Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 371 страница 380 из 750

371

продолжение:

Воронов поднял руку и попросил тишины:
- Спокойно, товарищи! Эта дисскусия совершенно излишняя, решение уже принято. Вот оно: ниша легкого маневренного истребителя будет занята самолетом И-26 конструкции Яковлева (примечание: в дальнейшем переименован в Як-1) с мотором М105П, скоростного истребителя – И-180 конструктора Поликарпова с двигателем М-88Б и пушечным вооружением. Кроме того, товарищу Поликарпову поручается ускорить работы по И-185 с новым двигателем воздушного охлаждения. Товарищ Швецов, вы ничего не хотите сообщить нам по этому поводу интересного? – обратился Андрей к руководителю ОКБ-19 из Перми, занимавшемуся именно двигателями воздушного охлаждения.
Тот встал и принялся  что-то неуверенно мямлить о прогрессе в испытаниях мотора М-81.
- Я не это имел ввиду, - прервал его Воронов. – Кроме М-81 вы же ведете "полуподпольную" работу по другому двигателю?
Швецов от волнения покраснел и, заикаясь и кося глазом на сидевшего с невозмутимым видом Берию, проговорил:
- Да, мы начали в инициативном порядке работы по двмгателю М-82 с укороченным ходом поршня. Есть обнадеживающие результаты.
- Вот этот двигатель и представляется нам наиболее перспективным для нового истребителя Поликарпова, а также для других машин, - подтвердил Андрей. - Предлагаю бросить все силы вашего КБ на его скорейшую доводку и запуск в серию. При этом необходимо обратить особое внимание на эффективность его маслосистемы. Она совершенно недостаточная для такого мощного двигателя.
Швецов сел, обрадованный интересом к его разработке и одновременно  обескураженный тем, что о его новом "секретном" двигателе уже известно в "верхах", причем в таких подробностях.
Воронов продолжил:
- Далее. Самолеты И-200 (примечание: в дальнейшем переименован в МиГ-1) Микояна и Гуревича и И-301 (примечание: в дальнейшем переименован в ЛаГГ-3) Лавочкина, Горбунова и Гудкова признать бесперспективными и разработку прекратить. При этом, используя имеющийся на заводе номер 1 задел, предлагается достроить заложенную серию И-200 в сто машин в варианте высотного перехватчика ПВО, усилив его вооружение пушками в ущерб маневренности. Высотному перехватчику она не настолько важна. Перейдем к фронтовым бомбардировщикам. Решено запустить в крупносерийное производство пикирующий бомбардировщик  СБ-РК (примечание: в дальнейшем переименован в Ар-2) конструктора Архангельского, как наиболее доведенную и готовую к производству машину, к тому же основанную на отработанной технологии производства бомбардировщика СБ. Вместе с тем ускорить разработку проекта "103" (примечание: в дальнейшем переименован в Ту-2) конструктора Туполева в Особом Конструкторском Бюро НКВД, с целью запуска в серию весной следующего года для постепенной замены СБ-РК. Работы по ББ-22 Яковлева и "100" (примечание: в дальнейшем переименован в Пе-2) Петлякова и другим прекратить. Но, учитывая имеющийся задел по "сотке" на заводе номер 22 предложить выпустить ограниченную серию в 60 машин в варианте тяжелого истребителя и разведчика. Впоследствии он будет заменен в войсках на соответствующую модификацию самолета по проекту "103".  В качестве дальнего бомбардировщика начать производство ДБ-3Ф (примечание: в дальнейшем переименован в Ил-4)  конструктора Ильюшина, все остальные проекты, включая ТБ-7, прекратить.
Что же касается положения с легкими бомбардировщиками и штурмовиками, то оно совсем неудовлетворительное. Легкий бомбардировщик ББ-1 (примечание: в дальнейшем переименован в Су-2) не соответствует требованиям. Он практически не бронирован и не способен к нанесению ударов с пикирования. Предлагаю выпустить серию в 70-80 экземпляров этих машин в качестве артиллерийского корректировщика, оснастив их нижней стрелковой точкой, как было в первоначальном проекте и соответствующей аппаратурой. Находящийся в разработке ЦКБ-55 (примечание: в дальнейшем переименован в Ил-2) конструктора Ильюшина столкнулся с технологическими трудностями при изготовлении бронекорпуса с деталями двойной кривизны и пока обладает многими другими недостатками. В частности, он достаточно сложен в производстве. Решение о разработке одноместного варианта также является неверным. Поэтому необходимо, во первых, значительно ускорить работы по этой, крайне важной для нас машине. Во вторых, требуется в ближайшие месяцы продолжить выпуск самолета И-153 в варианте штурмовика, оснастив его на заводе дополнительным бронированием, например лобовым бронестеклом и локальной защитой наиболее уязвимых элеменов. И изготовить модернизационные комплекты, которые будут установлены на уже имеющиеся у ВВС машины. И в третьих, считаю необходимым в срочном порядке разработать и запустить в массовое производство простой, низкоскоростной, с малой боевой нагрузкой и дальностью полета, но хорошо бронированный штурмовик, как промежуточное решение. Использовать несущий бронекорпус из плоских плит, прикрывающий пилота и заднего стрелка, бипланную схему, неубирающееся шасси и надежный, отработанный двигатель, например М-62.
Есть еще один тип самолетов, которому стоит уделить внимание – легкий ночной бомбардировщик. Есть предложение выпускать его на базе учебного самолета У-2.
Теперь общие замечания. Необходимо провести стандартизацию общих элементов для всех самолетов, таких как топливные и пневматические разъемы, бомбодержатели. С ними ситуация вообще аховая. Новые типы боеприпасов не подходят для старых держателей и наоборот. Нет унификации бомбодержателей под разные типы боеприпасов. Это уже на грани саботажа, требуется немедленно ликвидировать этот бардак. Качество плексигласа для фонарей машин не выдерживает никакой критики, он трескается под солнцем и теряет прозрачность. Нет устройства для аварийного сброса фонаря кабины, без него летчики, опасаясь заклинивания, будут в бою летать с открытым, теряя в скорости. Так же крайне необходимо оборудовать все машины радиостанциями и радиополукомпасами, а также протектированными баками с системой нагнетания инертного газа - охлажденных выхлопных газов от двигателей, для снижения пожароопасности. Желательно проработать возможность дооснащения такими системами уже выпущенных самолетов.
Для ускорения производства нужно повсеместно внедрить плазово-шаблонный метод, конструкторам лучше продумать технологичность их машин, с учетом возможностей конкретных, предназначенных для их выпуска, заводов. Создать группы технологов, которые будут заниматься подготовкой серийного выпуска еще в процессе разработки. Все это чтобы обеспечить до весны следующего года уровень производства в 50 машин в сутки.
     
