Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.


Июнь 1941-го. Война на западном направлении.

Сообщений 221 страница 230 из 754

221

kommandor, смените И-16 и вопросы Igor_Km к недостаточной маневренности и проблеме выпуска шасси снимаются

0

222

И-16 126-й Хеншель свалит. На май 1940 г. для Люфтваффе 126-й уже старье.
Судьба его была печальна на Восточном фронте:
http://airwar.ru/enc/spyww2/hs126.html
"Но лучшие времена для "Хеншеля" уже прошли. Немало их упало на советскую землю, сбитых зенитчиками и расстрелянных истребителями. По-видимому, первым счет открыл сержант А.К.Рязанов на Юго-Западном фронте. На своем И-16 он сбил Hs.126 днем 22 июня. Вскоре после него такую машину уничтожил североморский ас Б.Ф.Сафонов. 24 июня он добил "Хеншель", поврежденный П.П.Губановым. Пилот немецкого разведчика, пристроившись к пятерке СБ, пытался обнаружить их посадочную площадку, но так и не долетел до цели. Наши летчики уважительно отмечали неплохую маневренность и высокую живучесть "костыля", как прозвали у нас Hs.126. Однако в условиях активного противодействия советской авиации попавший на глаза нашим истребителям одинокий "Хеншель", как правило, уничтожался. Немцы начали плотно прикрывать свои ближние разведчики парами или даже четверками истребителей, но и это не всегда спасало. Так, 3 сентября 1941 г. летчиками ВВС Северного флота был перехвачен и уничтожен "костыль", летевший в сопровождении двух "Мессершмиттов". А в августе 1942-го произошел случай, когда "Харрикейны" 760-го иап под Кестеньгой сбили сразу и Hs.126, и все три "мессера" охранения. Потери были столь велики, что немцам пришлось пойти на серьезное сокращение штатной численности ближнеразведывательных частей. А в ноябре 1941 г. на Восточном фронте появились первые FW-189. Их получила 31-я разведывательная группа (Aufkl. Gr.31). Hs.126 стали переводить на роль ночных разведчиков. Советские ВВС в то время практически не имели специализированных ночных истребителей и здесь тихоходность и слабое вооружение "Хеншелей" не могли быть помехой."
Прошу обратить внимание на могучее прикрытие "Костыля". Без него вовсе швах. С ним, впрочем, тож не шибко хорошо.

+2

223

Черновой вариант 3-й главы... возможны дополнения и изменения....

Брестская область ,
12 км к югу от г. Пружаны.

16 мая
06.48

Немецкий разведчик Хеншель Hs.126 тихонько крался в утреннем небе , когда внезапно, выше него, из облаков вынырнула "тройка" краснозвёздных И-16 . Один из них повернул в сторону Хеншеля. Сделав небольшую горку и выпустив шасси, И-16 вдруг резво "клюнул", по крылу немецкого разведчика, колёсами шасси. От удара плоскость отлетела в сторону, Хеншель перевернулся на "спину" и резко вошёл в пике , беспорядочно вращаясь . Меньше чем через минуту он рухнул на колхозное поле . Сделав круг над местом падения немецкого самолёта , "тройка" советских истребителей, сновa ушла в облака.

Брестская область ,
г. Пружаны
Здание Пружанской районной милиции.

улица 17-го сентября, дом 2
11.20

Мая мес. 16 дня. Я, уч. Инспектор Пружанского рай.отдела милиции Илинчук допросил в качестве свидетеля лётного проишествия Голубович Веру Тадеушевну 1904 г. рождения , уроженкa д. Новосады, Пружанского р-на, Брестской обл. жительницa д. Поветка Пружанского р-на , Брестской обл. по национальности белорусска, беспартийная, малограмотная , полевод колхоза "Сталинский Шлях" , из крестьян , не судимая, замужем , семья состоит из 4-х человек.
Вопрос: Расскажите , что вы видели утром 16 мая.
Ответ: Около 7-ми часов утра я шла на работу в наш колхоз. Вдруг я услышала звук летящего самолёта. Я подняла голову и увидела самолёт , который летел в сторону г. Пружаны. Вдруг звук мотора пропал и я увидела как самолёт начал падать прямо вниз. Через несколько минут самолёт упал на колхозное поле где мы собирались садить турнепс.
Вопрос: Видели ли вы лётчиков которым удалось выпрыгнуть из самолёта до падения последнего на землю.
Ответ: Нет, из самолёта никто не выпрыгивал . Позднее на поле мы нашли, в разбитом самолёте , двух человек , но они были уже мёртвые.
С моих слов записано верно Голубович В.Т.

Минск,
Штаб ЗапОВО,
кабинет Командующего генерала армии Жукова,

12.34

- Товарищ командующий, Москва на проводе,- отрапортовал Жукову дежурный офицер.
Генерал Жуков перешёл в комнатy спецсвязи, которая находилась возле рабочего кабинета .

Разговор по ВЧ.

Жуков : Командующий Западным Особым Военным Округом генерал армии Жуков у аппарата.
Шапошников: Добрый день Георгий Константинович, это  Шапошников говорит. Что у  тебя случилось в округе?
Жуков :  Докладываю: на территории округа разбились четыре немецких самолёта-разведчика. Пилоты и наблюдатели погибли . Количество погибших 8 человек. Общее удаление от государственной границы СССР с Германией от 50-ти до 80-ти километров. В обломках самолётов найдена фотоаппаратура , карты с нанесёнными нашими оборонными  объектами и дорогами. Органы НКВД и прокуратуры  поставлены в известность и уже работают по этим делам .
Шапошников через несколько секунд молчания:  Имеются ли на немецких самолётех следы внешних повреждений? Пулевые отверстия?
Жуков: По предварительным данным ни пулевых отверстий, ни следов внешних повреждений не обнаружено. По свидетельствам очевидцев немецкие самолёты разбились: в одном случае от отказа  мотора, в остальных трёх произошло  разрушение самолётов в воздухе. Никому из экипажей воспользоваться парашютами не удалось.
Шапошников: Я даже не знаю, как я буду докладывать "на верх", Георгий Константинович.
Жуков: Докладывай как есть, Борис Михайлович  , в конце концов надёжность немецких самолётов не наша забота, пусть об этом голова у Геринга болит. Тем более , что занимались они шпионажем на нашей территории о чём получены неопровержимые доказательства. Я уже отправил в Москву самолётом обстоятельный доклад по этому вопросу .
Шапошников: Хорошо, Георгий Константинович, очень важно собрать доказательства по этому делу , чтобы предъявить их германской стороне.
Жуков:  Борис Михайлович, ты сильно не переживай по этому поводу ,  в докладе всё сказано. Здесь полное понимание со стороны органов НКВД ну и ... ты понимаешь.
Шапошников: Да, я понял тебя , Георгий Константинович. Всего хорошего. До свидания.
Жуков : До свидания.

