Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Без объявления войны


Без объявления войны

Сообщений 441 страница 450 из 784

441

50cobra,
Спасибо! Исправлю:)

50cobra написал(а):

Хорошо передана логика адмирала.

Старался:)

0

442

ГЛАВА 8.

Ниаронское море, борт тяжёлого авианосца «Асикага», 2 июня 1607 г. от Р.С.

-…Господин адмирал, это экспериментальная аппаратура и… - робко возразил Торукаве молодой техник в мятой робе.
- Это меня не интересует. – ледяным голосом отрезал адмирал, крепко сжимая в руках привычную трость. – Немедленно поднимайте дракона в небо, или я, клянусь Небом, отдам вас под Трибунал. Хотя…У меня имеются полномочия, чтобы и прямо здесь…
Пара хмурых адъютантов командующего синхронно потянули из ножен укороченные морские катаны.
- Но, господин адмирал!.. – в отчаянье всплеснул руками техник, в ужасе глядя на пару сверкающих клинков, выходящих из ножен. – Это всё очень ненадёжно! Я не могу дать гарантии, что артефакты не откажут в самый ответственный момент!!..
- Это уже не ваша забота, матрос. – уже более спокойным голосом произнёс Акира, жестом давая «отбой» адъютантам. – Всё это под мою личную ответственность.
- Есть, господин адмирал. – уныло повесил голову несчастный техник и начал вскрывать опломбированный ещё в порту бокс.
По оружейному отсеку начал разноситься звон от падающих на пол кусков зачарованных пломб.

* * *

Хлипкий строй ниаронцев сломался сразу же.
И не только «пенная» атака, вкупе с мощным артобстрелом вновь появившихся кораблей была тому виной.
Просто в какой-то момент вокруг кораблей Островной империи начали вырастать огромные фонтаны воды от детонирующих о воду крупнокалиберных огнешаров. Пять-шесть дюймов?..Ха! А минимум восемь не хотите?
По лёгким силам ниаронского флота вторжения открыли огонь тяжёлые крейсера и линкоры Рардена, наконец-то вышедшие на ударную дистанцию. Масс-детектор был успешно отставлен в сторону, и арткорабли начали пользоваться данными, получаемыми с лёгкого крейсера «Кочевник».
- Азимут…Возвышение…Упреждение… - летели в эфир короткие, рубленные фразы связистов.
Теперь имперцам оставалось лишь только ждать. Всего одно попадание файербола крупного калибра могло полностью вывести из строя вражеский корабль – слишком были неравны силы. Если 406-мм огнешар превосходил стандартный крейсерский калибр по диаметру лишь только втрое, то по энергонасыщенности, и соответственно по мощности - в 20 (двадцать) раз!..
…Но первого ниаронца на свой счёт записали всё же Группа-2. Им оказался новенький корвет «Сакайо», который, получив два «подарка» ниже ватерлинии, быстро затонул.
Зато по лёгкому крейсеру «Тама» сначала отработались вспомогательные шестидюймовые эммитеры тяжёлых рарденских крейсеров, а затем по нему был открыт огонь из главного, 203-мм калибра. Долго под таким обстрелом относительно лёгкий корабль островитян не смог продержаться, и вскоре он, весь объятый пламенем выпал из строя и начал понемногу крениться на сильно повреждённый правый борт. Участь ниаронского корабля была предрешена.
Но всё внимание сейчас оказалось приковано к другому ниаронскому кораблю – корвету «Кагеро». Точнее к тому, что от него осталось.
По закону вероятности хоть один крупнокалиберный огнешар должен был найти свою цель…
И он её нашёл.
Шестнадцатидюймовый файербол, выпущенный из эммитера главного калибра линкора «Апостол Андрей» попал прямо в середину ниаронского корвета. Эффект оказался просто потрясающим – прямо позади второй дымовой трубы вырос гигантский, шире самого корабля островитян, шар ярко-жёлтого пламени. В следующий момент сдетонировали энергопогреба установок ВВП и котло-реакторные установки, перевив бьющие в небо огромные языки колдовского огня молниями и потоками пара. Чудовищный взрыв мгновенно разметал корвет Рассветной империи на атомы, раскидав обломки на сотни метров.
И это было только началом.
В течение следующего времени ниаронцев продолжали методично и безжалостно расстреливать. Один за другим корабли островитян начинали скрываться под водой, но лишь кое-где были видны спасательные шлюпки – во время боя эта судовая снасть обычно страдала одной из первых и надежда на спасение, в принципе, исходила только лишь от противника. Но рарденцам сейчас было не до того, чтобы спускать собственные шлюпки или ловить барахтающихся в воде врагов спасательными сетями…
…Одновременно с этим, адмирал Видерхоленн наконец-то смог установить нормальную связь с остатками соединения Васнецова, и приказал тому отступать. Больше надобности в приманке не было, а напрасно подставлять под удар свои корабли командующий не хотел. Их можно было исключить из состава флота с куда большей пользой, например, превратив их дополнительный элемент береговой обороны Нежинска…
Тем временем, Группа-2, под командованием фрегатен-капитана Бронеслава Саграха, закончила «пенную» атаку и теперь держалась позади остатков кораблей островитян. Крейсер «Кочевник» и четыре корвета двигались ломаным зигзагообразным курсом, не давая ниаронцам отступить. При такой позиции, конечно же, был большой риск поймать перелёт от собственных линкоров и тяжёлых крейсеров, но выучка артиллерийских корректировщиков «Кочевника», которые собственно и выдавали данные для стрельбы «большим братьям», позволяла этого избежать.
…Из ниаронских кораблей на плаву находился уже всего один более-менее целый корабль – лёгкий крейсер «Кума», когда произошло неожиданное.
На мостике «Апостола Андрея» один из операторов внутрикорабельной связи начал принимать дежурный доклад наблюдателей с командно-дальномерного поста, но внезапно что-то проговорил в микрофон, и лихорадочно включил громкую связь.
Из динамиков, установленных в рубке, разнёсся напряжённый голос старшего офицера-наблюдателя:
- Повторяю! Вижу шесть силуэтов! Тяжёлые крейсера или линкоры!..Удаление порядка 11 миль, курс 230!..Вижу…Вижу орудийные вспышки!!..
Глаза Александра Видерхоленна слегка сузились.
- Тяжёлым кораблям – поворот вправо «все вдруг» на 90! Скорость 22 узла! Передайте на «Саргат», пусть делают что хотят, но линкор должен держать эту скорость. Группе-1 – прорываться самостоятельно к Нежинску, Группе-2 – держаться на левом фланге!..
…За кормой кораблей фрегатен-капитана Саграха выросли гигантские фонтаны, поднятые крупнокалиберными файерболами ниаронских линкоров. Неизвестный ниаронский адмирал решил начать бой с дальней дистанции, и возможно отнюдь не зря – уже самые первые залпы островитян легли достаточно кучно.

* * *

«Чертовщина какая-то», - молнией пронеслось в голове Видерхоленна. «Как можно стрелять ТАК точно с дальней дистанции?! Хорошо ещё, что ни накрытий, ни попаданий ещё не было…Но у нас-то разброс снарядов весьма велик, и на пристрелку уйдёт время, а ниаронцы…Что у них за дальномеры??..»
- Господин адмирал! С авианосцев передают, что драконы приведены в порядок и вновь готовы к бою. Просят указать текущую цель.
И тут в мозгу адмирала словно сложилась запутанная головоломка.
Драконы. Воздух. Большая дистанция. Высокая точность огня противника. Данные для стрельбы…Данные…
Сквозь плотно сжатые зубы Александра вырвалось едва слышное шипение.
- Пускай немедленно поднимают в воздух все истребители! Построить «зонтик» над эскадрой! Найти и уничтожить дракона-корректировщика!
«Проклятье! Откуда у них такие артефакты?» – со злостью подумал Видерхоленн. – Как они смогли создать такую компактную установку связи?..»

Отредактировано Set Sever (14-11-2009 20:31:16)

+5

443

Set Sever написал(а):

Хотя…У меня имеются полномочия, чтобы и прямо здесь…
Пара хмурых адъютантов командующего синхронно рванули из ножен укороченные морские катаны.

Ээээ.... Если адьютанты уже вытащили свои режики, то, если это японцы, они уже начали резать... Угрозы начинаются с готовности вытащить/выхватить, насколько я слышал...

Set Sever написал(а):

Просто в какой-то момент вокруг кораблей Островной империи начали вырастать огромные фонтаны поды от детонирующих о воду крупнокалиберных огнешаров.

воды

О чуть не забыл... +1 :)

+1

444

Little написал(а):

Угрозы начинаются с готовности вытащить/выхватить, насколько я слышал...

Хм...Верно:) Поправлю с учётом менталитета:)
Спасибо за тапок!

+2

445

Из огня да в полымя -напряженный бой. +
Тапки:

Set Sever написал(а):

уныло повесил голову несчастный техник и начал вскрывать опечатанный ещё в порту бокс.
По оружейному отсеку начал разноситься звон от падающих на пол кусков зачарованных печатей.

ПМСМ не опечатанный, а опломбированный (Опечатанный, печатей)

Set Sever написал(а):

четыре корвета двигались ломанным зигзагообразным курсом

ломаным

Отредактировано 50cobra (14-11-2009 17:32:56)

+1

446

50cobra, спасибо за тапки!

50cobra написал(а):

ПМСМ не опечатанный, а опломбированный (Опечатанный, печатей)

Да, пожалуй в данном случае слово пломба более уместно.

50cobra написал(а):

Изгня да в полымя -напряженный бой.

Стараюсь не потерять "драйва":) Но когда я его закончу, вздохну с облегчением (благо уже немного осталось).

+2

447

Set Sever
Спасибо, я тоже ошибаюсь. Исправил.

0

448

ABC написал(а):

Мне кажется, что "зачарованной брони" здесь лишнее.

Нет, если бы это был просто осколок, глаз офицеру бы вырастили новый. А так - не вышло, лечебные чары рассеиваются.

ABC написал(а):

Так сколько всё-таки кораблей?

1 и 3 - это первоначальный рассклад, до появления новых участников.
1 и 4 - это только новые корабли, старые здесь не учитывались. Но раз здесь возникают сомнения добавлю пару объяснительных строчек:)

0

449

Set Sever написал(а):

Зато по лёгкому крейсеру «Тама» сначала отработался вспомогательные шестидюймовые эммитеры тяжёлых рарденских крейсеров

отработались
http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

450

Немного подправил конец предыдущей части, а то слишком быстро вся интрига убивается:) Прода небольшая и сырая, но надо же хоть как-то реабилитироваться за столь долгий простой:)

* * *

«Чертовщина какая-то», - молнией пронеслось в голове Видерхоленна. «Как можно стрелять ТАК точно с дальней дистанции?! Хорошо ещё, что ни накрытий, ни попаданий ещё не было…Но у нас-то разброс снарядов весьма велик, и на пристрелку уйдёт время, а ниаронцы…Что у них за дальномеры??..»
- Господин адмирал! С авианосцев передают, что драконы приведены в порядок и вновь готовы к бою. Просят указать текущую цель.
Адмирал чувствовал, что объяснение всему происходящему буквально витает где-то рядом…Оставалось лишь только поймать всё ускользающую нить знания, но сделать этого у Александра, увы, всё не получалось…
Так, ладно. Нужно думать о более насущных проблемах и задачах…
Сквозь плотно сжатые зубы Видерхоленна вырвалось едва слышное шипение, пробив доселе непробиваемую маску спокойствия.
Адмирал был очень зол от осознания того, что теряет стратегическую инициативу.
- Пускай немедленно поднимают в воздух все истребители! Построить «зонтик» над эскадрой! Пикировщикам приготовиться к нанесению бомбового удара по кораблям противника!
«Проклятье! Что же это за артефакты у ниаронцев?» – со злостью подумал Видерхоленн. – Как они смогли создать что-то неизвестное нам?..»