    Опять началась оживленная дисскусия. Слышались возгласы: "Это нереально", "На чем, интересно, основаны выши выводы?" и подобные. Встал Сталин и сразу наступила тишина.
- Решение, как уже сказали, принято и обсуждению не подлежит. Время дисскусий и поисков кончилось! Вы должны понять, что война для вас уже началась. От результатов вашей работы будет зависеть жизнь сотен тысяч и миллионов людей! Поэтому авиапромышленность и все сопутствующие предприятия с сегодняшнего дня переводятся на военное положение. Работать будут круглосуточно в две удлиненные смены по 12 часов и без выходных. Ответственность тоже будет по нормам военного времени. На каждое предприятие будут направлены дополнительные сотрудники технического отдела НКВД, которые будут контролировать проведение работ на местах. Директора самолетостроительных и моторных заводов обязываются ежедневно отчитываться перед наркоматом и ЦК партии о выполнении плана. Разумеется, этого недостаточно. Поэтому в наркомат авиапромышленности уже было передано в последнее время несколько десятков заводов из невоенной сферы экономики. Принято решение значительно увеличить их число. Вскоре НКАПу будут переданы дополнительно около сотни текстильных и мебельных заводов, фабрик школьного оборудования, ремонтных авиапредприятий "Аэрофлота" и ОСОВИАХИМа. Кроме того, Комитет Обороны и правительство решили временно заморозить значительную часть военных и гражданских судостроительных программ и освободившиеся мощности использовать в интересах авиационной и танкостроительной промышленности. Так что приведенные товарищем Вороновым цифры, по нашему мнению являются вполне реальными. Поэтому давайте условимся так: товарищ Шахурин, возьмите бумагу и пишите.
Нарком приготовился писать и Сталин продиктовал:
"Обязательство. Мы, Шахурин, Яковлев, Поликарпов (и далее по списку) настоящим обязуемся завершить разработку и испытания перечисленных образцов техники и обеспечить ее запуск в серийное производство в указанные сроки, доведя ежедневный выпуск новых боевых самолетов к февралю 1941 года до 35, а к маю – до 50 самолетов в сутки."
Андрей с удовлетворением смотрел, как конструкторы самолетов и двигателей вместе с руководителями промышленности подписывают письмо. В "той" истории Сталин заставил подписать такое письмо в январе 1941 и оно сработало! Воронов рассказал об этом Вождю и тот, видимо так впечатлился собственной придумкой, что решил применить ее не откладывая до января. "Молодец, товарищ Сталин! Хорошее окончание для этого совещания!"
     Но оказалось, что это еще не конец. Спрятав полученное письмо с подписями в папку, Сталин повернулся к Рычагову:
- А теперь берите бумагу вы. Пишите:
"Обязательство. Мы, Рычагов и Воронов, настоящим обязуемся обеспечить своевременную консультацию предприятий и КБ НКАП, военную приемку и доставку в части готовой техники, переподготовку летного состава и овладение им новыми самолетами в полном объеме и введение авиачастей в строй в течение одного месяца с момента получения ими новой техники."
"М-да, назвался груздем – полезай под гильотину!" – думал Андрей, подписывая обязательство.