Минск,
Управление НКВД Белорусской СССР
проспект Сталина 6,

14. 35

-Так ты , Кирилл, говоришь всего восемь?- повернулся Прокопюк к Орловскому.
-Да, Николай, если смотреть только на стратегические мосты , то  в полосе Гродно-Брест их всего восемь  включая шоссейные,- ответил Орловский и уточнил,- Два в Гродно- железнодорожный и шоссейный. Оба моста свыше 20-ти тонн. Один в Мостах , шосейный до 20-ти тонн. Один в Лунно ,  до 20-ти тонн. Один в Волковысске , деревянный шоссейный , до 20-ти тонн. Один шоссейный , до 20-ти тонн в Кобрине.  Два последних,  в Бресте , на самой границе. Эти меня беспокоят больше всего. Оба моста свыше 20-ти тонн. Один железнодорожный через Буг северо-западнее крепости , плюс  три моста через реки Буг и Мухавец внутри, южнее и восточнее крепости. Южный мост - шоссейный представляет особый интерес, как вы знаете, половина шоссейного наша , а другая половина немецкая. Государственная граница проходит прямо по этому мосту.
- Так , так - побарабанил Прокопюк пальцами   по крышке столa , - это значит , что по нему как по проспекту немцы могут въехать в Брест. А остальные , что ? Задачка для первого класса?
- А Кирилл у нас отличник,- улыбнулся третий присутствующуй - майор государственной безопастности Марк Натанович Авин
- Почти что, - хмыкнул  Кирилл Орловский,- Мосты польские , а у них, как и у нас кстати, в опорах зарядные камеры. Помните может, меня и некоторых, других товарищей как-то срочно вызывали  в сентябре 1939? 
Прокопюк и Авин согласно кивнули.
-Так что , здесь  нужны только накладные на взврывчатку, два-три грузовика, человека три из местного управления НКВД и неделя свободного  времени.
- А с  Брестскими мостами как думаешь быть?- спросил Авин.
- Ну кое-какие  мысли  есть.
- Так чего тянешь? Говори , - сказал Прокопюк и улыбнувшись прибавил, - Как там , одна голова -хорошо, две - немного лучше , а три -  в самый раз.
- Значиться так, - задумчиво проговорил Орловский,- Железнодорожный мост через Буг  я минирую  без проблем, там минные камеры прямо в опорах . Как сейчас помню 800 килограммов взрывчатки оттуда  два года назад вытащили . Все локти себе тогда ободрал .  Центральный и северный мосты  я "отработаю" вечерком - они с немецкого берега просматриваются частично. А вот Западный ... Вот у меня какая мысль появилась -  изготовить Красную звезду метра два на два и повесить её на центральную опору моста с нашей стороны .  Думаю , что до тонны взрывчатки  в звезду впихнём.
- Мысль неплохая ,- заметил Авин , - только звёздочку неплохо бы из противопульной брони сделать , а то не ровен час стрельнут с той стороны.
- Тоже верно , а ещё лампочек с десяток подключим , и в темноте светиться будет, и провод к взрывной машинке замаскируем. А установим днём , в открытую.  Вот будет сюрприз нашим соседям...   
- Хорошо принимается ,- подвёл итог Прокопюк.
-Да , вот ещё , что - добавил Орловский ,- в 1939-тым , немцы параллельно этому мосту два понтонных моста построили . Берега у Буга там пологие , ну и , я думаю , что сейчас тоже , понтоны кинут. Ты же, Марк, работал с нашими речными минами?
- Это с МИРАБами, что ли?
- Ну да , 70 килограмм взрывчатки и полкило сахарa в предохранителе, -уточнил Кирилл.
- Угу , было дело ,- ответил Авин и  добавил -  . Мираб - мина индукционная речная авиационная для постановки с бреющего полета.  Только там 65 килограмм тротила  и триста грамм сахара . Срабатывает при приближении металла . Глубина постановки до 12 метров. Вес 250 кг. с тележкой и парашютом . Без этого добра  килограмм 120 будет.
-Ну пускай 65 ,- согласился Кирилл,- Вот этих Мирабов бы мне штук с двадцать.
Прокопюк почесал затылок.
- Река то, пограничная.
- Николай , а я тихой сапой , на мягких лапах.
- Хорошо замётано. Марк поможешь ему , а то знаю я его мягкие лапы, -  усмехнулся Прокопюк, делай пометки на листке бумаги .
-Так теперь , что у тебя Марк?
- А что у меня ? У меня, Николай, склады, - сказал  Авин , - склады боеприпасов, ГСМ , вещевые и продовольственные. Кстати, время обеденное, а мы ещё толком не завтракали.
- Вот же судьба не ровно делит, -  улыбнулся Орловский, - как под мостами лазить так это товарищи Орловский и Прокопюк, а как по продовольственным складам  ездить так это товарищ Авин Марк Натанович.
- Так это ж , наследственное,- рассмеялся Авин,- отец шинок держал , ну и сын при ... складах.
В комнате пронеслась волна смеха.
-Ладно вам черти,- сказал Прокопюк  ,- Давайте по ближе к делу.


Москва
Народный комиссариат иностранных дел

19.30

Hота протеста Cоветского правительства Германскому правительству.

По распоряжению Советского правительства полпредство Союза Советских Социалистических Республик в Германии имеет честь сделать Германскому правительству следующее заявление: Народный комиссариат иностранных дел СССР вербальной нотой от 21 апреля информировал германское посольство в Москве о нарушениях границы Союза Советских Социалистических Республик германскими самолетами; в период с 27 апреля по 16 мая этого года насчитывалось 80 таких случаев, зарегистрированных советской пограничной охраной. Ответ германского правительства на вышеупомянутую ноту до сих пор не получен. Советское правительство должно заявить, что нарушения советской границы германскими самолетами в течение последних двух месяцев, не только не прекратились, но участились и приняли систематический характер, причем относительно каждого из них советская пограничная охрана заявляла протест германским представителям на границе. Систематический характер этих налетов и тот факт, что в нескольких случаях германские самолеты вторгались в СССР на 100-150 и более километров, исключают возможность того, что эти нарушения были случайными.
В качестве доказательства подобных полётов Советская сторона готова передать Hемецкой стороне тела 8-ми немецких пилотов и останки 4-х немецких разведовательных самолётов, которые потерпели крушение на территории СССР за последние сутки. В разбитых немецких самолётах обнаружены: фотоаппаратура и сделанные фотоснимки оборонных обьектов на территории СССР, карты с нанесённым расположением оборонных обьектов на территории СССР . Всё это является неопровержимым доказательством шпионской миссии данных самолётов. Обращая внимание Германского правительства на подобное положение, Советское правительство ожидает от Германского правительства принятия мер к прекращению нарушений советской границы германскими самолетами.

Телеграмма

посла Германии Шуленбурга в Берлин.
Срочно! Секретно!
№ 1424

от 16 мая 1941 года.
Время - 22.17.

Молотов вызвал меня к себе этим вечером в 19.30. После того как он упомянул о якобы повторяющихся нарушениях границы германскими самолетами и отметил, что Деканозов получил по этому поводу указание посетить имперского министра иностранных дел, Молотов заявил следующее: Есть ряд указаний на то, что германское правительство недовольно советским правительством. Даже циркулируют слухи, что близится война между Германией и Советским Союзом. Они основаны на том факте, что до сих пор со стороны Германии еще не было реакции на сообщение ТАСС от 14 мая ; что оно даже не было опубликовано в Германии. Советское правительство не в состоянии понять причин недовольства Германии. Он [Молотов] был бы признателен, если бы я смог объяснить ему, что привело к настоящему положению дел в германо-советских отношениях. Я ответил, что не могу дать ответа на этот вопрос, поскольку я не располагаю относящейся к делу информацией; я, однако, передам его сообщение в Берлин.
Кроме того , Молотов прямо заявил:   СССР готов остановит все поставки по договорам от прошлого года если в ближайшие сутки Германия не начнёт оплачивать уже поставленную часть товаров. В ответ на моё замечание относительно наличия подписанного  временного договора об отсрочке платежей,  он   [Молотов] заметил, что в тексте основного договора прямо сказано о немедленной паритетной оплате и невозможности дополнительных соглашений в области оплаты. Особо его интересовало время отгрузки орудийных башен для крейсера "Лютцев". Я ответил , что не располагаю информацией о причинах срыва оплаты за поставленное сырьё, но я немедленно свяжусь с Берлином , для получения разъяснений по этому вопросу. 

граф Шуленбург

Отредактировано kommandor (12-10-2009 14:43:51)

+9

224

kommandor написал(а):

Строго секретно

lanser написал(а):

Интересно что это за гриф документа?

Ну, это в смысле, строго - значит не весело, а серьезно. Типа, не прикол это, все по-взрослому. А что заначит секретно, оно и так понятно.

0

225

lanser написал(а):

Строго секретно.
У нас вродебы таких грифов нет, вот я о чем.

Нет, была .. была такая градация... ДПС (для служебного пользования), секретно, строго секретно, совершенно секретно...

0

226

kommandor написал(а):

Нет, была .. была такая градация... ДПС (для служебного пользования), секретно, строго секретно, совершенно секретно...

Поправочка. Было (и есть) ДСП, секретно, совершенно секретно, особой важности (ОВ), соотвественно 3,2 и 1 формы допуска.

0

227

Часть третьей главы...

Июнь 1941-го.
Война на западном направлении.
Глава 3.

№ 116

ПРИКАЗ  О  ФАКТЕ  БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО  ПРОПУСКА  ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ  САМОЛЕТА  Ю-52   15  МАЯ   1941   Г.

15  мая 1941 г.

22.30

15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолет Ю-52 совершенно бес­препятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелет по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полета со стороны органов ПВО принято не было.
Посты ВНОС 4-й отд. бригады ПВО Западного особого военного округа, вследствие плохой организации службы ВНОС, обнаружили нарушивший границу самолет лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолетов, приняли его за
рейсовый самолет ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не оповестли.
Белостокский аэропорт, имея телеграмму о вылете самолета Ю-52, также не поставил в известность командиров 4-й бригады ПВО и 9-й смешанной авиадивизии, так как связь с ними с 9 мая была порвана военнослужащими. Командование 9-й смешанной авиадивизии никаких мер к немедленному вос­становлению связи не приняло, а вместо этого сутяжничало с Белостокским аэропортом о том, кому надлежит восстановить нарушенную связь.
В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полете Ю-52 до извещения из Москвы не имели.
В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артил­лерии Тихонов и зам. начальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до вечера 15 мая  ничего не знали о самовольном перелете границы самолетом Ю-52, хотя дежурный 1-го корпуса ПВО в 10.00 15 мая получил извещение от диспетчера Гражданского воздушного флота, что внерейсовый самолет пролетел Белосток.
Никаких мер к прекращению полета внерейсового самолета Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолет Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полету в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелет.
Все эти факты говорят о неблагополучном состоянии службы ПВО За­падного особого военного округа, о плохой ее организации, слабой подго­товленности личного состава ВНОС ПВО, потере бдительности в 4-й отд. бригаде ПВО и отсутствии должной требовательности со стороны команду­ющих военными округами и высшего начсостава ПВО и ВВС к четкости несения службы ПВО.
Приказываю:
1. Военному совету Западного особого военного округа тщательно рассле­довать факт самовольного пролета самолета Ю-52 через территорию округа, выявить всех виновных лиц и наложить на них взыскания своею властью. Немедленно восстановить телефонную связь Белостокского аэропорта с 9-й смешанной авиадивизией и штабом 4-й бригады ПВО и в пятидневный срок проверить состояние связи аэропортов со штабами ПВО. Исполнение донести к 23.5.41 г.
2. Военным советам округов (ДВФ) назначить авторитетные комиссии, которые обязать к 1.6.41 г. обследовать всю систему ПВО на территории округов, обратив особое внимание на ее боеготовность, состояние службы наблюдения, оповещения, связи и подготовку постов ВНОС.
Все недочеты, вскрытые комиссиями, устранить на месте в процессе их работы.
Результаты обследования и о принятых мерах донести мне к 5.6.41 г.
3. Начальнику Главного управления ПВО до 1.6.41 г. обследовать состояние ПВО в Западном особом и Московском военных округах и результаты обсле­дования доложить мне лично.
Его же распоряжением обеспечить к 1.6.41 г. все посты ВНОС силуэтами самолетов и организовать поверку знаний постами ВНОС силуэтов и умения определять по ним принадлежность самолетов.
4. За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Са­зонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.
5. За самовольное разрешение пролета и посадки Ю-52 на московском аэродроме без поверки прав на полет в Москву начальнику штаба ВВС гене­рал-майору авиации Володину и заместителю начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майору авиации Грендалю объявить замечание.
6. Командиру 1-го корпуса ПВО генерал-майору артиллерии Тихонову и заместителю начальника Главного управления ПВО генерал-майору артиллерии Осипову обратить особое внимание на слабую организацию системы наблюдения и оповещения.