* * *

Александр терялся в догадках.
Интуиция? Великолепное аналитическое мышление? Отличная память?
Да, рарденский адмирал обладал всеми этими превосходными качествами, что не раз спасали его и других в бою, но сейчас Видерхоленн просто не знал, что и думать.
Ни на одном флоте мира не было принято строить всё морское сражение целиком и исключительно на дальнем огневом бою. Как начальный этап битвы – да, это предусматривалось, но уж никак не в качестве всей основы.
И дело тут было отнюдь не в дальнобойности эммитеров боевых кораблей, хотя и это играло здесь определённую роль.
Вся проблема была в том, что боевые артефакты позволяли уверенно обнаруживать и поражать противника, но вот с точностью этого самого поражения были довольно значительные проблемы. И масс-детектор, и обычный магический радар вместо чёткого силуэта найденного корабля выдавали просто достаточно обширное пятно засветки, превращая даже достаточно крупные крейсера и линкоры в просто-напросто «зоны наиболее вероятного местонахождения противника». Гораздо лучше дела обстояли с оптическими дальномерами, в которых основными элементами системы обнаружения являлись огромные, линзы и зеркала. Подобные приборы в разы повышали эффективность артиллерийского огня, но вследствие невозможности создания линз большого диаметра, дальность оптических дальномеров была ограничена средней дистанцией боя.
Так что, морской бой обычно начинался кабельтовых этак с 60, но это чисто для «галочки». Основная же фаза сражения протекала в основном на средней дистанции в 40 кабельтовых. Именно такое расстояние между противоборствующими эскадрами в бою обе стороны и старались поддерживать всеми силами. Сближение до 20 и менее кабельтовых превращало даже хорошо продуманный бой в «собачью свалку», переводя исход сражения из разряда «мы всё продумали, так что всё пойдёт именно так» в «как же это вышло, мать его?».
Случайности хороши, когда приносят тебе пользу, но, к сожалению, Удача - слишком ветреная штучка, чтобы быть верной лишь одному. Это сейчас тебе повезло, а что случится в следующий миг – неизвестно никому из простых смертных.
…Конечно же, эксперименты по улучшению корректировки морского артиллерийского огня проводились на флотах многих стран, и отнюдь не раз. Но, к величайшему сожалению адмиралов, ничего путного из этого не выходило.
Самым идеальным вариантом было бы вести корректировку с воздуха. В этом случае мощных приборов наблюдения и не требовалось – принцип «высоко сижу, далеко гляжу» очень хорошо себя оправдывал. С возможностью загоризонтного наблюдения или же близкого подлёта к противнику нужда в громоздком оборудование просто отпадала – при таком раскладе было бы вполне достаточно обойтись просто хорошо подготовленным артиллерийским наблюдателем с хорошим морским биноклем. Но здесь возникала одна существенная проблема – как передать полученные сведенья?
Разработка более-менее компактных и «дальнобойных» артефактов связи была заветной мечтой всех военных в мире. Но пока что, увы, совместить эти два замечательных свойства в одном месте никак не удавалось – имелся некий технический порог, через который магам-технарям всё никак не удавалось перейти. Или лёгкие переносные рации с небольшим радиусом действия, или же огромные мощные бандуры, поднять которые в воздух могли лишь только Истинные драконы или дирижабли – золотая середина всё никак не желала находиться.
Ну, это, конечно, что касается волновой связи – с проводной было полегче. Но задумка связать дракона и корабль-носитель тонкой струной проводной связи была…Как бы это сказать?.. Безумной и глупой – это ещё мягко сказано.
Единственным успешным примером реализации идеи авиационных корректировщиков было применение на кораблях ВМФ нескольких стран привязных аэростатов.
Вот только единственное задокументированное боевое применение подобного чудо-оружия закончилось весьма и весьма плачевно.
В 1566 году в сражение у атолла Ктай 2-ая Колониальная эскадра Королевского флота Арбенохара схлестнулась с кораблями Теократии Мероэ.
В ходе боя неожиданно выяснилось, что корректировщики не только значительно повышают точность артиллерийского огня, но и служат великолепными ориентирами для вражеских канониров. Может быть мероинги и были дикарями, но уж никак не глупцами, и соотнести  повисшие в небе огромные пузыри с кораблями врага им труда не составило. Плюс к тому же ещё и оказалось, что запускать или спускать аэростаты под огнём противника крайне неудобно и опасно, а уж про чудовищное ухудшение манёвренности кораблей-носителей из-за этих своеобразных поплавков-якорей вообще можно было не говорить. Плюс ко всему этому, несмотря на все магические ингибиторы и меры предосторожности, несколько наполненных водородом шаров всё же взорвалось, нанеся значительные повреждения кораблям-носителям.
В общем, учитывая, что бой начался уже ближе к вечеру, рассвет следующего дня смогли встретить только боевые тримараны мероингов. После этого аэростаты-корректировщики были сняты с вооружения всех флотов в мире.
Но идея осталась.
Все лихорадочные размышления Александра Видерхоленна оказались прерваны одним-единственным докладом оператора радара.
- Ещё цели, господин адмирал!..Воздушные, числом около двух дюжин!..Скорость около 55 узлов, курс 190...180…170…160…
По мере того, как оператор докладывал изменения в курсе вновь обнаруженных воздушных целей (ниаронских драконов, чего тут голову-то ломать), становилось ясно, что противник барражирует над каким-то одним определённым местом.
«Что за ерунда?», - мелькнуло в голове Видерхоленна. -  «К чему такой странный курс – они что, ищут что-то? Бред! Или…субкораблей опасаются, что ли?..Да за каким бесом им вообще потребовалось зависать на месте?...».

Отредактировано Set Sever (29-11-2009 09:44:40)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Без объявления войны