А-1 написал(а):Поставил + за смелость. В принципе хорошо, но пока не так много, чтобы можно было бы сказать что-то конкретное. пишите, посмотрим.
Окей В ближайшие дни выложу все 8 написанных глав (решила через небольшие интервалы времени выкладывать, а не все сразу).
Глава 2
Бар у пирса
Тхалакк, "зеркало крови"... Древний способ вести переговоры на расстоянии, который Орден получил в наследство от исчезнувшей ныне империи селдов. По слухам, сделанный Мастером тхалакк способен даже прорвать границу смерти. Собственно, для этого селды и использовали их. Говорить с живыми людьми они считали не особо нужным и интересным, а вот связаться с почившими императорами представлялось им необходимым. Вся жизнь в их представлении была дорогой к смерти, поэтому они загодя строили гигантские гробницы и обелиски, обставляли их резной мебелью и застилали лучшими коврами, готовили амфоры с благовонным маслом и крепким вином. А также множество статуй прекрасных девушек или юношей. Естественно, нужен был некий способ заглянуть на миг по ту сторону и поинтересоваться у владыки, все ли по списку он получил в Вечных землях.
Тхалакк - это серебряный, чуть вдавленный диск, одна сторона покрыта темной субстанцией, вроде дегтя, темно-коричневого, почти черного цвета. Иногда по краю пускают узкий орнамент, а на обороте выбивают герб владельца.
То, что у меня получилось после дня напряженного труда, больше напоминало неровный серебряный блин, обмазанный подгоревшим вареньем. Работать это изделие тоже не хотело, даже после того, как я потрясла его изо всех сил.
Я со вздохом сунула неудачный вариант под кровать - нельзя, чтобы это случайно увидели, а потом, будет время, расплавлю. Подошла к окну, впустить в комнату свежего воздуха.
Оранжевое солнце медленно и величественно тонуло в океане, на востоке уже проявлялись звезды. Вечер обещал быть тихим и теплым. Я раздраженно лизнула свежий ожог на ладони - с каждой неудачной попыткой появлялись новые ранки и волдыри. Может, и стоит заглянуть в бар у пирса? По крайней мере, напьюсь за счет Невена!
Когда я подошла к старому пирсу, уже стемнело. С океана дул легкий бриз, волны шуршали, накатываясь на песок. Ничто не нарушало покой идиллического вечера.
В баре играла музыка, на столиках жарко горели свечи. Накурено было так, что хоть топор вешай, и к запаху табака примешивался сладковатый аромат ганта. Две женщины в узких блестящих платьях закружили солидного старичка на танцевальной площадке у оркестра, какие-то почтенные господа чинно пили коктейли из высоких стаканов.
Я стояла на пороге и пыталась высмотреть Невена. Тем временем ко мне направился официант - дюжий верзила с переброшенным через руку полотенцем и свирепым выражением на лице. Может, это местный палач по вечерам подрабатывает? Я плотнее запахнула поношенный плащ. Не хватало еще, чтобы он увидел мои прожженные кислотой штаны.
- Я по приглашению мессира Невена. Он здесь? - говорить пришлось почти скороговоркой, пока меня не выкинули из заведения.
- Да, барышня, - все еще мрачно глядя на меня исподлобья, верзила указал на столик в углу. - Какой вам принести напиток?
- То же, что и у него.
Невен одиноко сидел за длинным столом, безотчетно помешивая травяной чай в фаянсовой чашечке. Кажется, он глубоко задумался о чем-то.
- Добрый вечер!
Он взглянул на меня, чуть улыбнулся и указал на плетеное кресло рядом с собой:
- Присаживайся. Так чем же такой милой девушке не угодил Орден? - Невен задумчиво прищурился.
Я не спешила ответить. Возможно, стоит соврать. С другой стороны, Вард мне нужен прежде всего как покупатель тхалакков и поставщик ингредиентов для них. А я ему нужна... простая девушка ему может быть нужна как пушечное мясо, в первую очередь. Мастер-изготовитель тхалакков, конечно, может рассчитывать на большее.
- Это длинная история, - молчание слишком затянулось, нужно было что-то сказать.
- Валяй, рассказывай. Я люблю длинные истории.
Невен говорил без нажима, словно на светском приеме интересовался, почему я больше люблю конфеты с помадкой, чем с ликером. Но все же это был допрос, где каждое слово тщательно взвешивалось на весах.
- Да так... - я сделала неопределенный жест рукой. - Та же история, что и с отрядом Варда.
Невен приподнял бровь:
- Ты хочешь сказать, ты сама воевала за Орден?
- Нет, что ты. Я просто делала им тхалакки. А в один прекрасный день они решили послать меня драться с гончими. У них осталось слишком мало солдат.
Он отпил глоток чаю из чашечки:
- И ты отказалась? Дезертировала?
Если бы...
Стоп! Если я скажу про Гестерн, он мне не поверит.
- Как тебе нравится Зеленодол? - вдруг спросил Невен.
Он, наверное, решил, что тема дезертирства слишком болезненна для меня и не стал ее развивать.
Я пожала плечами:
- Не знаю, никогда там не была.
Он придвинулся ближе и зашептал:
- Скоро мы, наверное, поедем туда.
- А как же осада?
- Вард сказал, что позаботится об этом, - Невен беззаботно откинулся на спинку кресла. - Говорят, в Зеленодоле делают отменное вино. И Орден в Зеленодоле недолюбливают... Ты с нами?
К счастью, подошедший официант с чашкой чаю избавил меня от необходимости отвечать. Даже зверское выражение на его лице в этот момент показалось мне симпатичным.
- Как ты попал в отряд Варда? - спросила я, отпивая глоток ароматного напитка.
Прямого ответа я не ожидала, просто хотелось, чтобы Невен забыл про свой вопрос. Но он неожиданно мечтательно улыбнулся и заговорил:
- Все из-за проклятых ящериц.
- Ящериц?
- Ну, сама знаешь, У нас в Айтании земли-то неплодородные. Особенно на Пыльном Берегу. Я родился и жил в маленькой деревушке, к северу от Кариона... Вот не так давно и завезли нам ящериц. Питаются они чем угодно, любой дрянью, и яйца вполне приличные несут. И их самих, конечно, жарить можно. Плодятся они как мухи.
Он отставил чашку и достал портсигар из-за пазухи. Взял чуть помятую самокрутку и прикурил от свечи. Потом, спохватившись, предложил мне.
- Так что с ящерицами? - я взяла, обратив внимание, что на крышке портсигара изображен герб.
- Так вот. Я продал кое-что из своего имущества и закупил ящериц. Выращивал их в садике за домом. Все шло хорошо... недели две. После этого все зажиточные ублюдки тоже переключились на ящериц. Один даже стадо овец продал. Цены на ящериные яйца и мясо упали так, что я плюнул, продал дом и ящерятник и купил меч. Хотел сначала с Лэйсом связаться, но тут через нашу дыру промаршевал отряд Варда. Я присоединился к ним, и через несколько дней участвовал в первой битве с Орденом. Они послали какой-то сброд, думали, наверное, вразумить предателей. Но мы отбились и заперлись в Карионе.
- Ясно. Так ты с ними недавно?
Невен пожал плечами:
- У них много новых людей. Кое-кто из бывшей элиты покинул Варда, когда он стал отступником. Без нас ему пришлось бы тяжело. В том сражении я спас ему жизнь.
Я прикурила самокрутку Невена. К счастью, сладковатый привкус ганта в ней скорее угадывался, чем чувствовался - все-таки сегодня вечером я предпочла бы иметь свежую голову.
Невен не делал попыток расспросить меня о тхалакках, но наверняка мне еще придется выдержать немало допросов и проверок. Он не мог не понимать, что Варду я пригожусь. Изменникам обязательно потребуется держать связь. Вероятно, у них есть несколько припасенных тхалакков, но всегда лучше знать человека, который может сделать любое количество на заказ.
