Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 501 страница 510 из 750

501

ckkp написал(а):

А то с двухмоторными и дальними истребителями дело почти швах было.

Как насчёт Та-3?

0

502

E.tom написал(а):

Мы будем иметь массовый сбалансированый авиапарк, учитываюший возможности производства авиадвигателей.

В вашем варианте - не будем. И-16 даром сожрет ресурсы.
Я, кстати, МиГ снимать вовсе не предлагал. У меня Ил-2 помер от двигательной недостаточности.
В общем то, из всего обсуждения рисуются две конфигурации. Или реал, или Як, МиГ, Ту, Ар, Та, И-18, ДБ и некий штурмовик с парой М-62.
При всем богатстве выбора - другой альтернативы нет!

0

503

Змей написал(а):

Я писал про М-82.  Основные претензии к двигателю были:

Знаю я их. Просто в данной альтернативе автор сразу резко озаботился именно этим вопросом. Что внушает оптимизьм.

0

504

E.tom написал(а):

В МИРе Харькова мной создан.
http://zhurnal.lib.ru/img/m/minakow_k_g … ndex.shtml

О! Круто. Дано мысль о подобной машине внашиваю. Только колес многовато и шасси правильнее убирать в фюзеляж.
А как насчет аналогичного скоростного гидросамолета со сбрасываемыми поплавками используемыми в качестве ПТБ?
Будем наедятся хоть это останется  чисто моей идеей.

Змей написал(а):

Как насчёт Та-3?

Неплохой самолет - теоретически. Что будет в серии - неизвестно.
Классическая схема не позволяет получить уникальные характеристики.
ТвинМиг в перспективе смотрится интересней.
Догнать его даже с бомбовой нагрузкой на центральном пилоне будет непросто.
А уж после ее сброса и вообще нереально.

Мак написал(а):

В вашем варианте - не будем. И-16 даром сожрет ресурсы.
Я, кстати, МиГ снимать вовсе не предлагал. У меня Ил-2 помер от двигательной недостаточности.
В общем то, из всего обсуждения рисуются две конфигурации. Или реал, или Як, МиГ, Ту, Ар, Та, И-18, ДБ и некий штурмовик с парой М-62.
При всем богатстве выбора - другой альтернативы нет!

Так уж и даром. Или вы считаете, что все ишаки в сорок первом сгорели впустую?
Причем немалая часть из них была старых модификаций.
При тактике применения близкой к самоубийственной.
И вообще в жутких условиях непрерывного наступления, когда ВВС РККА просто били по частям.
Для меня лучшая характеристика самолета - число боевых вылетов на одну потерю. Точка.
По этому критерию бесполезным ишак никак не был.
Ладно Як - согласен (основной истребитель), все ресурсы по М-105 выделенные на истребители.
Миг -согласен, все ресурсы моторов АМ - выделенные на истребители.
ТУ - надо ставить в серию, даже с АМ-35 если АМ-37 сначала не будет. На одном заводе.
Ил-2. Тащить тяжело и бросить жалко. Но с учетом того, что это единственный реально почти готовый к серии штурмовик
оставить в двухместном варианте, с 4 пушками Швак, РС и около 200кг мелких бомб в кассетах.
В таком виде ниша у него будет. На направлении главного удара.
Насчет ТА не уверен.
И-180 забыли (или это И-18?) все ресурсы по М-88 выделенные на истребители.
Дб - согласен.
А вот с М-62? Штурмовик еще надо создать. Хотя идея в принципе заслуживающая внимания.
Потом в сорок первом будут нужны все истребители которые удасться получить от промышленности.
Тем более хорошо освоенные личным составом и техниками.
Народ, вы никак не можете понять, что самолет это не просто груда железа.
Боевой машиной он становится тогда, когда летчик умеет им управлять, а техник обслуживать.
Сколько еще можно доказывать очевидные вещи.

0

505

ckkp написал(а):

Народ, вы никак не можете понять, что самолет это не просто груда железа.
Боевой машиной он становится тогда, когда летчик умеет им управлять, а техник обслуживать.
Сколько еще можно доказывать очевидные вещи.

Это известно. Вы не учитываете только одно обстоятельство: экзотическую центровку И-16. Из-за этого обстоятельства пилот, умевший пилотировать И-16, спокойно пересаживался почти на любой другой истребитель.