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза Тимошенко

Начальник Генерального штаба
Красной Армии генерал армии Шапошников Б.М.




Минск,

Штаб ЗапОВО,

Кабинет члена Военного совета ЗапВО
16 мая 1941

02.10

За столом накрытым кумачём сидели командующий ЗапВО генерал армии Жуков и член военного совета Западного Особого округа Фоминых. Перед ними , в трёх-четырёх метрах , стояли по стойке "смирно" , доставленные из Гродно в Минск, самолётом, командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов, начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов и срочно вызванный  командующий ВВС округа  генерал-майор Копец .
Перед тремя высшими офицерами  прохаживался корпусной комиссар Мехлис. В руках он держал полученный из Москвы два часа ранее приказ за номером № 116 "...О факте  беспрепятственного пропуска через границу самолёта Ю-52 15 мая 1941 года..."
Разнос продолжался уже полчаса.
-Как вы можете это объяснить, товарищ Сазонов? Я не спрашиваю об оправдании вашей преступной халатности  потому , что этому возмутительному факту нет оправдания! Немцы мало того, что нарушают беспрепятственно нашу границу, так теперь они до Москвы смогли долететь , показав этим полную беспомощность наших средств авиации и ПВО. Или же это не беспомощность  и преступная халатность, а самое настоящие вредительство направленное на подрыв боеготовности Красной Армии? - сказал зловещим шёпотом Мехлис. И через секунду повернувшись к члену Военного Совета ЗапВО Фоменых добавил,- Распустил вас здесь товарищ Павлов . Ничего, мы наведём здесь порядок.
- Вы , товарищ Фоминых куда смотрели? На лицо полное разложение высшего командного состава округа и полная бесконтрольность со стороны партийных органов. Сегодня же собрать комиссию партийного контроля и заслушать на ней товарищей Сазонова и Автономова. И при малейшем признаке вредительства передать дела органам НКВД. Заслушайте также, обьяснения товарища  Копца об отсутствии контроля со стороны руководства ВВС округа.  Вы как считаете ? - обратился Мехлис, к не проронившему до этого ни одного слова, Жукову.
Мговение помедлив Жуков сказал:
- Я думаю, чтo вы совершенно правы , товарищ Мехлис. Необхoдимо досконально разобраться  в сложившейся ситуации. У нас нет времени на повторение подобных ошибок . Виновные должны быть наказаны , сначалa по партийной линии . И далее запомните- обратился Жуков к стоящим перед ним офицерам,- если хоть один немец пролетит через наши  границы хоть на самолёте , хоть на палке верхом -  вы, трое, понесёте личную персональную ответственность за случившееся по всей строгости нашего законодательства.



Брестская область ,
12 км к югу от г. Пружаны.

06.48

Немецкий разведчик Хеншель Hs.126 тихонько крался в утреннем небе , когда внезапно, выше него, из облаков вынырнула "тройка" краснозвёздных И-16 . Один из них повернул в сторону Хеншеля. Сделав небольшую горку и выпустив шасси, И-16 вдруг резво "клюнул", по крылу немецкого разведчика, колёсами шасси. От удара плоскость отлетела в сторону, Хеншель перевернулся на "спину" и резко вошёл в пике , беспорядочно вращаясь . Меньше чем через минуту он рухнул на колхозное поле . Сделав круг над местом падения немецкого самолёта , "тройка" советских истребителей, сновa ушла в облака.

Берлин
Главное управление безопасности,
Принц-Альбрехт штрассе, 8
Кабинет  начальника главного управления имперской безопастности Рейнхарда Гейдриха
8.30 (Время берлинское)

Гейдрих снял телефонную трубку. Звонил министр иностранных дел Рейха Иохим Риббентроп.
- Хайль Гитлер , дорогой Герхарт.
- Хайль Гитлер , доктор Риббентроп.
- Дорогой Герхарт у  нас возникли небольшие затруднения относительно отправки групп в приграничную зону русских. Молотов согласился только на четыре группы вместо первоначальной договорённости о восьми.  Четыре группы по пять человек в каждой.
Секунду помолчав Гейдрих спросил:
-Знает ли об этом наш маленький адмирал?
-Нет,  ответ получен только что, и  звоню вам первому.
-Замечательно . Если возможно, сообщите эту новость Канарису завтра утром. У меня есть договорённость с абвером о формировании как раз четырёх групп. Я немедленно отправлю вам фамилии участников для оформления паспортов и всех необходимых бумаг. Я вас очень прошу сделать всё в максимально короткие сроки, чтобы группы могли уже завтра приступить к работе на приграничной территории русских.
-Хорошо Герхард.
-Большое спасибо геноссе Риббентроп.
-Не стоит благодарностей Герхард, всегда приятно немножко  натянуть нос этому маленькому зазнайке-адмиралу.

Брестская область ,
г. Пружаны
Здание Пружанской районной милиции.
улица 17-го сентября, дом 2
11.20

Мая мес. 16 дня. Я, уч. Инспектор Пружанского рай.отдела милиции Илинчук допросил в качестве свидетеля лётного проишествия Голубович Веру Тадеушевну 1904 г. рождения , уроженкa д. Новосады, Пружанского р-на, Брестской обл. жительницa д. Поветка Пружанского р-на , Брестской обл. по национальности белорусска, беспартийная, малограмотная , полевод колхоза "Сталинский Шлях" , из крестьян , не судимая, замужем , семья состоит из 4-х человек.
Вопрос: Расскажите , что вы видели утром 16 мая.
Ответ: Около 7-ми часов утра я шла на работу в наш колхоз. Вдруг я услышала звук летящего самолёта. Я подняла голову и увидела самолёт , который летел в сторону г. Пружаны. Вдруг звук мотора пропал и я увидела как самолёт начал падать прямо вниз. Через несколько минут самолёт упал на колхозное поле где мы собирались садить турнепс.
Вопрос: Видели ли вы лётчиков которым удалось выпрыгнуть из самолёта до падения последнего на землю.
Ответ: Нет, из самолёта никто не выпрыгивал . Позднее на поле мы нашли, в разбитом самолёте , двух человек , но они были уже мёртвые.
С моих слов записано верно Голубович В.Т.

Минск,
Штаб ЗапОВО,
кабинет Командующего генерала армии Жукова,

12.34

- Товарищ командующий, Москва на проводе,- отрапортовал Жукову дежурный офицер.
Генерал Жуков перешёл в комнатy спецсвязи, которая находилась возле рабочего кабинета .

Разговор по ВЧ.

Жуков : Командующий Западным Особым Военным Округом генерал армии Жуков у аппарата.
Шапошников: Добрый день Георгий Константинович, это  Шапошников говорит. Что у  тебя случилось в округе?
Жуков :  Докладываю: на территории округа разбились четыре немецких самолёта-разведчика. Пилоты и наблюдатели погибли . Количество погибших 8 человек. Общее удаление от государственной границы СССР с Германией от 50-ти до 80-ти километров. В обломках самолётов найдена фотоаппаратура , карты с нанесёнными нашими оборонными  объектами и дорогами. Органы НКВД и прокуратуры  поставлены в известность и уже работают по этим делам .
Шапошников через несколько секунд молчания:  Имеются ли на немецких самолётех следы внешних повреждений? Пулевые отверстия?
Жуков: По предварительным данным ни пулевых отверстий, ни следов внешних повреждений не обнаружено. По свидетельствам очевидцев немецкие самолёты разбились: в одном случае от отказа  мотора, в остальных трёх произошло  разрушение самолётов в воздухе. Никому из экипажей воспользоваться парашютами не удалось.
Шапошников: Я даже не знаю, как я буду докладывать "на верх", Георгий Константинович.
Жуков: Докладывай как есть, Борис Михайлович  , в конце концов надёжность немецких самолётов не наша забота, пусть об этом голова у Геринга болит. Тем более , что занимались они шпионажем на нашей территории о чём получены неопровержимые доказательства. Я уже отправил в Москву самолётом обстоятельный доклад по этому вопросу .
Шапошников: Хорошо, Георгий Константинович, очень важно собрать доказательства по этому делу , чтобы предъявить их германской стороне.
Жуков:  Борис Михайлович, ты сильно не переживай по этому поводу ,  в докладе всё сказано. Здесь полное понимание со стороны органов НКВД ну и ... ты понимаешь.
Шапошников: Да, я понял тебя , Георгий Константинович. Всего хорошего. До свидания.
Жуков : До свидания.

Минск,
Управление НКВД Белорусской СССР
проспект Сталина 6,

14. 35

-Так ты , Кирилл, говоришь всего восемь?- повернулся Прокопюк к Орловскому.
-Да, Николай, если смотреть только на стратегические мосты , то  в полосе Гродно-Брест их всего восемь  включая шоссейные,- ответил Орловский и уточнил,- Два в Гродно- железнодорожный и шоссейный. Оба моста свыше 20-ти тонн. Один в Мостах , шосейный до 20-ти тонн. Один в Лунно ,  до 20-ти тонн. Один в Волковысске , деревянный шоссейный , до 20-ти тонн. Один шоссейный , до 20-ти тонн в Кобрине.  Два последних,  в Бресте , на самой границе. Эти меня беспокоят больше всего. Оба моста свыше 20-ти тонн. Один железнодорожный через Буг северо-западнее крепости , плюс  три моста через реки Буг и Мухавец внутри, южнее и восточнее крепости. Южный мост - шоссейный представляет особый интерес, как вы знаете, половина шоссейного наша , а другая половина немецкая. Государственная граница проходит прямо по этому мосту.
- Так , так - побарабанил Прокопюк пальцами   по крышке столa , - это значит , что по нему как по проспекту немцы могут въехать в Брест. А остальные , что ? Задачка для первого класса?
- А Кирилл у нас отличник,- улыбнулся третий присутствующуй - майор государственной безопастности Марк Натанович Авин
- Почти что, - хмыкнул  Кирилл Орловский,- Мосты польские , а у них, как и у нас кстати, в опорах зарядные камеры. Помните может, меня и некоторых, других товарищей как-то срочно вызывали  в сентябре 1939? 
Прокопюк и Авин согласно кивнули.
-Так что , здесь  нужны только накладные на взврывчатку, два-три грузовика, человека три из местного управления НКВД и неделя свободного  времени.
- А с  Брестскими мостами как думаешь быть?- спросил Авин.
- Ну кое-какие  мысли  есть.
- Так чего тянешь? Говори , - сказал Прокопюк и улыбнувшись прибавил, - Как там , одна голова -хорошо, две - немного лучше , а три -  в самый раз.
- Значиться так, - задумчиво проговорил Орловский,- Железнодорожный мост через Буг  я минирую  без проблем, там минные камеры прямо в опорах . Как сейчас помню 800 килограммов взрывчатки оттуда  два года назад вытащили . Все локти себе тогда ободрал .  Центральный и северный мосты  я "отработаю" вечерком - они с немецкого берега просматриваются частично. А вот Западный ... Вот у меня какая мысль появилась -  изготовить Красную звезду метра два на два и повесить её на центральную опору моста с нашей стороны .  Думаю , что до тонны взрывчатки  в звезду впихнём.
- Мысль неплохая ,- заметил Авин , - только звёздочку неплохо бы из противопульной брони сделать , а то не ровен час стрельнут с той стороны.
- Тоже верно , а ещё лампочек с десяток подключим , и в темноте светиться будет, и провод к взрывной машинке замаскируем. А установим днём , в открытую.  Вот будет сюрприз нашим соседям...   
- Хорошо принимается ,- подвёл итог Прокопюк.
-Да , вот ещё , что - добавил Орловский ,- в 1939-тым , немцы параллельно этому мосту два понтонных моста построили . Берега у Буга там пологие , ну и , я думаю , что сейчас тоже , понтоны кинут. Ты же, Марк, работал с нашими речными минами?
- Это с МИРАБами, что ли?
- Ну да , 70 килограмм взрывчатки и полкило сахарa в предохранителе, -уточнил Кирилл.
- Угу , было дело ,- ответил Авин и  добавил -  . Мираб - мина индукционная речная авиационная для постановки с бреющего полета.  Только там 65 килограмм тротила  и триста грамм сахара . Срабатывает при приближении металла . Глубина постановки до 12 метров. Вес 250 кг. с тележкой и парашютом . Без этого добра  килограмм 120 будет.
-Ну пускай 65 ,- согласился Кирилл,- Вот этих Мирабов бы мне штук с двадцать.
Прокопюк почесал затылок.
- Река то, пограничная.
- Николай , а я тихой сапой , на мягких лапах.
- Хорошо замётано. Марк поможешь ему , а то знаю я его мягкие лапы, -  усмехнулся Прокопюк, делай пометки на листке бумаги .
-Так теперь , что у тебя Марк?
- А что у меня ? У меня, Николай, склады, - сказал  Авин , - склады боеприпасов, ГСМ , вещевые и продовольственные. Кстати, время обеденное, а мы ещё толком не завтракали.
- Вот же судьба не ровно делит, -  улыбнулся Орловский, - как под мостами лазить так это товарищи Орловский и Прокопюк, а как по продовольственным складам  ездить так это товарищ Авин Марк Натанович.
- Так это ж , наследственное,- рассмеялся Авин,- отец шинок держал , ну и сын при ... складах.
В комнате пронеслась волна смеха.
-Ладно вам черти,- сказал Прокопюк  ,- Давайте по ближе к делу.

Польша
местечко Сулевейк неподалёку от Варшавы
Объект Абвера Вали-II
строение 4
кабинет начальника Вали-II по разведовательной работе против СССР
полковника  Штольца

17.20 (Время берлинское)

Адьютант полковника Шольца  Бергер вошел в кабинет.
- Герр оберст , только что звонили из разведовательной экадрильи . У них из разведовательного полёта не вернулись все четыре самолёта. Я полчаса назад разговаривал с командованием ПВО группы армий "Центр" , по их данным ... Вообщем у них нет никаких данных. Один из самолётов пилотировал оберст Лунц- герой прошлой войны и личный друг рейхсмаршала Геринга.
- Черт побери , Генрих, этого нам ещё не хватало. Четыре самолёта, это восемь человек.
-  Может стоит обратиться с запросом к русским? Сообщить, что четыре почтовых самолёта сбились в тумане  с курса и попросить русских  прояснить ситуацию?
-Четыре почтовых самолёта?  С фотоаппаратурой и подробными картами местности? В тумане? Где вы видели туман последнюю неделю , Генрих? Нет . Подождём . В конце концов не могли же русские банально сбить наши самолёты. До сегодняшнего дня советские истребители сопровождали наших разведчиков до границы и не более того. Нет, я не верю в то , что   русские могли сбить наших разведчиков. На них это не похоже. В конце концов возможно произошла авария.
- Со всеми четырьмя , герр оберст?
- Черт , Генрих, если  этот Лунц погиб и это дойдёт до рейхсмаршала , то полетят головы. Держите меня в курсе развития событий. Hа всякий случай отправьте несколько человек на аэродром  , где базировались эти пропавшие самолёты . Пусть поговорят с механиками, проверят  документацию  на полёты, вообщем поищут концы на земле. Но только осторожно , без лишней суматохи.

Москва
Кремль

16.20

Сталин молча положил перед Молотовым листок бумаги . Затем зажег спичку и неторопливо раскурил трубку.
- Вот почитай Вячеслав , что мне тут Адольф Гитлер в письме пишет.
Молотов недоумённо сказал.
- Коба я не получал никакого письма по линии МИДа.
Сталин улыбнулся в усы.
-Письмо передал лётчик немецкого самолёта, который вчера  незаконно перелетел через нашу границу  и приземлился в Москве.
Молотов углубился в чтение.
  ...Я пишу это письмо в момент, когда я окончательно пришел к выводу, что невозможно достичь долговременного мира в Европе - не только для нас, но и для будущих поколений без окончательного крушения Англии и разрушения ее как государства. Как вы хорошо знаете, я уже давно принял решение осуществить ряд военных мер с целью достичь этой цели. Чем ближе час решающей битвы, тем значительнее число стоящих передо мной проблем. Для массы германского народа ни одна война не является популярной, а особенно война против Англии, потому что германский народ считает англичан братским народом, а войну между нами - трагическим событием. Не скрою от Вас, что я думал подобным же образом и несколько раз предлагал Англии условия мира. Однако оскорбительные ответы на мои предложения и расширяющаяся экспансия англичан в области военных операций - с явным желанием втянуть весь мир в войну, убедили меня в том, что нет пути выхода из этой ситуации, кроме вторжения на Британские острова.
Английская разведка самым хитрым образом начала использовать концепцию "братоубийственной войны" для своих целей, используя ее в своей пропаганде - и не без успеха. Оппозиция моему решению стала расти во многих элементах германского общества, включая представителей высокопоставленных кругов. Вы наверняка знаете, что один из моих заместителей, герр Гесс, в припадке безумия вылетел в Лондон, чтобы пробудить в англичанах чувство единства. По моей информации, подобные настроения разделяют несколько генералов моей армии, особенно те, у которых в Англии имеются родственники
Эти обстоятельства требуют особых мер. Чтобы организовать войска вдали от английских глаз и в связи с недавними операциями на Балканах, значительное число моих войск, около 80 дивизий, расположены у границ Советского Союза. Возможно, это порождает слухи о возможности военного конфликта между нами.
Хочу заверить Вас - и даю слово чести, что это неправда...
В этой ситуации невозможно исключить случайные эпизоды военных столкновений. Ввиду значительной концентрации войск, эти эпизоды могут достичь значительных размеров, делая трудным определение, кто начал первым.
Я хочу быть с Вами абсолютно честным. Я боюсь, что некоторые из моих генералов могут сознательно начать конфликт, чтобы спасти Англию от ее грядущей судьбы и разрушить мои планы. Речь идет о времени более месяца. Начиная, примерно, с 15-20 июня я планирую начать массовый перевод войск от Ваших границ на Запад. В соответствии с этим я убедительно прошу Вас, насколько возможно, не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге. И, само собой, не придавать им особого значения. Стало почти невозможно избежать провокации моих генералов. Я прошу о сдержанности, не отвечать на провокации и связываться со мной немедленно по известным Вам каналам. Только таким образом мы можем достичь общих целей, которые, как я полагаю, согласованы.....
Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш,
Адольф Гитлер...

Через несколько минут нарком иностранных дел СССР отложил в сторону прочитанный документ.
Сталин в раздумье попыхивая трубкой прошёлся по кабинету.
- Ну что скажешь Вячеслав?
- Я думаю, что война неизбежна ,- сказал Молотов.
- Я тоже так думаю. Это письмо рассеяло мои последние сомнения.
Сталин остановился у огромной карты СССР висевшей на  стене.
-Этим письмом, Вячеслав, - сказал Сталин, - Гитлер хочет снять с себя ответственность за будущее нападение на СССР.  Видишь как завернул подлец,- Сталин взял письмо со стола и процитировал,-... не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге...Можно подумать , что он не знает , что происходит у него в Германии и пытается нас дёшево обмануть как на базаре.
Сталин улыбнулся в усы.
-Ну тогда стоит , вероятно , ответить Гитлеру в том же ключе ,- осторожно заметил Молотов. И улыбнувшись добавил,
- Только вот в Англию из СССР  ещё никто не перелетал. Был один в Мексике, да и тот помер внезапно. Больше безумных не имеем...
Сталин рассмеялся.


Шифрограмма
Совершенно секретно
лично
руководителю  1-го управления НКГБ СССР
Фитину П.М.

17.00

Сегодня в 16.00 сотрудник берлинской резедентуры  Журавлёв встретился с §432 (агентурный псевдоним "Брайтенбах").
На встрече   "Брайтенбах" сообщил , что по линии Управления имперской безопастности получен приказ о срочной подготовке 4 (четырёх) групп  по 5(пять) человек в каждой для работы в приграничных районах СССР ( направление Гродно - Брест). Осуществление разведовательной деятельности на территории СССР будет происходить под прикрытием поиска захоронений немецких солдат погибших в войне 1914 года.   Контроль за всей операцией осуществляется лично   обергруппенфюрером СС Гейдрихом. 
Кроме того ,  "Брайтенбах" сообщил так же о серьёзных разногласиях между руководителем  армейской разведки "Абвер"  адмиралом Канарисом и  начальником главного управления имперской безопастности обергруппенфюрером СС Гейдрихом.  Согласно данным "Брайтенбаха" данная операция первоначально была разработана и подготовлена людьми адмирала Канариса, однако на завершающем этапе руководство службы безопасности СС смогло перехватить инициативу у "Абвера".
Согласно данным "Брайтенбаха" определённую помощь обергруппенфюреру СС Гейдриху оказал министр иностранных дел Германии Риббентроп.

руководитель берлинской резидентуры
Кобулов

Москва
Народный комиссариат иностранных дел

19.30
Hота протеста Cоветского правительства Германскому правительству.
По распоряжению Советского правительства полпредство Союза Советских Социалистических Республик в Германии имеет честь сделать Германскому правительству следующее заявление: Народный комиссариат иностранных дел СССР вербальной нотой от 21 апреля информировал германское посольство в Москве о нарушениях границы Союза Советских Социалистических Республик германскими самолетами; в период с 27 апреля по 16 мая этого года насчитывалось 80 таких случаев, зарегистрированных советской пограничной охраной. Ответ германского правительства на вышеупомянутую ноту до сих пор не получен. Советское правительство должно заявить, что нарушения советской границы германскими самолетами в течение последних двух месяцев, не только не прекратились, но участились и приняли систематический характер, причем относительно каждого из них советская пограничная охрана заявляла протест германским представителям на границе. Систематический характер этих налетов и тот факт, что в нескольких случаях германские самолеты вторгались в СССР на 100-150 и более километров, исключают возможность того, что эти нарушения были случайными.
В качестве доказательства подобных полётов Советская сторона готова передать Hемецкой стороне тела 8-ми немецких пилотов и останки 4-х немецких разведовательных самолётов, которые потерпели крушение на территории СССР за последние сутки. В разбитых немецких самолётах обнаружены: фотоаппаратура и сделанные фотоснимки оборонных обьектов на территории СССР, карты с нанесённым расположением оборонных обьектов на территории СССР . Всё это является неопровержимым доказательством шпионской миссии данных самолётов. Обращая внимание Германского правительства на подобное положение, Советское правительство ожидает от Германского правительства принятия мер к прекращению нарушений советской границы германскими самолетами.

Телеграмма
посла Германии Шуленбурга в Берлин.
Срочно! Секретно!
№ 1424
от 16 мая 1941 года.
Время - 22.17.
Молотов вызвал меня к себе этим вечером в 19.30. После того как он упомянул о якобы повторяющихся нарушениях границы германскими самолетами и отметил, что Деканозов получил по этому поводу указание посетить имперского министра иностранных дел, Молотов заявил следующее: Есть ряд указаний на то, что германское правительство недовольно советским правительством. Даже циркулируют слухи, что близится война между Германией и Советским Союзом. Они основаны на том факте, что до сих пор со стороны Германии еще не было реакции на сообщение ТАСС от 14 мая ; что оно даже не было опубликовано в Германии. Советское правительство не в состоянии понять причин недовольства Германии. Он [Молотов] был бы признателен, если бы я смог объяснить ему, что привело к настоящему положению дел в германо-советских отношениях. Я ответил, что не могу дать ответа на этот вопрос, поскольку я не располагаю относящейся к делу информацией; я, однако, передам его сообщение в Берлин.
Кроме того , Молотов прямо заявил:   СССР готов остановит все поставки по договорам от прошлого года если в ближайшие сутки Германия не начнёт оплачивать уже поставленную часть товаров. В ответ на моё замечание относительно наличия подписанного  временного договора об отсрочке платежей,  он   [Молотов] заметил, что в тексте основного договора прямо сказано о немедленной паритетной оплате и невозможности дополнительных соглашений в области оплаты. Особо его интересовало время отгрузки орудийных башен для крейсера "Лютцев". Я ответил , что не располагаю информацией о причинах срыва оплаты за поставленное сырьё, но я немедленно свяжусь с Берлином , для получения разъяснений по этому вопросу. 

граф Шуленбург

Отредактировано kommandor (12-10-2009 23:53:57)

+5

228

дополнение к третьей главе...

