Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.


Июнь 1941-го. Война на западном направлении.

Сообщений 581 страница 590 из 754

581

Абрамий написал(а):

Вот кстати стенограмма выступления Г.М.Штерна .

Не будет ли "воскрешение" Штерна значительным отступлением от истории? Кроме того, с Жуковым они были "на ножах" ещё с Халхин-Гола. Ввести Шерна в повествование несложно...

Отредактировано kommandor (01-05-2010 17:29:01)

0

582

окончание  двенадцатой главы.





Москва,
Cтарая площадь,
Управление кадров  ЦК ВКП(б),
кабинет секретаря ЦК ВКП(б) Маленкова,

20.58

На пороге кабинета появился начальник Центрального военного отдела Наркомата путей сообщения Иван Владимирович Ковалёв
- Тoварищ Мехлис вернулся обратно в Наркомат государственного контроля. Ну как, вы готовы перейти к нему на работу? - без излишнего вступления произнёс Маленков.
- Чем я провинился? - внезапно спросил Ковалёв.
- Ого, - воскликнул от неожиданного ответа Маленков.
Находившиеся в кабинете Каганович и Мехлис, державший левую руку на перевязи, молча переглянулись.
- Вы, товарищ Ковалёв, ничем не провинились, - произнёс Мехлис придерживая раненую руку, - Но вы сами видете, что в сложившейся ситуации, мне необходим помощник. В свете разворачивающихся в мире событий, особое наше внимание будет на железные дороги западной части страны. Вы, как человек  хорошо знакомый с железными дорогами, работавший когда-то начальником Западного управления НКПС подходите лучше всех других. Помните наш с вами разговор на партийной конференции в Смоленске год назад?
- Помню, - ответил Ковалёв.
- Согласны перейти к Наркомат контроля? - вступил в разговор молчавший до этого Каганович.
- Категорически против, - спокойно ответил Ковалёв и через мгновение пояснил. - Я практик, на практической работе я чувствую себя себя на месте. Ну какой из меня контролёр? Кроме того, на должность начальника Центрального военного отдела Наркомата путей сообщения я был назначен решением товарища Сталина. Партийным решением, так сказать , - выдвинул последний аргумент Ковалёв.
- Такая наша обязанность - подчиняться решениям партии, - заметил Маленков. - Будeте контролировать, а вернее сказать форсировать подготовку транспорта и военной промышленности к войне. Задача  для вас не новая, она - продолжение старой задачи.
- Вот постановление  СНК СССР подписанное Председателем правительства Сталиным о назначении вас заместителем Мехлиса, - Маленков положил на стол постановление Совнаркома.
- Иван Владимирович, мировая война уже ходит вокруг нас. Нам бы настроиться на неё. Переменить психологию. А у нас с вами мирные рассуждения - кому в каком ведомстве служить. А задача выходит далеко за ведомственные рамки. Война близка, может гораздо ближе чем мы думаем, - задумчиво произнёс секретарь ЦК.
- Да, с одной стороны, это конечно правильно. Но вот ситуация в западных районах страны не совсем благоприятная , если не сказать более. Западные области Белоруссии и  Украины, Прибалтикa,  с точки зрения мобилизационной готовности, не отвечают даже самым минимальным требованиям. Подавляющее большинство паровозов и вагонный парк изношены. Ремонтная база очень старая. Шпалы на многих участках пути превратились в труху. Средний вес товарного поезда там, в три раза меньше, чем в остальном по стране, и как следствие, короче выгрузочно-погрузочные пути и платформы. Плюс ко всему рельсовая колея там узкая, западноевропейская, - Ковалёв покачал головой.
- Значит нам необходимо немедленно браться за дело, чтобы исправить создавшееся положение, - с вызовом в голосе воскликнул Мехлис.
- Браться, то оно всегда можно, - усмехнулся Ковалёв, - Только обо всех этих проблемах я докладывал ещё год назад на той самой партийной конференции в Смоленске.
- Вы что меня во вредительстве обвиняете? Вы что себе позволяете? Вы на чью мельницу воду льёте товарищ Ковалёв? - злым шёпотом произнёс Мехлис.
Каганович и Маленков настороженно молчали.
- Никого я ни в чём не обвиняю, - твёрдо сказал Ковалёв. - Я просто согласно партийного долга объяснил сложившуюся там ситуацию секретарю ЦК Маленкову.
- Хорошо, я думаю, что вам следует немедленно изложить все ваши замечания в докладной записке на имя товарища Сталина, - сказал Маленков.