Если у Варда создастся впечатление, что я - шпион Ордена, он убьет меня, не моргнув глазом. Может, даже поручит это дело Невену.
- Ты говорил что-то про Лэйса, - прервала я затянувшуюся паузу. - Знаешь его?
Невен неопределенно пожал плечами:
- Знаком, не близко, правда. Но я много о нем слышал и восхищаюсь им.
- Он мой земляк. Мне сказали, он сегодня будет здесь.
- Угу, он вон там. Самый прилично одетый.
Невен махнул рукой в сторону углового столика. Четверо мужчин лениво беседовали, отхлебывая пиво из больших глиняных кружек. Трое были одеты с претензией на роскошь, но даже с моего места я видела, что куртки их пообтрепались на локтях.
Судя по словам Невена, моим земляком мог быть только один человек из троицы. Серый камзол и брюки из сукна отличного качества, белая шелковая рубашка, строгие ониксовые запонки, аккуратно подстриженные темные волосы - все это делало Лэйса больше похожим на солидного купца, чем на преступника. Правда, сложением он был более жилистый и худощавый, чем можно было бы ожидать от купца, проводящего много времени сидя за прилавком.
- Хочешь подойти к ним? - Невен решительно встал и направился к столику бандита. - Приветик, Лэйс!
Он с грохотом отодвинул стул и предложил мне садиться. Лэйс смотрел на нас с вежливой улыбкой.
- Тихого вечера! - поздоровалась я с ним по-иллинейски.
- Приятно познакомиться, - отозвался он на языке Айтании. - Присаживайтесь.
Его голос источал любезность и искреннее дружелюбие.
- Мы вам не помешаем? - из-за бесцеремонности Невена я чувствовала себя немного неловко.
- Ничуть.
Лэйс заговорил о родных краях, как то всегда бывает при встрече земляков. Я давно не была дома, а он, кажется, заезжал туда раз в три года. По словам Лэйса, Иллиния - слишком тихое и малолюдное место для того, чтобы вести там дела. Слово "дела" он произносил с легкой усмешкой.
Только мы подошли к воспоминаниям о столичном фонтане, где купали, кажется, любого, кто оказывался поблизости, в бар ворвался громкий говор и смех. Потом отворилась дверь и внутрь ввалилась веселая компания.
- А вот и господин градоначальник, - сказал Лэйс, иронически приподняв бровь.
Действительно, впереди шел Кевер, семнадцатилетний правитель Кариона. Для своего возраста он был довольно высок, но женщина рядом с ним все равно оказалась на голову его выше. Одни только ее туфли из змеиной кожи стоили больше, чем все заведение.
- Невен! - чересчур громко и радостно воскликнула она. - Лэйс! Как мы давно не виделись!
- Здравствуй, Магра, - холодно отозвался Лэйс.
- Ах, где же ты пропадал?
- Познакомься, Магра, это Зандра, - сказал Невен.
- О, я очень рада! - Она порывисто обняла меня и чмокнула воздух у левой щеки.
Они все расселись у стола Лэйса и стали шумно обсуждать, какую выпивку заказать.
У меня закружилась голова, перед глазами повисла зыбкая пелена. Наверное, от ганта... хотелось бы верить, что от ганта.
Я, конечно, знала, что это не так. После бесконечных месяцев одиночества и тишины в Гестерне, мне иногда становилось плохо в толпе. Ладно, хватит врать себе. Не иногда - всегда. В людных местах я всегда чувствую себя неуютно. Накатывают то мерзкие волны паники, то еще более мерзкие волны тошноты. Кажется, в городе химер я разучилась жить с людьми.
Бормоча невнятные извинения, я выбралась из-за стола. Огни свечей троились, легкая мелодия доносилась будто через вату. Танцующие пары казались тенями демонов.
Я беспомощно оглянулась в поисках двери - тут кто-то твердо ухватил меня за локоть.
- Да, ты права, самое время прогуляться! - Невен говорил весело, кажется, он и не заметил моего состояния.
Выдавив улыбку, я покорно пошла за мужчиной.
Едва мы вышли на свежий воздух, дурноту как рукой сняло. Несмотря на то, что за нами последовали и остальные - Лэйс с дружками и компания Кевера.
Ночь была ясная. Крупные звезды ярко сияли на бархатном небе.
- Я знаю! - голос Магры звучал торжествующе, будто она нашла выброшенный океаном сундук с золотом. - Знаю, мы устроим танцы прямо здесь!
Похоже, она относилась к типу постоянно веселых и активных людей. Никогда не могла понять, откуда у них столько энергии?
С энтузиазмом Магра вытолкала музыкантов из бара. Следом шел свирепый официант с подносом, уставленным чашками и бокалами.
Зазвучала легкая, почти кокетливая мелодия. Пары закружились вдоль линии прибоя, оставляя следы на гладком мокром песке. Магра беззаботно скинула туфельки и положила руки залившегося краской Кевера себе на талию.
-Эй, ну что же вы? - крикнула она нам.
К счастью, Невен, кажется, терпеть не мог танцев. Он покачал головой и зашагал по пирсу, прикуривая новую самокрутку. Лэйс последовал за ним. Кажется, он терпеть не мог Магру.
Я поспешила за ними, к концу пирса, где на длинном шесте горел фонарь. Головокружение еще не совсем прошло, так что надо было улизнуть, пока Магра не втянула меня в свой тошнотворный вальс.
Фонарь освещал лишь небольшой участок на самом краю. Где-то там внизу, в темноте, волны бились о деревянные сваи. Резко пахло морем.
Невен и Лэйс молча курили. Я радовалась, что они не пытаются завязать разговор.
Бухта Кариона видом похожа на подкову - два "рожка", голые полоски каменистой земли, выдаются далеко в море. На краю северного, более длинного, мигал маяк. Огонь его казался случайно заблудшей на землю звездой, которую карионовские хитрецы поймали и приковали цепью.
Ночное небо выглядело чернильно-черным, до тех пор, пока еще более темный силуэт на севере не начал глотать звезды одну за другой. Ах, да, это то судно, о котором говорил Дарен. Бриг "Веселый", с контрабандистами и пассажирами, убегающими от войны. Горделивый профиль почти не выделялся на фоне неба. Бриг крался, как вор. Скоро он минует северную оконечность бухты и на всех парусах отправится в один из городов Пыльного Берега.
Едва "Веселый" поравнялся с маяком, затряслась земля. Даже мы на пирсе почувствовали это. На берегу вспыхнула факелы, послышалась отрывистая брань. Толстое дуло огневки исторгнуло пухлый сгусток пламени. Со свистом огонь прочертил небо и упал на палубу.
Бриг "Веселый" горел ярко.
- Мда, - Невен в последний раз затянулся и отправил окурок в воду.
Прищурившись, он смотрел на горящие мачты и паруса, на людей, которые с криками отчаяния прыгали за борт. В его глазах не было ни капли удивления.
- Орденские? - спросила я.
- Они, - ответил Лэйс.
Бандит любовался пожаром с легкой усмешкой.
Только сейчас музыканты оборвали песню. Я оглянулась - танцоры тоже смотрели на догорающий бриг. Кевер обнял Магру за плечи, а она выглядела искренне расстроенной.
Как хорошо, что я не поддалась на уговоры Дарена.
- Зандра?
Оклик Невена заставил меня вздрогнуть. Человек Варда подошел и осторожно взял меня под локоть.
- Пойдем-ка со мной. У меня задание есть от главного. Поможешь?
Вот и тот момент, который я оттягивала и которого боялась. Можно сделать вид, что не поняла, сослаться на мигрень и позднее время. И пойти спать.
- Ладно. Помогу.