barr написал(а):Самым эффективным средством являются скорострельные автоматические пушки калибра 20-37 миллиметров. К сожалению, на данный момент у нас таких нет. Насколько мне известно, опыты по использованию для этой цели авиационной пушки ШВАК окончились неудачей. Поэтому на первых порах будем ставить сдвоенные и счетверенные крупнокалиберные пулеметы.
Есть у нас такая пушка:
В конце декабря 1932 г. в НТУ ГАУ был рассмотрен проект 37-мм авиационной автоматической пушки АКТ-2, разработанной конструкторами А. А. Толочковым и Н. Н. Кондаковым. Проект был одобрен, и решили дать заказ на изготовление опытного образца.
Согласно проекту пушка была разработана под патрон 37-мм зенитной пушки обр. 1930 г. РМ и имела ту же длину ствола. Система имела автоматику с выкатом ствола. Затвор поршневый с четырьмя секторами. Питание магазинное, емкость магазина 8 патронов.
По проекту:
Вес откатных частей, кг — около 150Вес качающейся части, кг — 250-300Начальная скорость снаряда, м/с — 840Вес снаряда, кг — 0,645
В дальнейшем разработкой 37-мм автоматических пушек занимался один Кондаков, который стал руководителем ОКБ АУ в Ленинграде.
Кондаков параллельно разрабатывал две почти не отличавшиеся друг от друга 37-мм пушки — зенитную АКТ-37 и авиационную ААК-37. Тем не менее, обе пушки могли устанавливаться в самолетах и имели одинаковые весогабаритные и баллистические данные.
Важнейшей особенностью автомата Кондакова являлось применение фиксированного выката подвижной части. Действие автоматики основано на принципе использования энергии отдачи при коротком откате ствола.
Запирание канала ствола производилось продольно-скользящим поршневым затвором. При откате и накате затвор постоянно кинематически связан со стволом с помощью реечного ускорителя, что является второй важнейшей особенностью автомата.
Питание автомата осуществлялось с помощью обойменного магазина на 5 патронов, причем обойма устанавливалась на подвижную систему. Для производства первого выстрела необходимо взводить подвижную систему с помощью лебедки.
Ствол — моноблок. На заднюю часть его навинчен казенник, представляющий собой ствольную коробку, в которой по направляющим пазам движется затвор. Противооткатные устройства автомата состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. Люлька представляла собой цилиндрическую трубу с верхним прорезом по всей длине. Магазин — коробка, внутри которой помещена пружина — вмещал 5 патронов.
Перед выстрелом откатные части находились в крайнем заднем положении и удерживались на шептале автомата. Пружины накатника были сжаты, очередной патрон лежал на направляющих казенника. При нажатии на спуск откатные части освобождались и под действием пружины накатника двигались вперед. Выстрел происходил в конце выката. Смена магазина осуществлялась надвиганием по направляющим казенника другого магазина, который устанавливался на кронштейне люльки до начала или после начала стрельбы.
Преимущества автомата составляли сравнительно высокий темп стрельбы — 200 выстр./мин и небольшая сила сопротивления откату — 700 кг.
Недостатками автомата являлись сложность устройства и регулировки.
Длина ствола автомата АКТ-37 составляла 1700 мм, а длина всего автомата — 1900 мм. Вес автомата (пушки) 240 кг без магазина. Вес магазина с пятью патронами 12,3 кг. Вес одного патрона 1,42 кг.
Вес осколочного снаряда 0,63 кг, вес метательного заряда 0,2 кг, начальная скорость 940 м/с.
В 1937 г. пушка АКТ-37 успешно прошла полигонные испытания на Р-6, где была установлена в носовой части самолета.
37-мм пушками АКТ-37 и ААК-37 предполагалось вооружить самолеты ДБ-3 и СБ.
Была выпущена малая серия пушек АКТ-37, но в массовое производство они запущены не были. Это связано отчасти с конструктивными недостатками АКТ-37, но главным образом с пренебрежением 1-го зам. Наркома обороны и начальника управления боевой подготовки М.Н. Тухачевского к малокалиберным автоматическим пушкам.
Тактико-технические характеристики
Калибр, мм 37
Длина пушки, мм 1900
Вес пушки без магазина, кг 252.3
Практическая скорострельность, выстр./мин 200
Начальная скорость снаряда, м/сек 940
http://www.hranitels.ru/?page=188
Созданные Н.Н. Кондаковым авиапушки ГК-45 и ГК-37 с инертной массой устроены одинаково. Они имели два ствола и общую камору. При выстреле боевой снаряд летел вперед, а фиктивный — назад. Причем, чтобы каждый ствол мог стать боевым, нужно было всего лишь поменять местами фиктивный снаряд и боевой.
Конструкция обоих стволов и механизмов была одинакова. Автоматика работала за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Питание обойменное.
ГК-37 имел в обойме 3 боевых и 3 фиктивных патронов, однако в крыльевом варианте ГК-37 предусматривалось иметь в обойме 12 боевых патронов. Стрельба велась с помощью электроспусков.
Баллистические данные 37-мм пушки ГК-37 были одинаковые с АКТ-37, соответственно можно было использовать их боекомплекты.
В начале 1937 г. было решено изготовить опытную серию пушек ГК-37. Завод «Баррикады» к 1 апреля 1937 г. должен был сдать 35 стволов для ГК-37, но арест Л.В. Курчевского положил конец работам на этой перспективной пушкой.
Тактико-технические характеристики
Калибр, мм 37
Длина ствола (стволов), мм 1698
Длина ствола (стволов), клб 45.9
Вес ствола, кг 37.2
Вес обоймы с патронами, кг 8.9
Вес снаряда, кг 0.63
Вес системы, кг 220
Темп стрельбы, выстр./мин 140
Начальная скорость снаряда, м/сек 940
http://www.hranitels.ru/?page=189