0

506

Да учитываю я все. Была система подготовки кадров.
Были двухместные учебные машины.
Почитайте к примеру историю освоения Миг-3 перед войной.
Там какие только косяки не всплывали.
Вы думаете с началом боевых действий проблем стало меньше?.
Нет просто цена человеческой жизни стала иной.
Хорошо - летчики. А техники?
Им тоже перучиватся надо.
Приказы можно отдать сколь угодно грозные.
Но. Чудес в природе не бывает.
И у всего есть своя цена. В том или ином выражении.
Где то приходится платить за спешку, а где то за промедление.
Но весь сорок первый ишак мог быть в производстве без ущерба для других типов самолетов.
А уж кадров способных на нем летать успели подготовить не так мало.
Даже малый учебный самолет под него строили.
А что после ишака летчики пересаживались на любой самолет.
Пересаживались. По бразильской системе.

И еше одно.
Нужно, что было куда пересаживаться.
Пока суть разговора можно выразить вопросом.
А нужны ли были СССР в сорок первом году лишние десять тысяч истребителей.
Пусть не первоклассных, но зато хорошо освоенных пилотами и техниками.
Вопрос стоит так, потому что моторы серии М-62 произвести можно.
А вот другие вместо них в сорок первом это очень большой вопрос.

Отредактировано ckkp (20-01-2010 20:36:29)

0

507

продолжение:

     Выйдя от Сталина, Андрей сразу поехал в наркомат авиационной промышленности, куда переместились участники совещания после его окончания. Благодаря имевшейся у Воронова "ксиве" за подписью Сталина, Молотова и Берии его с охраной беспрепятственно пропустили через проходную. Войдя в кабинет Шахурина, Андрей обнаружил там стихийно возникшее заседание практически в том же составе, что и в Кремле. Было шумно, создатели авиационной техники громко и временами довольно грубо доказывали что-то друг-другу и наркому. Воронова встретили настороженные и, частью, неприязненные взгляды. Да, кое-кому тут он не слабо наступил на мозоль. Хотя были и те, положение которых улучшилось. Например, Поликарпов. Беспартийного, да к тому же в открытую верующего конструктора в последнее время не очень чествовало авиационное начальство, особенно на фоне преследующих его последние самолеты неудач. На одной из его машин разбился сам Чкалов. У Поликарпова отобрали большую часть конструкторского бюро и ограничили финансирование. И вообще, в "верхах" наркомата его считали ходячим трупом, предполагалось, что со дня на день его арестуют. Но Сталин, по каким-то своим соображениям, не стал этого делать. Потому Поликарпов так и работал в "подвешенном" состоянии. Теперь же, решение о запуске в серию его машин И-180 и И -185 возвращало ему корону "короля истребителей".
    После появления Андрея установилась относительная тишина. Присутствующие вопросительно уставились на него и на скромно присевших в углу кабинета охранников.
- Я думал, что у вас возникнут дополнительные вопросы, - поздоровавшись, объяснил свое появление Воронов. – Поэтому я пришел сюда. Надеюсь, не помешаю.
Вопросы, разумеется, возникли. Причем одновременно у всех и в таком количестве, что у Андрея заложило уши.
- Тише, тише, товарищи! – ему пришлось почти кричать. – У вас вроде как совещание? Так пусть нарком Шахурин его ведет и обеспечит очередность задаваемых вопросов.
    Андрей подсел за стол наркома. Тот продемонстрировал ему предварительный план распределения работ по заводам, который вместе с заместителями умудрился составить за какой-то час после совещания в Кремле. "Да, умеет товарищ Сталин подбирать кадры! Вот это скорость! И когда только успели!" – восхитился Воронов.
- Я не настолько знаком со структурой производств наркомата, чтобы по достоинству оценить ваш план, - сказал он. – Уверен, что вам виднее. Позволю себе только высказать несколько общих пожеланий. Во-первых, основное внимание нужно уделить моторам. Без них самолеты не полетят. Когда мы составляли список проектов нового поколения, которыми следует ограничиться, то брали в расчет, в том числе и сокращение типов требуемых двигателей. В итоге, у нас остались три типа: М-105 в двух модификациях, М-88, тоже в двух и АМ-37\38. Все они, на данный момент, недостаточно доведены. Поэтому все усилия должны быть направлены на их доводку, с одновременной подготовкой серийного производства. При изготовлении двигателей высока доля механообработки, поэтому вы можете воспользоваться для заказа деталей соответствующими цехами судостроительных предприятий. Что же касается перспективных двигателей, то все проекты следует прекратить, кроме двух. Первый – это двигатель М-82 Швецова, серийное производство доведенного образца которого необходимо развернуть не позже апреля. Поэтому все исследовательские и конструкторские ресурсы, не занятые в доводке уже выпускаемых двигателей, требуется направить на этот проект. Основная проблема, которую нужно будет решить – обеспечение нормального охлаждения цилиндров второй, задней "звезды".
Параллельно, насколько будет возможно, следует прорабатывать следующий вариант этого двигателя с непосредственным впрыском топлива вместо карбюратора. Мы, со своей стороны, попытаемся купить американские технологические достижения по этой теме. На этом перспективные работы в области поршневых двигателей считаю оконченными. Будущее за реактивными моторами.
    Слушатели, особенно моторостроители, начали возмущаться, называя реактивную технику "далекой перспективой" и "котом в мешке". Андрей поднял руку:
- Безусловно, они появятся не завтра. Но и не в таком уж далеком будущем. За рубежем, по нашим данным, ведутся интенсивные исследовательские работы в этом направлении. Мы не имеем права отстать! Поршневая техника уже подходит к пределу своих возможностей. По нашим сведениям, интересные работы в этой области проводит харьковский конструктор Люлька. Предлагаю вызвать его в Москву и поручить создание небольшого, на первых порах, исследовательского КБ. Одна из основных проблем тут в материалах, работающих при больших термических нагрузках в агрессивной среде. Их пока нет. Поэтому, первые образцы реактивных двигателей будут иметь смехотворный ресурс. Это не страшно, главное отработать конструкцию пока создаются новые материалы.
    Упоминание о иностранных работах моментально сняло все возражения.
- А что насчет двигателей М-62 и М-11? – вернулся к ближайшим планам прилежно записывавший услышанное в свой блокнот Шахурин. – Они широко используются сейчас.
- Как что? Продолжать производство в необходимых количествах, параллельно с новыми. Теперь поговорим о самолетах. Выпуск последних модификаций И-16 и И-153 необходимо продолжать в наибольших объемах, не мешающих налаживанию выпуска новых типов. Где это возможно организовать параллельное производство. Эти машины понадобятся нам в любом случае. По мере возможности необходимо выпускать пушечные варианты этих машин и в обязательном порядке оснащать их держателями для РСов.
По новым самолетам. Ввиду отставания в разработке и отсутствия достаточного количества пригодных двигателей, считаю, что незачем ждать окончательного варианта чертежей. Необходимо запускать производство прямо сейчас, пусть и без установки части отсутствующего пока оборудования и даже мотора. Двигатели могут быть установлены и позднее, дополнительными силами, не занимая конвейер. И не важно, что в случае изменений в окончательной техдокументации часть оснастки придется переделать. Пусть мы потеряем на этом деньги, но зато выиграем в темпах подготовки к войне. А это гораздо важнее денег.
- А если на испытаниях машин будут выявлены недостатки, требующие кардинального изменения конструкции? – спросил замнаркома Яковлев.
- Этого не будет, у нас нет права на такие ошибки, - уверенно заявил Андрей, знавший, что ни у одной из рекомендованных к производству опытных самолетов не возникнут при испытаниях проблемы, потребующие переделки конструкции с нуля.
- Еще на заметку конструкторам. Создается впечатление, что при проектировании кабин самолетов не берется в расчет их э..., удобство для летчиков, - Воронов не был уверен, что здесь знакомы с термином "эргономика". – Видимо, вы считаете, что советский летчик может работать в любых условиях? Да, может. Но эффективность этой работы резко снижается. Вы понимаете, что это значит в бою. Пригласили бы, что-ли, летчиков-испытателей для консультации при макетировании кабин. Вот мы недавно закупили для изучения образец немецкого истребителя "Мессершмит БФ-109Е". Так изучайте! Посидите в его кабине, ощутите, насколько много его конструкторы думали о эффективности работы летчика. Органы управления и приборы расположены в том порядке, в котором их использует пилот. Все продумано до последней детали, даже тангетка радиостанции вынесена на рычаг управления двигателем, именно туда, где и находится левая рука летчика при маневрировании в воздушном бою. Советую хорошо подумать над этим. Кроме того, для истребителей существует проблема хорошего обзора назад. С появлением на новых самолетах закрытых фонарей их задняя часть сделана плавно переходящей в высокий гагрот. Это, конечно, верно с точки зрения аэродинамики, но сильно ограничивает обзор задней полусферы. Обязательно необходимо делать фонари машин каплевидной формы. И добавить зеркало заднего обзора, как на новых английских истребителях.
- А вот на этом вашем "Мессершмите" нет ни того, ни другого! – возразил один из конструкторов, уже, видимо, успевший ознакомиться с немецкой машиной.
- И их пилоты очень сильно об этом пожалеют! Есть еще вопросы?
- На совещании в Кремле вы упомянули о необходимости создания двухмоторного бронированного штурмовика, - напомнил Шахурин. – Не совсем понятно, что именно вы имели ввиду и чем вам не подходят имеющиеся опытные машины аналогичного назначения?
Да, действительно! – поддержал его Ильюшин. – Чем плох создаваемый в моем КБ штурмовик?
- Ваш штурмовик, в общем, неплох, - ответил Андрей. – Хотя и требует значительных доработок. Мы же рекомендовали запустить его двухместный вариант в серию. Но в том то и дело, что быстро это не получиться. А нам позарез нужны сотни уже освоенных пилотами машин уже к лету. Поэтому срочно требуется что-то простое, дешевое, но достаточно эффективное. Вот, например, что-то типа этого:
    Воронов достал из портфеля лист бумаги с эскизом бронированного штурмовика бипланной схемы с изогнутым вниз в виде "чайки" нижним крылом, который он по быстрому набросал вчера и передал его конструкторам. Поизучав несколько минут достаточно дилетантское творение Андрея, они нестали скрывать ухмылок.
- Не полетит! - заявил один из них.
- Конечно, это же только концепция, - парировал Андрей. – На то вы и авиаконструкторы - сделаете так, чтобы полетело.
- Это даже не вчерашний, это позавчерашний день авиастроения! – присоединился другой конструктор. – Похоже на наши первые попытки создания бронированного штурмовика лет десять назад!
- Да, и этот опыт тоже нужно использовать. А дело не в том, какой это день, а в эффективности и стоимости, - возразил Воронов.
- Ну, со стоимостью понятно, - сказал Шахурин. – А где здесь эффективность?
- Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим по каким целям и каким способом будет применяться эта машина и какие средства противодействия встретит. Этот самолет не предназначен для нанесения ударов по стационарным, хорошо зашищенным средствами ПВО целям, таким, как железнодорожные станции, мосты и аэродромы. Его жертвами будут полевые части на линии фронта и колонны снабжения противника в ближнем тылу. Поэтому средствами противодействия, с которыми он столкнется, будут истребители и легкая полевая ПВО. От истребителей основная защита – это наши истребители. Без прикрытия любой бомбардировщик или штурмовик – легкая цель. И мощное бронирование здесь только плюс, учитывая, что на новые немецкие истребители ставятся "недопушки" МГ-15 калибра 15 миллиметров. Реально сделать самолет малоуязвимым для них. А теперь посмотрим, из чего состоит ПВО полевых частей вермахта. Не будем учитывать  тяжелые зенитки калибра 88 миллиметра, они не могут работать по маневрирующему на бреющем полете штурмовику. Остаются 20-мм автоматические пушки, крупнокалиберные и обычные пулеметы. Автоматические пушки представляют реальную опасность для такой машины, тем не менее она в состоянии выдержать несколько попаданий. Пулеметы же не так опасны, а именно они они составляют большую часть имеющихся сейчас у полевых частей средств. Внедрение малокалиберной зенитной артиллерии идет, но не такими уж быстрыми темпами. Летом будущего года основой ПВО останутся пулеметы. В дальнейшем же, когда эту нишу массово заполнят автоматические пушки калибра 20 и более миллиметров, основной защитой штурмовика станут скорость и вертикальный маневр, которыми и обладает опытная машина Ильюшина. Поэтому предлагаю выделить опытного конструктора, например Томашевича, для детальной проработки проекта.
    Томашевича Андрей предложил не просто так, именно его проектом простейшего штурмовика "Пегас" 1942 года он и был вдохновлен на эту идею. Тогда справился, значит и сейчас справиться.
    Общая беседа как-то незаметно разбилась на отдельные обсуждения по группам. Андрей побеседовал по очереди с некоторыми из конструкторов, ненавязчиво подчеркивая известные ему недостатки их машин и вскоре покинул наркомат.

