Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.


Июнь 1941-го. Война на западном направлении.

Сообщений 731 страница 740 из 754

731

АЗК написал(а):

Мне интересен такой вопрос: до начала войны наши успели перешить жд колею на наш стандарт или нет?

Вопрос не совсем понятен... Если имеется в виду Прибалтика, то там колея так и оставалась с царских времён широкой... Если Польша, то там колея была перешита немцами...

0

732

Основной проблемой железных дорог Запада СССР были короткие грузо-погрузочные платформы, подъезные пути, недостаточное количество запасных путей, небольшая грузоподъёмность самой железной дороги.(при высокой нагрузке рельсы "разъезжались")... Средняй грузоподъёмность одного эшелона составляла около 700-800 тонн. Плюс ко всему дорога не ремонтировалась практически во времена "самостийной" Польши и государств Прибалтики, как следствие низкая скорость составов и низкая пропускная способность...

0

733

Георгий Новоросс написал(а):

Чистой воды фэнтези, прикрытие обычных мостов было таким, что целые полки бомберов оставались гореть на земле, а уж там прикрытие на порядок больше - мышь не проскочит, только наземная операция ... или долбить на дорогах.

Тут кхе-кхе... не фантазия, а незнание ситуации (говорим о РИ июня 1941-го)... авиации в мост попасть сложнее чем в склад (если конечно известно место рассположение этого склада), а прикрыть мост для ПВО  гораздно проще...

0

734

Георгий Новоросс написал(а):

Горящему на земле - все равно какая цель! При организации системы ПВО, нашим бомберам там ничего не светит, когда понадобилось организовать налеты ночью, смогли справиться только при помощи гражданских штурманов, предоставленных Головановым.

Ну вы блин, даёте... Я вам про Фому, а вы мне о Ерёме... Я вам о том , что на прикрытие моста необходимо значительно меньше сил и средств ПВО, а вы мне о "горящих на земле..." Площадь складов армейского подчинения представляете себе??? Или же средний склад ГСМ ... около 100.000-150.000 тонн...

Отредактировано kommandor (05-09-2010 21:18:26)

0

735

Георгий Новоросс написал(а):

Так Вы сразу примените формулу:"По щучьему велению...." или Вы немцев за идиотов держите? Если они себе позволяли такое прикрытие на вшивый мост, то объект такого значения будет закрыт намертво. Вы вспомните насколько низка была эффективность англо-американских налетов и это при том, что там одновременно были сотни самолетов.

Вы разницу между стратегической авиацией и фронтовой различаете? Между ковровыми бомбёжками и работой по определённому объекту с известными координатами? В первый день войны, между прочим, наши бомбили цели на территории генерал-губернаторства... и бомбили неплохо (правда с большими потерями на обратном пути, но на объекты выходили практически без потерь)...

0

736

Георгий Новоросс написал(а):

О какой стратегической авиации Вы ведете речь? Кто ее тогда видел?

Понятно... по этому пункту вопросов больше не имею...

Георгий Новоросс написал(а):

Несомнено, все бомбы упали, весь вопрос в том, где они упали и кого накрыли, судя по немецким воспоминаниям, войск там не было!

В немецких мемуарах написано, что они войну проиграли потому что фюрер был дурак и морозы в Подмосковье крепкие... Вы этому тоже верите?

0

737

В 1937 году в СССР было получено всего только 3 мил. тонн бензина всех сортов .
В конце 1937 года в СССР было всего 580 000 автомобилей всех типов .
Тогда на каждый автомобиль приходится 5,17 тонн бензина в год и это без учета нужд авиации , танков и мотоциклов и создания военных и прочих запасов .
Или это будет 7,15 м.куб -- 7150 литров .
Средний расход топлива в то время и для тогдашнего автомобильного парка составлял около 20л на 100км по шоссе (для ГАЗ-АА ) .
Тогда средний ежедневный пробег автомобилей составлял всего только 100 км и на ходу автомобили были не более 3 часов .
На деле он был меньше на треть ( если не на половину ) .
Иными словами автомобильный парк СССР большую часть простаивал и не был обеспечен топливом .
Развитие автомобильного транспорта не было подкреплено адекватным ростом добычи нефти и производством из неё бензина .
К началу войны в СССР было более  миллиона автомобилей и это без учета  танков , мотоциклов , тракторов и стационарных бензиновых двигателей .

Наращивая производство авиационной техники в СССР наступили повторно на те же грабли ,что и с автомобилями .
Массового производства высокооктанового бензина в СССР так и не было развёрнуто .
В сентябре 1939 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление "О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов", где было намечено в короткие сроки реконструировать 9 существующих предприятий и построить 9 новых авиационных заводов .
По этим планам в стране стало развёртываться производство современных видов боевой авиационной техники - истребителей ЯК-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, штурмовика Ил-2 и других самолетов.
Моторы этих самолётов требовали использования качественных высокооктановых бензинов.
Однако такое наращивание численности военной авиации СССР было абсолютно не обеспечено наращиванием мощностей по производству авиационного бензина .
Кроме этого РККА имела и другие быстрорастущие топливные потребности .
Имеющееся мощности не могли удовлетворить такой спрос ни в количественном, ни в качественном отношении .
Качество нефтепродуктов было плохим .
В 1940 г. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах было переработано 29 млн. 414 тыс. т. нефти, из этого количества нефти выработано :
883,6 тыс. т. авиационного бензина,
3 млн. 476,7 тыс. т. автомобильного бензина, ( сколько это выйдет на  1 миллион автомобилей ? )
5,6 млн. т. керосина,
1 млн. 274 тыс. т. лигроина,
1 млн. 459 тыс. т. дизельного топлива,
413,2 тыс. т. флотского мазута,
9,8 млн. т. топочного мазута,
1 млн. 469 тыс. т. различных масел .
Т.е. выход бензина составил менее 15% .
В США ещё в 20х годах выход бензина был около 35% ,т.е. глубина и эффективность переработки нефти была намного выше .
Однако даже из тех 883,4 тыс. тонн авиационного бензина, которые были произведены в 1940 году более 95% составлял авиационный бензин с невысоким октановым числом от 70 до 74.
Для отечественных самолётов устаревших типов вроде истребителей И-15, И-153, И-16 , бомбардировщиков Тб-3 и СБ кое-как годился и бензин Б-70 .
Новые боевые самолеты :Як-1, Як-3, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Ер-2, Су-2 -- нуждались в бензине не хуже Б-78 .
Однако его в 1940 году было выработало всего 36 тысяч тонн -- т.е. 4% от всего количества авиационного бензина .
Из этого количества на обучения летчиков тратились крохи и вообще бензин поступал с перебоями .
Генерал Новиков :
"Как правило, ежегодно… в самый разгар полетов, начиная с июля, а иногда и с июня, прекращается подача бензина, части переходят на голодный паек, свертывая из-за этого полеты.… Без бензина летать не научишься. Нормальная подача бензина начинается вновь с октября, когда уже фактически полеты по условиям погоды начинают свертываться, а аэродромы размокают. Для создания могучего Воздушного Флота, способного выполнять боевые задачи в сложных условиях, перебои с бензином необходимо прекратить" .
.
В 1941 году общий расход всех видов жидкого топлива в РККА составил 1,1 миллиона тонн , что было примерно 1/3 от необходимого .
Вот , что по словам генерал-майора П.В.Котова ( начальник Управления снабжения горючим ) представляло собой снабжение ГСМ РККА в 1941 году :
Удовлетворение потребности Красной армии в ГСМ по текущему снабжению, начиная с 1940 г., происходит с большими урезками. Из месяца в месяц НКО недополучает значительное количество ГСМ по установленным нормам … Выделенные Правительством лимиты в 1-м полугодии 1941 г. относительно того же периода 1940 г., значительно урезаны, а именно: по автотракторному горючему с 80,4% за 1940 г. до 61,1% от потребности 1941 г.; по авиабензинам с 78,2% за 1940 г. до 66,2% от потребности 1941 года .
В целом на 1941 г. Госплан при СНК СССР планирует для текущего снабжения Красной Армии покрыть потребность НКО СССР в следующих размерах: по автотракторному горючему на 46-75%; по авиабензинам на 91%. … обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке в сравнении с другими сортами ГСМ крайне низка

И это при росте численности техники в войсках .
Интересно как ,  это можно было планировать увеличение количества техники в войсках без адекватного их снабжения горючим ? 
Ещё хуже было то , что НКО фактически не имел мобилизационных запасов ГМС .
Таковых на 22 июня 1941 года имелось менее 300 тыс. тонн на всю армию .
Конечно меры по устранению такого недостатка предписывались .
Было издано постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 26 июля 1940 года № 1372-536 по которому предполагалось к 1 мая 1941 года обеспечить наличие в мобилизационных фондах уже 1 млн. 236 тыс. тонн ГСМ .
Ничего из этого не вышло ,горючего как не было до этого , так и после этого не прибавилось .
Это постановление нанесло немалый вред боеготовности РККА .
Дефицит авиационного горючего привел к тому, что Главное управление ВВС в мае 1941 года отметило низкую огневую подготовку летчиков на современных боевых машинах вследствие их налета всего в 12 часов .
В 1941 году и без того недостаточное количество горючего выделяемого на боевую подготовку было сокращено .
Так в связи с необходимостью создания мобилизационного резерва 16 июня 1941 года было принято совсем уж не адекватное постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 1624-684 "О сокращении потребления высокооктановых бензинов в ВВС РККА .
Однако ничуть не лучше было положение с горючим и в народном хозяйстве Советского Союза.
Мало того , что качество довоенного отечественного бензина было очень плохим и и его максимальное октановое число было 56 , а в среднем оно составляло 40-50 , но и этой дряни не хватало .
Средняя обеспеченность автомобильного транспорта в важнейших отраслях в 1940-1941 году бензином была не более 70% от потребного , а в прочих колебалась от 20% до 70% .
Из доклада Л.П.Берия "О состоянии автотранспорта СССР" от 18 декабря 1940 г.
"Снабжение автопарка Союза ССР горючим в первом полугодии 1940 г., производилось с большими перебоями и в количестве, не удовлетворяющем потребность, …из-за недостатка горючего по-прежнему имели место простои автотранспорта. В хозяйствах имеет место применение суррогатов и заменителей бензина - главным образом бензола, пиробензола, лигроина, бутиловой смеси, метанола, керосина, отходов синтетического каучука, сивушных масел, анилокрасочных и сульфатного скипидара"

С массовым развёртыванием производства газогенераторных автомобилей опоздали на 7-10 лет ,а ведь ещё в 1927-1928 годах было предписано разработать образцы автомобильных и тракторных газогенераторов и начать к 1930 году  их серийное производство .
Выпуск газогенераторных автомобилей был развёрнут только к 1936-193 году и до начала войны был незначительным .

Просчеты руководства СССР привёли к тому ,что техническое состояние советских нефтеперерабатывающих заводов было крайне запущенным и неудовлетворительным .
К началу войны 85% нефти перерабатывалось методом примитивнейшей прямой перегонки на кубовых и трубчатых атмосферно-вакуумных установках .
Результатом было преобладание в товарной номенклатуре преобладание темных нефтепродуктов.
Нефтеперерабатывающая промышленность СССР имела ярко выраженную "мазутную ориентацию", а доля качественных светлых нефтепродуктов (бензин и керосин ) достигала едва 30%.
И это конечно было очень важным негативным фактором, осложняющим полное и надежное обеспечение горюче-смазочными материалами, как отраслей народного хозяйства СССР, так и РККА .
Безопасность СССР с топливно-энергетической точки зрения никак не выигрывала от того ,что и добыча нефти и её переработка велась в двух удалённых от центра окраинных районах СССР .
Исключительно уязвимым было положение советского нефтеперерабатывающего производства .
В 1940 году почти половина ( 43,4% общесоюзного объема или 383,8 тыс. т. авиабензинов Б-78, Б-74, Б-70, ) всего авиационного бензина производимого в СССР дал только один завод : Бакинский нефтеперерабатывающий завод им. И.В.Сталина .
Доля высокооктанового бензина Б-78 в годовом объеме на этом заводе не превышала и 10%.
Конечно перед войной советским правительством все же были предприняты некие меры по расширению отраслевой географии и созданию новых производств по выпуску качественных моторных топлив.
Причиной этого послужили планы англичан и французов по бомбардировке Баку в 1940 году .
Но время на перестройку и расширению нефтяной промышленности и увеличению добычи нефти было упущено .
В 1941 году предполагалось построить мощностей по производству авиационного бензина класса Экстра ( Окт . 100ед ) и Б-78 и лучше :
крекинг-процесс - 600 тыс. т,
по производству изооктана 87 тыс. т,
алкил-бензиновых установок — 65 тыс. т.
Т.е. всего на 950 тыс тонн бензина Б-78 и лучше .
Учтено ,что примешивая изооктан к бензину Б-70 в количестве 20-30% можно повысить его октановое число до 78-82 ,т.е. получить бензин минимум Б-78 .
Кроме этого было запланировано завершение строительства :
третьей и четвёртой Уфимского НПЗ ,
второй и третьей очередей Московского НПЗ,
второй очереди Херсонского НПЗ .
Всё это не было достроено к началу войны .
Было начато строительство нефтеперерабатывающих заводов в Сызрани, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Молотове, Армавире, Красноводске и Бутуруслане.
Ничего на этих площадках к началу войны возвести не успели .
Было запланировано строительство новых установок термического риформинга и сернокислого алкилирования в Баку и Грозном.
И это ничего сделать не успели .
Только к 1943 году в СССР решили построить специализированный завод химического машиностроения по производству оборудования для переработки нефти ( крекинг-оборудования и проч. )
Местом строительства был выбран Сталинград и в 1941 году завод заложили и начали строить .
Строительство такого предприятия запоздало на 7-10 лет .

На реализацию этой обширной и опоздавшей правительственной программы требовалось от 3х- до 5 лет , которого уже не было.
В результате нефтяная промышленность СССР в 1941 году могла обеспечить потребность Наркомата Обороны на год войны по авиационным бензинам только на 26,6%, дизельному топливу – на 67,5%, по авиационным маслам – на 11,1% .
Повезло ещё ,что у СССР была возможность получать топливо по ленд-лизу , а у Германии положение дел с жидким топливом было ещё хуже .

Отредактировано Абрамий (05-09-2010 21:57:14)

+1

738

Георгий Новоросс написал(а):

Ну Вы бы еще про космические войска написали, тогда и у меня вопросов бы не было. Тяжелый бомбардировщик или даже дальний - это еще не стратегическая авиация, с той системой навигации, связи и уровне подготовки говорить о таковой, даже не смешно.

...Во время Второй мировой войны первыми B-17 стали применять КВВС (Королевские Военно-Воздушные Силы Великобритании) в 1941 году; 8-я и 15-я воздушные армии США в 1942. Основное боевое применение — дневные стратегические бомбардировки немецкой индустрии.... Напишите жалобу в Энциклопедию американской авиации... что их Б-17 не стратегические бомберы... Ну что вы в самом деле...

Георгий Новоросс написал(а):

Подчеркните, что здесь не соответствует Истине?

Всё соответствует... немцев победил Генерал Мороз, а Гитлер был дурак... (во как русским повезло-то...)

0

739

Георгий Новоросс написал(а):

Для уничтожения стандартной электростанции (120 м Х 150 м) было необходимо задействовать 108 Б-17, сбросить 648 454-кг бомб с целью обеспечить 96% вероятность

Георгий когда необходимо было уничтожить стратегический мост в Румынии, по которому проходил продуктопровод ГСМ, то наши быстро поняли безпереспективность обычных авианалетов и применили оригинальный метод: ТБ-3 доставил два И-16 с тяжелыми бомбами, и с первого захода мост был поврежден. Неправильно было другое - в этом налете необходимо было использовать несколько таких сцепок.
А в отношении складов ГСМ - прежде всего необходимо ясно представлять что они из себя представляют(наземные, подземные и т.д.) а уже потом пытатся подобрать "ключик". Наземная операция в любом случае дорого, медленно и неэффективно. Необходимо искать более дешевое, быстрое и надежное решение.

0

740

Георгий Новоросс написал(а):

О какой стратегической авиации Вы ведете речь? Кто ее тогда видел?

А что же тогда видели берлинцы и штеттинцы 8 августа 1941?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Июнь 1941-го. Война на западном направлении.