Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.


Июнь 1941-го. Война на западном направлении.

Сообщений 211 страница 220 из 754

211

из третьей главы....

Брестская область ,

12 км к югу от г. Пружаны.

16 мая

06.48

Немецкий разведчик Хеншель  Hs.126  тихонько крался в утреннем небе  , когда внезапно, выше него, из облаков вынырнула "тройка" краснозвёздных И-16 . Один из них  повернул в сторону Хеншеля.  Сделав небольшую горку и выпустив шасси, И-16 вдруг резво "клюнул",  по крылу немецкого разведчика, колёсами шасси. От удара плоскость отлетела в сторону,  Хеншель  перевернулся на "спину" и резко вошёл в пике , беспорядочно  вращаясь . Меньше чем через минуту он рухнул  на колхозное поле .  Сделав круг над местом падения немецкого самолёта , "тройка" советских истребителей,   сновa ушла в облака. 
 

Брестская область ,  г. Пружаны
Здание Пружанской  районной  милиции.
улица 17-го сентября, дом   2

11.20

Мая мес. 16 дня. Я, уч. Инспектор Пружанского рай.отдела милиции  Илинчук допросил в качестве свидетеля  лётного проишествия  Голубович Веру Тадеушевну 1904 г. рождения , уроженкa д. Новосады,  Пружанского р-на, Брестской обл. жительницa д. Поветка Пружанского р-на , Брестской обл. по национальности белорусска, беспартийная, малограмотная , полевод колхоза "Сталинский Шлях" , из крестьян , не судимая, замужем , семья состоит из 4-х человек.

Вопрос: Расскажите , что вы видели  утром 16 мая.
Ответ: Около 7-ми часов утра я шла  на работу в наш  колхоз. Вдруг я услышала звук летящего самолёта. Я подняла голову и увидела самолёт , который летел в сторону г. Пружаны. Вдруг звук мотора пропал и я увидела как самолёт начал падать прямо вниз. Через несколько минут самолёт упал на колхозное поле где мы собирались садить турнепс.
Вопрос: Видели ли вы лётчиков которым удалось выпрыгнуть из самолёта до падения последнего на землю.
Ответ: Нет, из самолёта никто не выпрыгивал . Позднее на поле мы нашли, в разбитом самолёте ,  двух человек  , но они были уже мёртвые.   

С моих слов записано верно  Голубович В.Т.


Москва
Народный комиссариат иностранных дел

19.30

Hота протеста Cоветского правительства Германскому правительству.

По распоряжению Советского правительства полпредство Союза Советских Социалистических Республик в Германии имеет честь сделать Германскому правительству следующее заявление: Народный комиссариат иностранных дел СССР вербальной нотой от 21 апреля информировал германское посольство в Москве о нарушениях границы Союза Советских Социалистических Республик германскими самолетами; в период с 27 апреля  по 16 мая  этого года насчитывалось 80 таких случаев, зарегистрированных советской пограничной охраной. Ответ германского правительства на вышеупомянутую ноту до сих пор не получен.  Советское правительство должно заявить, что нарушения советской границы германскими самолетами в течение последних двух месяцев,  не только не прекратились, но участились и приняли систематический характер, причем относительно каждого из них советская пограничная охрана заявляла протест германским представителям на границе. Систематический характер этих налетов и тот факт, что в нескольких случаях германские самолеты вторгались в СССР на 100-150 и более километров, исключают возможность того, что эти нарушения были случайными.
   В качестве доказательства подобных полётов Советская сторона готова передать Hемецкой стороне тела 8-ми немецких пилотов и останки 4-х немецких разведовательных самолётов, которые потерпели крушение на территории СССР за последние сутки. В разбитых немецких самолётах обнаружены: фотоаппаратура и сделанные фотоснимки оборонных обьектов на территории СССР, карты с нанесённым расположением оборонных обьектов на территории СССР . Всё это является неопровержимым доказательством шпионской миссии данных самолётов. Обращая внимание Германского правительства на подобное положение, Советское правительство ожидает от Германского правительства принятия мер к прекращению нарушений советской границы германскими самолетами.

Телеграмма
посла Германии Шуленбурга в Берлин.

