Наша работа - так обычно называли террор эсеры. Именно работа.
Так кинь где-нибудь в тексте небольшое пояснение. Или сделай сноску.
Большинству читателей (и мне в том числе) такие тонкости неизвестны.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Спам
Наша работа - так обычно называли террор эсеры. Именно работа.
Так кинь где-нибудь в тексте небольшое пояснение. Или сделай сноску.
Большинству читателей (и мне в том числе) такие тонкости неизвестны.
Так кинь где-нибудь в тексте небольшое пояснение. Или сделай сноску.
Лениво...
Лениво...
Как я тебя понимаю. На улице +30, а в кабинете кондишн.
Евгений. 1907
Низенькая, но очень полная баба, замотанная платком так, что едва можно было увидеть глаза, вцепилась в рукав пальто Евгения и начала бормотать что-то. Сделав безуспешную попытку сбросить руку попрошайки, Белугин недовольно сказал:
- Чего тебе? А ну, отпусти меня, кому говорят!
Настырная баба забубнила ещё быстрее и ещё непонятнее. При этом её крючковатые пальцы, потрескавшиеся на морозе, неимоверно грязные, с неожиданной силой потянули Евгения куда-то в сторону.
- Эжен! – Ольга крепко ухватила его за локоть другой руки. – Что от тебя хочет эта сумасшедшая? Дай ей какую-нибудь мелочь и пусть идёт своей дорогой!
- Пытаюсь, - натужно усмехнулся Белугин, представив, как смешно, должно быть, он выглядит сейчас со стороны: прилично одетый мужчина, на котором повисли две такие разные женщины. Стайка вездесущих мальчишек уже возникла неподалёку и откровенно насмехалась над ним, громко хохоча и показывая пальцами. Прохожие начали замедлять шаг и оборачиваться. Ещё немного и они с Ольгой окажутся в центре внимания уличной толпы, а это сейчас вовсе не то, что требовалось двум боевикам, находящимся на нелегальном положении.
- Да отвяжись ты! – не выдержал Евгений и стряхнул-таки назойливую нищенку. Баба отлетела в сторону и тяжело плюхнулась в сугроб. Ребятня зашлась в хохоте, переключив на неё своё внимание и осыпая несчастную градом насмешек.
- Быстрей, пока они не опомнились! – процедил Белугин, потянув за собой Ольгу. – Извозчик!
- Вот и всё, занавес! - расстроено вздохнула девушка, когда они уже сидели в санках, заботливо укрытые извозчиком меховой полостью. – Обидно, такой день испорчен.
- Не волнуйся, дорогая, мы ещё с тобой обязательно погуляем, - серьёзно пообещал Евгений, думая о том, как бы ему исхитриться побыстрее активировать информ-капсулу, что сейчас жгла бок раскалённым угольком в кармане его пальто. Как раз с той стороны, где недавно хваталась за него уличная побирушка. Надо отдать должное сотрудникам московской резидентуры Службы – до тех пор, пока он не сунул руку в карман за портсигаром, Белугин даже не подозревал, что по соседству с серебряной коробочкой преспокойно лежит такой знакомый ребристый и чуть тёплый цилиндрик. Нет, ну каковы артисты – это ж надо так разыграть операцию по моментальной передаче информации, что он даже и не заметил, как стал её участником. Евгений улыбнулся.
- О чём ты думаешь? – тут же осведомилась Ольга, подозрительно прищурившись.
- Да вот представил себе, как смотрелся бы со стороны, гуляя под руку с той бабищей.
Ольга негромко засмеялась, а потом вдруг крепко-крепко сжала его руку и тихо сказала:
- Послезавтра всё решится. Слышишь? Молю тебя, не подведи. Иначе сгинем оба. Сделаем всё как надо и будем свободны как птицы. Потерпи немного! – И тут же отвернулась.
Значит послезавтра. Белугин лениво размышлял, обдумывая услышанное. Это если Ольга говорит правду. А что, почему бы не устроить ему лишнюю проверку – не все же члены комитета поверили в ту пургу, что он им задвинул по поводу своих петербургских приключений. Ладно, не стоит забивать себе сейчас голову, как там говорится: будет день, будет пища! А пока неплохо бы ознакомиться с полученным от своих сообщением, вдруг, что по-настоящему важное. Ничего, доберёмся до флигеля, а там уж как-нибудь представится свободная минутка.
Но его мечтам не суждено было осуществиться. Вместо вдумчивого изучения послания московской резидентуры, Белугину пришлось выдержать ещё один довольно непростой разговор с Ольгой. Хотя начиналось всё вполне мирно: Евгений курил у приоткрытой форточки, а его подруга лениво листала какую-то газету, уютно устроившись на кровати.
- Нет, ты послушай! – Ольга вдруг раздражённо фыркнула и с выражением прочитала: «Сегодня в квартиру командира гренадёрского корпуса генерал-лейтенанта Сандецкого явилась какая-то барышня и пожелала быть принятой генералом. Генерал распорядился ввести её в кабинет и сел на стул рядом с пришедшей на довольно близком от неё расстоянии. Барышня держала в руках муфту и всё как-то мялась, не решаясь начать разговор. Видя, что барышня смущается и никак не может распорядиться со своей муфтой, генерал взял у неё муфту и отложил в сторону. Барышня ещё больше смутилась и, наконец, расплакалась. Затем она рассказала генералу, что явилась к нему с тем, чтобы убить его по постановлению революционного комитета, но у неё не хватило духа исполнить свою задачу. При этом она спросила генерала, получал ли он угрожающие письма, которые ему разновременно посылались. Ответив утвердительно, генерал долго разговаривал с барышней и, наконец, разрешил отпустить её, видя полную её беспомощность. Последнее время генерал Сандецкий получал много угрожающих писем» (Подлинная заметка из газеты «Новое время» от 12-го января 1907 года.). Каково?! И это вот таких дур мы подбираем для работы в терроре и посылаем исполнять свои решения. Голову бы оторвать тому идиоту, что доверил этой истеричке такое важное задание!
- Ты, разумеется, просто шлёпнула бы генерала и ушла тихохонько, не размениваясь на душеспасительные беседы, правда? – осведомился Белугин, слегка посмеиваясь. Заметка развеселила его своей абсурдностью: потенциальная жертва успокаивает своего палача. Интересно, слёзы несостоявшейся террористки генерал промокал свои платком?
- Вот именно! А ты, похоже, сомневаешься?
- Что ты, что ты! – Евгений шутливо поднял руки, изображая полную и безоговорочную капитуляцию. – Я верю тебе.
- Ну тогда стой смирно и не дёргайся! – Газета полетела на пол, а в руке девушки появился уже знакомый по ночному разговору в купе пистолет.
Белугин поморщился.
- Ты повторяешься. Мне казалось, что мы всё уже выяснили. Или начнём новый круг?
- Начнём! – Ольга зло оскалилась. – Только на этот раз ты расскажешь мне о своей встрече с Джеймсом.
Алексей. 1942
- Как ты думаешь, почему тебя не положили вместе с дружком? – Залогин вольготно расположился на диване напротив, прихлёбывал крепкий ароматный чай и с видимым интересом разглядывал Белугина.
Интересный, к слову, вопрос. С одной стороны достаточно простой – информация какая-то требуется, чего тут думать, а получить её у трупа довольно затруднительно. С другой же, ну а что, собственно, он может такого экстраординарного поведать? Нет, если они, конечно, в курсе откуда он на самом деле, тогда, безусловно, Алексей сразу же переходит в разряд вип-персон, коих надо холить и лелеять. Ну а если нет… Чёрт, голова раскалывается, будто после трёхдневного загула!
Белугин осторожно потёр виски. Сейчас бы универсальную аптечку, да десяток часиков на мягкой перинке. И чтобы не беспокоили со всякими-разными государственными интригами, секретами и войнушкми локального масштаба в богом забытых временах. Эх, мечты, мечты.
- Понятия не имею, - Алексей вяло пожал плечами и постарался изобразить как можно более искреннее выражение на своём изрядно помятом за последнее время лице.
- Ну да, естественно, - понятливо закивал Кирилл Андреевич. – Что ж, у нас в стране принято помогать молодёжи, поэтому не буду тебя томить. Взгляни-ка. – Он аккуратно поставил стакан с чаем на столик у окна, достал из внутреннего кармана пиджака небольшую картонную карточку и протянул её собеседнику.
Белугин с некоторым недоумением взял её и пару секунд честно пялился, пытаясь сообразить, в чём же здесь подвох, но потом догадался перевернуть. И… твою ж дивизию!!! Сердчишко вдруг скакнуло в груди, словно испуганный зайчишка, а руки отчётливо дрогнули.
- Ага, именно в таком вот разрезе, дружок, - голос Залогина донёсся будто из-под воды.
На слегка пожелтевшей и изрядно пообтрепавшейся фотокарточке с давленной, рельефной надписью «Cabinet portrait» в обрамлении каких-то завитушек в самом низу, были изображены трое мужчин. Один сидел на стуле в центре, двое других стояли по бокам и чуть позади него.
Справа был Седов. Естественно, он выглядел на снимке значительно моложе, чем теперь, со смешным чубчиком, худощавый и в простецкой косоворотке а-ля народоволец, выглядывающей из-под расстёгнутого пиджака.
Слева несколько напряжённо улыбался в объектив Залогин. Тоже юный и стройный, в похожей рубахе и пиджаке.
А вот на стуле расположился не кто иной, как Евгений! Брат сидел, небрежно закинув ногу на ногу, и сцепив пальцы в замок на колене до боли знакомым жестом. Именно так он часто делал, когда они собирались по вечерам всей семьёй в гостиной. Разговаривали о чём-нибудь, шутили, спорили.
- Я же говорю, лицо твоё мне знакомо, - спокойно проговорил Кирилл Андреевич, беря стакан с чаем. – Не сразу сообразил, правда, откуда, но потом вспомнил. – И после небольшой паузы добавил. - Кто он тебе?
- Брат! – вырвалось у Алексея.
- Кто?! – Залогин похоже искренне удивился.
- Брат отца. Дядька, - мгновенно поправился Белугин, мысленно кляня себя за тупость. В самом деле, несложно ведь посчитать, что Женька вряд ли потянет на его брата – фотка-то, судя по надписям, сделана в 1907 году. А сейчас здесь 1942 – слишком большая разница. Но вот на дядьку вполне тянет. – А вы с ним вместе в терроре были?
Залогин неопределённо хмыкнул.
- Нет, в терроре я с ним не работал. Так уж получилось, что мы с твоим дядькой совсем по другому делу пересеклись. Хотя начиналось тогда всё действительно с подготовки одной акции. Но это в самом начале. А уж потом завертелось всё, что твоя карусель, только успевай голову придерживать, чтобы не отлетела. Кстати, ты в курсе, какая у него тогда была партийная кличка? – Кирилл Андреевич кольнул Алексея острым взглядом.
Проверяет, сообразил Белугин. Снова проверяет. Ему недостаточно внешнего сходства и портсигара. Что ж, вполне разумно, мало ли кто на кого может быть похож и на какую безделушку как посмотрит.
- Насколько я помню, - Алексей нахмурился и опустил глаза в пол, изображая напряжённую работу памяти, - отец как-то обмолвился, что дядю звали просто Евгением или Эженом. Впрочем, я могу ошибаться, столько лет прошло. – Белугин постарался улыбнуться как можно простодушней.
- А ты что же, с тех пор его самого не видел что-ли? – Залогин вроде бы удивился, но Алексей каким-то верхним чутьём вдруг уловил, что мужчина, сидящий напротив него, собран точно кобра перед броском. Ещё доля секунды и последует молниеносный смертельный удар.
Вот, поди, знай, какой ответ в этой ситуации будет правильным. Нравы у боевиков, судя по курсу лекций истории того периода, были те ещё «дружеские», вдруг Женька этому волчаре когда-то дорогу перешёл и теперь он рассчитывает поквитаться. Есть, знаете ли, дела такого рода, что не имеют срока давности. Чего далеко ходить за примером, давешний собеседник Алексея из КПК, товарищ Седов, тоже на предъявленной карточке присутствует, однако ему ничего не помешало отдать недвусмысленный приказ убрать старого знакомого. Эх, была не была!
- Нет. Я его вообще никогда не видел, только по рассказам отца, да по семейным фотографиям знаю.
- Неужели? – Залогин нехорошо прищурился, а затем открыл дверь купе и коротко скомандовал дежурившему в коридоре телохранителю. – Зайди.
Евгений. 1907
- Оля, это уже не смешно, - протянул Белугин с укоризной. – Попахивает дешёвой опереткой от провинциальной труппы.
- Да ладно тебе, - фыркнула боевая подруга и отбросила пистолет в сторону. – Скучно просто. А ты молодец, здорово сумел подставиться подручным Джеймса, те и взаправду решили, что ты в тот сарайчик случайно забежал. Как дети малые, чему их только учили?
Дима?!
Дима?!
А вот постучал малость по клавишам под настроение и решил сбросить в топик. Кто его знает, может прорвёт, а может опять года на три интерес потеряю?
А-А-А!!!!
Хронопроходимец с примесью крипто?
Valeri
Ну да, всё та же давнишняя история двух братцев-хронопроходимцев, праздно проводящих свой досуг в иных эпохах и по наивности думающих, будто они умнее аборигенов.
Димка, маладца!!!
Попытка возврата 2 | Произведения Владислава Конюшевского | 08-11-2010 |
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Вопросы Админу (Сначала посмотрите два первых поста) | Работа форума | 07-09-2024 |
Нарвское шоссе | Архив Конкурса соискателей | 15-10-2013 |
Жесткое хайку. Идиотека. | Поэзия | 21-11-2009 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Спам