Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 621 страница 630 из 750

621

BRIZ написал(а):

Нда, а еще говорят совпадений не бывает. У всех инструктором подрабатывает Марк Галлай. Но у меня на пару дней раньше.

Серьезно? Я еще не читал ваших последних обновлений. Кстати, в плане у меня его имя было еще полгода назад. Так что о приоритете можно спорить )))
На самом деле ничего странного. Он красочнее всех описывал работу летчиков-испытателей, поэтому его имя сразу и вспоминается.

0

622

BRIZ написал(а):

Он у меня еще в космос полетит!

Но не первым же... Интернационализм - это конечно, но первым должен быть кто-то из славян.
Гагарин - не только лучший из кандидатов, но и:
1.Русский, социальное происхождение - из крестьян.
2.Кино- и фотогеничен.
3.Абсолютно не способный зазнаться.

Второе - удел лётчиков-испытателей - аварии и травмы. После многих можно служить и летать, но космос закрыт... Увы.

С уважением.

0

623

BRIZ написал(а):

Полетит именно первым, но не один.

Такой вариант нормальный.

П.С. Заканчиваю флуд.

С уважением.

0

624

Вернулись в кабинет Козлова и тут Андрей и напомнил о просьбе Рычагова. Хотя и было видно, что начальник испытательного отдела заметно удивлен, но возражений не последовало. Видимо, Рычагов был достаточно убедителен для того, чтобы Козлов предпочел не отказывать в прихоти высокому гостю.
Вызванный в кабинет Марк Галлай, высокий брюнет к потертом кожаном летном комбинезоне, поначалу решил, что просто нужно "покатать" очередного начальника. Такое "задание" не было редкостью, посещающие испытательный аэродром гости регулярно выражали желание прокатиться на самолете (в те времена мало у кого была такая возможность, гражданских авиарейсов-то практически не существовало). И им, обычно, не отказывали. Поэтому Андрею пришлось объяснить ему ситуацию. Не истинную, разумеется, а очередную "легенду".  Мол, он по образованию авиаинженер и на занимаемой им сейчас должности крайне необходимо иметь практическую возможность лично получать впечатления от новых опытных машин.
    С Галлаем они быстро нашли общий язык. Марк, представитель редкой еще в то время "популяции" летчиков с инженерным образованием (которое станет обязательным для испытателей только после войны), убедившись в достаточной компетенции своего "курсанта" в области понимания устройства самолета и принципов полета, без лишних разговоров усадил того в переднюю кабину У-2. Проинструктировал о режимах полета и познакомил с расположением приборов на панели, которых было совсем немного.
    Взлет, разумеется, выполнил сам инструктор. Набрав полкилометра высоты, тот передал управление Андрею. Несколько минут ушло у Воронова чтобы приноровиться к управлению, после чего он осторожно начал выполнять простейшие фигуры пилотажа – набор высоты и крен. Самолет слушался превосходно. Чуть осмелев, Андрей выполнил несколько крутых горок и приступил к освоению разворота. Тут-то и ждали его первые сюрпризы. Машина ни в какую не желала выполнять маневр как полагается. Минут десять ушло у него, под чутким руководством инструктора, на то, чтобы научиться правильно координировать движения рукояткой управления, педалями и газом, считывая одновременно показания приборов. Наконец, выполнив без замечаний со стороны Галлая по паре правых и левых разворотов, Андрей, впервые после взлета, начал ощущать себя настоящим хозяином машины, полностью ее контролирующим.
- Ну что, хватит для начала? – раздался в шлемофоне голос инструктора.
- Слушай, давай еще "бочку" попробуем, - попросил закусивший удила Воронов.
Он убрал руки с управления и Галлай продемонстрировал ему технику выполнения желаемой фигуры пилотажа, сопровождая пояснениями. Потом попробовал Андрей. Получилось так себе, но для первого раза неплохо. Повторил в обратную сторону.
- Нормально, - прокомментировал инструктор. – Давай к аэродрому, по компасу.
Сверяясь с картой, Воронов вел машину по требуемому курсу. Под руководством Марка выполнил "коробочку" над аэродромом.
- А теперь попробуй выполнить расчет на посадку.
Рассчитывать, собственно, тут было нечего. Просто, развернув нос машины в створ полосы, было необходимо, учитывая высоту и скорость самолета, определить момент перехода к планированию. Так, чтобы оно завершилось в начале полосы. Это Андрей и сделал. Прикинув на глаз расстояние до аэродрома, он убрал газ и немного опустил нос самолета. Рев двигателя уменьшился и в открытой кабине отчетливо слышался шум обтекающего машину потока.
- Перелет! – спокойно констатировал из задней кабины инструктор. – Плюхнешься в середине полосы. Попробуй убрать излишек энергии "змейкой".
Воронов послушно ввел машину в правый вираж с небольшим креном и почти сразу переложил в левый. Это и называлось "змейкой". За счет большего пути, который проделывал при этом самолет, сбрасывались лишние запасы высоты или скорости.
Следя за показаниями приборов, еще раз переложил вираж в другую сторону и тут самолет сотряс сильный удар. Выпустив от неожиданности ручку, Андрей тупо уставился на передний плексигласовый козырек кабины. Тот весь был заляпан кровью и... перьями!
- Да что я им гадам, медом намазан, что-ли! – заорал в шлемофон до того спокойный и добродушный Галлай, перехвативший управление резко накренившимся самолетом. – Ты как там, в порядке?
- Да, вроде бы, - промямлил начавший приходить в себя Андрей.
Постепенно он осознал случившееся. Вошедший в вираж самолет догнал какую-то зазевавшуюся птицу и разрубил ее винтом. После чего ее останки и заляпали козырек. В принципе, ничего страшного. И раздражение Галлая теперь тоже было понятно. Андрей вспомнил из его мемуаров, что совсем недавно тот уже пережил подобное происшествие при испытаниях опытной машины. И в тот раз все не закончилось катастрофой только благодаря выдержке самого пилота. Так как самолет был двухмоторный, то птичка добралась до фонаря машины в целом виде, не разрубленная и пробила его, ранив Марка. На последних силах тот сумел посадить машину, потеряв сознание уже на пробеге и долго потом лечил поврежденные осколками глаза.
    На этот раз все обошлось. Без труда посадив самолет, Галлай сразу вернулся в нормальное расположение духа и стал подшучивать над Андреем:
- Вот видишь, ты хотел ускоренный курс обучения. Пожалуйста! Даже настоящее летное происшествие получил в первом же полете!
Тепло попрощавшись с ним и условившись о следующем занятии, Воронов покинул испытательный аэродром.

+15

625

barr написал(а):

Попробуй убрать излишек энергии "змейкой".

лучше - скорости

barr написал(а):

Андрей тупо уставился на передний плексигласовый козырек кабины.

по-моему лишнее

barr написал(а):

На последних силах тот сумел посадить машину, потеряв сознание уже на пробеге и долго потом лечил

Из последних сил?

Отредактировано Cobra (28-02-2010 15:41:20)

0

626

barr
Классно! И добавление происшествия с птицей очень неплохо выглядит.

Тем не менее, не слишком ли ударными темпами ГГ освоивает пилотирование?  Мне отчего-то казалось, что в первом полете (не считая самого первого после переноса) хорошо бы научиться просто уверенно держать самолёт по курсу, сделать пару простейших разворотов и уже достаточно даже с учётом виртуальных навыков.

0

627

Mike77 написал(а):

Тем не менее, не слишком ли ударными темпами ГГ освоивает пилотирование?

ГГ уже летал на И-16.А если уж не разбился на И-16, то на У-2 точно не разобьется.

+1

0

628

BRIZ написал(а):

Грубая ошибка. Описывать слишком долго.

Илья абсолютно прав. Самое сложное в полете - посадка. Взлететь и выполнить некоторые эволюции много проще.

0

629

BRIZ написал(а):

Очень сомневаюсь, что По-2 способен выполнить бочку.

Насколько мне известно, способен. с сильной потерей высоты, конечно.

BRIZ написал(а):

Коробочка в авиации - взлет, четыре разворота и посадка на полосу взлета

Да, это я лажанулся. Исправлю.

BRIZ написал(а):

Рассчитывать, собственно, тут было нечего.
Грубая ошибка. Описывать слишком долго.

Ну, понятно, что это далеко не только интуитивное дейсвие. Я лишь хотел сказать, что пилоту не требовалось доставать логарифмическую линейку и что-то считать.

BRIZ написал(а):

Попробуй убрать излишек энергии "змейкой".
Не говорят так в авиации. Скорее излишек высоты.

Да, это из "вирпильского" жаргона. Исправлю.

BRIZ написал(а):

Рояль, однако.

Ну, совсем ма..аленький )))

0

630

BRIZ написал(а):

Но ведь почти плагиат у самого Галлая.

В чем заключается "почти плагиат"? Разве У Галлая эксклюзивное право на описание столкновения самолета с птицей? С перьями на козырьке?
Для тех, кто читал его мемуары, источник моего вдохновения указан прямо в следующем предложении. Как раз, чтобы не возникало подозрений.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет