Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 541 страница 550 из 750

541

Абрамий написал(а):

Точность обработки и изготовления насосов для непосредственного впрыска бензина и систем управления впрыском бензина намного ниже чем топливных насосов дизельных двигателей со всей их арматурой .
Давление в бензиновых насосах авиационных двигателей непосредственного впрыска было не более 30-40 атмосфер ,позже оно повысилось до 75-100 атмосфер  . Именно на давление в 80 атмосфер был рассчитан  отечественный бензиновый насос непосредственного впрыска  НБ-39 .

По АШ-82 Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ. Геннадий Серов http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml

В 1938 и 1939 годах в ЦИАМе были изготовлены опытные образцы насосов для моторов М-103, М-120 и М-88, которые проходили испытания как на стендах, так и в полете, но интерес к новому виду питания со стороны конструкторов-мотористов не был проявлен, и работы носили опытный характер.
   Лишь с 1940 года, когда в СССР поступили надежно работающие агрегаты непосредственного впрыска, установленные на немецких моторах, НКАП стал форсировать эту работу. При заводе №33 было организовано КБ под руководством С.А. Косберга, которое выпустило три типа агрегатов НВ для моторов М-89, М-120 и АМ-35А по образцу закупленных в Германии насосов фирм «Бош» и «Деккель».
   Постановлением ЦК ВКП(б) от 15 января 1941 года и последующим приказом НКАП было предусмотрено развитие серийного производства агрегатов НВ, которые к тому времени широко эксплуатировались на немецких боевых самолетах.

На счет точности обработки плунжерной пары, под рукой нет Учебника по ТАД за 55-й год в нем как раз приводились данные по точности мех обработки.

Barb написал(а):

AVG написал(а):
У американцев надо турбонагнетатели спереть. Продавать технологию они нам не будут.А заодно технологии жаростойких масел, вместе с заводами для их производства.

Спереть, знаете не просто, Британцы, Немцы да и Мы за всю войну так и не смогли создать работоспособный серийный ТК.

Отредактировано E.tom (23-01-2010 16:57:49)

0

542

По И-200, он же МиГ-1:

Двести штук маловато, хороший перехватчик получился. В игрушке ИЛ-2 полетал на последней, не пошедшей в серю модификации - класс!

Три пушки, скорость хорошая. НО!

Первые МиГ-1 и 3 очень сырые. Главное, что нужно сделать - как и в ри удлинить хвостовую часть корпуса. Емнип аж на полтора метра...

Только после этого мигарь покажет все свои достоинства. В ри до этого додумались лишь к концу 41го, когда машину уже снимали с производства.

0

543

Федотов написал(а):

Любопытно,получилось ли что-либо из этого.

Вряд-ли. ПМСМ, много минусов:
- то же, что и при создании 2-рядных звезд - плохое охлаждение заднего мотора;
- больший вес моторной установки по сравнению с 2-х рядной звездой той же мощности;
- недостаток тандемной мотоустановки, работающей на один винт - большие нагрузки на вал переднего двигателя.
Поэтому, наверное, не стали связываться с этим в РИ.
P.s. Да простит меня Автор (и модераторы) за флуд.

Отредактировано Борис (23-01-2010 18:57:01)

0

544

ATF написал(а):

Для этого надо нечто вроде АГС-17 (снаряд в 300-400г. с начальной скоростью в 250 м/с - малая отдача, свободный затвор, типа пистолета-пулемета только в калибре крупной авиапушки) и много мелкокалиберных бомб - вроде на вылет 500 шт. по 1-2 кг. По колоннам снабжения в 3-4 ряда и неограниченной длины (как было в 41-м) - самое то.