Срочно! Секретно!
№ 1424
от 16  мая 1941 года.
Время - 22.17.

Молотов вызвал меня к себе этим вечером в 19.30. После того как он упомянул о якобы повторяющихся нарушениях границы германскими самолетами и отметил, что Деканозов получил по этому поводу указание посетить имперского министра иностранных дел, Молотов заявил следующее: Есть ряд указаний на то, что германское правительство недовольно советским правительством. Даже циркулируют слухи, что близится война между Германией и Советским Союзом. Они основаны на том факте, что до сих пор со стороны Германии еще не было реакции на сообщение ТАСС от 14 мая ; что оно даже не было опубликовано в Германии. Советское правительство не в состоянии понять причин недовольства Германии. Он [Молотов] был бы признателен, если бы я смог объяснить ему, что привело к настоящему положению дел в германо-советских отношениях. Я ответил, что не могу дать ответа на этот вопрос, поскольку я не располагаю относящейся к делу информацией; я, однако, передам его сообщение в Берлин.

граф  Шуленбург


продолжение следует...

Отредактировано kommandor (25-09-2009 23:52:47)

+4

212

kommandor написал(а):

жительницы д. Поветка Пружаского р-на , Брестской обл. по национальности белорусска, беспартийная, малограмотеная ,

Пружанского
малограмотная

0

213

Igor_Km написал(а):

Скорее  всего  упадут оба...
Воздушный таран это почти всегда размен один к одному..
Плюс , экипаж   немецкого разведчика  вполне может    уклонится-  у него более маневренная  машина ( и скорее  всего, более  опытный экипаж)

Обоснуйте вашу мысль на реальных примерах таранов .

Igor_Km написал(а):

И о грустном--наведение перехватчиков на  самолет  в утреннем   небе прифронтовой зоны-- мечта даже для 1944

Здесь , тоже самое . Обоснуйте , почему нет...

0

214

Igor_Km написал(а):

О таранах 1941

Приведенные материалы интересны. Но они никак не отменяют приказ для летчиков идти на таран. Конечно, есть большая вероятность, что советский самолет после тарана может выйти из строя. И по опыту войны в Испании, войны с япами и финнами, об этом должны знать. Но если ставится задача "валить немца", то кого из нашего руководства может интересовать проблема потери самолета? Летчики, по-хорошему бы, должны быть предупреждены о такой возможности и не более того. Т. е. таранте ребята полюбому, но при этом и себя посторайтесь сберечь. Но факт потери советского самолета не отменяет факт возможности путем тарана валить немецкие самолеты. А что делать, если по другому никак? Вот и будут советские летчики, рискуя собой, таранить немецкие самолеты. В тексте можно написать, что сбив (старанив) 4 немецких самолета, наши потеряли при этом 3 своих. 1 летчик погиб, 2 выпрыгнули с парашютом. Так в принципе должно быть несколько ближе к реальности. Жуков, конечно не обрадуется такому раскладу, но приказ отменять не будет. Ибо по другому никак.

0

215

А-1 написал(а):

Но факт потери советского самолета не отменяет факт возможности путем тарана валить немецкие самолеты. А что делать, если по другому никак? Вот и будут советские летчики, рискуя собой, таранить немецкие самолеты. В тексте можно написать, что сбив (старанив) 4 немецких самолета, наши потеряли при этом 3 своих. 1 летчик погиб, 2 выпрыгнули с парашютом. Так в принципе должно быть несколько ближе к реальности. Жуков, конечно не обрадуется такому раскладу, но приказ отменять не будет. Ибо по другому никак.

С одной стороны , да ... в литературе все тараны на И-16-тых были в основном или винтом или плоскостью... А вот что касается немецкого разведчика , то он фигурирует как... тихоходный самолёт... потому и возникла идея ударить по нему шасси ...
В отношении потерь... потери будут... вернее они есть, но факт в том , что их нельзя показать немцам... немецкие самолёты падают сами сабой , без постороннего вмешательства.. всё будет далее ...

0

216

Igor_Km написал(а):

А  смысл? Проще сбить..
Все  равно следы  удара  видны..
Ну и вероятность  4-х успешных таранов в день--исчезающе  мала.. И точно не ударами шасси,  а традиционо- винтом по хвосту
-----------------
Кстати немцы   могут
1) должить  об  атаке 
2) открыть  огонь
Ну и отмазка- картографируем район новой границы, сбились...

....после падения самолёта ... следов удара не видно... в то время найти причину падения самолёта при отсутстии пулевых отверстий в корпусе нереально...именно поэтому последовал приказ Жукова о "разоружении" истребителей...
... только Хеншель Hs.126B-1 отличался наличием радиостанции... но не серийный разведчик.... почему вопрос не ко мне ...

Отредактировано kommandor (27-09-2009 00:04:45)

0

217

Igor_Km написал(а):

Кстати немцы   могут1) должить  об  атаке  2) открыть  огоньНу и отмазка- картографируем район новой границы, сбились...

Доложить об атаки они могли бы, если бы русские их обстреляли. А так - ну, скажут что, их русские таранят, на что наши могут прямо заявить, что это все случайная аврия. И так несколько раз. Немцы случайно залетели к нам, наши случайно столкнулись в небе. А вот открытие огня на случайную аврию не спишешь. Немцам же открывать огонь при явном перевесе русских сил никак нельзя. Если бы наши были бы над их территорией, еще куда не шло. А так открывать огонь по советским самолетам над совеской территорией - это слишком. Немцы бы на такие явные провокации не пошли.
Хеншель Hs.126 - это явное ведро, которое ну никак не может тягаться с И-16.
http://i082.radikal.ru/0909/ed/5296037fcd91.jpg
Максимальная скорость , км/ч   354
Крейсерская скорость , км/ч   310
Практическая дальность, км   715
Максимальная скороподъемность, м/мин   572
Практический потолок, м   8200
Экипаж   2
Вооружение:   один синхронный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и
  один 7.9-мм МG-15 на подвижной установке в конце кабины с 975 патронами;
10х 10кг бомб в отсеке и 50кг бомба на дополнительном держателе

+1

218

Igor_Km написал(а):

4 столкновения/ попытки  в день Это трудно  списать даже на вчерашний день ВВС

Почему? Если есть приказ валить немцев, а сбивать их из пулеметов/пушек нельзя, то как еще их сбивать? садиться же на наши аэродромы они не будут.

Igor_Km написал(а):

А вот в  ВОВ сверх-проблем  ему  И-16 не доставляли...Хорошая маневренность и не такя уж плохая скорость ( у  И-16 на 100-120 км/ч больше) и... чаще всего, постреляли/ разошлись.Точнее, "Хеншель" удрал у земли..Повторюсь ...их в основном, зенитчики сшибали.

И-16 - очень маневренная машина. Из-за этого она была даже несколько сложна в управлении. Так что от 3-х И-16 один разведчик вряд ли бы ушел. А в ВОВ И-16 было просто недо него. Их бросали во все дыры. Когда над головой наших частей были юнкерсы, до разведчика просто руки не доходили. И естественно его валили зенитки, потому что им все равно в кого стрелять, была бы цель. А вот для немногочисленных наших истребителей были дела и по важнее.

Igor_Km написал(а):

А "раму" (ФВ-189) вообще трудно сбить было и это сбитие в ВВС ОЧЕНЬ ценилось...

Это верно. Но их пока еще не видно. Хотя в советском фильме про начало войны, немецкие раздедчики были представлены многочисленными "рамами". Видимо не было рядом с режисером хорошего тапкометателя.

+1

219

kommandor написал(а):

тов. Берия -  разберитесь ! Каждая технологическая ошибка и каждый производственный срыв имеют свои точные имена и фамилии!

Прочитал все на СИ, здорово! Плюсиков потом наставлю... :)

Эх, если кабы да кабы...

0

220

Серега написал(а):

летчик то уцелел?

Лётчик 22-го истребительного авиационного полка (ВВС Тихоокеанского флота) лейтенант Голтвенко А.Е. в воздушном бою в августе 1945 года таранил японский истребитель. Приземлился на парашюте. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени.

После войны был командиром звена, заместителем и командиром эскадрильи. В 1955 году окончил Краснознамённую Военно-Воздушную академию. Награждён орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2 степени, медалями.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.