Японская империя,
Токио,
замок Эдо,
официальная резиденция Императора,
зал для заседаний,
12.00 (время токийское)
Стенограмма заседания внеочередного Тайного императорского совета.
принц Коноэ: Сегодня поступили очень обнадёживающие известия от господина Мацуока. Русские согласились с большинством наших предложений.
военный министр Тодзио: Согласно полученным сведениям из Китая, глава советской военной миссии отозван в Москву.
Некто (фамилия не указана): О каких конкретных договорённостях сообщил господин Мацуока?
принц Коноэ: Русские прекращают военную помощь Китаю в обмен на сохранение теперешнего китайского "статуса-кво". Они отводят свои войска на двести километров от границ. То же самое делаем мы. Обустроив, таким образом, демилитаризованную зону с возможностью обоюдного контроля. Япония получает от СССР возможность получения металлолома и нефти в обмен на натуральный каучук и древесину. Японские концессии на Сахалине остаются не тронутыми. Молотов согласился оформить всё это подписанием дополнительного секретного протокола к ранее заключённому мирному договору. Сейчас идут переговоры о последнем пункте соглашения в котором говориться о недопустимости использования советских гаваней и аэродромов третьей страной, если последняя будет находится в военном конфликте с Японией. Молотов требует изменить формулировку и направить её как против противников Японии, так и возможных военных агрессоров СССР. Господин Мацуока прямо заявил о невозможности неких договорённосте направленных против Германии и Италии, потому как Япония связана Тройственным Пактом. Однако, господин Мацуока, считает, что существует реальная возможность договориться и в этом пункте.
Некто (фамилия не указана): Для скорейшего осуществления наших дальнейших планов нам необходимо получить согласие Советской России о недопустимости базирования американских самолётов на советских аэродромах и бункeровки американских кораблей в советских портах. Как только будет получено положительное решение по последнему вопросу необходимо немедленно претворить в жизнь план господимо Ямомото, относительно американского флота в Пёрл-Харборе и последующему за этим удару в южном направлении на Филиппины и Малайский архепелаг. Флот и армия, при этом, должны показать пример сотрудничества в достижении целей направленный на безопасность и развитие Японской Империи.
военный министр Тодзио: Сегодня получены важные сообщения из Вашингтона. Согласно нашего источника в кругах близких к американскому военному ведомству, адмирал Старк требует немедленного ввдения нефтяного эмбарго против Японии. Его поддерживают советник президента Рузвельта Стимсон и министр финансов Генри Моргентау, которые однозначно выступили за введение полного эмбарго на экспорт нефти в Японию.
принц Коноэ: В отсутствие поставок нефти линейные корабли и боевые суда превратятся в пугала. Нефтяной вопрос является слабейшим звеном оборонной мощи империи. С течением времени возможности ведения войны будут уменьшаться и империя станет беспомощной. Запасы нефти истощаются. Необходимо неожиданно напасть на США, деморализовать и изолировать противника, а затем стать полновластным хозяином Тихоокеанского региона. Если мы будем сидеть сложа руки, то превратимся в третьеразрядную страну.
адмирал Нагано: Адмирал Ямамото считает, что нам необходимо нанести одновременный удар по Перл-Харбору и Гавайским островам. На Гавайях мы смогли бы высадить экспедиционный корпус в количестве до двадцати тысяч человек. По данным нашей разведки там у американцев находятся ремонтные мастерские и нефтехранилища. Вся нефть для нужд флота хранилась в наземных резервуарах. Захватив эти нефтяные запасы, мы могли бы обеспечить потребности нашего флота на ближайшее время. Кроме воздушной атаки Перл-Харбора, согласно господину Ямомото, имеет смысл высадка десанта с кораблей. В случае успеха мы сможем полностью лишить Америку морских баз в Тихом океане и страны Южных морей будут лежать открытыми для нашей дальнейшей экспансии.
Московский р-н,
12 км севернее пос. Монино,
особый объект НКВД "Красная Звезда"
12.08
Вдали послышался шум приближающегося поезда.
- А теперь смотри внимательно, сейчас увидишь наших диверсантов в действии, - предупредительно сказал Судоплатов.
Командир бригады ОМСБОНа поднял биноколь. До грохотавшего по рельсам грузового поезда оставалось не более двухсот метров, как из придорожного кустарника появилось серое пятно и стрелой вылетело прямо на рельсы перед эшелоном. Затем через мгновение, серая тень вновь исчезла в низком кустарнике, а на рельсах остался лежать увесистый пакет. Ещё секунда и локомотив сходу налетел на этот пакет. Сверкнула яркая вспышка и с насыпи поднялось небольшое облако белого дыма.
- Заряд понятное дело учебный, но с громом и молнией, чтобы исполнители не расслаблялись, - произнёс молчавший до этого начальник объекта, капитан НКВД Виноградов.
- Что это было? - недоумённо спросил Орлов.
- Товарищ полковник, смотрите внимательно вон там у километрового знака, будет дубль два, - показал рукой капитан.
Орлов повернулся чуточку правее взяв под наблюдение местность у километровой вешки.
Через несколько секунд ситуация повторилась. Бросок из кустов на рельсы перед мчащимся с большой скоростью эшелоном, яркая вспышка и облако белого дыма.
- Собака, обычная собака! - Орлов опустил бинокль.
- Правильно, собака. Только не обычая, а из спецпитомника НКВД. Собака - диверсант, - Судоплатов тронул командира бригады за рукав, - Пойдём познакомимся поближе.
- Кто бы рассказал - ни за что не поверил бы, - спускаясь с холма произнёс Орлов, - Это почище чем уголок Дурова. Цирк, настоящий цирк. А как это ей удаётся сбросить мину прямо перед эшелоном?
- Мина-вьюк разъемная, товарищ полковник. Оснащена замком аналогичным замку парашютнго ранца, на одном клапане вьюка конуса с отверстиями, на другом люверсы. Люверсы удерживаются на конусах с помощью шпилек, соединенных тросиком, который протянут к рычагу. Когда собака потянет рычаг, замок раскроется и мина упадет на землю. Выдергивая рычаг, пес одновременно расстегивает крепления и ставит мину на боевой взвод. Ну и соответствующая дрессировка - ответил капитан Виноградов.
- Цирк, чистый цирк, - повторил Орлов, - А что бригада машинистов?
- Этот рейс совершают наши сотрудники, товарищ полковник. Тренировать собачек необходимо в максимально приближенным к реальности условиям.
У подножья холма уже ожидали два человека в форме погранвойск НКВД. Рядом с каждым из них сидела большая чёрно-серые овчарка.
- Старший проводник служебных собак, сержант Семёнов с собакой Рубин, - представился первый из них.
- Проводник служебных собак сержант Матвеев с собакой Альма, - сказал второй.
- А что ещё умеют ваши милые собачки, кроме как бросать мины прямо перед паровозом? - командир ОМСБОНа с восхищением посмотрел на двух холёных овчарок, - С парашютом могут прыгать?
- Ну насчёт парашюта, товарищ полковник, то - капитан сделав секундную паузу сказал, - Конечно дрессировкой можно обучить собаку выдёргивать кольцо, но тут против нас закон природы. Собаки начисто лишены чувства высоты. Для них существует только две категории действий: можно прыгать или нельзя прыгать. И вырвать кольцо у парашюта самостоятельно они могут или сразу на пороге люка, или никогда.
Заметив огорчённое лицо полковника Орлова, капитан добавил.
- Собаки у нас хорошо прыгают в грузовых контейнерах, тандемом с проводниками или же на принудительной вытяжке.
Судоплатов улыбнулся.
- Кроме того наши собаки могут по команде подложить мину под выбранный объект, могут нести караульную службу, могут "ходить по минам" и снимать одиночных часовых.
- Ну насчёт часовых вы преувеличиваете, - с сомнением в голосе произнёс командир ОМСБОНа.
Сидевшая справа от Орлова овчарка широко зевнула показав мощные клыки.
- Товарищ полковник, допустим Рубин,- капитан показал на сидевшую у ног сержанта Семёнова овчарку, - вырывает горло у человека за полторы-две секунды, а вес у него чуть меньше шестидесяти килограмм и на объект Рубин выпрыгивает со скоростью курьерского поезда. Причём делает он это в абсолютной тишине.
- Так точно, - подтвердил молчавший до этого сержант, - В финскую мы с Рубином четырёх часовых сняли и трёх пленных привели.
Орлов покачал головой.
- Значит если ваш пёс выходит на рубеж атаки, остановить его может только пуля? Так стало быть получается, товарищ капитан.
- К сожалению, - произнёс начальник объекта, - Собаку можно вывести из равновесия сок селедки или тряпка, пропитанная запахом течной суки. Сбивает не чутье, а рабочий настрой. Время выхода собаки из сбоя зависит от высоты крови, контакта с проводником и собственной ее психики. Мы старались подбирать у себя наиболее устойчивые экземпляры.
- Хорошо, - вступил в разговор Судоплатов, - Спасибо за показанное представление. Мы тут с товарищем полковником ещё немного воздухом подышим. Встретимся на объекте.
- Чего ж ты раньше молчал, - произнёс Орлов, подождав когда пограничники скрылись из вида.
- Молчал, молчал, - передразнил его Судоплатов, - Я сам об этом спецпитомнике узнал совершенно случайно от Абакумова. Хотя питомник существует уже добрый десяток лет и выпустил сотни собак, но только находится он в другом ведомстве. Вот потому и не знал ничего. Секретность наша такова, брат ты мой, не знаешь , что в соседнем кабинете сидит человек уже давно нашедший решение твоей головоломки.
Шифрограмма
совершенно секретно
срочно
28 мая 1941 года
13.22
лично
тов. Димитрову
тов. Мануильскому
Согласно последним седениям полученным от из надёжных источников в окружении Чан Кайши, Япония активнейшим образом сманивает Китай на капитуляцию. Заговорщики из числа прояпонских элементов и поджигателей гражданской войны оказывают давление на правящие круги, разжигают гражданскую войну, становясь на путь капитуляции. Стремление Японии и прояпонских элементов сводится к тому, чтобы Гоминьдан и Комунистическая партия Китая, подрались между собой , дабы без труда если не полностью захватить Китай, то по крайней мере сохранить теперешнюю ситуацию.
Капитуляция повлечёт за собой раздробление Китая, дезорганизацию антияпонской армии, потерю авторитета и гибель руководителя антияпонской войны. Следует указать, что всё это является замыслами Японии и заговорщиков из числа прояпонских элементов и поджигателей гражданской войны. Мы никоим образом не должны попасть в эту ловушку. Наша компартия с начала и до конца поддерживает Чан Кайшы, Гоминьдана, дружественных армий и всех деятелей антияпонских партий и групп. Но она решительно требует и настаивает на сплочении Китая и упорном продолжении освободительной войны, требует чтобы не капитулировали, не расскалывали единство.
Комунистическая партия Китая, 8-я и 4-я армии, а также весь народ страны никоим образом не потерпят прояпонских элементов и поджигателей гражданской войны. В провинции Хэнань опасность гражданской войны висит на волоске.
В этот сложнейший период для китайского народа и его компартии нам как никогда нужна твёрдая поддержка великих сил со стороны СССР. Нам непонятен отзыв из Китая представителя СССР. Прошу Вас уточнить этот вопрос.
Яньань Мао Цзэдун
Москва,
Главное Управление Артиллерии РККА ,
кабинет начальника управления генерал-лейтенанта Яковлева,
14.42
- Можно подумать, что вы один печётесь о нуждах нашей армии, - раздражённо сказал нарком вооружений Ванников и через секунду добавил, - в Москве ещё без году неделя , а уже туда же - указания новые давать. У нас с маршалом Куликом были соответствующие договорённости относительно выпуска бронебойных снарядов. И ломать эти договорённости в середине года...
Ванников посмотрел на сидевших вместе с ним наркома оборонной промышленности, наркомa общего машиностроения Паршинa, наркома боеприпасов Горемыкина, маршала Ворошилова и секретаря ЦК Маленкова.
- Вы не горячитесь, товарищ Ванников, - произнёс Маленков спокойным тоном, стараясь притушить бушующие страсти.
- Как это мне не горячиться, когда меня тут чуть ли не во вредительстве пытаются обвинить, - не желая успокаиваться продолжил нарком вооружений, - Да, я знаю, что наркомат не выполнил план по поставкам бронебойных снарядов, но это вызвано объективными причинами и кроме того, на ряде заводов нашими органами НКВД вскрыты были вредительские ячейки. Вредители, всеми средствами срывали производство необходимых нашей армии вооружений. Тут я с себя вины не снимаю. Я не досмотрел и за это понёс справедливое наказание. Но дать в настоящие время больше бронебойных снарядов калибра семьдесят шесть и два заводы не могут. И об этом у нас была договорённость с маршалом Куликом. К концу года, наркомат готов будет выполнить всё задание полностью по этим изделиям.
- Армии необходимы эти бронебойные выстрелы как воздух. Это нужно было нам ещё вчера, - заметил Яковлев.
Ванников достал из портсигара папиросу и чиркнув спичкой закурил.
- Возможно, у вас есть заводы продукция которых не является первостепенной. И их стоило бы переориентировать на выпуск необходимых нам боеприпасов, - продолжил начальник ГАУ.
- Дорогой вы мой, - нарком вооружений смял недокуренную папиросу в пепельнице, - у меня вся продукция первостепенная. Я ничего не могу остановить. Планы свёрстаны давно.
- Ну, а если постановлением Совнаркома, немного подкорректировать твои планы, - спросил Маленков.
- Подкорректировать? - пожал плечами Ванников, -А по смежникам тоже постановлением планы будем корректировать? Мне ведь лишней стали и меди никто не даст. Снарядные корпуса изготовляют для нас более сорока предприятий. Взрыватели и трубки к ним выпускают шесть заводов Наркомата боеприпасов и пять цехов Наркомата машиностроения. Гильзы к снарядам изготовляют ещё пять оборонных заводов и несколько цехов предприятий других наркоматов. А ещё пороховое производство. Их всех как откорректировать?
- Хорошо, - Яковлев перевернул страницу в рабочем блокноте, - Недостаток бронебойных снарядов, например, можно в какой-то мере восполнить путем небольшой переделки устаревших шрапнелей. Вот наши инженеры ГАУ предлагают у устаревших зенитных семидесятишести миллиметровых шрапнелей Р-2 снять вторые ведущие пояски, а затем эти шрапнели без взрывчатки и без взрывателей собирать в выстрелы и использовались вместо недостающих штатных бронебойных снарядов.
Собравшиеся внимательно слушали.
- Кроме того возможно использовать и оставшиеся еще со времен империалистической войны семидесятишести- и стадвадцатидвухмиллиметровые шрапнели с подмоченными пороховыми столбиками и вышибными зарядами. Я проверил, на арт.складах их числится несколько сотен тысяч. Кроме того, можно пустить в дело и семидесяти шести миллиметровые полковые артвыстрелы. Их можно применить взамен недостающих унитарных патронов. Только для этого нужно обрезать гильзу по дульцу. Если сделать это на одном из предприятий вашего наркомата? - Яковлев вопросительно посмотрел на Ванникова.
- Нет, это чёрт знает что!- сновa вспылил нарком вооружений, - Я же вам русским языком сказал, что нет у меня свободных мощностей! Это во-первых, а во-вторых, мы не какая-нибудь артель инвалидов "Пух-перо" чтобы в старье ковыряться и заниматься разборкой царских снарядов. Надеюсь хоть это вы понимаете?
- Но товарищ Ванников, ГАУ как заказчик… - начал было Яковлев.
Ванников неожиданно выматерился и выбежал из кабинета громко хлопнув дверью.
Оставшиеся переглянулись.
- У товарища Ванников, видимо, сегодня чрезвычайно нервный день, - спокойно произнёс секретарь ЦК Маленков и посмотрев на Яковлева добавил, - Не стоит принимать близко к сердцу. В конце концов здесь присутствует заместитель Ванникова товарищ Устинов.
Маленков показал на край стола для заседаний, за которым сидел молодой заместитель наркома вооружений.
- Да, конечно, - из-за стола поднялся Устинов, - Мы попробуем в меру наших возможностей помочь в этом плане. Мы, например, можем откомандировать в распоряжение Главного Артиллерийского Управления несколько наших специалистов, которые помогут наладить обработку боеприпасов, скажем прямо у артиллерийских складов. С оборудoванием, мы также постараемся помочь, если вас конечно, устраивает подобный вариант, товарищ генерал-лейтенант.
Яковлев согласно кивнул.
- Ну с этим вопросом разобрались, - Ворошилов вытер вспотевший лоб, - Что там у нас следующее по повестке.
- Следующий вопрос о выпуске химических миномётов БМ-13 и боеприпасов к ним, - произнёс глава ГАУ. - Согласно постановления правительства, выпуск БМ-13 должен был начаться на заводе имени Коминтерна в Воронеже. Но там собирались делать только четыре установки. Нам же необходимо начать крупномасштабный выпуск этой чрезвычайно нужной продукции.
- Давайте попробуем у нас, - вступил в разговор нарком общего машиностроения Паршин, - На московском заводе "Компрессор" есть свободные мощности для выпуска и самих установок и некоторого количества боеприпасов к ним.
- А справитесь? - спросил Маленков.
- На заводе довольно мощное конструкторское бюро, и хотя занимались они компрессорами и холодильниками, но не боги горшки обжигают. Думаю, что справятся, - улыбнулся Паршин.
Шифрограмма
совершенно секретно
срочно
28 мая 1941 года
15.00
лично
тов. Мао Цзэдуну
Ввиду исключительной сложности вопроса, мы сможем дать ответ только после изучения ряда важных моментов. Если Вы смогли бы обеспечить всё дорогу между вашей территорией и Монгольской Народной Республикой, тогда можно было бы отправить Вам значительное количество вооружений по этой дороге в самое ближайшее время.
Относительно запрошенных Вами в предыдущем сообщении денежных средств, то на днях мы пошлём Вам половину просимой Вами суммы. Чтобы уменьшить риск при переброске, мы намерены послать половину этой суммы Вам, другую половину Чжоу Эньлаю.
Сообщите немедленно, можно ли послать такую крупную сумму Чжоу Эньлаю.
Москва Димитров
Отредактировано kommandor (27-08-2010 19:54:58)