Electro бан на сутки. За хамство.
ИМХО, бесполезно. Силовые методы не пригодны для воспитания культуры дискуссии.
Предлагаю сделать в Антиляпе соответствующую тему и все обсуждение перенести туда.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » О железячном уклоне в фантастике. Ответ читателя писателю))))
Electro бан на сутки. За хамство.
ИМХО, бесполезно. Силовые методы не пригодны для воспитания культуры дискуссии.
Предлагаю сделать в Антиляпе соответствующую тему и все обсуждение перенести туда.
Предлагаю сделать в Антиляпе соответствующую тему и все обсуждение перенести туда.
Тема О железячном уклоне в фантастике. Ответ читателя писателю)))). К Антиляпу отношения не имеет.
Вопросы Годзилко поднял правильные. Особенно о логике поведения попаданцев и современного им окружения (как правило, наших предков).
Возьмем популярные на этом сайте вторую половину 19 - первую половину 20 вв. Иногда создается впечатление, что Автор не только плохо знает историю (это можно понять, и коллективное обсуждение на этом форуме может хорошо помочь Автору), но попросту не читал классиков, ни разу не погружался в быт и события прошлого с томиком Чехова, Шолохова или Эренбурга. Этот пробел в образовании тапками не исправишь. По этой причине перестал читать некоторые интересные по замыслу местные произведения.
хотел троллю минус влепить - по привычке попал по плюсу. Пришлось минусовать другой пост.
хотел троллю минус влепить - по привычке попал по плюсу. Пришлось минусовать другой пост.
Хорошая привычка
Автор должен знать о чем пишет, другое дело если нет сил перерабатывать мегабайты литературы для правильного описания одной заклепки, лучше эту заклепку выкинуть из текста, имхо
Какие странные появляются у нас люди! О чем бы не шла речь - доводят разговор до хамства и оскорблений. Удовольствие что ли от этого получают? Вот и забредший на огонек Electro (электрик? ) явно превысил напряжение!
Насчет заклепок. Тут многое зависит от читателя. Чем больше знаешь о предмете, тем тяжелее читать или смотреть. Даже в качественных произведениях - и то не так, и это не так! Спросите любого ну, не знаю... опера, врача, учителя - найдут кучу ляпов в произведениях о своих коллегах. А остальные - ничего, смотрят, читают... (об откровенной халтуре я не говорю, естественно)
Вот, помню, я читала роман про древнеримского ну, скажем так, главного водопроводчика. (Аффтора, как водится, не помню ) У меня нет знакомых водопроводчиков (ни древнеримских, ни современных) и узких специалистов по истории того периода. И вулканологов знакомых нет - а там про Помпеи речь. Мне книжка очень понравилась, в том числе подробным описанием древнеримского водопровода и прочих совершенно неизвестных мне до этого вещей. Так это все описывалось, что читала - не могла оторваться!
А вот вулканолог, историк, водопроводчик - похвалили бы книжку? Не знаю...
Но вот что меня действительно напрягает в историях о прошлом, так это то, что многие авторы совершенно забывают, что не только одежда, техника и архитектура с вооружением были другими, но, в первую очередь, этические нормы. Что такое хорошо и что такое плохо, но не сейчас, а 100, 500, 1000 лет назад...
Ведь так можно и до писания на древнеславянском дойти)))
Волкодав Семёновой мне понравился в том числе и потому, что она не стала изображать славянский говор тысячелетней давности, а оставила героям нормальный, литературный русский язык. Одновременно с Волкодавом на прилавках появился "Владигор" - вот меня с него покорёжило. Можно подумать, что если смешать в одном предложении слова 20-века, обороты 19-го и грамматические конструкции 18-го, усиропив этот ералаш квази-старославянскими словечками, то получится славянский язык 10-13 веков.
ИМХО, если автор берётся за стилизацию языка, то пусть работает на совесть. В противном случае лучше дать героям современный русский язык, чем изобретать славянский суржик.
Отредактировано zigbee (22-06-2009 22:22:46)
Ну, кину свои пять копеек...
Лично для меня вопрос по "заклепкам" закрыл Георгий Гуревич в своей книге "Древо тем" (У проклятых эквадорцев отрецензировано )
Прямо в предисловии, (которое называется "Книга замыслов"):
"Так, может быть, в том и состоит решение (вопроса - П.М.), чтобы вовремя остановиться, выложить свое уменье, а неуменье замолчать.
Именно так советовал мне Борис Горбатов на заре моей литературной юности"
ПМСМ - два вполне состоявшихся автора, вполне убедительно...
Автор должен знать о чем пишет, другое дело если нет сил перерабатывать мегабайты литературы для правильного описания одной заклепки, лучше эту заклепку выкинуть из текста, имхо
Автор может знать, теоритически... а вот на практике оказывается совсем другое. И практик иногда в очень грубой форме доказывает, что автор - лох. Я в свое время столкнулась с этой проблемой - у меня много знакомых професоров--историков, и не меньше реконструкторов средневековья. Так вот их знания и умения отличались разительно. При том, что и те и другие были правы. Но в результате и те и другие начали к друг другу прислушиваться и получилось очень неплохо. А если бы встали в позы?
Даже разница веса в подлиниках и копиях мечей - разительна. А отсюда и техника.
Заклепки, по моему нужны, если они не переходят в тупое навязывание своего мнения другому человеку. Автор может прочитать, принять к сведенью и... не поставить об это в известность заклепкометриста. Это его личное право. А тот не должен доставать автора своей "самой правильной и самой, самой умной заклепкой".
А рояли нужны - без них скучно! В жизни и не такие рояли в кустах праячут!
А кто знает пошто на ФАИ регистрация отключена?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » О железячном уклоне в фантастике. Ответ читателя писателю))))