Отредактировано barr (09-01-2010 12:32:04)

+12

372

Отличное совещание, правильно поставленные задачи. +
Тапки:

barr написал(а):

Впоследствии он будет заменен в войсках на соответствующую ) не соответствует требованиям. Он практически не бронирован и не способен к нанесению ударов с пикирования.

Здесь что-то пропущено - вероятно речь идет о штурмовиках? Или вставлено не там?

barr написал(а):

"100" (примечание: в дальнейшем переименован в Пе-2) Петлякова и другим прекратить. Но, учитывая имеющийся задел по "сотке" на заводе номер 22 предложить выпустить ограниченную серию в 60 машин в варианте тяжелого истребителя и разведчика.

ЕМНИП "Пешка" первоначально создавалась, как истребитель, и только позже была переделана в бомбардировщик

barr написал(а):

Предлагаю вымодификацию самолета по проекту "103".

в - лишнее?

barr написал(а):

Во вторых, требуется в ближайшие месяцы

barr написал(а):

Поэтому необходимо, во первых, значительно

barr написал(а):

И в третьих, считаю необходимым в срочном порядке

через дефис

barr написал(а):

без него летчики, опасаясь заклинивания, будут в бою летать с открытым (фонарем), теряя в скорости

+1

373

BRIZ написал(а):

Закладываем базу для обязательного овладения ГГ летного искусства?

Да. В том числе и на эту бумажку ГГ будет ссылаться, когда Сталин будет делать ему втык за начало обучения полетам.

0

374

Наводчик Шмульке написал(а):

Заменив его оборонительное вооружение с пулемета "шкас" на спарку 12,5 пулеметов???

Скорей всего верхнюю тосчу на УБ, а на нижней ШКАС.

0

375

Наводчик Шмульке написал(а):

пулемета "шкас" на спарку 12,5 пулеметов

калибр 12,5 мне неизвестен. 12,7 - да!

0

376

Цитата

сотни текстильных и мебельных заводов, фабрик школьного оборудования, ремонтных авиапредприятий "Аэрофлота" и ОСОВИАХИМа

Малый тапок : в официальных правительственных документах слово "Аэрофлот" не употребляли ,а всегда писали как " Главное управление Гражданского воздушного флота"  (ГУ ГВФ) .
Надо вот ,что добавить .

Самолёты и двигатели это конечно хорошо , вот какой вопрос как быть с авиационной  радиосвязью  .С ней дело было совсем плохо .
Системы зажигания двигателей были очень плохо экранированы или вовсе не экранированы  и импульсы тока высокого напряжения в цепях зажигания  при искровом разряде в свечах   создавали такой уровень радиопомех ,что пользоваться радиосвязью было очень трудно или вовсе невозможно . Плохим было и качество радиостанций и радиоприёмников .
Трансиверов  вроде UW3DI или Collins KWM-2 (приёмопередатчиков с совместными узлами тракта приёма и передачи )  в современном смысле тогда ещё  и  не было . Приходилось настраивать отдельно приёмник и отдельно передатчик на нужную волну  и(или ) иметь два комплекта кварцевых резонаторов для приёма и передачи .
В воспоминаниях бывшего министра электронной промышленности СССР А.И.Шокина приводится факт, что накануне Великой отечественной войны (на 1 января 1940 г.) в передовом Московском военном округе из 583 самолетов-истребителей радиостанциями были укомплектованы лишь 43 машины.

Разработанная в СССР непосредственно перед войной, в 1939 году, серия  М малогабаритных стеклянных ламп (известные под сленговым обозначением "малгабы") из пяти ламп с прямым накалом 2 В (2Ж2М , 2К2М ,2П2М , СО-243,  СБ-243)  отличалась исключительной эксплуатационной ненадежностью. И это неудивительно, так как они были полукустарной самоделкой по американо-германским мотивам, выполненной без достаточных экспериментально-исследовательских работ, но с большевистской конструкторской смелостью. Использование этих ламп в боевых условиях выявило их почти полную непригодность - они являлись самой частой причиной отказов в работе военно-полевой радиоаппаратуры. Плохое качество разработки этих ламп усугублялось и безобразным качеством их изготовления . А ведь на них было рассчитано большое количество средств связи РККА .
Между тем в США  в июле 1939 года появилась  серия из 4х ламп "midget"(Koмарик) с прямым накалом 1,4 В, обеспечивающих полный комплект для переносных радиоприёмников, была выброшена на рынок и сразу стала пользоваться необыкновенной популярностью.
"Комарики" несоизмеримо превосходили наши малгабы .
В СССР довоенное производство генераторных  и приемопередающих радиоламп и  ЭЛТ базировалось на двух основных электровакуумных заводах: "МЭЛЗе" и "Светлане"  , да  и  то в Главрадиопроме НКЭП все довоенное электровакуумное производство ограничили  всего  двумя цехами на "Светлане" и "МЭЛЗе" .

Конец октября 1941 года в Подмосковье был по–летнему теплым. А в начале ноября пошел снег. Он падал большими хлопьями, которые в свете фонарей как белые бабочки скользили вниз, опускаясь на землю, железнодорожные платформы, на стоящие на них наспех сколоченные ящики, станки, бочки, мешки. Из приоткрытых дверей теплушек пробивался слабый свет керосиновых фонарей. Состав, состоящий из нескольких платформ и товарных вагонов, одиноко стоял в ночи. Ждали «кукушку», которая потащит вагоны до Мытищ, а там их прицепят к основному эшелону, отправляющемуся в эвакуацию на восток.

Со стороны невидимого леса раздался гудок паровоза, луч прожектора еле–еле пробивался через пелену падающего снега. Натужно пыхтя, он подкатил к составу. Стоящие у вагонов люди, отъезжающие и провожающие, засуетились, стали прощаться. Слезы, последние напутствия… Придется ли еще увидеться? И тех и других ждала полная неизвестность. Паровозик, дав три длинных гудка, медленно тронулся. Колеса застучали на стыках все чаще и чаще. Люди стояли у дверей, пытаясь рассмотреть в темноте корпуса родного завода. Так закончилась начавшаяся в 1933 году история фрязинского завода «Радиолампа».

По заснеженной территории бывшего завода № 191 (этот номер был присвоен заводу «Радиолампа» перед войной) шел Владимир Александрович Смирнов. На заводе он работал с 1938 года, занимал ряд ответственных должностей в отделе капитального строительства. Начальником этого отдела был Николай Александрович Жук, бывший директор завода «Светлана», считавшегося одним из лучших предприятий страны, которым он руководил с 1933 года. Но в 1936 году по объективным причинам «Светлана» не выполнила годовой план. Для того исторического периода не было ничего необычного в том, что дело со срывами производства на заводе «Светлана» в какой–то момент приобрело новую окраску и было связано с вредительством. В начале 1938 года Н. А. Жук вместе с бывшим главным инженером завода С. А. Векшинским и секретарем парткома В. Шутак был арестован. Все обвинения были сняты только в конце 1939 года. Но Николай Александрович не вернулся на родную «Светлану», его отправили в «ссылку» во Фрязино. Здесь опытный руководящий работник электровакуумной промышленности становится заместителем директора завода № 191 по капитальному строительству.

В 1939 году на фрязинском заводе было завершено (по проекту американской фирмы RCA) строительство корпуса для производства серии металлических радиоламп. Все склады к тому времени были забиты закупленным американским оборудованием. Сроки его монтажа постоянно срывались. Как обычно в такой ситуации, в Наркомате авиационной промышленности, в составе которого был завод № 191, и в ЦК ВКП(б) встал вопрос об укреплении руководства завода. На должность нового директора обсуждались две кандидатуры: Н. А. Жука и начальника оксидного цеха завода М. X. Сергеева. Учитывая недалекое прошлое Жука, предпочтение отдали Сергееву. В июле завод «Светлана» эвакуируется из Ленинграда в Новосибирск. А в сентябре Жук назначается директором вновь организованного на базе «Светланы» электролампового завода № 617. Помощником директора по капитальному строительству завода 191 назначается В. А. Смирнов.

Владимир Александрович шел вдоль опустевших корпусов завода, в которых еще совсем недавно кипела напряженная работа — заготавливали детали и узлы на 200–250 тыс. радиоламп с таким расчетом, чтобы по прибытии на место эвакуации через месяц или полтора организовать их выпуск. 12поточных линий  по производству металлических ламп октальной серии RCA производительностью в одну смену порядка 50000 штук работали на полную мощность. Теперь все они демонтированы и отправлены на восток. Заместителю директора по строительству больно было смотреть на присыпанные снегом траншеи, в которых еще в июле–сентябре укладывали и сваривали 300–мм трубы теплового отопления, а в октябре их пришлось разрезать, вынимать из подземных каналов и отгружать в Ташкент. В цехах демонтировали кабельные сети, сдирали со стен проводку — все это могло пригодиться для организации производства на новом месте.

И вот все кончилось. Кончились напряженные дни, когда фактически полные сутки шел демонтаж оборудования. Вагоны утеплялись, оснащались нарами, скамьями, печками. Люди спали по 2–3 часа, и вместе с ними — отвечающий за эвакуацию В. А. Смирнов.

Когда 30 сентября немцы силами группы армий «Центр» начали наступление на Москву, никто не думал, что к началу октября начнутся бои всего в 100 км от столицы — под Можайском и Малоярославцем. 10 октября Государственный Комитет Обороны постановил перебазировать из Москвы и Московской области все основные предприятия, производящие боевую технику, вооружение и боеприпасы. Началась массовая эвакуация оборудования и людей на восток. К концу 1941 года из Москвы и Московской области была вывезена в глубокий тыл большая часть оборудования 498 крупных предприятий, среди них — 40 заводов электротехнической промышленности.

Кто–то из чиновников в наркомате додумался до такого проекта эвакуации фрязинского завода: полностью его демонтировать и вывезти частями в Уфу, Красноярск и Оренбург. Причем основные и вспомогательные цеха при этом разрывались так, что ни в одной точке наладить производство электровакуумных приборов было невозможно. Руководство завода не согласилось с таким решением. Дело дошло до ЦК партии. Там признали доводы дирекции завода убедительными, в результате чего было вынесено новое решение правительства, в котором предписывалось эвакуировать завод полностью в г. Ташкент, выделив в Уфу часть оборудования, по усмотрению директора, с возможностью организации там в дальнейшем производства осветительных ламп.

Владимир Александрович услышал гул летящего самолета. Его не было видно за темными серыми облаками. С начала войны фрязинцы опасались налетов немецкой авиации. Были приняты меры по светомаскировке, созданы специальные отряды по ликвидации последствий бомбардировок. Особенно запомнилась ночь с 21 на 22 июля, когда был совершен первый налет на Москву. Тогда со стороны Москвы доносился непрерывный гул канонады, а в небе шарили сотни лучей прожекторов. Фашистским самолетам не удалось тогда прорваться к столице. Было сделано еще несколько попыток, но все закончились полным провалом. Над Фрязино изредка пролетали одиночные самолеты, но бомбежек не было.

Начиная с 10 октября постепенно останавливались цеха, и где–то к концу октября производство радиоламп было прекращено, но завод продолжал жить. В одном из корпусов работала бригада под руководством начальника инструментального цеха Николая Николаевича Кунавина. Ей удалось приспособить американский автоматический пресс, предназначенный для изготовления колб металлических радиоламп, под производство детали ручной противотанковой гранаты (РПГ). Если бы фирма «Ватербюри» — поставщик пресса — узнала, для чего используют русские умельцы их сложнейшее оборудование, то схватилась бы за голову — такой пресс невозможно переналадить под изготовление другой продукции. Но сотрудники цеха не знали этого. С большими трудностями им удалось приспособить пресс и начать выпуск необходимых для фронта деталей. Пресс работал по 24 часа в сутки и за это время выдавал по 56 тысяч изделий. Из Москвы приезжали специалисты посмотреть на такое чудо.

Через оконные проемы ветер заносил в цех осенние листья, они кружились над спящими прямо на столах рабочими, над залитым с головы до ног разбрызгивающейся эмульсией парнем, с напряжением вслушивающимся в ритм работающей с оглушительным шумом машины. Его рука крепко сжимала рукоятку останова пресса, чтобы мгновенно остановить его в случае необходимости. Из цеха через оконные проемы уже вытащили все оборудование, а пресс продолжал работать. Но пришла и его очередь отправиться в далекий Новосибирск.

Эвакуация завода заняла полтора месяца. За это время было отгружено более 1,5 тыс. вагонов с оборудованием и материалами и отправлено около 100 вагонов с рабочими и служащими и их семьями (до 2000 человек). 1 декабря ушел последний эшелон. Вслед за ним отправились в Ташкент директор завода М. X. Сергеев и гл. инженер А. А. Сорокин. В. Смирнову было дано указание завершить, по возможности, консервацию оставшегося энергетического хозяйства и не позднее 10 декабря тоже выехать в Ташкент.

5 декабря во Фрязино пришло несколько машин с фронта. Среди солдат были бывшие рабочие завода «Радиолампа». Они приехали за радиолампами СО–243 для миноискателей. Были организованы поиски. Удалось найти около 10 тыс. штук ламп, которые в эвакуационной спешке не успели отправить по назначению.

