитаном Раумом. Он тогда рассказал… о некоторых не слишком афишируемых особенностях швейцарской армии. Она предназначалась, по Конституции – исключительно для защиты и обороны. Но вот только «оборона» – бывает разная! Врага, вторгшегося на территорию Кантонов, ждал крайне неприятный сюрприз. Дело было в том, что «швейцарской армией», в сущности, являлось всё, годное для боевых действий, мужское население страны. Считающее при этом войну – всего-навсего ещё одним из видов трудовой деятельности. «А швейцарцы работать умеют и любят», – с улыбкой сказал тогда Эрнст, – «поэтому своё оружие, для них… просто рабочий инструмент, они хранят дома, в шкафу. Ещё они считают – если дома, в шкафу, лежит инструмент, то – нужно уметь им пользоваться! Ну, а уж если это не просто инструмент, а связанный с их профессией…».
«Да, при более пристальном взгляде на швейцарцев, старая поговорка – «Если ты делаешь дело – то делай его хорошо!», приобретает особый смысл. Как выяснилось, это относится не только к часам, сыру, шоколаду, банковскому делу… ну, и так далее, но и к войне – тоже. И не только – к «горячей»… Хорошо, что с Дювалем мы в этой Игре на одной стороне… очень на это надеюсь. Иметь полковника в противниках я не пожелал бы никому! Если бы не моё «послезнание», он «сделал» бы меня не особо напрягаясь, а так… вроде бы я сумел вывернуться. Хотя и не до конца. «Контролёра» он ко мне всё-таки приставил. Правда, его личность – наводит на некоторые мысли… например на ту, что Специальное Армейское Бюро к нашей Игре имеет весьма малое отношение. Какое отношение к ней имеет Правительство Швейцарии – пока неясно. Хотя какое-то – явно имеет, а то ни Раума, ни его роты, ни пушек Круппа (кстати – заказанных официально для швейцарской армии!) на этом корабле – не было бы. Скорее всего, милейший месье Огюстен играет эту партию от имени… как там, по схожему поводу, говорил Паладин, а, точно – «одной из линий перспективного развития». Без привлечения своей Конторы, «на семейном подряде». О, а вот и он, «контролёр»… то есть – она»…
– Добрый вечер, мистер Коуби. Красивый сегодня закат, не правда ли?
– Добрый вечер, мадемуазель Дюваль… я как-то не обратил на это внимания.
– Для вас – просто Элиза. Когда же вы, наконец-то, запомните моё имя… Уильям?
03.06.1898 …Куба, к востоку от Сантьяго, посёлок Дайкири… (день)
– Вы все внимательно рассмотрели позиции, которые мы здесь подготовили? Ну, и как они вам понравились? – Эрк, говоря это, обвёл взглядом собравшихся, небрежно похлопывал трубкой по ладони. – Жду комментариев…
– Все эти позиции сделаны очень хорошо, – задумчиво сказал Янош, – но ни одну из них я занимать не хотел бы. Капитан, может…
– Погоди немного, – перебил его Брюс. – Эрк, а ответь-ка ты на один уточняющий вопрос… Какие из этих позиций – ложные?
– Все. Кроме укрепрайона вокруг гасиенды «Cerca de Tres Robles Negros» – а его вы ещё не видели, так что – вообще все…
– То есть, ты хочешь сказать, – артиллерист Стефан догадался первым, – что вся эта красиво сделанная полевая фортификация вокруг Дайкири – просто очень большая «ловушка для снарядов»? Ну, у тебя и масштабы…
– А зачем мелочиться? Заодно и бойцы тренировались. Да и «патриотам», точнее, их разведке, теперь будет чем заняться. Ну, а в американских газетах хоть раз напишут правду – «Артиллерия эскадры адмирала Сэмпсона уничтожила «Форт Дайкири»!», или как-то в этом роде – название придумают. А, кроме того, нам будут нужны фотографии варварского расстрела американской артиллерией мирной кубинской деревушки – уже для НАШЕЙ пропаганды. Но это – как приятное дополнение…
– И всё-таки, почему ты так не хочешь устроить хотя бы небольшой миномётный и артиллерийский налёт – на высадившийся десант? – Стефану явно очень не хотелось упускать такой шанс. – Когда они будут УЖЕ на берегу?
– Потому что мы ограничены в боезапасе. Единственные системы, боекомплект к которым возобновим, да и то с некоторыми трудностями – две мои крупповские горные семидесяти пяти миллиметров. Если же ты рассчитываешь на запасы Эндрю… они не очень-то и велики, особенно – для крупного калибра. Есть ещё проблема мобильности и доставки боеприпасов. Сейчас же на Кубе – сезон дождей всё-таки. Я вообще считаю, что миномёты крупного калибра нам нужно использовать не раньше, чем на гряде Сан-Хуан. Там от них будет больше толку…
– Значит – вплоть до боёв под Ла Касима, где другие группы уже начали строить укрепления, всё пойдёт почти так же, как было «у нас»… за исключением большего расхода снарядов кораблями из эскадры Сэмпсона?
– Нет. Менять здешнюю историю мы начнём раньше. Смотрим карту. Дайкири с Сибонеем связывает только одна дорога. Десант, понятное дело, после высадки пойдёт именно по ней. Здесь, у Демайябо, на переправе через одноимённую речку – он с ходу влетит прямо в первую засаду. Крис, это будет твоей задачей. В помощь своим бойцам ты получишь примерно пятьдесят-шестьдесят моих. Не просто солдат, а «снайперов поля боя», вооруженных – местными «маузерами» Kar.98 с оптическим прицелом. Сам понимаешь, прицельная дальность у них, с этими пулями, метров двести пятьдесят максимум, так что имей это в виду. Ещё будет кавалерийское прикрытие – человек сто. Как только американцы опомнятся и перейдут в контратаку, а они это сделают, кровь-то играет, ты – отступаешь. Для скорости – верхом, на крупах коней позади всадников из прикрытия. Конец первой серии. Тебе всё ясно?
– Да, Капитан, – спокойно ответил снайпер. – У меня вопрос – когда мне и моим ребятам можно будет заняться подготовкой на месте?
– Примерно через неделю. Тогда же и познакомишься с остальными. Отработайте всё, что можно, но – не особо «светясь» перед местными пеонами. Серия вторая. После того как Крис закончит, десант, приведя себя в порядок, хотя – насчёт «порядка» это я немного преувеличил, скорее – слегка очухавшись, идёт дальше по дороге – свернуть им некуда, а обратно они вряд ли вернутся. На переправе через речушку Хурагуа… или чуть раньше, возле вот этой гасиенды – надо будет посмотреть на месте, их ждут Янош и моя «тяжелая» рота – для прикрытия и усиления эффекта. Задача та же, с поправкой на то, что у вас пулемёты, а не снайперские винтовки – хорошенько пустить им кровь, а потом уйти, не дожидаясь от них осмысленных ответных действий. Транспорта у вас не будет, в отличие от Криса, поэтому – уходите по дороге…
– Придётся очень быстро бежать, – улыбнулся венгр. – Они же бросятся прямо за нами! Я бы на их месте именно так и сделал…
– Быстро, но недолго. Потому что сразу за вашей спиной Гердан и его ребята, для отсечки погони и в качестве небольшого дополнительного сюрприза поставят мины. И можно не очень много – только для того, чтобы они гарантированно остановились. Вот только тут есть одна небольшая проблема…
– Поймут ли они, с чем столкнулись?! – Гердан, до этого, стараясь не смотреть на Эрка, хмуро куривший, вдруг громко рассмеялся. – Ха! Местные вояки просто решат, что попали под артобстрел и не остановятся, а начнут рассредотачиваться! Ха! Я смогу устроить всё так, что потом появится легенда о дьявольской меткости испанских пушек и артиллеристов – попадающих всегда прямо в цель!
– Ну, не знаю, как там насчёт легенды… – Капитан тоже улыбнулся, – потому что на этом вторая серия закончится, а в третьей – главным героем будешь ты, Стефан. Вот тут, возле узкоколейки, уже потрёпанный десант – попадёт под миномётный обстрел. Недолгий, но качественный – так что тебе надо будет хорошо пристреляться. Но делать это придётся незадолго до – чтобы «патриоты», если и поймут, что к чему, не успели об этом сообщить. Прикрывать тебя будут испанцы – те самые, что сейчас стоят здесь, в Дайкири. Капитан Баррахес и его солдаты из «Талаверы». Беглым огнём вываливаешь весь боекомплект и вместе с ними отходишь к ферме Ла Касима. Конец третьей серии. Фильм нашей киностудии – «Дьявольский марш на Сибоней» – получает заслуженный «Оскар». Начинаем съёмки сиквела – «Эта чёртова Ла Касима»…
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
*« – Какова вероятность встретить на улице динозавра?
– Пятьдесят на пятьдесят…
– ЭТО КАК?!
– Ну, или – встретишь, или – нет…»
**tenente (ит.)… лейтенант
***см. примечание к Главе 6.
Ну, чего я жду - все, наверное, в курсе...
Отредактировано Айно (07-04-2009 22:29:49)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » ВЖКК Черновик АИ на тему испано-американской войны 1898 года.