Продолжение четвёртой главы...
г.Брест
Южный мост.
12.00
По обе стороны Буга выстроились в ожидании колонны грузовиков. Три человека с правого берега начали движение по мосту . Навстречу им двинулись трое с левого берега. Встреча произошла ровно на середине моста.
- Советский пограничный комиссар майор Злотников,- козырнул высокий военный и протянул руку для рукопожатия высокому оберсту.
Немец демонстративно заложив руки за спину сказал по-русски с небольшим акцентом.
- Немецкий пограничный комиссар оберст Бауманн.
Стоявшие с майором капитан и лейтенант по очереди назвали свои фамилия и звания.
С немецкой стороны двое стоявших с оберстом военных не произнесли ни слова.
Злотников произнёс.
- Оберст, прикажите вашим людям немедленно представиться или я занесу этот вопиющий случай в протокол встречи.
Спутники немецкого пограничного комиссара нехотя назвали свои фамилии и звания.
Злотников повернувшись к Бауманну сказал.
- Я уполномочен советским правительством передать немецкой стороне обломки четырёх немецких самолётов-разведчиков, разбившихся на территории СССР и тела восьми погибших немецких пилотов.
- Давайте сначало тела , товарищ майор,- произнёс оберст.
- Нет, у меня в документах написано, сначало обломки самолётов, а потом уже трупы, - ответил Злотников и сделал знак капитану.
Тот махнул красным флажком.
С советского берега , на задней передаче, начал движение, один из автомобилей с обломками и шестью солдатами в форме пограничных войск в кузове. Машина остановилась в полуметре от белой черты отмечавшей государственную границу между двумя государствами. Через несколько минут с противоположной стороны показался немецкий грузовик с шестью солдатами-грузчиками.
- Прошу начать передачу. Согласно предварительной договорённости, прошу осмотреть обломки самолёта на предмет наличия пулевых отверстий и зафиксировать этот факт в протоколе передачи,- сказал советский пограничный комиссар.
Перегрузка остатков самолёта заняла около часа. Советские пограничники перeкинули на немецкую сторону три толстые доски и по этому импровизированному мосту, немцы перетащили самую тяжёлую часть самолёта - мотор.
Затем грузовики разъехались и вся операция повторилась ещё три раза. В последнем грузовике лежали остатки сгоревшего при столкновении с землёй самолёта.
Пограничные комиссары скрепили подписями протокол передачи самолётов. Отдельной строкой, по настоянию советской стороны, была сделана запись о том, что визуальным осмотром частей разбившихся самолётов, следов пулевых отверстий в них не обнаружено.
Затем Злотников сказал .
-Теперь трупы лётчиков.
Через несколько минут с каждой стороны границы остановились автобусы с красными крестами. Лейтенант открыл заднюю дверь и вместе с сержантом водителем достал носилки накрытые белой простынёй, всей в бурых пятнах засохшей крови и жирной "единицей", написанной чёрной краской.
- Номер один, капитан Заукер , район падения 12 километров севернее Гродно,- произнёс Злотников. Капитан достал из сумки документы погибшего и передал их представителю немецкой стороны.
Затем последовали носилки с жирной цифрой "два" на простыне .
- Номер два, лейтенант Фрике, тот же самолёт , что и капитан Заукер, севернее Гродно,- сказал советский пограничный комиссар. Капитан передал следующий "аусвайс" стоящим немцам.
Процедура повторилась ещё четыре раза. Наконец, в глубине советского санитарного автобуса показались два сосновых гроба.
Подождав пока гробы были выгружены из автобуса Злотников сказал.
-Здесь находятся тела полковника Лунца и майора Клаузена.
Оберст Бауманн приложил руку к фуражке отдавая последнюю дань погибшим , а затем произнёс.
- Советская сторона показывает уважение к погибшим старшим офицерам "люфтваффе", передовая их тела в гробах. Оберст Лунц воевал ещё в прошлую войну вместе с рейхсмаршалом Герингом.
- Уважение?- переспросил советский майор и немного погодя сказал,- Тела этих двоих, нам пришлось собирали по частям . С носилок куски тел постоянно падали , потому пришлось сложить их в гробы.
- Русские свиньи , вы за это заплатите,- вдруг выкрикнул по-немецки один из спутников оберста.
Советский пограничный комиссар резко повернулся в сторону кричавшего и чеканя каждое слово произнёс по-немецки.
- Если вы, явитесь к нам, без приглашения так как они,- майор показал на гробы,- То, я вас передам вот ему,- Злотников указал кивком головы на оторопевшего оберста, - вот здесь. И я обещаю Вам, хороший сосновый гроб. Леса у нас достаточно.
продолжение следует...
Отредактировано kommandor (29-10-2009 16:14:14)