тут пока действительно кроме Штерна никто на ум не приходит... Нужно ещё два-три толковых командира...
А если попробовать провести Командно Штабные Учения по Прибалтике? Многого они не дадут, но хотя бы заставят думать.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.
тут пока действительно кроме Штерна никто на ум не приходит... Нужно ещё два-три толковых командира...
А если попробовать провести Командно Штабные Учения по Прибалтике? Многого они не дадут, но хотя бы заставят думать.
А если попробовать провести Командно Штабные Учения по Прибалтике? Многого они не дадут, но хотя бы заставят думать.
Вы прямо в корень зрите... есть такой план... (скажу даже , что в действительности такие учения были проведены и в ПрибОВО и в КОВО в конце мая - начале июня)
Командно-штабные учения по ПрибОВО невозможно провести без участия флота .
Флот должен сыграть свою роль .
Поэтому это должны быть совместные учения ПрибОВО и Балтийского флота .
Вот ,что они должны к примеру обнаружить .
Весьма крупным просчётом было создание такой крупной ВМБ как Либава вблизи границы с Германией .
В Лиепае находились :
часть сил 1-го дивизиона подводных лодок ; С-1 , С-3» С-9 , из которых С-1 и С-3 находились в среднем ремонте, а С-9 должна была пройти доковый ремонт,
3-й дивизион подводных лодок ; Калев , Лембит , Ронис , Спидола , Л-3 ,
4-й дивизион подводных лодок ; М-71 , М-77 , М-78 , М-79 , М-80 , М-81 ,
Кроме этого там были : М-83 из состава 1-й бригады подводных лодок , пять торпедных катеров и четыре сторожевых катера флота, 4-й дивизион морской пограничной охраны в составе девяти катеров, эскадренный миноносец "Ленин" , находившийся на ремонте с разобранными машинами и артиллерией,
девятнадцать транспортов и тральщик Т-204 ("Фугас") .
Кроме этих кораблей и судов в ВМБ находились : ледокол ,буксир ,танкер и паровая самоходная шаланда .
Уже утром 22 июня эта ВМБ подверглась массированным ударам немецкой авиации .
В боевую готовность силы либавской ВМБ пришлось переводить под огнём противника .
В районе Прибалтийского Особого военного округа ВМБ Лиепая, находилась 67-я стрелковая дивизия Прибалтийского Особого военного округа.
К 22 июня 1941 года части дивизии находились на лагерных сборах, им вменялась охрана прибрежного района от государственной границы до Вентспилса, что составляло около 150 км.
Вдобавок 67 дивизия имела и недостаток личного состава.
По разным данным в Либаве на момент начала войны было не более 7 тыс. человек личного состава 67-й стрелковой дивизии.
Из состава соединений округа для обороны базы также предназначался 148-й истребительный авиационный полк (63 самолёта ) из 6-й смешанной авиационной дивизии.
148-й истребительный авиационный полк понёс очень большие потери и перестал существовать и при этом не нанёс немцам большого урона .
Вся тяжесть борьбы с самолетами Люфтваффе легла на зенитные артиллерийские дивизионы .
22 июня 1941 года было Люфтваффе совершено около 15 налетов.
Немцам удалось выбить 67 дивизию и другие части с своих позиций и прорваться к Либаве .
Уже к вечеру 22 июня немцам удалось подойти вплотную к Либаве .
Расстояние в 70 км немцы прошли за день .
Для взятия Лиепаи немецкое командование выделило 291-ю пехотную дивизию ,численностью около 17 тыс. человек из группы армий "Север"
Кроме этого 291-й пехотной дивизии придавался части морской пехоты, артиллерии, наземные части поддерживались кораблями флота.
Утром 23 июня передовые подразделения 291-й пехотной дивизии Вермахта заняли Приекуле и вышли на Гробиньское шоссе .
Таким образом немцы вышли к Либаве с востока .
Силы оборонявшие Либаву отошли на линию старых фортов Крепости Александра 3 на восточной окраине города..
Эти форты были в полном забросе и кроме того часть из них была разрушена во время ПМВ .
Утром 23 июня начался и артиллерийский обстрел города и ВМБ .
Попытка командира ВМБ капитана 1 ранга М.С.Клевенского организовать хоть какую оборону города и ВМБ была малоуспешной .
Начатая по приказу М.С.Клевенского эвакуация личного состава ,армейского и флотского имущества происходила в условиях полной неразберихи и второпях .
Конечно никаких планов обороны Либавы не было и уж тем более не было никаких планов эвакуации из неё .
Никаких укреплений вокруг города не было .
Дорог не минировали .
Не была минирована железная дорога Мемель -Приекуле -Либава и мосты на ней и немцы смогли не только перебросить войска по ней к Либаве ,но использовать бронепоезд .
Приморское шоссе Мемель-Либава по которому без всяких препятствий двигались немецкие войска не было минировано и мосты на этом шоссе уничтожить не успели .
Капитан Клевенский успел отправить в Таллин только 9 транспортов с имуществом .
Два судна смогли захватить немцы прямо в порту .
Вечером 23 июня 1941 года, выполняя приказ вышестоящего командования, были взорваны минные и торпедный склады , склад ГСМ . заводские сооружения судоремонтного завода "Тосмаре", а также пять из шести стоявших на ремонте подводных лодок вместе с эсминцем "Ленин" и ледоколом "Силач".
При этом было уничтожено более 100 торпед , 3000 глубинных бомб , более 700 мин и 1400 минных защитников .
Однако в руки противника попали несколько оставшихся целыми складов с 2300 тоннами различных грузов и восемь транспортных судов, а также окружной госпиталь с ранеными и большим количеством медикаментов.
Благополучно в Рижский залив смогли прибыть : подводные лодки С-9, Лембит, Калев, М-77, танкер Железнодорожник и восемь транспортов.
Всё остальное было или уничтожено или досталось немцам .
Либава продержалась менее недели -- 6 суток , с 22 июня 1941 года - 27 июня 1941 года .
При хорошей организации дела Либава могла продержаться до месяца .
Минирование путей сообщения , минирование прибрежных вод , строительство полевых укреплений , приведение в порядок тех старых фортов и укреплений которые можно исправить .
Кроме этого , усиление 67 дивизии до штата военного времени и придание ей подкреплений .
Вывод всех кораблей и судов из Либавы и вывоз всего того ,что можно оттуда вывезти .
Вывезти оборудование судоремонтного завода "Тосмаре".
Отредактировано Абрамий (03-05-2010 09:00:18)
Весьма крупным просчётом было создание такой крупной ВМБ как Либава вблизи границы с Германией .
согласно мемуаров адмирала Кузнецова, базу должны были эвакуировать... "кораблей там было , что селёдки в бочке"... проблема эта известная... Вот только успеют ли? ... да и минирование прибрежных вод... на это согласия у Сталина флот не получил...
Вот по итогам командно-штабных игр это будет особенно очевидно .
Кроме того если в Кремле знают о немецком нападении ,то неизбежно принятие мер по уменьшению возможных потерь при внезапном немецком ударе .
Кстати захватив Либаву ,а потом и Виндаву немцы получили удобные порты и при том имеющие удобные железные дороги .
Вот вопрос с удержанием этих портов и о том как надо сделать всё необходимое для того ,что-бы немцы не могли этими портами воспользоваться .
Минирование подходов к этим портам весьма затруднит их использование немцами для снабжения группы армий "Север" морем
Захватив Либаву немцы смогли начать переброску войск и снабжения к Елгаве и Риге .
Тоже относится и к Виндаве .
В реале уже 2 июля немцы стали использовать Либаву для снабжения своих войск по морю .
Удержав эти два порта хоть 2-3 недели ( а потом ещё надо будет 2-3 недели немцам мины тралить ) Красная Армия получит немалый выигрыш во времени .
Не совсем понятно это предложение, по летным качествам ,может быть, лучше или хуже, в управлении - проще или сложнее. Возможно не прав, поправьте
Согласен с вами, что читается немного странно,... но увы - это подлинный текст документа...
0_0 тут точно про самолет, а не про подводную лодку?
На киле руль поворота, на стабилизаторе рули глубины
на стабилизаторе рули глубины
Рули высоты, вообще-то
Рули высоты, вообще-то
В старой литературе часто встречается и рули глубины. Видимо, до какого-то момента не было установившегося названия.
Июнь 1941-го.
Война на западном направлении.
Глава 13
Совершенно секретно
Особой важности
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП(б) И СНК СССР "О САМОЛЕТЕ ЛАГГ-3"
26 мая 1941 г.
В целях улучшения самолета Лагг-3 обязать наркома авиационной промышленности т. Шахурина, зам. наркома т.Дементьева, директоров заводов: № 21 т. Гостинцева, № 31 т.Загайнова, № 23 т.Обозного и главного конструктора т.Лавочкина провести следующие мероприятия:
1. Оставить горючее на самолете Лагг-3 340 килограммов с тем, чтобы обеспечить дальность - 800 километров. Снять с самолета Лагг-3: бензина 70 килограмм, масла 10 кг; лишний вес б/баков 15 кг.
2. Оставить на самолете Лагг-3 следующее вооружение:
а) 1 пушка Швак 20 мм 130 снарядов,
б) 1 пулемет Б. С. 200 патрон,
в) 2 пулемета ШКАС по 650 патронов.
3. Установить для самолета Лагг-3 максимальную скорость на расчетной высоте 590 км в час.
4. Самолеты Лагг-3 выпускать из серийного производства на 21 заводе с 10.VI. с устранением следующих дефектов: по шасси, костылю, управлению, вооружению и с улучшением в соответствии с данным решением. До 10.VI. разрешить заводу № 21 выпускать по 2 самолета в день.
Заводам №№ 23, 31 и 153 выпускать самолеты Лагг-3 с улучшениями с 15.VI. До этого разрешить выпускать заводу № 31 по одному самолету в день, а заводу № 23 по одному самолету через каждые 2 дня.
Председатель СНК Союза ССР
и Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин
Верховное главнокомандование вооруженных сил
Штаб оперативного руководства
Отдел обороны страны (оперативный отдел)
Совершенно секретно
ПРИКАЗ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО СУХОПУТНЫМИ ВОЙСКАМИ ГЕРМАНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВОЙСК С ОХРАННОЙ ПОЛИЦИЕЙ И СД
26 мая 1941 г.
Содержание: регламентация использования охранной полиции и СД в составе сухопутных войск.
Выполнение охранной полицией специальных задач, не связанных с войсками, вызывает необходимость использования в районе боевых действий отрядов особого назначения охранной полиции (СД). С согласия начальника охранной полиции и СД использование охранной полиции и СД должно быть регламентировано следующим образом:
1. Задачи:
а) в тыловом районе армии:
выявление перед началом операций и обеспечение контроля за наиболее значительными материальными объектами (запасами материалов и сырья, архивами и картотеками враждебных империи организаций, союзов, групп и т.д.), а также за особо важными лицами (ведущими эмигрантами, саботажниками, террористами и т.д.). Командующий армией может отменить использование отрядов особого назначения в частях, расположенных в армейском тыловом районе, в тех случаях, когда это могло бы помешать выполнению основных задач;
б) в оперативном тылу.
выявление и подавление тех враждебных империй действий, которые не связаны с деятельностью вооруженных сил противника, а также информирование командующего оперативным тылом относительно политической ситуации...
2. Взаимодействие между отрядами особого назначения и военными органами управления в тыловом районе армии (к п.1а).
Отряды особого назначения охранной полиции и СД несут полную ответственность за выполнение своих задач.
В рамках поставленных задач отряды особого назначения наделены полномочиями применять принудительные меры в отношении гражданского населения, за которые они сами несут ответственность. В этих вопросах они обязаны теснейшим образом взаимодействовать с "Абвером". Меры, которые могли бы отразиться на военных операциях, должны предварительно получить одобрение командующего армией.
3. Взаимодействие между оперативными группами или отрядами охранной полиции и СД и командующим в оперативном тылу.
В оперативном тылу будут использованы оперативные группы и оперативные отряды охранной полиции и СД. Они подчиняются уполномоченным начальника охранной полиции и СД при командующем оперативным тылом и подчиняются последнему в вопросах передислокации, расположения и снабжения.
Они получают специальные приказы от начальника охранной полиции и СД.
Оперативные группы или отряды наделены полномочиями в рамках выполняемых ими задач применять принудительные меры в отношении гражданского населения, за которые они сами несут ответственность. В этих вопросах они обязаны теснейшим образом взаимодействовать с "Абвером".
4. Разделение функций между отрядами особого назначения, оперативными отрядами (айнзатцкомандами) и оперативными группами (айнзатцгруппами) и тайной полевой полицией.
Выполнение внутривойсковых задач военной полиции и непосредственное охранение войск остается единственным полем деятельности тайной полевой полиции. Все вопросы подобного рода должны сейчас же передаваться отрядами особого назначения или оперативными группами и оперативными от рядами в тайную полевую полицию и, наоборот, все дела, входящие в круг задач отрядов особого назначения, должны немедленно передаваться отрядам особого назначения или оперативным группам и оперативным отрядам.
Главнокомандующий сухопутными войсками
генерал-фельдмаршал фон Браухич
Совершенно секретно
срочно
Передaвать только через офицера!
Приложение к приказу 24/2 командующего 4-й танковой группой в связи с предстоящими боевыми действиями на Востоке.
26 мая 1941 г.
Ведение боя.
Война против России является важнейшей частью борьбы за существование немецкого народа. Это - давняя борьба германцев против славян, защита европейской культуры от московско-азиатского нашествия, отпор еврейскому большевизму.
Эта борьба должна преследовать цель превратить в руины сегодняшнюю Россию, и поэтому она должна вестись с неслыханной жестокостью. Каждый бой должен быть организован и проводиться с железной волей, направленной на безжалостное и полное уничтожение противника. Никакой пощады прежде всего представителям сегодняшней русской большевистской системы.
Командующий 4-й танковой группой
генерал-полковник Гёпнер
Совершенно секретно
срочно
начальнику Главного управления пограничных войск НКВД СССР
генерал-лейтенанту Соколову
26 мая 1941 г.
СПЕЦСВОДКA УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНВОЙСК НКВД УССР О ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВА
После оккупации немцами территории бывшей Польши в распоряжение германского командования перешло значительное количество фабрик и заводов, расположенных на территории Генерал-Губернаторства.
Некоторые из этих фабрик и заводов (не военного значения) были немцами закрыты, а их оборудование вывезено в тыл Германии...
Однако предприятия военного значения немецкие власти не только не закрыли, но максимально использовали последние для выработки военной продукции (орудия, пулеметы, винтовки, снаряды, детали к самолетам и т.д.).
Эти предприятия работают в настоящее время на полную мощность и круглосуточно.
Из имеющихся в 1-м отделе УПВ НКВД УССР неполных данных, полученных от различных источников, известны следующие предприятия военного значения, расположенные на территории Генерал-Губернаторства.
По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО, в лесу "Сталева Воля", что в районе м. Млева (М-34-57, 0474), расположен военный комбинат, производящий детали для самолетов и орудий, гильзы для снарядов и авиабомб, щиты для средних и легких танков.
Вся выпускаемая продукция через Варшаву вывозится непосредственно на территорию Германии.
На заводе работает около 3000 рабочих (по данным 1-го Управления НКВД УССР - 50000 рабочих).
Для рабочих, занятых на комбинате, установлен военный режим. Последние живут в специально выстроенных казармах, питаются в общих столовых. Проживание семей на территории комбината воспрещено.
Средний заработок специалиста высшего разряда колеблется до 15 злотых в день, низшего разряда - до 8 - 10 злотых.
Работа комбината проходит круглосуточно.
По данным 1-го Управления НКВД УССР, в районе "Сталева Воля" находится основной центр военной промышленности Генерал-Губернаторства.
По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 20 июня 1940 г., в г. Радом немцами в июне 1940 г. пущен в ход бывший польский военный завод, производивший гильзы и авиабомбы. В настоящее время продукцию завода составляют пулеметы, винтовки и револьверы.
На заводе занято до 1500 рабочих.
По данным 1-го Управления НКВД УССР, на данный завод немцами заве, зено свое оборудование.
По данным и опросу нарушителей границы 92-го ПО от 16 января 1941 г., в 2 км южнее г. Жешув имеется авиационный завод, выстроенный еще при бывшем Польском правительстве и пущенный в ход немцами в конце 1939 г.
Завод имеет механический, кузнечный, слесарный, инструментальный, полировочный и шлифовальный цеха с общим количеством 3500 рабочих, производящих работу в три смены.
В настоящее время завод вырабатывает 592 детали (коленчатые валы, цилиндры, шатуны и т.д.) для 12-цилиндровых авиационных моторов, последующая \102\ сборка которых производится на заводе авиамоторов г.Кассель (центральная Германия).
При заводе имеется электростанция мощностью 7600 пр.
Охрана завода осуществляется двумя группами по 24 солдата и негласным составом в количестве 14 человек.
По данным опроса нарушителей границы 91-го ПО от 17 декабря 1940 г., в 4 - 5 км восточнее г. Мелец Краковской области в лесу расположен авиационный завод, называемый в период существования бывшей Польши "Панство заклада летнича № 2".
Директором завода является некий Гейхард, немец, 40 лет.
На заводе занято до 4000 рабочих.
Авиазавод выпускает фюзеляжи, плоскости, рулевое управление к самолетам типа "Хейнкель". Кроме того, на заводе производится ремонт плоскостей и фюзеляжей к самолетам типа "Юнкерc".
Вся вырабатываемая продукция направляется непосредственно в Германию по железнодорожной ветке, подходящей к самому заводу.
Сырье для вырабатываемой продукции завозится из центральных областей Германии и хранится в специально оборудованном складе.
Территория завода как в дневное, так и в ночное время охраняется вооруженными часовыми.
По данным опроса нарушителей границы 98-го ПО от 18 января 1941 г., в г. Стараховице (80 км западнее Кельце) имеется военный завод, вырабатывающий тяжелые и легкие орудия, снаряды, порох.
Завод имеет орудийный и пороховой цеха, в которых занято, по данным, требующим проверки, 21000 человек.
Завод ежесуточно перерабатывает до 25 вагонов руды, добываемой в руднике, имеющемся на территории комбината.
До оккупации Польши Германией завод принадлежал англо-французской компании.
По данным опроса нарушителей границы 98-го ПО от 18 января 1941 г., в г. Скаржиско (30 км севернее Кельце) имеется военный завод, вырабатывающий снаряды и авиабомбы.
На заводе занято, по данным, требующим проверки, 9000 человек.
По данным опроса нарушителей границы 98-го и 92-го ПО от 18 января 1941 г., в г.Пенка имеется завод, вырабатывающий авиабомбы, гранаты, порох и другое военное снаряжение.
По данным, требующим проверки, на заводе занято до 12000 рабочих, из которых подавляющее большинство - женщины.
При заводе установлена электростанция.
По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 5 декабря 1940 г., в м. Розвадув (М-34-57,-874) в 3 км от него расположен орудийный завод с общим количеством 6000 рабочих. Директором завода является некий Каплестега, 42 лет, немец.
По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 20 июня 1940 г., в районе Окенце (10 км юго-восточнее Варшавы) имеется авиационный завод.
По данным опроса нарушителей 91-го ПО от 12 февраля 1941 г., в 42 км восточнее Варшавы в м.Урсус имеется военный завод, вырабатывающий винтовки, пулеметы и другие виды стрелкового оружия. Работает завод круглосуточно.
По данным опроса нарушителей границы 89-го ПО от 18 января 1941 г., в \103\ г.Ченстохове имеется военный завод, вырабатывающий авиабомбы. На работах занято 2000 человек.
По данным 92-го ПО от декабря 1940 г., в с. Журавица (4 км северозападнее Перемышля) немецкими властями восстановлены ранее разрушенные танкоремонтные мастерские, где в настоящее время производится ремонт машин.
По данным 93-го ПО, в г. Санок имеется вагоностроительный завод, на котором производится ремонт старых вагонов.
По данным 1-го Управления НКВД УССР от 2 февраля 1941 г., на этом заводе в настоящее время производятся артиллерийские снаряды.
По данным 93-го ПО, в г. Санок с 24 ноября 1939 г. пущен в действие каучуковый завод, принадлежащий немецкой фирме.
Завод вырабатывает скаты к автомашинам, противохимические накидки и резиновые мешки.
Кроме того, добыты данные о деятельности и строительстве нижеследующих предприятий военного значения, находящихся на территории собственно Германии.
По данным опроса нарушителей границы 92-го ПО от 12 марта 1941 г., в г.Бранденбурге (60 - 70 км северо-западнее Берлина) имеется авиационный завод, выпускающий самолеты различных систем, в том числе и "Юнкерc".
Филиалы завода, производящие отдельные детали к самолетам, находятся в различных городах.
Один из филиалов завода находится в г.Потсдам-Бабельсберг, что 25 - 30 км юго-западнее Берлина. Площадь, занимаемая этим филиалом, определяется в 10 - 12 га.
Вблизи фасадной части завода проходит железнодорожная линия, идущая в северо-западном направлении к Берлину.
Завод обнесен дощатым забором высотой 2,5 м и проволочным заграждением...
Завод выпускает крылья к самолетам типа моноплан, предположительно истребителям. Размер крыла: длина - 6 м, ширина - 60 - 80 см...
По данным опроса нарушителей границы 91-го ПО от 11 февраля 1941 г., в районе г.Дрезден - окраина Ни драп имеется химический завод, вырабатывающий продукцию для военных нужд.
Завод занимает площадь 500x500 м. На поверхности земли имеется 8-9 больших сооружений, под землей оборудованы цеха, где происходит зарядка авиабомб газом.
От завода к складам, расположенным под ул.Цегель, идет подземный ход сообщения.
На заводе работают около 300 рабочих.
По данным опроса нарушителей границы 90-го ПО от 19 февраля 1941 г., в 14 км западнее г.Альтенбург (40 км южнее Лейпцига) расположен химический завод, занимающий территорию до 6 кв.км.
Непосредственно к заводу подведена железнодорожная ветка.
Завод, перерабатывая бурый уголь, добываемый в шахтах, расположенных на территории завода, получает до 12 наименований различных ратификатов, в том числе бензин, масла и другие. На территории завода расположено до 12 цистерн и склад размером 400x80 м, замаскированные под рельеф местности и предназначенные, очевидно, для хранения секретной продукции. \104\
Приняты меры к дальнейшему уточнению изложенных фактов о состоянии военной промышленности на территории Генерал-Губернаторства.
Начальник погранвойск НКВД УССР
генерал-майор Хоменко
Врид начальника 5-го отдела ПВ НКВД УССР
майор Лебедев
Москва,
Центральный аэродром им. Фрунзе.
- Товарищ Народный Комиссар иностранных дел, экипаж самолёта к полёту готов, - доложил полковник Водопьянов.
- Вольно, товарищи, - Молотов бросил короткий взгляд вдоль шеренги одетых в меховое обмундирование, лётчиков и обернувшись к Водопьянову сказал, - ну что ж, Михаил Васильевич, как это у вас говорится? Cедлай, что ли?
- Так точно товарищ нарком, - заулыбался Водопьянов, - Есть седлать!
- Товарищ Раскова, - Водопьянов повернулся к замершему в строю экипажу.
- Второй пилот, старший лейтенант госбезопасности Раскова, прибыла по вашему приказанию, - чётко отрапортовала лётчица.
- Помоги, товарищам разместиться в самолёте. Да, и проследи, чтобы они укутались получше. Холодно на высоте, товарищ нарком, - пояснил Водопьянов.
В этот момент на лётное поле на большой скорости выскочил чёрный "Зис" и понёсся к стоявшему на стоянке самолёту. Через несколько секунд машина резко затормозила перед открытой пассажирской дверью.
-Уфф, думал, что не успеем, - сказал, появившийся из "Зиса", начальник сталинской охраны Власик.
- Что случилось? - спросил его Молотов.
Из машины, тем временем, извлекли длинный ящик.
-Нет, не волнуйтесь товарищ Молотов, ничего не случилось. Всё в полном порядке. Это, Хозяин велел передать для вашей поездки, - Власик показал на ящик, - Здесь как, Хозяин сказал, всё то, что понравится собеседнику товарища Молотова. В прошлый раз , говорит, ему всё понравилось, нужно и в этот раз "не ударить лицом в грязь". Вот мы и быстро-быстро всё доставили.
- Спасибо, передай товарищу Сталину, - Молотов повернулся к грузившим ящик в самолёт, - осторожно там хрупкое.
- И укутайте это получше, чтобы не замёрзло,- добавил Водопьянов, поймав взгляд Молотова.
Через несколько минут огромный АНТ-42, тяжело оторвавшись от полосы московского аэродрома и сделав круг над столицей СССР, развернулся на восток.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.