   

Совершенно секретно
срочно

лично товарищу Сталину

25 мая 1941 г.

22.20

Докладываю по самолету ЛАГГ-3.

На 21 мая с. г. заводы НКАП №№ 21, 23, 31, 153 и 165 должны были изготовить и сдать ГУ ВВС Красной Армии 593 самолета ЛАГГ-3, к этому сроку должно быть перевооружено 14 истребительных полков. Фактически принято \267\ военными представительствами на заводах только 158 самолетов. Из числа принятых 37 самолетов находятся в 24 ИАП в Люберцах, 6 самолетов находятся на испытании в НИИ ВВС, 5 самолетов на авиационном полигоне и 2 самолета в 19 ИАП в Горелово, остальные 108 самолетов находятся на заводах в процессе доделки. Таким образом, заводы план изготовления самолетов не выполняют, а отсюда план перевооружения полков срывается.
До 7 мая на самолетах ЛАГГ-3 подготовлено 66 летчиков, которые произвели 335 полетов с общим налетом 80час.20мин. Летный состав о самолете ЛАГГ-3 отзывается хорошо.
По летным данным самолет ЛАГГ-3 для переучивания летного состава трудности не вызывает и позволяет вылетать летчикам со средней выучкой.
При переучивании в Люберцах летчиков 24 полка за один день было выпущено самостоятельно 22 летчика.
Самолет ЛАГГ-3 по летным качествам проще, чем самолет МИГ-3, но немного посложнее, чем самолет ЯК-1.
В процессе облета самолетов на заводе и полетов на них в частях выявился ряд серьезных дефектов, опасных для полета:
1. Ручное управление самолетом непрочно. В 24 ИАП на самолете № 3121239 при его сборке поломан из-за непрочности дюралевый хвостовик пятой тяги управления рулем глубины; на самолете № 3121235 при сборке погнут из-за непрочности дюралевый вильчатый болт 1-й тяги руля глубины; на самолетах авиационного полигона и 24 полка было три случая поломок вилки качалок управления элеронами, также по причине их непрочности.
Приведенные факты поломок деталей управления самолетом на земле, в случае наличия их в воздухе, неизбежно приведут к аварии или катастрофе.
По докладу старшего военного представителя на заводе № 21 военинженера 1 ранга тов.Шишкина проверкой ручного управления на статических испытаниях на заводе № 21 установлено, что дюралевые вильчатые соединения тяг управления самолетом разрушаются при 79% нагрузки и тяга № 1 к рулю глубины теряет устойчивость при 78% нагрузки. Также установлено, что 5-я и 7-я рамы фюзеляжа, на которых крепятся качалки тяг управления рулей глубины деформируются при 50% нагрузки.
2. Течь гидросистемы уборки и выпуска шасси на 21 самолете, находящихся в 21 истребительном авиаполку (Люберцы), по причине плохого выполнения работ на 21 заводе.
По этой же причине в НИИ ВВС Красной Армии на самолете № 2 при рулении самолета летчиком тов. Стефановским шасси сложилось, в результате чего самолет лег на фюзеляж и погнул винт.
3. На 37 самолетах, прибывших в 24 ИАП (Люберцы), при осмотре обнаружен 21 случай течи бензина. Течь обнаружена у тройника, у штуцера бензопомпы, у пробок бензобаков, в соединениях трубок к карбюраторам и у соединений петрофлекса. Течь бензина обнаружена также из бензобаков через дренажные трубки.
К тому же трубопроводы бензосистемы не имеют соответствующих зазоров, ввиду небрежного их монтажа.
Наличие течи из соединений бензосистемы может привести к угоранию летчика и опасно в пожарном отношении.
4. На заводе № 21 10 мая с. г. в процессе отстрела самолетов №№ 312133 и 312134 в тире были три случая прострела винтов по причине нарушения регулировки синхронных пулеметов ШКАС и расконтривания рычага тяги коромысла синхронизатора левого пулемета "ВС" калибра 12,7 мм. \268\
С 7 мая с. г. на всех самолетах ЛАГГ-3 заводские бригады приступили к устранению обнаруженных дефектов, но устранение их идет очень медленно, что сильно тормозит выпуск самолетов с заводов, поступление их в полки и массовое переучивание летчиков.
Прошу Вас:
Обязать наркома авиационной промышленности тов.Шахурина срочно принять решительные меры по устранению вышеназванных дефектов на самолетах ЛАГГ-3.
Я вхожу с предложением к народному комиссару обороны некоторые истребительные полки дополнительно перевооружить на самолеты МИГ-3 вместо запланированного их перевооружения на самолеты ЛАГГ-3.

Начальник ГУ ВВС Красной Армии         генерал-лейтенант авиации - Жигарев

Совершенно секретно
срочно
лично товарищу Сталину

25 мая 1941

23.00

Пояснительная записка относительно высказанных замечаний по вооружению серийного самолёта Лагг-3.

Пушка Таубина, калибра 37 мм с мотором М-105П не увязана и на серийный самолет Лагг-3 не вмещается.
Пушка Шпитального, калибра 37 мм, установлена на серийном самолете Лагг-3 с временным креплением к мотору М-105П и с боезапасом 20 штук патронов. Боезапас в 50 патронов на самолет не вмещается. Возможно увеличение боезапаса до 30 штук патронов за счет снятия ВС.
Пушка Шпитального, калибра 37 мм с боезапасом 50 снарядов, устанавливается также на опытном истребителе конструкции тов.Поликарпова.

Народный комиссар авиационной промышленности                              Шахурин

23.38
Резолюция Сталина:
                        Заслушать завтра на Политбюро наркома  авиационной промышленности тов.Шахурина и начальника ГУ ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации тов. Жигарев

Конец двенадцатой главы.

Отредактировано kommandor (02-05-2010 19:10:22)

+8

583

kommandor написал(а):

Москва,
старая площадь,
Управление кадров  ЦК ВКП(б),

с большой

kommandor написал(а):

Ну как, вы готовы, перейти к нему на работу?

вторая запятая лишняя

kommandor написал(а):

Будите контролировать, а вернее сказать форсировать подготовку транспорта

Будете

kommandor написал(а):

война уже ходит вокруг нас. Нам бы настроится на неё.

настроиться

kommandor написал(а):

Война близка, может гораздно ближе чем мы думаем, - задумчиво произнёс секретарь ЦК.

гораздо

kommandor написал(а):

Средний вес товарного поезда там, в три раза меньше зпт чем в остальном по стране

первая запятая лишняя

+1

584

Варяг написал(а):

Василевского надо оставить при Генштабе. На прибВО можно Конева или Рокосовского с повышением.

Ни Конев, ни Рокоссовский округ не потянут...
Конев командовал 19-й армией на начало войны (армия была развёрнута первоначально в Киевском Уре, но потом переброшена на Западный фронт)...
Рокоссовский на 22 июня командовал 9-м мехкорпусов во 2-м  эшелоне КОВО (кроме того он толькo только пришёл в себя после ареста по делу Тухачевского)

Отредактировано kommandor (01-05-2010 17:59:44)

0

585

Ни Конев, ни Рокоссовский округ не потянут...

Мерецкова разве только .
Но снимать надо не только Кузнецова .
Не лучше и его и М.П.Кирпонос.
Весь его боевой опыт состоял в том ,что во  время Зимней  войны   он командовал 70-й стрелковой дивизией 7-й армии, штурмовавшей Выборг.
С апреля 1940 М. П. Кирпонос командир стрелкового корпуса, с июня — командующий войсками Ленинградского военного округа.
С введением генеральских званий в РККА 4 июня 1940 года М. П. Кирпоносу было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант». 22 февраля 1941 года он назначен командующим Киевским Особым военным округом.
Этот человек не на своем месте ,ну где это видано ,что вчерашний командир дивизии (а до этого начальник провинциального военного училища ) за меньше чем полгода прошел путь от комдива до командующего округом  и при том не тыловым округом , а особо стратегически  важными Ленинградским и Киевским военными округами ?
Его потолок--это командир корпуса , возможно армии ,но не командующего округом и тем более не фронтом .
Человек абсолютно не готовый к решению тех проблем ,что на него возложили .
Ни боевого опыта , ни действительной подготовки у него нет  и для решения и задач фронтового уровня он негоден .
Неудивительно ,что его немцы смогли переиграть .

Тогда есть  такие варианты .
Всего среди генералов Красной армии есть только 3 человека могущих вести операции фронтового масштаба :
Г.К.Жуков , К. А. Мерецков и Г.К.Штерн .
Вообще безобразие когда в пограничных военных округах имеются совершено не пригодные для такого уровня командующие .
Один уже слетел -- это Павлов , вот теперь очередь за Ф.И.Кузнецовым и М.П.Кирпорносом .
Вот и надо спешно ставить Штерна и Мерецкова  на место Кузнецова и Кирпоноса .
Финская агитационная листовка :

Отредактировано Абрамий (01-05-2010 18:43:27)

+1

586

Абрамий написал(а):

Тогда есть  такие варианты .
Всего среди генералов Красной армии есть только 3 человека могущих вести операции фронтового масштаба :
Г.К.Жуков , К. А. Мерецков и Г.К.Штерн .
Вообще безобразие когда в пограничных военных округах имеются совершено не пригодные для такого уровня командующие .
Один уже слетел -- это Павлов , вот теперь очередь за Ф.И.Кузнецовым и М.П.Кирпорносом .
Вот и надо спешно ставить Штерна и Мерецкова  на место Кузнецова и Кирпоноса .

С Мерецковым тоже не всё ясно... 23 июня на втoрoй день войны он будет арестован ...по делу Штерна... Кстати, в бытность Мерецкова командующим Волховским фронтом, за ним числится Синявинская, Любанская и Тихвинская наступательные операции , проведённые абсолютно бездарно... за что был снят с должности.
...Заменить удастся только Кузнецова... Кирпонос останется на своём месте... у него там и начальник штаба и начальник оперативного отдела достаточно грамотные люди... А вот с ПрибОВО полная катастрофа...

Отредактировано kommandor (01-05-2010 18:46:58)

0

587

Кстати, в бытность Мерецкова командующим Волховским фронтом, за ним числится Синявинская, Любанская и Тихвинская наступательные операции , проведённые абсолютно бездарно... за что был снят с должности.

В провале  которых он менее всего и виновен .
Тут куда как более серьёзную роль сыграли просчёты Верховного Командования (Ставки )  .

Вот ещё интересная вещь :

Вот Выдержки из отчета Генштаба по обобщению опыта боевых действий на Халхин-Голе. источник ВИА №5 (53), 2004 год, с.106-107
«…Действия командования Первой Армейской Группы во главе с генералом Жуковым… не отвечали требованиям военной науки
… Не было взаимодействия родов войск…
- Артиллерия ( не взаимодействовала с пехотой… Только благодаря Штерну мы одержали победу над японцами… Штерн… исправлял грубые ошибки Жукова»
Роль Штерна действительно была очень значима в этой операции. Организовав снабжение армейской группы, которое устойчиво функционировало в течении всей операции Штерн уже на половину обеспечил победу. Поэтому Сталин по итогам операции оценил по заслугам Штерна.

На Халхин-Голе малогабаритный плацдарм должен был быть ликвидирован за счет нашего более чем значительного превосходства в артиллерии и авиации, при условии организации грамотного их взаимодействия. Ничего подобного сделано небыло (как и в последующем), поэтому был применен самый примитивно-допотопный метод неподготовленной, внезапной лобовой танковой атаки с соответствующими печальными результатами (из приказа от 12.7: «… необходимая организованность, продуманность действий, взаимодействие родов войск почти отсутствует…»)
Если оценить бронетанковую атаку, то из 133 участвовавших в атаке танков было потеряно 77 (58%!), а из 59 бронемашин – 37 (63%), общие потери – 59%! И этот разгром бронетехники

Отредактировано Абрамий (01-05-2010 19:11:43)

+1

588

kommandor написал(а):

На пороге кабинета появился Иван Владимирович Ковалёв, являвшийся начальником Центрального военного отдела Наркомата путей сообщения.

Может быть, лучше так: "На пороге кабинета появился начальник Центрального военного отдела Наркомата путей сообщения Иван Владимирович Ковалёв." Или заменить "являвшийся" на " в то время"? А то, по-моему, слишком казенно для авторской речи.

+1

589

Абрамий написал(а):

На Халхин-Голе малогабаритный плацдарм должен был быть ликвидирован за счет нашего более чем значительного превосходства в артиллерии и авиации, при условии организации грамотного их взаимодействия. Ничего подобного сделано небыло (как и в последующем), поэтому был применен самый примитивно-допотопный метод неподготовленной, внезапной лобовой танковой атаки с соответствующими печальными результатами (из приказа от 12.7: «… необходимая организованность, продуманность действий, взаимодействие родов войск почти отсутствует…»)
Если оценить бронетанковую атаку, то из 133 участвовавших в атаке танков было потеряно 77 (58%!), а из 59 бронемашин – 37 (63%), общие потери – 59%! И этот разгром бронетехники

Тут позвольте с вами не согласиться... танковая  атака в лоб была единственным выходом из положения... на "взаимодействие" артиллерии с авиацией времени уже не было... Решение Жукова было кровавым ,... но единственно верным в той ситуации. Во всех остальных вариантах развития событий не учитывается фактор времени... 

Абрамий написал(а):

Тут куда как более серьёзную роль сыграли просчёты Верховного Командования (Ставки )  .

с просчётами Ставки не совсем понятно.... если  пехоту гнали в атаку на "необработанные" артиллерией позиции немцев. Кстати, именно эти атаки нашли потом отражение в известном постановлении Ставки:... наступать по лощинам и оврагам, беречь людей и прекратить бросать пехотные подразделения в бесперспективные лобовые атаки...

Отредактировано kommandor (01-05-2010 22:29:07)

0

590

Ярослав написал(а):

при всех наездах на Кирпоноса ("не дай вам бог служить под его началом"(с)) он единственный кто более менее в том бардаке провел приграничное сражение - не его вина что он считал изначально что немцы будут пытатся отрезать львовский выступ (что логично) и не разгадал более масштабный и рискованый немецкий план на окружение. По большому счету Кипронос это нормальный генерал волны 40-41 годы , слушающий штабных офицеров и выполняющий задачи - как правильно заметил ИВС " у нас нет в резерве Гинденбургов" (c)
+1+-

Штаб КОВО находится во многом в выигрышном положении относительно того же ПрибОВО... там начальник штаба Пуркаев - человек вполне вменяемый, начальник оперативного отдела Баграмян - достаточно умный и умелый, член Военного Совета Вашугин - личность способная добиться выполнения поставленных приказов любой ценой... Так что за КОВО я спокоен ... войска округа при их своевременном размещении в предполье и УРах не дрогнут.
В ЗапОВО находится Жуков, туда же на место командарма -4 вернётся Чуйков (служивший там до осени 1940) ... командиром корпуса вместо Оборина будет назначен Петровский...
Иное дело в Прибалтике... тут пока действительно кроме Штерна никто на ум не приходит... Нужно ещё два-три толковых командира...

Отредактировано kommandor (02-05-2010 15:37:15)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.