Смотрите - МК-108. Похоже?
http://airwar.ru/weapon/guns/mk-108.html

Далее.
Читаю страницу форума с интересом, но, на мой взгляд, основные копья прений ломаются вокруг  конструкционных вопросов самолётостроения.
Применительно к авиации необходимо реформировать также оргштатную структуру, сделав её более эффективной.
-возможно предложение о формировании воздушных армий не в 1942, а в 1940 г.
-истребительные полки по 65 машин реорганизовать по штату 44 года или образцу немецких  АГ - 3 экс. по 10-12 самолётов  плюс звено управления. Возможно введение учебно "полуэскадрильи" - 6-8 машин, в т.ч. 2-3 "спарки", а остальные - с износом, не позволяющим использовать их в боевых действиях, но пригодным для целей учебных. В РИ такие машины после ремонта в ПАРМ передавали в ЗАП (см. воспоминания летчика-штурмовика А. Тимофеевой-Егоровой).  Выгода - более качественная доводка молодого пополнения.
-штурмовые дивизии создавать в штате  - 3 ШАП по 30 машин  плюс 1 ИАП сопровождения, "заточенный" именно под эти задачи. Такой ИАП может быть более "тяжёлым" - 4 -5 эскадрилий (иначе при необходимости прикрыть все ШАП, поднятые одновременно (а необходимость этого неизбежна - массирование сил, как правило, снижает абсолютное число потерь и  процент потерь относительных ) придётся привлекать силы со стороны, с понятными нареканиями насчёт слаженности и да и желания лётчиков иных полков вместо результативной свободной охоты или перехватов болтаться в охранении "горбатых".
-зенитчиков МЗА для прикрытия аэродромов базирования ШАД И ИАД (а они работают с аэродромов прифронтовой полосы и первыми попадают под ответные удары) ввести в штат ШАПов и ИАПов (по 1 дивизиону в 8-12 стволов на полк), увязав самолёты и МЗА  в общую оборонительную схему. В идеале, для унификации, вооружение МЗА унифицировать (хотя бы по боеприпасу) с вооружением самолётов - это облегчит их снабжение и обслуживание службами вооружений полков. В РИ, даже после 43 г., с зенитным прикрытием аэродромов у нас обстояло неважно - приходилось использовать вооружение со списанных самолётов, трофейные орудия,  даже самодельные ПУ РС для зенитной стрельбы. Пушки 23-30 мм  могут снять остроту проблемы.
-начать форсированную подготовку резерва летного состава в летных школах Осоавиахима и аэроклубах. Пусть до качества боевого лётчика эти курсанты дойдут  только в 1942 г. - это хорошо, можно будет заместить выбывших  в боях 1941 года. В РИ так и было, но ввиду отсутствия порядка и ресурсов ГСМ и техники курсантов авиашкол, клубов и училищ по полгода использовали как угодно - рытьё окопов, картошка и т.п., кроме нормальной летной подготовки (даже теорию не давали). Использовать полуподготовленных лётчиков как пехоту - это вредительство.
-Сбережение лётного состава.  Обязательно:
      контроль предельных нагрузок лётного состава.
      наличие профилакториев для  планового отдыха (они были в РИ).
      качественное улучшение  парашютно-спасательной подготовки. Рискну воспроизвести часть моего же поста № 513 об этом.
      "5.Что такое НАЗ, Вы слышали наверняка. Комплект выживания для сбитого лётчика, находящийся в ранце спасательного парашюта или прицепленный к подвесной. Шангс выжить с ТТ, 16 патронами и компасом минимален.
Что в этом плане можно предложить?
-про радиомаяк и группы эвакуации забудьте - нет возможности сделать компактное и мощное радиоустройство (притом - массовое). Вертолётов - тоже нема.
-компактного ПП типа Кедра-Б или Каштана никто специально для лётчиков делать не будет.
можно положить в НАЗ
      маузер-АСТРА с режимом автоматической стрельбы и 20-зарядными магазинами (не обоймами) - 5-6 магазинов плюс 100 патронов россыпью. Такие пистолеты есть на складах - их закупал НКВД для Испании. Туда попали не все. Есть малосерийные переделки маузеров в СССР. Часть имеющихся на складах пистолетов можно просто доработать. Патроны - 7,63х25 ТТ/Маузер.
      гранаты 2-3 Ф-1 и 1-2 РГД-5 или РГ-42 (плюс моток тонкой проволоки для растяжек). Погоня это оценит...
      пакет перца с табаком - для друзей человека в фельдграу - немецких овчарок.
      аптечка (бинт, пластырь, стрептоцид, протовошоковое, обезболивающие, жаропонижающие, против кишечных инфекций - жрать и пить, увы, придётся, что попадётся, а обосравшийся - не солдат, несколько доз сильного стимулятора типа фенамина, гвоздичное масло от комаров и.т.п., мази против ожогов и обморожений).
      соль, спички, сухой спирт, рыболовные крючки.
      1 дневная норма питания - мясо, шоколад, орехи, сахар - чтобы хорошо видеть в сумерках. Остальное найти на местности или взять у противника.
      памятку "Как вести себя во вражеском тылу".
      Хороший нож - в карман комбеза ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы можно было резать ветки, человека, хлеб, парашютные лямки и привязные ремни, алюминиевую обшивку.

      Курсы выживания в тылу врага, тактика поисковых команд противника - хотя бы в виде курса  лекций для лётно-подъёмного состава.
      Качественное улучшение парашютно-спасательной подготовки - покидание самолёта без катапульты дело сложное и опасное, требующее знаний, навыков, тренировки, и как ни смешно звучит - привычки. Лётчики не любят прыгать! Я это сам видел! Кто не выполнил обязательную программу (2-3 ознакомительных прыжка, прыжок ночной (в сумерках), прыжок с малой высоты, прыжок с задержкой раскрытия, контрольный прыжок с покиданием места приземления и возвращением в свою часть) - сидит на земле. ПДС - не дело добровольцев, а работа ШТАТНОГО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПЕЦА.
Пересматривал книгу лётчика АДД В.Аккуратова "Лёд и пепел" и обнаружил, что сами экипажи эту проблему осознавали и пытались её решить - на их самолёте имелся ПДММ с отдельной рацией, продуктами, подаренными партизанами автоматами с боекомплектом и прочими  архинеобходимыми в тылу врага вещами. Это надо делать централизованно.

       -ЗАПРЕТИТЬ ЛЁТЧИКАМ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ СПАСАТЬ ПОВРЕЖДЁННЫЕ И ГОРЯЩИЕ МАШИНЫ! К 1941 году промышленность выйдет на рубеж выпуска 50 и более самолётов в сутки. Машина мене ценна чем лётчик и, тем более, хорошо подготовленный и опытный экипаж.

С уважением.

Отредактировано Беспартийный (23-01-2010 20:02:57)

+5

545

Беспартийный написал(а):

Беспартийный

О! Предложенное как бы не важнее технических вопросов, а уж значительно дешевле в реализации - точно.

0

546

St-range написал(а):

О! Предложенное как бы не важнее технических вопросов.

Согласен. Но тяжелее психологически и очень затратно. Но эффект даст большой.

0

547

Кстати, раз уж я полез в тему, то хотелось бы вернутся к обсуждению "не надо резать Ишака".
В свое время читал где-то сравнение И-16 с Як-1. Там утверждалось, что при лучшем времени виража у И-16 и одинаковой горизонтальной маневренности главный козырь Як-1 - скорость. При этом скоростные характеристики серийных Як-1 были далеки от эталонных, а с открытым фонарем кабины (как в основном и летали) его скорость была практически равной скорости И-16.

0

548

St-range написал(а):

Кстати, раз уж я полез в тему, то хотелось бы вернутся к обсуждению "не надо резать Ишака".
В свое время читал где-то сравнение И-16 с Як-1. Там утверждалось, что при лучшем времени виража у И-16 и одинаковой горизонтальной маневренности главный козырь Як-1 - скорость. При этом скоростные характеристики серийных Як-1 были далеки от эталонных, а с открытым фонарем кабины (как в основном и летали) его скорость была практически равной скорости И-16.

Я тут об этом твердил не уставая. Бился до упора, но ишака вроде спас.
Все равно производство будут лимитировать двигатели.

А с ними проблемы.
Любители ускорения ориентируются на М-82ФН. Реально самый серьезный агрегат выпущенный нами в войну.
Форсированный и непосредственного впрыска. Если там какую разработку можно ускорить, то вот
внедрении технологии непосредственного впрыска времени реально потребует.
Таки дела.

Отредактировано ckkp (24-01-2010 19:06:54)

0

549

продолжение:

                             Глава 12.

    Прошедшая неделя была, наверное, самой напряженной в жизни Андрея. Что в той, что в этой. Невероятное количество написанных им документов, огромное количество совещаний и просто бесед с разными государственными, военными и научными деятелями. После совещания по проблемам авиации прошло еще одно, посвященное бронетанковой технике. Хотя знания Воронова в этой области и были заметно меньше, чем в авиации, но и здесь ему пришлось выдержать нелегкую дискуссию. Начальник Автобронетанкового Управления Федоренко, пригласивший на совещание несколько ведущих конструкторов танков из Харькова и Ленинграда, основных центров танкостроения на тот момент, не желал соглашаться с доводами Андрея, упирая на боевой опыт последних лет:
- Течение французской кампании, например, однозначно показало преимущество подвижных, вооруженных легкими и средними танками, германских бронетанковых дивизий над противником, имевшим значительное количество тяжелых малоподвижных танков с противоснарядным бронированием. Вы же утверждаете, что легкие танки бесперспективны и могут использоваться только как вспомогательные! Несомненно, тяжелые танки нужны для прорыва укрепленных оборонительных линий, но для развития глубокой операции – только легкие.
- Да не было никакого преимущества! – возразил Воронов. – Немецкие и французские танки лоб в лоб практически и не встречались. Немцы ударили там, где их не ждали и французы растерялись. Хотя Гудериан рисковал, слишком оторвался от пехоты и снабжения. Хороший фланговый контрудар поставил бы крест на этой затее. В нормальных же условиях танки с противоснарядным бронированием гораздо более живучи, особенно при хуже, чем у противника, обученных экипажах. Поэтому основной упор нужно сделать на танки Т-34.
- Но их только начали выпускать. Чем же, по-вашему, мы укомплектуем разворачиваемые мехкорпуса, если вы предлагаете отказаться от использования большинства старых танков?
- Во-первых, штаты мехпорпусов непомерно раздуты. Как можно нормально управлять соединением в 1000 танков? Конечно, нечего и думать полностью закончить формирование всех 29 мехкорпусов к следующему лету. А недоформированные будут еще менее боеспособны. Считаю необходимым вместо гигантских мехкорпусов создавать  более компактные, состоящие из одной танковой и двух мотострелковых дивизий. Не начинать формирование следующего, полностью не укомплектовав предыдущий всей положенной техникой. Пока будем использовать самые новые из имеющихся танки БТ-5, БТ-7 и последних модификаций Т-26. По мере поступления Т-34 будем переукомплектовывать один полк каждой из танковых дивизий ими. Кроме того, в составе мехкорпуса должен быть отдельный полк самоходных противотанковых орудий, в каждом танковом полку – рота зенитных танков и еще по отдельному полку таких в составе мотострелковых дивизий. Лишним будет упоминать, что все части в составе мехкорпуса обязаны иметь всю полагающуюся им по штату технику, чтобы пехота, артиллерия и снабжение не отстали от танков. Только так можно обеспечить его эффективное использование. Лучше пусть будет меньше мехкорпусов, но полностью готовых к бою.
    Федоренко некоторое время молча недоумевающе смотрел на Андрея. Наконец, откашлявшись, спросил:
- Вы упомянули самоходные орудия и зенитные танки. Что это такое, зачем они нам нужны и где мы их возьмем?
- Отвечу по порядку. Самоходные орудия на шасси танков – эффективное противотанковое средство, модификации с более мощной пушкой могут быть использованы и для взламывания обороны противника. У нас их нет, поэтому получить мы их можем двумя путями: переделкой из имеющихся на вооружении танков и скорейшей разработкой новых. На первое время будем ставить на них 45, 57 и 76 миллиметровые пушки. В дальнейшем и более мощные – 122 и 152 мм. Так как самоходки занимают в бою практически ту же нишу, что и тяжелые танки, то производство последних считаю нецелесообразным. На их базе следует развернуть производство самоходок.
- Но наши тяжелые танки КВ успешно прошли войсковые испытания и приняты в серийное производство! – возмущенно воскликнул ведущий конструктор Ленинградского Кировского завода Духов, создатель этих танков.
- Это прекрасные танки, но производство самоходок гораздо проще. Им не нужна вращающаяся башня, достаточно неподвижной, хорошо бронированной только в передней проекции, рубки. Это значительно удешевляет и ускоряет производство. Поэтому от КВ, к сожалению, придется отказаться.
Конструктор с надеждой посмотрел на Сталина, но тот проигнорировал его умоляющий взгляд.
- А зенитные танки? – напомнил Федоренко.
- Авиация сейчас является основной угрозой наземным силам. Поэтому очень важное значение имеет полевая противовоздушная оборона, все время находящаяся рядом. Мы до последнего времени значительно недооценивали ее роль. Самым эффективным средством являются скорострельные автоматические пушки калибра 20-37 миллиметров. К сожалению, на данный момент у нас таких нет. Насколько мне известно, опыты по использованию для этой цели авиационной пушки ШВАК окончились неудачей. Поэтому на первых порах будем ставить сдвоенные и счетверенные крупнокалиберные пулеметы. Необходимо проверить возможность переделки части старых танков Т-26, БТ-2 и других для этой цели в армейских ремонтных мастерских и выпуска соответствующих ремкомплектов. Ну и выпускать новые на базе шасси одного из легких танков и на грузовиках.
- Понятно, хотя и менять 37 миллиметровую пушку старых танков на спаренный пулемет – довольно странный, с моей точки зрения, шаг. Но как можно делать ставку только на недоработанный Т-34, без тяжелых и легких танков? В его конструкции еще много слабых мест.
- Более, чем много. Но, во-первых, тяжелые танки мы заменяем самоходками, а легкие – зенитными, с возможностью использования и против наземных целей для поддержки пехоты. А Т-34 нужно продолжать дорабатывать, во время серийного производства. Насколько мне известно, у него неудачная трансмиссия. Также есть жалобы на недостаточный обзор у командира и плохой прицел. Поэтому, прежде всего, на серийных машинах необходимо добавить командирскую башенку и заменить прицельное приспособление. Взять за образец германское, например. Ну и постараться устранить другие известные недостатки. Вместе с тем нужно ускорить разработку следующего среднего танка на базе Т-34. В нем заложен большой потенциал для развития. Самое эффективная мера – расположить силовую установку поперек корпуса. Это позволит сократить длину танка и сместить башню назад, к центру тяжести, что положительно скажется на точности стрельбы и, самое главное – позволит нарастить толщину лобовой брони, что невозможно на Т-34 из-за повышения нагрузки на передние катки. Кроме того, следует проработать возможность установки дополнительных экранов на основную броню. Это понадобится для защиты от новых кумулятивных боеприпасов, которыми, по нашим данным, скоро будут оснащены германские войска.
- Это что еще за зверь на нашу голову? – удивился "главный танкист".
- Эти боеприпасы используют известный эффект кумуляции, с помощью которого большая часть энергии взрыва собирается в обладающий огромной скоростью "палец". Он прожигает или, что вернее – продавливает броню любой твердости на значительную глубину. Мы уже дали задание Академии Наук и Наркомату Вооружений разработать подобный боеприпас.
- Черт знает что понапридумывают, е... – Федоренко явно собирался смачно выругаться, но, покосившись на Сталина, воздержался.

     От состоявшейся следующим вечером встречи Сталина с руководством ГАУ (Главное артиллерийское управление генштаба) во главе с маршалом Куликом и наркомата вооружений Андрею удалось отмазаться, сославшись на слабую осведомленность в этой теме и отделавшись написанием памятной записки для Вождя. В ней он упомянул о тех важных недостатках, о которых помнил. В их числе были: ошибочность прекращения производства 45 миллиметровых противотанковой пушки, необходимость разработки ее более мощного варианта, а так же ускорение разработки еще более мощной 57 миллиметровой пушки конструктора Грабина. Также отметил ошибочный отказ от принятия на вооружение противотанкового ружья калибра 14.5, нужность массового производства ракетных систем залпового огня и особенно подчеркнул необходимость срочной разработки противотанкового гранатамета, снабдив записку его схемой. Пусть товарищ Сталин и сам попрогрессорствует, не маленький, справится. Ему это и легче, у него точно не будут спрашивать, откуда он это взял.
    Вместо этого Андрей встретился с наркомом РККФ Кузнецовым. Тот, в полном расстройстве от значительного сокращения военных судостроительных программ, поначалу встретил Воронова не особо радушно. Андрей, как мог более тактично, постарался объяснить ему, что в предстоящей войне решающими будут действия на суше и поэтому приходится сильно экономить на флоте. Упомянул о значительно возросшей роли авиации, в том числе и на море и порекомендовал Кузнецову уделить повышенное внимание противовоздушной обороне на флотах. Чтобы немного поднять ему настроение, Андрей немного заглянул в будущее:
- После того, как мы ликвидируем непосредственную угрозу на суше, ведущая роль флота станет несомненной. Когда СССР станет одной из основных мировых держав, без мощного военного флота не обойтись. Правда, его основу составят авианосцы. Такие тенденции, ничего не поделать. Так что и на вашей улице будет праздник.
Нельзя сказать, что туманные обещания Воронова вызвали у Кузнецова прилив восторга, но смотреть он стал более дружелюбно. Андрей этим воспользовался, чтобы поговорить о главном, ради чего он и пришел:
- Товарищ Кузнецов, ведь речные военные флотилии находятся под вашим руководством, верно?
- Да, конечно. А что?
- Так как на нашей западной границе много рек, то речные флотилии имеют важнейшее значение для обороны. Необходимо принять все возможные меры для их укрепления и усиления. Прежде всего, опять же в области противовоздушной обороны – максимально увеличить количество зенитных средств на катерах. Но, как я понимаю, далеко не все катера в составе флотилий были изначально предназначены для военных целей? Специализированных кораблей мало и они тоже уже не очень соответствуют современным требованиям. Предлагаю вам плотно заняться скорейшим производством современных катеров, тем более, что на судостроительных заводах появились свободные мощности. Было бы превосходно, если может быть быстро разработан новый катер водоизмещением тонн в 300-400, с противоснарядным бронированием толщиной 100-120 миллиметров и мощным зенитным вооружением в дополнение к основному. Такой катер обладал бы хорошей боевой живучестью в современной войне и сильно помог бы в обороне водных артерий.
Прощаясь, Андрей с удовлетворением заметил, что ему удалось заинтересовать Кузнецова этой проблемой.

+19

550

barr написал(а):

Самое эффективная мера – расположить силовую установку поперек корпуса.

И заменить свечную подвеску на торсионную.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет