Помню историю восьмилетней давности (автора учебника, к сожалению забыл, и самого учебника не сохранилось).
Ко мне, как наилучшему знатоку истории в семье, обратилась младшая сестра жены (тогда - 10-й класс) с просьбой помочь разобраться в учебнике истории. Прочел первый абзац. Не понял. Прочел второй раз. Не понял. Сказал себе: -(Вырезано цензурой)! У тебя высшее образование! История-твоё хобби, ты и так знаешь всё, о чем мог написать автор! Ты-юрист, твоя профессия подразумевает умение понять гуманитарный текст любой сложности! Начал разбирать абзац по слову. Понял. Понял также и то, что автор учебника к концу абзаца забыл о том, что писал в его начале. Абзац был посвящён миграциям восточных славян, причем в начале абзаца утверждалось, что с севера изначальный ареал их расселения ограничивали земли балтов, а в конце абзаца - что начав мигрировать на север, они вошли с балтами в соприкосновение!
Мой отец, доктор технических наук, профессор физики, утверждает, что нынешние учебники физики составлены то ли дураками, то ли диверсантами. Меня учил физике по старому учебнику Ландсберга, и всё в нем было понятно, в отличие от современного и позднесоветского бреда.