Польша
местечко Сулевейк неподалёку от Варшавы
Объект Абвера Вали-II
строение 4
кабинет начальника Вали-II по разведовательной работе против СССР
полковника  Штольца

17.20 (Время берлинское)

Адьютант полковника Шольца  Бергер вошел в кабинет.
- Герр оберст , только что звонили из разведовательной экадрильи . У них из разведовательного полёта не вернулись все четыре самолёта. Я полчаса назад разговаривал с командованием ПВО группы армий "Центр" , по их данным ... Вообщем у них нет никаких данных. Один из самолётов пилотировал оберст Лунц- герой прошлой войны и личный друг рейхсмаршала Геринга.
- Черт побери , Генрих, этого нам ещё не хватало. Четыре самолёта, это восемь человек.
-  Может стоит обратиться с запросом к русским? Сообщить, что четыре почтовых самолёта сбились в тумане  с курса и попросить русских  прояснить ситуацию?
-Четыре почтовых самолёта?  С фотоаппаратурой и подробными картами местности? В тумане? Где вы видели туман последнюю неделю , Генрих? Нет . Подождём . В конце концов не могли же русские банально сбить наши самолёты. До сегодняшнего дня советские истребители сопровождали наших разведчиков до границы и не более того. Нет, я не верю в то , что   русские могли сбить наших разведчиков. На них это не похоже. В конце концов возможно произошла авария.
- Со всеми четырьмя , герр оберст?
- Черт , Генрих, если  этот Лунц погиб и это дойдёт до рейхсмаршала , то полетят головы. Держите меня в курсе развития событий. Hа всякий случай отправьте несколько человек на аэродром  , где базировались эти пропавшие самолёты . Пусть поговорят с механиками, проверят  документацию  на полёты, вообщем поищут концы на земле. Но только осторожно , без лишней суматохи.

Москва
Кремль

16.20

Сталин молча положил перед Молотовым листок бумаги . Затем зажег спичку и неторопливо раскурил трубку.
- Вот почитай Вячеслав , что мне тут Адольф Гитлер в письме пишет.
Молотов недоумённо сказал.
- Коба я не получал никакого письма по линии МИДа.
Сталин улыбнулся в усы.
-Письмо передал лётчик немецкого самолёта, который вчера  незаконно перелетел через нашу границу  и приземлился в Москве.
Молотов углубился в чтение.
  ...Я пишу это письмо в момент, когда я окончательно пришел к выводу, что невозможно достичь долговременного мира в Европе - не только для нас, но и для будущих поколений без окончательного крушения Англии и разрушения ее как государства. Как вы хорошо знаете, я уже давно принял решение осуществить ряд военных мер с целью достичь этой цели. Чем ближе час решающей битвы, тем значительнее число стоящих передо мной проблем. Для массы германского народа ни одна война не является популярной, а особенно война против Англии, потому что германский народ считает англичан братским народом, а войну между нами - трагическим событием. Не скрою от Вас, что я думал подобным же образом и несколько раз предлагал Англии условия мира. Однако оскорбительные ответы на мои предложения и расширяющаяся экспансия англичан в области военных операций - с явным желанием втянуть весь мир в войну, убедили меня в том, что нет пути выхода из этой ситуации, кроме вторжения на Британские острова.
Английская разведка самым хитрым образом начала использовать концепцию "братоубийственной войны" для своих целей, используя ее в своей пропаганде - и не без успеха. Оппозиция моему решению стала расти во многих элементах германского общества, включая представителей высокопоставленных кругов. Вы наверняка знаете, что один из моих заместителей, герр Гесс, в припадке безумия вылетел в Лондон, чтобы пробудить в англичанах чувство единства. По моей информации, подобные настроения разделяют несколько генералов моей армии, особенно те, у которых в Англии имеются родственники
Эти обстоятельства требуют особых мер. Чтобы организовать войска вдали от английских глаз и в связи с недавними операциями на Балканах, значительное число моих войск, около 80 дивизий, расположены у границ Советского Союза. Возможно, это порождает слухи о возможности военного конфликта между нами.
Хочу заверить Вас - и даю слово чести, что это неправда...
В этой ситуации невозможно исключить случайные эпизоды военных столкновений. Ввиду значительной концентрации войск, эти эпизоды могут достичь значительных размеров, делая трудным определение, кто начал первым.
Я хочу быть с Вами абсолютно честным. Я боюсь, что некоторые из моих генералов могут сознательно начать конфликт, чтобы спасти Англию от ее грядущей судьбы и разрушить мои планы. Речь идет о времени более месяца. Начиная, примерно, с 15-20 июня я планирую начать массовый перевод войск от Ваших границ на Запад. В соответствии с этим я убедительно прошу Вас, насколько возможно, не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге. И, само собой, не придавать им особого значения. Стало почти невозможно избежать провокации моих генералов. Я прошу о сдержанности, не отвечать на провокации и связываться со мной немедленно по известным Вам каналам. Только таким образом мы можем достичь общих целей, которые, как я полагаю, согласованы.....
Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш,
Адольф Гитлер...

Через несколько минут нарком иностранных дел СССР отложил в сторону прочитанный документ.
Сталин в раздумье попыхивая трубкой прошёлся по кабинету.
- Ну что скажешь Вячеслав?
- Я думаю, что война неизбежна ,- сказал Молотов.
- Я тоже так думаю. Это письмо рассеяло мои последние сомнения.
Сталин остановился у огромной карты СССР висевшей на  стене.
-Этим письмом, Вячеслав, - сказал Сталин, - Гитлер хочет снять с себя ответственность за будущее нападение на СССР.  Видишь как завернул подлец,- Сталин взял письмо со стола и процитировал,-... не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге...Можно подумать , что он не знает , что происходит в Германии и пытается нас дёшево обмануть как на базаре.
Сталин улыбнулся в усы.
-Ну тогда стоит , вероятно , ответить Гитлеру в том же ключе ,- осторожно заметил Молотов. И улыбнувшись добавил,
- Только вот в Англию из СССР  ещё никто не перелетал. Был один в Мексике, да и тот помер внезапно. Больше безумных не имеем...
Сталин рассмеялся.

Отредактировано kommandor (12-10-2009 21:35:52)

+7

229

Классно kommandor +2, но ПОЧЕМУ ТАК РЕДКО???

+1

230

ersh написал(а):

Классно kommandor +2, но ПОЧЕМУ ТАК РЕДКО???

Спасибо за добрые слова...
Постараюсь исправиться....   http://gardenia.my1.ru/smile/write.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.