Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » А мужики-то не знают! Чему учат учебники Россиянии...


А мужики-то не знают! Чему учат учебники Россиянии...

Сообщений 51 страница 60 из 63

51

Крысолов написал(а):

Рабочий вариант вывешен на моём блоге в СИ.

дайте, пожалуйста, конкретную ссыль, а то щёлкаю по сносочке у вас сбоку "вебсайт" а меня выносит на ссылку MyBB "Создай свой форум"  :nope:  :dontknow:

0

52

Cherdak13 написал(а):

дайте, пожалуйста, конкретную ссыль, а то щёлкаю по сносочке у вас сбоку "вебсайт" а меня выносит на ссылку MyBB "Создай свой форум

извиняюсь...

Моя страничка http://zhurnal.lib.ru/k/krysolow/

Коллега, перечитайте, пожалуйста, п. 6.8 Правил. На всякий случай. Позволю себе также напомнить, что на форуме существует такая форма общения, как ЛС. Uksus/
Дык по теме же!
Я этой ссылкой как раз выводил на учебник истории.
О котором говорил.

А то получается, что типа пустозвон: говорит, что НАДА бы учебник написать, и говорит, что. что-то там, где-то написано....
А ссылок не даёт.
К тому же он стоит в моём профиле в разделе "вебсайт". Возможно у нашей собеседницы глюкнул эксплорер на ссылке. вот и повторил в посте.

Отредактировано Крысолов (23-01-2010 17:32:39)

0

53

Крысолов написал(а):

Коллега, перечитайте, пожалуйста, п. 6.8 Правил. На всякий случай. Позволю себе также напомнить, что на форуме существует такая форма общения, как ЛС. Uksus/

Извиняюся, у меня видимо в очередной раз глюкнул комп - выносит куда-то не туда, а один раз експлорер вообще сайт открывать не захотел :dontknow:  :flag:

0

54

Порою наши "славные" либерасты (термин ввёл, ЕМНИП, А.Панарин) брякают, что мол, дошли мы в 44-м до границ СССР и дальше было уже нельзя. ибо это жуткая агрессия и оккупация Европы, насаждение сталинизма и тоталитаризма и вообще НКВД половину немцев и эстонцев расстреляло в сибирских льдах.
Это один бзик. Мега-либеральный. Бывает и левацкий бзик. Сталин придушил революцию (и правильно по-моему поступил!), не захотел освободить всю Европу до Ла-Манша и вообще он тиран (а г-н Троцкий был типа ничего, герой и революционер всемирного значения). как-то я сказал "Хвала ледорубу!", успели перед великой войной замочить гадину, а то не дай Бог повторилась бы (но в других масштабах) барселонская история, когда леваки из ПОУМ восстали против левого же мадридского прав-а, изнемогавшего под натиском франкистов. И их не расстреляли, а когда фалангисты входили в город, гуманно выпустили... Одного из недобитков звали Д.Оруэлл.
Что ещё. Читал я незаконченный роман Богомолова ("В августе 44-го") "Жизнь моя, ил ты приснилась мне?" (Наш современник, см. 2007-2009гг.) Он не стал публиковать это в годы катастройки и либеральной вакханалии и пляски на костях своей страны. ибо весной 45 была порою и грязь (немки, спирт, отравления...) и боль. Но было и много другого. и как спасали гражданских фрицев, и как помогали им налаживать жизнь, сами были в нищете, а новым союзникам готовы были помочь... Много чего было. Но тот сержант с мечом в руке (идея Сталина!) действительно спас немецкую девочку...
А в Чехословакии наши когда-то не дали чешским партизанам окончательно перестрелять (зря не дали!) эсесовцев из Эстонии...
И ведь немцы берегут наши памятники и могилы. и чехи что-то такое стали чувствовать... Но не прибалты...
Увы, слишком гуманен был порою Сталин. Что к высланным горцам, что к не натворившим особых дел "лесным братьям"...
Да,  "советские люди жили в кефире"(с) и допустили загнивание, а потом и убийство своей родной страны... Но правду о ней, правду о нашей великой Победе надо пронести дальше. как там было у Проханова - "Слово, пронесённое сквозь ад". Тем более, что сейчас слово "патриотизм" уже не является ругательным (как в 20-30 и в 90-е гг. XX века).

Отредактировано Пушок (06-02-2010 23:17:32)

+4

55

http://www.gzt.ru/topnews/world/-mogilj … 88784.html
Откинул копыта большой враг Советского Союза... Хорошо. ещё бы и Збигнев Бжезинский всед за ним...
Разместил в данной теме т.к. афганская война - это вовсе не "9 рота" от Феди Б. и пр. современное дерьмо. Слышал тут недавно одного либерального интеллектуала, так он яростно осуждает ввод наших войск в Афганистан, но требует, чтобы Россия сейчас вдруг стала помогать там янкесам... и уже не просто транзитом через нашу территорию военных грузов НАТО...    http://gardenia.my1.ru/smile/devil.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/butcher.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/ireful1.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/gun_guns.gif

Отредактировано Пушок (11-02-2010 15:23:58)

0

56

Пушок написал(а):

так он яростно осуждает ввод наших войск в Афганистан, но требует, чтобы Россия сейчас вдруг стала помогать там янкесам...

так ведь, уже всем ясно, что либерасты и логика несовместимы

0

57

DimDum написал(а):

посмотрите вот здесь..советские учебники для средней школы - (не очень удобный просмотр, но хоть что-то.)..правда не уверен, что можно их рекомендовать в противовес, марксиско-ленинская идеология в них рулит в полный рост:)

Спасибо!
я это искал, как противовес нынешней дерьмореке.
Хоть М-Л - но не либерастизм!

0

58

Загружаю обсуждение с виф2не, там несколько человек принимали участие в обсуждении, желающие могут по ссылке пройти на виф даже без регистрации.
На мой взгляд, интересно поговорили.

От Екатерина Белоусова
Из цикла"помогите молодой учительнице":календарно-тематический плпан на 11 класс

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

Вот, дали 11 класс в православной гимназии.
Особенность - элитная гимназия, ОЧЕНЬ маленькие классы (6 чел.), электронные учебники и все такое.
На курс - 68 часа стандартных + 34 часа - дополнительного времени, только на российскую историю (требования гимназии).
Стандартные часы - они ложатся в стандартный же план, дополнительные - надо наполнить самой.
Сделала общий план; мои добавления выделены италиком
Там же - цифра часов.
Просьба: конструктивно покритиковать, особенно "дополнительную часть".
Поинмаю, что "стандартная - довольно гнилая, но выкидывать ничего нельзя. Можно только манипулировать часами - сливать или разделять уроки.
На дополнительных - в принципе можно вводить свои темы как угодно (в рамках закона, здравого смысла и "политкорректности").
Но часы - должны остаться; если что-то предлагаете добавить, то на столько же часов и выбросить.
И наоборот - предлагаете выбросить - время надо заполнить, "растягивая" старые темы или вводя новые. Но в рамках лимита часов.

Ну и общая оценка интересна, конечно. Я старалась :)

Календарно-тематическое планирование по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ И МИРА.

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.
1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX вв. (сообщения)
Российская модернизация: экономический аспект 1
Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1
1 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. (заполнение таблицы)
1 Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
Рабочий и аграрный вопросы в России. Радикальные левые партии – программы, лидеры, действия. Сообщения 2
1 Новый этап развития колониальных и зависимых стран
1 Россия: противоречия незавершенной модернизации (таблица)
Россия в мировой политике начала века 1
Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2
Первая русская революция (1905-1907) 1
2 Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.
1 Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в.».
Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)
1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
Русское общество и Первая мировая война 1
1 Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России
1 Россия в год революционных потрясений.
2 Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
1 Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».
Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
1 Государства демократии – США, Англия и Франция
2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
1 Советское общество в 1920-е гг.
Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2
Советское общество на выходе из гражданской войны: НЭП. Что удалось и чего не удалось добиться 1
Русская Православная церковь после Гражданской войны. Антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы. Патр. Тихон 1
1 СССР в 1930-е гг.
Индустриализация, как жизненная необходимость. Ранняя индустриализация (ГОЭЛРО), дискуссии о формах индустриализации. Пятилетки 2
Коллективизация: предпосылки, ход, результаты 1
Политические дискуссии и борьба в руководстве ком. Партии. Репрессии: масштабы, этапность. Влияние на развитие общества. Лекция + дискуссия 2
«Культурная революция» и изменения в образе жизни советского человека 1
1 Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в1920 – 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса».
Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).
1 Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.
1 СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг. Попытка создать «систему коллективной безопасности».
1 Начальный период Второй мировой войны
1 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.
1 Обобщающее занятие на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930-х гг.».
Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
Накануне: готовность Советского союза к войне (экономика, армии, идеология, внешние связи). СССР в предвоенных конфликтах (Хасан, Халхин-Гол, Финляндия) 1
«Черный день календаря»: развертывание войск и планы. Дискуссия: что можно было изменить, готовясь встретить агрессора 1
1 СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942). Общий обзор, Приграничное сражение, Брест, Лиепая, Одесса
Московская битва 1
Ленинград в блокаде. Подвиг и трагедия 1
Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1
1 Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 – 1943). Итоги первого периода войны. Крах блицкрига и «война на истощение»
«Горячее лето 1942». Крым, Харьков-42, Ленинград, «Ни шагу назад» 1
Сталинградская битва, Харьков-43 1
Курская битва 1
1 СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны
Освобождение Родины. Битва за Днепр, Операция «Багратион» 1
1 Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны
1 СССР и итоги Второй мировой войны
Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1
1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев
Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.
Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
1 «Холодная война» и раскол Европы
1 Создание системы союзов и конфликты в Азии
1 Советский Союз в первые послевоенные годы
1 СССР после смерти И.В. Сталина
1 СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.
Хрущевская оттепель – и гонения на церковь. Итоги правления Н.С. Хрущева 1
1 Советский Союз и крушение колониальной системы
2 Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.
2 Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг.
1 Период партнерства и соперничества между СССР и США
1 Обобщающее занятие по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».
Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).
1 Технологии новой эпохи
1 Информационное общество: основные черты
1 Глобализация мировой экономики и ее последствия
Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российский Федерации (10 часов).
Кризис советской системы (экономика, культура, нравственность, управление) 1
2 Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.
2 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.
1 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
1 Латинская Америка: от авторитаризма к демократии
2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1
1 Россия и международные отношения начала XXI в.
1 Обобщающее занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации».
Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа)
1 Эпоха постмодернизма
1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.
Итоговые уроки (7 часов)
1 Мир начала XXI в.
1 Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории
5 Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.

>Добый день
> Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1

А почему Брусилов и Колчак? Может быть вмест Брусилова взять его начальника Алексеева, а вместо Колчака Эссена? Всё-таки Колчак не слишком запомнился именно в ПМВ.

> Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2

Если не секрет, а что Вы про "завещание Ленина" рассказать собираетесь?

А вообще хороший план, ПМСМ, получился. Только вот это ж сколько времени пойдёт, чтобы его реализовать нормально.
>А почему Брусилов и Колчак? Может быть вмест Брусилова взять его начальника Алексеева, а вместо Колчака Эссена? Всё-таки Колчак не слишком запомнился именно в ПМВ.

Это Вы про того Колчака, который командовал ЧФ? А до того Минной дивизией на Балтике? Про экспедиции на Севере не по теме ПМВ, но все же... Да, еще и 1905 вспомнить можно...

Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...

>Мне кажется, что Колчак не запомнился в ПМВ только по тем учебникам, по которым учился я, годов 70-х издания...
Проблема Колчака в том, что в отличие от Эссена он слишком политически ангажирован и его фигура неизбежно заставит раньше времени скатиться к "красно-белому".

Грозный Владислав

Мне кажется, что ангажированность того или иного человека зависит только от ангажирующих его. Если описывать факты, без комментариев, оценивать их будет проще.

Я сомневаюсь, что кто-то из детей этой гимназии читал Степанова, а на меня огромное впечатление произвел в свое время эпизод на миноносце. Потом-то я понял, что смертельно усталый человек заснет везде (и спал примерно также), но потом сам спал и в подобных условиях. У детей есть реальный шанс получить факты - так пусть они их получат.

Северные исследования же Колчака в новой истории России вообще не имеют аналогов. Это Вам не Конюх Федоров :-)

>Грозный Владислав

WBR, Alex Kojanov

>>Северные исследования же Колчака в новой истории России вообще не имеют аналогов. Это Вам не Конюх Федоров :-)
>
>Это в смысле где те атомные ледоколы, вот Колчак - да.

Новой, а не новейшей истории, да. При атомных ледоколах СевМорпуть стал обычной текучкой... даже раньше. А вот гидрографические иследования - это начало ХХ века - сиречь новая история.

WBR, Alex Kojanov

> Накануне: готовность Советского союза к войне (экономика, армии, идеология, внешние связи). СССР в предвоенных конфликтах (Хасан, Халхин-Гол, Финляндия) 1
Можно добавить Китай и Испанию, как примеры завуалированного участия в конфликтах.

Грозный Владислав
уделите серьезное время анализу экономического рывка Китая.
В сравнении, что проиcxодило в это время в России. Можно в ущерб 1-й мировой. Китай-уже сейчас супердержава номер два. Де-факто и де-юре.

Алпака
  Доп. уроки - только по российской истории. Требование гимназии такое (-) - Екатерина Белоусова
Позволю себе посоветовать
________________________________________

> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1
В плане может и оставить так, но саму подачу материала, наверное, стоит объединить - науку стоит дать в ряду экономического и пр. хоз. развития.
Кстати, не забудьте упомянуть "государственническую" позицию Меделеева и его некоторый "конфликт", на этой почве с "общественностью", которая, на тот момент - насквозь либерально и даже революционна.

>1 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. (заполнение таблицы)
>1 Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
> Рабочий и аграрный вопросы в России. Радикальные левые партии – программы, лидеры, действия. Сообщения 2
А рамки политкоректности позволяют упоминать о наличии некоторой роли масонерии? :) А то...

>1 Новый этап развития колониальных и зависимых стран
>1 Россия: противоречия незавершенной модернизации (таблица)
> Россия в мировой политике начала века 1
> Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2
> Первая русская революция (1905-1907) 1

Наверно стоит добавить слово "социалистическая" или "социал-демократическая"...

>2 Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.
>1 Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в.».

Сможете найти "область значений" между "Россией которую мы потеряли" и комми-пропагандой? :)

> Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)
>1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
> Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
> Русское общество и Первая мировая война 1
>1 Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

Очень хотелось, что бы вы использовали материалы здешних зимних споров по развитию российской промышленности и прежде всего военной (помните драки с участием Exetera?)

>1 Россия в год революционных потрясений.
>2 Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

А у НИХ какой был кризис? Правильно ли сформулировано?

>1 Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».

> Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
>1 Государства демократии – США, Англия и Франция
>2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
>1 Советское общество в 1920-е гг.
> Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2

Очень предлагаю выложить основные тезисы предварительно, здесь - для обсуждения. Потому как "дискуссии в ВКП(б)" были ОЧЕНЬ интересные и их реальное содержание и значение оказало влияние на всё последующую историю России и будет сказываться в дальнейшем.

> Советское общество на выходе из гражданской войны: НЭП. Что удалось и чего не удалось добиться 1

Наверно термин "советское общество" излишне сужает тему, и лучше написать просто "СССР" (или подобрать заменитель на более приемлемый для сегодняшней молодёжи, например - Советская Россия :) )

> Русская Православная церковь после Гражданской войны. Антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы. Патр. Тихон 1
Кстати, информация к вопросу: к 41-му году в Европейской части СССР только 40 действующих приходов, в Азиатской - ни одного.
Но и стоит как-то уделить внимание причинам "побоища" РПЦ - наличие внутрицерковных проблем, формализм, выхолащивание Веры, самоуспокоенность иерархов и пр. и пр. Иначе - совершенно не понятно будет отпадение половины населения в безверие, язычество и прочую антицерковность...

>1 СССР в 1930-е гг.
> Индустриализация, как жизненная необходимость. Ранняя индустриализация (ГОЭЛРО), дискуссии о формах индустриализации. Пятилетки 2
И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!

> Коллективизация: предпосылки, ход, результаты 1
Коллективизация и индустриализация неразрывно связаны! Нельзя их разделять. Вы сами при оработке лекции будете постоянно переходить от одного к другому и объяснять другое первым.

> Политические дискуссии и борьба в руководстве ком. Партии. Репрессии: масштабы, этапность. Влияние на развитие общества. Лекция + дискуссия 2

> «Культурная революция» и изменения в образе жизни советского человека 1
Наверно стоит избежать термина "Культурная революция" :))и переназвать тему. Да и как раз в плане повышения культуры было как-бы не очень... Лучше показать жёсткую направленность к повышению общей образованности населения и значение этого.

>1 Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в1920 – 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса».

> Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).
>1 Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.
>1 СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг. Попытка создать «систему коллективной безопасности».
>1 Начальный период Второй мировой войны
>1 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.
>1 Обобщающее занятие на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930-х гг.».

Я ничего не увидел по поводу Мирового Кризиса...

> Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
..
> Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1

Отделите тему фашизма от партизан. Лучше поподробнее раскрыть тему самого германского фашизма-нацизма и что он нёс сюда нам. ИМХО.

> Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1
Рекомендую качнуть из Инета и прослушать лекцию Кураева по поводу церкви в войне.

>1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев

А вот знаете... Я посоветовал раскрыть действительную роль компартии в ВОВ! О её решающей организующей роли на фоне фиаско по ряду идеологических позиций.

> Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
>1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
>2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Может Раздел 6 как-то ввести в рамки Раздела 7?

> Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
>1 «Холодная война» и раскол Европы
>1 Создание системы союзов и конфликты в Азии

Военно-политико-иделогических союзов :)

>1 Советский Союз в первые послевоенные годы
>1 СССР после смерти И.В. Сталина
>1 СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.
> Хрущевская оттепель – и гонения на церковь. Итоги правления Н.С. Хрущева 1

Раскройте свойства личности этого деятеля - сильно поможет правильно понимать его действия.

>1 Советский Союз и крушение колониальной системы
>2 Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.
>2 Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг
>1 Период партнерства и соперничества между СССР и США
>1 Обобщающее занятие по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

Надо всунуть тему о распаде колониальной системы и причины этого распада. Мне вот до сих пор не понятно, почему Британия отдала в руки арабов Нефть. :)
Здесь, ИМХО, кстати и упомянуть об изменении модели поведения европейцев...

> Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).
>1 Технологии новой эпохи
>1 Информационное общество: основные черты
>1 Глобализация мировой экономики и ее последствия
> Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российский Федерации (10 часов).
> Кризис советской системы (экономика, культура, нравственность, управление) 1
Джинсы! Т.е. не забудьте о неспособности Совдепа удовлетворять в нужной степени возросшие культурно-бытовые (в т.ч. и банально шмоточные) потребности народа.

>2 Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

Есть предложение: пусть ученики составят хронологическую цепочку основных явлений периода 88-91 гг. С краткими характеризующими тезисами. Полезно. Можно, ИМХО, и час на это "убить".

>2 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.

Простите - а какие "Модернизационные процессы" были в США и странах Западной Европы? Ну, кроме сокращения ВС и всеобщей компутеризации...

>1 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

Поликорректно ли говорить о негритянском расизме? А о примере ЮАР после отмены Апартеида? :)

>1 Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

>2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1

Чёрный октябрь это дефолт 98-го, кажется. А московский бунт 93-го, это что-то другое... ИМХО - надо переназвать.
И Путина Капитаном, вроде как, никто не зазывает. Скорее он стал символом :)

>1 Россия и международные отношения начала XXI в.
>1 Обобщающее занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации».
> Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа)
>1 Эпоха постмодернизма
>1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.
Не забудьте про ураган сектанства! В т.ч. как следствия чисто атеистического воспитания.

> Итоговые уроки (7 часов)
>1 Мир начала XXI в.
>1 Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории
>5 Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.

А вообще - я завидую ученикам. У нас, в советской школе, 70% ТАКИХ тем не было и быть не могло... :((((

>>И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!
>
>Откуда это? :)

В декабре 1917 года Кржижановский добился приема у вождя для двух виднейших членов Общества освещения Радченко и Винтера. Они рассказали главе нового правительства об уже имевшихся планах электрификации страны и, главное, о их созвучии с близкими большевикам планами централизации народного хозяйства. Но тут началась Гражданская война, после которой в 1920 году страна произвела всего 400 млн киловатт-часов электроэнергии — в пять раз меньше, чем в пресловутом 1913-м.
Я бы обязательно упомянул об эмиграции как постоянно
________________________________________
действующем факторе утечки мозгов - особенно после революции, но и довольно существенной дореволюционной. Как пример - Зворыкин, до революции работал за бугром, после - вернулся, воевал у Колчака, потом уже окончательно уехал. Но приезжал в 30-х, уже как американский гражданин.Это тоже обсуждалось в рамках "экзетеровского белогвардейского путча". :)

Тогда уж лучше Сикорского
________________________________________
ИМХО, гораздо более знаковая фигура.
Можно и обратный процесс упомянуть. Бартини, Нобиле...
Можно и Сикорского, я имел в виду явление.
________________________________________
>Можно и обратный процесс упомянуть. Бартини, Нобиле...

Если иметь в виду иммигрантов, то их не так много. А вот использование иностранных специалистов - это явление, да. До середины века, если учитывать послевоенных немцев и Староса с Бергом. Ну, и Фукса... )))

> Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX вв.
>1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX вв. (сообщения)
> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский,1

Смените фамилии. Менделеев - это XIX век.
ХХ век - это Ипатьев (производство взрывчатки в ПМВ, после революции -
создание первого НИИ, заместитель Держинского, премия Ленина, один из
верхушки Промпартии - в случае переворота должен был занять должность премьер-министра,
бежал на Запад, в США организация производства высокооктанового бензина из попутного газа -
роль бензина в успехе авиации союзников тут обсуждалось ни раз).
Жуковский ? если б у Вас был математический класс и Вы б изучали конформные отображения...
Лучше, наверное Циалковский - в свете космического будущего и более понятно...
Сикорский ??? - только в теме эмиграции. Лучше вооще взять имена
ученых, получивших Нобелевку - Мечников, Павлов.
Короче, берите тех кто реально влиял на историю.
>Сикорский ??? - только в теме эмиграции.

А Илья Муромец, миль пардон????

> Лучше вооще взять имена ученых, получивших Нобелевку - Мечников, Павлов.
>Короче, берите тех кто реально влиял на историю.

Только Мечников был уже французом, уехал из России в 1887. Это пример именно эмигранта.

>Сикорский ??? - только в теме эмиграции.
>
>А Илья Муромец, миль пардон????

Для оттенения убожеского состояния отечественной авиации?
Включая неспособность в течение войны поддержать более
менее приличные данные ИМ? ИМ - дорогостоящий аттракцион,
на фоне полного отсутствия приличных разведчиков, истребителей и т.п.
Уж лучше летающие лодки Григоровича - действительно успех,
но на фоне краткого курса истории, гм...
У Сикорского перед миром одна заслуга - организация вертолетостроения в США.

План отличный! Хорошо бы,что бы везде такое внимание удилялось истории (лишь бы не в ущерб математики и физики:)

Мне кажется важным объяснить ученикам принципиальное отличие между ВОВ и другими войнами. Т.е. объяснить им природу и суть фашизма/национал-социализма и значение этой идеологии для СССР. Иначе ученикам будут непонятны ритуальные пляски вокруг 9-го мая.

Ловер

0

59

Да, насчёт Хрущёва у нас в школе в учебнике было буквально пара предложений... Про кукурузу...  http://read.amahrov.ru/smile/read.gif   :dontknow:

0

60

Я малёк офигел от вступительной части, в классе  6 учеников, электронные учебники, дальше сами думайте, кого, где, как и чему учат.
И не сохранилось выделение автором стартового поста своих добавлений другим шрифтом, чуть позже постараюсь поправить, хотя все желающие могут просто по ссылке сбегать, я просто собрал из ветки на вифе всё, что было там выложено часа два назад.

Отредактировано Zybrilka (08-08-2010 10:21:28)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » А мужики-то не знают! Чему учат учебники Россиянии...