6 декабря советские войска перешли в контрнаступление под Москвой. В газетах и по радио не было сообщений о начавшемся наступлении. Владимир Александрович готовился вместе с семьей к отъезду в Ташкент. Но судьба распорядилась иначе.

12 декабря в 22 часа по радио было передано сообщение Совинформбюро о провале немецкого плана окружения и взятия Москвы. На следующее утро на завод приехали зам. Наркома электропромышленности Ветров и начальник Главка Курицын. Они сообщили, что есть решение Правительства прекратить эвакуацию московских предприятий. В. А. Смирнову было приказано отменить отъезд в Ташкент и начать подготовку к восстановлению завода.

Для иллюстрации состояния дел с электровакуумном производством и материалами для него в последние предвоенные месяцы можно привести взгляд совсем уж стороннего человека. Воспользуемся вновь воспоминаниями В. С Емельянова, ставшего 15 июля 1940 года первым заместителем председателя Комитета стандартов.

"Из Ленинграда приехал директор завода "Светлана" Восканян.

-Три дня не выпускаем радиолампы. Ни одной лампы не могли сдать. Все забраковано. Раньше никто не обращал никакого внимания на то, сколько часов лампа проработает. Установленной стандартом норме ни одна лампа не соответствовала. Это мы обнаружили, когда отдел технического контроля стал проверять показатели качества. -В чем же дело? Почему лампы не работают положенное число часов? - спросил я Восканяна. -Цоколь лампы изготовляется из металла фуродита.

Мы штампуем его из металлической ленты. Так вот, эта лента не держит вакуум - металл очень пористый. Не металл, а марля какая-то.

-А кто вам эту ленту поставляет?

-Московский завод "Серп и молот".

Я стал вспоминать. Ведь мы изучали производство фуродита в Германии - на заводах Круппа и Рохлинга.

За техническую помощь Советским Союзом были уплачены большие деньги. Кто же изучал это производство?

Я вспомнил: инженер Фрид с московского завода "Серп и молот".

Я позвонил директору завода Ильину и спросил, работает ли у них Фрид. -Работает. -Нельзя ли его направить к нам, в комитет стандартов? -Когда? -Если можно, то сейчас же. Мы разбираем очень важный вопрос. Он нам может помочь в этом.

Через несколько часов Фрид был у нас в Комитете.

- Вы ведь изучали производство фуродита в Германии.

- Да, изучал.

- Чем вы объясните, что лента из фуродита, изготовляемая вашим заводом, такая пористая?

Фрид стал подробно объяснять особенности кристаллизации сталей этого типа.

- Для уменьшения величины кристаллов, как вам хорошо известно,- сказал Фрид, обращаясь ко мне, -на заводах Круппа и Рохлинга в такую сталь вводят азот. Они производят у себя азотированный феррохром. Но азотированный феррохром необходимо специально изготовлять, а это довольно сложное дело. Так вот, для упрощения производства работники нашего завода решили изготовлять фуродит на обычном феррохроме без азота. Это первое отступление от сложившейся мировой практики. Но есть и второе. Содержание углерода в фуродите должно быть очень низким, а у нас решили увеличить его содержание вдвое против норм, принятых на всех европейских заводах. С предложением повысить содержание углерода в фуродите и исключить из его состава азот директор обратился в Наркомат черной металлургии. Там связались с заместителем наркома электротехнической промышленности И. Г. Зубовичем и предложили ему внести в действовавший тогда стандарт указанные поправки. Как мне рассказывали, присутствующие при разговоре с Зубовичем работники Наркомата черной металлургии заявили: "Если вы откажетесь принять наши условия на фуродит, то совсем ничего не получите. Ваши мудрецы с нашими теоретиками из лаборатории такие технические условия выдумали, что по ним ни один завод не сможет работать". Зубович дал согласие. Новые условия на фуродит были подписаны. Завод "Серп и молот" стал выполнять план по фуродиту и поставлять его заводу "Светлана", а завод "Светлана" - изготовлять из негодной фуродитовой ленты негодные лампы. Тевосяна /в это время бывшего уже наркомом черной металлургии, А.Ш./ в это время в Москве не было, он бы этого не допустил, - закончил свое объяснение Фрид.

Как досадно все это слушать! Еще десять лет тому назад мы изучили производство фуродита и умели изготовлять его не хуже немецких заводов. Зачем же в погоне за упрощением технологии производства снижать качество?

Вопрос о фуродите стал предметом разбирательства в Совнаркоме. Начальники, изменившие стандарт, были наказаны, а заводу был дан месячный срок для восстановления прежней технологии производства."

0

377

barr написал(а):

И в третьих, считаю необходимым в срочном порядке разработать и запустить в массовое производство простой, низкоскоростной, с малой боевой нагрузкой и дальностью полета, но хорошо бронированный штурмовик, как промежуточное решение. Использовать несущий бронекорпус из плоских плит, прикрывающий пилота и заднего стрелка, бипланную схему, неубирающееся шасси и надежный, отработанный двигатель, например М-62.

Зачем?
Один М-62 действительно не позволит создать мало-мальски полноценную машину. Если уж взялись за новый проект, то моторы 2*М-62 и монопланная схема. Мотоустановки под М-62 есть отработанные - на Ли-2.

0

378

Мак написал(а):

Один М-62 действительно не позволит создать мало-мальски полноценную машину

А я и предполагал их два. Будет время, набросаю рисунок, как я такой самолет вижу.

0

379

Автор минимально коснулся авиавооружения.
А с ним не очень.
ОФС 20-мм ШВАК - слишком малое фугасное действие. БЗ - нормально. ШВАК-Т можно оставить в качестве турельной.
23-мм ВЯ появится в РИ только осенью 1941 г. Оружие для поражения воздушных целей  избыточно мощное и тяжёлое (нач. скорость  скорость снаряда около 900 м/с - для принятых в войну дистанций открытия огня менее 100 м  достаточно 650-700 м/с), для поражения наземных целей - малоэффективное ввиду малого заряда ОФС и малой пробивной способности БЗТ.
37-мм - это могучий девайс, но для истребителя перебор. Утяжеление за счет дополнительных амортизаторов, малый боекомплект, стрельба только по 1-2 прицельных выстрела.

Идеальный вариант - озадачив тов. Волкова и Ярцева созданием 30-мм авиапушки  с нач. скоростью снаряда 700 м/с. 30 мм - это 400 гр. снаряд,в котором до 100 гр. взрывчатки или зажигательного состава. Попадание 1-2  снарядов летально для истребителя или пикировщика, 3-5 - для 2- моторного самолёта. Немцы не случайно пришли к 30-мм на Ме-109К и ФВ-190Д, имея опыт применения МГ-151/15, МГ 151/20, малосерийных 25-мм Бофорс и  французских Гочкисс. С учетом  изменения ТТЗ  по парамету начальной скорости с 900 до 700 м/с  суммарная энергия выстрела по сравнению с 23-мм ВЯ возрастёт незначительно и можно использовать  принципиальную схему этой пушки без перерасчётов.

Вариант этой же авиапушки для зенитной стрельбы - удлинённый (для получения нач. скорости до 900 м/с - стреляем ведь на высоту -дальность до 1 км), утолщённый (нет охлаждения набегающим воздушным потоком) ствол с дульным тормозом эффективностью 25-30% (для компенсации роста дульной энергии при сохранении прочностных характеристик прототипа).

+1

380

партайгеноссе
Да, в общем все верно, но главный вопрос перед ГГ - с чем придем к 22 июня. А это полюбому ШВАК и, если попинать разработчиков, некоторое количество ВЯ-23. И малокалиберная зенитная артиллерия на их же основе.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет