Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спам

Сообщений 311 страница 320 из 813

311

Дим написал(а):

До революции называли шниферами

интересно. а шнифты (глаза) откель в фене взялись?

0

312

Дим написал(а):

вырезающих аккуратное отверстие в сейфе

ооо, я видел такое в кино, ЗВ, 1 эпизод, там Обиван с Этим, Квайгоном, классно дверь на крейсере вскрыли. инструментами. лазерными.  http://gardenia.my1.ru/smile/rofl.gif

0

313

Барон фон Тар написал(а):

ооо, я видел такое в кино, ЗВ, 1 эпизод, там Обиван с Этим, Квайгоном, классно дверь на крейсере вскрыли. инструментами. лазерными.

Шниферы, етить их... :):):):)

0

314

Барон фон Тар написал(а):

Дим написал(а):
До революции называли шниферамиинтересно. а шнифты (глаза) откель в фене взялись?

Вот ответ на твой вопрос - привожу цитату с одного милицейского форума:

"...Вообще же шнифт - это не только глаз. Глаз, видимо. появилось позже. Прежде всего шнифт - это окно, также - отверстие.
Вообще словечко из идиша. Который, в свою очередь, переделал его из немецкого. Помните знаменитых   шниферов  -  взломщиков   сейфов ?
Вообще-то их неправильно называть взломщиками. Взломщики - это "медвежатники". Межвежатник, как известно, в русском языке - охотник на медведей. "Медведями", кстати, и называли сейфы. Медвежатник действовал грубой силой при помощи различных соответствующих инструментов - скажем, гусиная лапа, фомич (небольшой ломик воровской), лукич (ломик побольше), кувалда и прочих отжимно-пробивных приспособлений :)). То есть взломщики использовали прежде всего грубую физическую силу, отсюда и название. Ну, позже, с усоверешенствованием сейфов, медвежатники работали также подбором ключей, отмычками и проч. Но тогда уж и шниферы так же работали, и между этими двумя специализациями уже не было разницы.
А поначалу  шниферы  получили название именно потому, что проникали в  сейф  (или несгораемый шкаф) при помощи "шнифта" - то есть проделывали специальное отверстие. Использовали тоже особого рода инструменты, скжем, балерину, часто - газовую горелку и т.д.
Почему "шнифт"? Именно с этими особенностями профессии и связано название. der Schnitt по-немецки значит "разрез, прорез, выкройка". А Schnitter - жнец, косец. Есть также близкое по форме слово scnippeln - со значением вырезать. "Немецко-русский словарь разговорной лексики" даёт пример - "Sie schnippelt in der Schere ein Loch in der Stoff" - она вырезает ножницами дыру в ткани (материале).Schnipp(-schnapp) значит по-нашему "чик-чик", то есть что-то отрезать. При заимствовании в идиш слова несколько изменились и превратились в шнифт и, соответственно, в шнифер (часто пишут - шниффер, двойная "ф" указывает как раз на заимствование из немецкого через идиш).
Довольно остроумное заимствование, поскольку жнец-шниттер подразумевает ещё и сбор урожая :)).
Итак, первоначально шнифт был прорезью в сейфе, далее по принципу сходства получил значение "окно", а уже затем - глаз. Вот где-то так :). "(с)

+3

315

Кихот написал(а):

Неужто забыли советскую классику? Папаша Маньки-аблигации был как раз шнифером "громил сейфы будто косточки из компота".

А ведь и верно - "Семён Семёныч!"(с)   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

316

Дим написал(а):

Schnipp(-schnapp) значит по-нашему "чик-чик",

Очень интересно... "Снип-снап-снурре..." Похоже ноги оттуда же растут. А я всю жизнь считал сие тарабарщиной...
Опять же "шнапс" - похоже тоже того же корня... Откуда и близкое по значению слово "нарезаться"...
Да уж... :):)

0

317

П. Макаров написал(а):

Очень интересно... "Снип-снап-снурре..." Похоже ноги оттуда же растут. А я всю жизнь считал сие тарабарщиной...
Опять же "шнапс" - похоже тоже того же корня... Откуда и близкое по значению слово "нарезаться"...
Да уж...

"Вот так начнёшь изучать фамильные портреты..."(с)   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  А пояснение и в самом деле интересное - мой коллега (немецким владеет довольно неплохо), прочитав его задумался над чем-то всерьёз и долго-долго потом что-то искал в сети.   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

318

Дим написал(а):

"Вот так начнёшь изучать фамильные портреты..."(с)     А пояснение и в самом деле интересное - мой коллега (немецким владеет довольно неплохо), прочитав его задумался над чем-то всерьёз и долго-долго потом что-то искал в сети.

Дык, звестно же, что иностранное слово "кабинет" происходит от нашего русского "как бы нет" :):):):)
А так-то - меня просто в школе именно немецкому и учили... :)

0

319

П. Макаров написал(а):

Дык, звестно же, что иностранное слово "кабинет" происходит от нашего русского "как бы нет"

http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif

0

320

Следующий эпизод. Тапки приветствуются!

Алексей. 1942       

Перед тем как двинуться в путь, лейтенант подполз к Белугину и как-то совсем буднично предупредил:
- Идти будем скоренько, так что советую не отставать. Запомните, товарищ капитан, времени, чтобы вытирать вам сопли, у нас нет! Ясно?
Алексей усмехнулся, но промолчал, не желая затевать совершенно ненужную сейчас склоку. Лишь согласно кивнул, давая понять, что принял к сведению слова Фурсова, и принялся ещё раз тщательно проверять своё нехитрое снаряжение. Если подумать, то он и сам был не меньше разведчиков заинтересован в том, чтобы как можно скорее оказаться в расположении советских войск. Так что в этом смысле они сидели в одной лодке.
Через брод переправились почти сразу же, как только опустилась темнота, и фрицы отправились восвояси, сняв охрану. Наблюдение за немцами показало, что они не минируют берег и даже не оставляют «секреты», а потому входить в воду можно безбоязненно. Правда, на всякий случай, на другую сторону переходили по очереди, прикрывая друг дружку – мало ли что, вдруг какой припозднившийся грузовик вырулит, будет тогда картина маслом в свете фар.
Ну а дальше разведчики и в самом деле с ходу взяли такой темп, что Алексей поначалу даже озадачился – двужильные они что ли, явно ведь в поиске уже не первый день, вон как щетиной-то заросли, откуда ж столько сил ещё осталось? Шутки шутками, но капитан при всей своей подготовке не сразу сумел поймать нужный ритм и подстроиться под заданную сумасшедшую скорость. Да и трава, вымахавшая кое-где выше пояса, здорово затрудняла движение и люди поневоле шумели, продираясь сквозь её буйные заросли. Из-за этого Белугину всё время казалось, что их вот-вот услышат, полоснут очередью и тогда всё, кранты.
Но нет, время шло, а вокруг всё было спокойно. Похоже, фрицы действительно ночью предпочитали отсиживаться на хуторах, превращённых ими в хорошо укреплённые опорные пункты, а не лазить по степи. Только в паре мест разведчики едва не наскочили на остановившиеся на ночёвку колонны техники, да и те выдали себя голосами часовых, лязганьем железа и прочими звуками людской жизнедеятельности.
Сказать по правде Алексей представлял себе, что всё будет выглядеть несколько иначе. Он ждал, что в ближайшем к передовой тылу ночная жизнь бурлит и передвигаться среди немцев станет трудно. Ан нет, пока всё шло гладко. Даже чересчур. И это настораживало. Если не сказать больше. Нервы у Белугина после всего пережитого за последние несколько суток и так уже находились на пределе, и потому малейший посторонний шум воспринимался будто набат, громыхающий над самой головой похоронным звоном.
Капитан всё время ждал какой-нибудь подлянки – засады, мины, случайной пули… чего угодно. Разведчики же, судя по их поведению, относились ко всему на порядок спокойнее. Нет, они так же чутко прислушивались, замирали неподвижно в случае чего, но делали это более, гм,  привычно что ли? Иксанов то и дело вырывался вперёд, исполняя роль то ли головного дозора, то ли передового охранения одновременно, Фурсов же держался рядом с Алексеем в качестве ядра их маленькой группы. Ну и, конечно же, присматривал за лётчиком, как без этого.
Впрочем, Белугин на него был не в обиде. При других обстоятельствах он и сам вёл себя точно так же. Единственное, чего он опасался, так это того, что разведчики могут решить, что он является для них обузой и вот тогда… поди, проверь, что случилось с неким капитаном, оказавшимся волею судеб в немецком тылу. Кто проверит? Запишут в пропавшие без вести и делу конец.
«Ага, размечтался, - одёрнул Алексей сам себя. – Служба землю будет рыть на три метра вглубь! Ладно, я, но пропажа Ведерникова их по любому заставит шевелиться. Другое дело, что скоро здесь будет так жарко, что проследить пути-дорожки двух ничтожных человечишек станет неимоверно сложно, практически невозможно. Даже при всей некислой оснащённости Службы… Чёрт, может им знаки какие-нибудь оставлять?»
Додумать эту мысль он не успел. Впереди, там, где сейчас шарился в темноте старшина вдруг коротко и страшно простучала автоматная очередь. А следом донёсся чей-то вскрик, наполненный болью, и почти сразу же громыхнула граната.
- Немцы! – придушенно выкрикнул Фурсов, падая на колено и вскидывая автомат. – Ложись, капитан, ложись!.. А, суки!! – эмпэ лейтенанта злобно плюнул свинцом и неожиданно умолк. Заклинило, сообразил Белугин. Разведчик, ругаясь, суматошно дёргал ручку затвора. Алексей, с началом сшибки инстинктивно бросившийся чуть в сторону, не видел, кто именно напал на них и пока водил пистолетом вслепую, не желая выдавать своё местоположение.
Две неясные тени выросли справа от Фурсова и бросились на него. Лейтенант буквально в последнюю секунду заметил их, отбросил бесполезный автомат в сторону и кувырком ушёл с линии атаки. Словно гуттаперчевый, вскочил на ноги. Миг, и вот уже он сам перешёл в контратаку, рубанув наотмашь одного из нападавших выхваченным кинжалом.
Белугин, среагировавший на появление врагов, молниеносно прицелился и дважды выстрелил. Тени мягко завалились назад, точно фанерные мишени на стрельбище, а лейтенант, резко крутанувший головой в его сторону, предостерегающе взмахнул рукой:
- Сзади!
Мощный удар в спину швырнул Алексея вперёд. Капитан полетел в траву, больно обдирая лицо о какие-то колючки, сильно ударился левой рукой о землю и ещё сильнее приложился отбитыми сотником рёбрами. Взвыл, быстро-быстро перевернулся на спину и заученно надавил на спуск, вскинув руку с пистолетом перед собой.
Очень вовремя! Тяжёлое тело упало на него, придавливая к земле, но упало безвольно, не предпринимая каких-либо активных действий. Значит попал. Правда, положение Алексея при этом здорово ухудшилось: труп немца лишил его возможности стрелять. Хотя, собственно, из чего стрелять – браунинг отлетел куда-то в сторону.
Судорожно спихивая с себя фрица и желая как можно скорее занять более выгодную позицию, Белугин, извиваясь, как червяк, немного приподнялся и… вновь полетел на землю. На этот раз от сильного удара, пришедшегося в правый бок. Видимо ещё один немец подобрался к нему вплотную и врезал на манер футболиста, бьющего по мячу. Вот только в роли мяча на этот раз выступал Алексей.
Качественно так гансик ударил. От души! В зобу, как говорится, враз дыханье спёрло, а перед глазами поплыл салют из разноцветных искр.
- Живой? – Белугин не сразу понял, что это Фурсов трясёт его за плечо, помогая подняться. – Вставай, капитан, нужно убираться отсюда!
- А… старшина? – слова давались Алексею с трудом.
- Отбегался Сашка,  - с горечью выдохнул лейтенант. – Если бы не он, повязали бы нас всех, как слепых кутят. Ума не приложу, как он их почуял, но всё-таки успел двоих на месте положить и нам сигнал подать. Я туда сбегал, думал может раненый где лежит, да только зазря - там такая мясорубка…- Фурсов ещё раз тяжело вздохнул. – Ну что, очухался, сам идти сможешь?
Белугин попробовал сделать пару шагов. В голове ещё немного шумело, но тело уже повиновалось вполне справно.
- Нормально. Пистолет вот только потерял, сейчас поищу.
- Да хрен с ним! Я тебе после свой отдам. Некогда нам сейчас здесь колготиться, и так, небось, всю округу взбаламутили. Здесь этих уродов только шестеро было, значит остальные тоже где-то поблизости ошиваются. Ходу, капитан, ходу! - Дальнейшие пояснения лейтенант давал уже на ходу. -  Помнишь тех эсэсовце в переправы? Те ещё зверюги, отборное подразделение. Мы им с мужиками на хвост здорово наступили, так что они теперь в нас вцепятся мёртвой хваткой и хрен отпустят, для них это дело чести. В общем, слушай капитан, насчёт якобы прикрывающего нас полка и танкового батальона можешь не заморачиваться. Лажа всё это. Пойми правильно, я ж не знал, что ты из себя представляешь, потому и гнал тебе дезу – на случай, если ты враг, или к немцам в руки попадёшь. Но сейчас ситуация такова, что придётся рискнуть и тебе довериться – после Сашкиной гибели у меня иного выхода нет. Сейчас я дам тебе одну штуку, мы разделимся,  и ты пойдёшь к точке выхода. Там тебя будет ждать группа обеспечения. Я пойду через другую, так шансы на выполнение задачи выше. Когда попадёшь к нашим…
- Я разберусь! – Белугин решил больше не скрываться. В конце концов, они с Фурсовым делали общее дело. – Ты верно тогда насчёт странностей заметил, я капитан госбезопасности. Так что у своих найду как отбрехаться, скажи только к кому должна попасть твоя информация?
- НКГБ? Ясно. Ну а я из Разведуправления Генштаба. Майор. А Сашка… неважно! – Фурсов скрипнул зубами. -  Передай полковнику Косиванову вот это, - разведчик остановился, сунул руку за пазуху и, немного покопавшись, вытащил небольшую плоскую коробочку, размером с портсигар. На ощупь она оказалась неожиданно тяжёлой. – Извини, она опечатана и лучше не вскрывать, - предупредил Фурсов.
- Ок, - машинально ответил Алексей.
- Что?!
- Извини, это по-английски означает хорошо.
Разведчик смерил Алексея пристальным взглядом и неопределённо покачал головой:
- Придумают же. Ладно, давай я тебе всё на карте покажу.

+8