+12

508

Vasiliy Akimov написал(а):

МГ-15 - турельный пулемёт калибра 7,92 мм. Пушка же именовалась МГ-151/15

Да, спасибо, единичку недописал )))

0

509

Более свободный и деловой разговор, чем в Кремле. +
Тапки:

barr написал(а):

доказывали что-то друг-другу и наркому

друг другу

barr написал(а):

Упоминание о иностранных работах моментально сняло все возражения.

об

barr написал(а):

Где это возможно тире организовать параллельное производство

barr написал(а):

И не важно, что в случае изменений в окончательной техдокументации часть оснастки

вместе

barr написал(а):

Пригласили бы, что-ли

что ли

barr написал(а):

Но в том то и дело, что быстро это не получиться

через дефис, получится

barr написал(а):

А нам позарез нужны сотни уже освоенных пилотами машин уже к лету.

первое - лишнее

barr написал(а):

Тогда справился, значит и сейчас справиться.

справится

+1

510

barr написал(а):

В дальнейшем же, когда эту нишу массово заполнят автоматические пушки калибра 20 и более миллиметров, основной защитой штурмовика станут скорость и вертикальный маневр, которыми и обладает опытная машина Ильюшина

Вообще то у Ил-2 вертикального манёвра почти и нет. Даже с горизонтальной маневренностью были проблемы.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет