Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 321 страница 330 из 750

321

barr написал(а):

Прочно закрепившись на старой границе, мы можем усиливать уже выявленные направления основных ударов врага подвижными мехкорпусами, находящимися в резерве каждого фронта

Немного коряво написано...
ИМХО: Прочно закрепившись на старой границе, мы сможем парировать возможные прорывы врага подвижными мехкорпусами, находящимися в резерве каждого фронта.
Это, кстати, можно усугубить: требовать, чтобы механизированные части в обороне всегда размещались во втором эшелоне. В реале к этому пришли, ЕМНИП, осенью 1941-го.

+1

322

barr написал(а):

- А мне каково, а? Ведь ответственность за все на мне...

А вот эти слова ПРАВИЛЬНЫЕ! Возможно из всего ранее написанного, они ПОЛНОСТЬЮ говорят о том, КАКОВО было ИВС как ДО, так и сразу ПОСЛЕ начала войны. Да и потом - ВСЯ реальная ответственность и за войну и за страну лежала на его не таких уж и крепких с виду плечах!
Автор - БРАВО! Только за эти две фразы -  БРАВО!

0

323

ой!  http://gardenia.my1.ru/smile/hunter.gif

0

324

Начало следующей главы:

                                                Глава 9.

- Давай, Паша, сегодня согласуем позицию по тактике применения авиации и требованиям к авиапромышленности, - предложил Андрей Рычагову, посетив на следующий день после памятного совещания его рабочий кабинет. – Хозяин назначил встречу с конструкторами и "промышленниками" на послезавтра.
- Да, знаю. Ну, основные моменты мы уже обсуждали. Давай кратко пройдемся еще раз. По тактике – действия только большими группами бомбардировщиков или штурмовиков с обязательным истребительным прикрытием. Прикрытие разделить на непосредственное и передовое для расчистки пространства. Переход на пару вместо тройки как минимальную боевую еденицу. Отработка одновременных атак наземных целей с разных направлений, применения РС, противозенитных маневров для штурмовиков, групповой слетанности и противодействия истребителям. По материальной части – сокращение количества типов самолетов, унификация наземного оборудования, разьемов заправщиков, бомбодержателей. Оборудование как можно большего количества машин радиостанциями, радиополукомпасами. Внедрение радиолокации. Конструкторам – быстрейшее создание бронированного штурмовика, пикирующего бомбардировщика и специального разведчика. Улучшение защиты ударных самолетов, протектированные баки. Ну, и главное – повышение качества.
- Все верно. Для руководителей промышленности у меня еще много чего есть. Ты, главное, поддакивай, - улыбнулся Андрей.
- Угу, ты командуешь, а отвечать – мне? – не проявил особой радости по поводу вышесказанного Рычагов.
- Отвечать вместе будем. Подготовка авиации – это, по мнению Самого, наш с тобой общий проект, поэтому и ответственность одна на двоих, - "успокоил" его Воронов.
- Ты, кстати, обещал написать черновики наставлений по тактике применения авиации. Мне же их еще переработать и дополнить нужно, поскорее разослать в части.
- Да, я помню, но чуть позже. Сейчас некогда, сам понимаешь. Я вот что еще подумал. Новые истребители надо не направлять в существующие части, а формировать новые полки, которые станут основой фронтовых групп расчистки неба. На каждом фронте иметь к началу войны как минимум одну такую полностью укомплектованную людьми и новой техникой истребительную авиадивизию. Летчиков переводить из существующих полков, самых лучших, разумеется. Тренировать их, в основном, на воздушный бой с истребителями противника. И еще, в развитие этой темы: надо сформировать четыре-пять отдельных истребительных полка Резерва Ставки. Комплектовать: треть – лучшие асы ВВС, остальные – военные и гражданские летчики-испытатели. Эти полки смогут добиваться локального превосходства в воздухе на самых важных участках. В нашей истории так и произошло, но из-за недостатка времени на подготовку они понесли огромные потери. Дело в том, что испытатели, особенно гражданские, прекрасно владеют машинами, но не имеют понятия в тактике и технике воздушного боя. Поэтому нам надо восполнить эти пробелы заранее.
- Нельзя отрывать сейчас летчиков-испытателей от работы! – возразил генерал.
- А мы без отрыва. Сформировать эскадрильи прямо по месту работы, направив туда лучших пилотов из строевых частей. В свободное время и в выходные и будут готовиться. Да и твои асы многое смогут почерпнуть из такого общения. А раз в месяц – однодневные учения в составе полка.
- Надо обдумать, - нехотя согласился Рычагов.
- И еще одна просьба. Личная, - продолжил Андрей. – Хочу научиться летать на самом деле. Ты мог бы это организовать частным образом?
- А??? Как это – частным? – недоуменно поднял брови генерал. – А товарищ Сталин в курсе?
- Нет пока, но я с ним поговорю. После того, как начну. А частным образом – это договориться с летчиком, желательно испытателем, чтобы позанимался со мной в свободное время и выделить самолет. Ты предварительно договорись, а остальное я возьму на себя, ты будешь как бы ни причем.
- Не сидится тебе спокойно! – раздраженно пробурчал Рычагов. – Но где я тебе это организую? В НИИ ВВС? Но ты же уже уволен из рядов.
- Поэтому лучше в Летно-Испытательном институте. Я там все равно буду часто бывать для контроля испытаний новой техники.
- Ну зачем тебе самому летать!?
- Для выявления недостатков новых самолетов, которые незаметны твоим современникам. Они во многих случаях просто не знают, на что обратить внимание. И, кроме того, это моя мечта с детства!

    Был воскресный день, первое сентября, но Андрей  работал. Правда, не в Кремле, а у себя дома. Слишком много надо было успеть за эту неделю. Темп, заданный Сталиным, впечатлял. Воронов знал, что сейчас работает не только он, но и многие наркомы и генералы, а так же их подчиненные, имеющие отношение к назначенному Вождем на следующую неделю совещанию.
Пришло время обеда, приготовленного нанятой кухаркой. Воронов, как сильно занятой и получающий достаточную зарплату (ответственные работники при Сталине получали много, правда и спрос был такой, что...) человек, мог себе это позволить, тем более, что как оказалось, это было в порядке вещей в это время. Поэтому Андрей не отказал себе не только в кухарке, но и в уборщице, которая, приходя ежедневно, взяла на себя все домашние дела, кроме готовки. Правда, несмотря на протесты Воронова, их подбором занялась охрана и результат был разочаровывающий. Нет, они прекрасно справлялись со своими обязанностями, но обе были уже в возрасте, что противоречило некоторым надеждам Андрея. Поэтому после обеда он решил, что можно сделать перерыв в работе и, наконец, первый раз выйти прогуляться в город. Выходной, все-таки.

+10

325

Хороший отрывок. ГГ удалось убедить руководство и вступил в дело принцип - ты предложил - тебе и делать +
Опечатки:

barr написал(а):

минимальную боевую еденицу

единицу

barr написал(а):

но не имеют понятия в тактике и технике воздушного боя

о

0

326

По продолжению от 14.12.09 (пост 415)

barr написал(а):

- Французские генералы тоже так считали! И где теперь Франция? – возразил Сталин и злорадно добавил:
- А еще, один советский маршал гарантировал уничтожить финскую армию за две недели. Не надо недооценивать противника!

Вроде бы публичное выражение эмоций, а особенно таких мелких, не было присуще Сталину. Это "злорадно" цепляет, как заноза. Может быть лучше убрать или заменить на что-то более нейтральное.

Отредактировано Борис (21-12-2009 21:27:51)

0

327

+1. А И-180 в серии будет?

0

328

Змей написал(а):

А И-180 в серии будет?

Он уже устарел. Да и двигателя нет. Будет И-185 с М-82. Но об этом - в следующей главе.

0

329

barr написал(а):

Он уже устарел. Да и двигателя нет.

И не устарел, и двигатель есть. М-88б был готов к производству к зиме 40 года. ТТХ И-180/М88б соответствуют ТТХ Ла-5/М82.

0

330

Змей написал(а):

И не устарел, и двигатель есть. М-88б был готов к производству к зиме 40 года. ТТХ И-180/М88б соответствуют ТТХ Ла-5/М82.

1100 лс? И с постоянными проблемами в эксплуатации, которые до конца так и не решили. По ТТХ скорее Як-1, у которого движек понадежнее.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет