Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 661 страница 670 из 750

661

котозавр
Интересная ссылка, спасибо. С некоторыми "дятлами" я пару раз пересекался в виртуале. Летают как боги, никогда не понимал, как у них это получается.

0

662

Одной из причин стала командировка в САСШ, где он истратив огромные деньги ни фига не купил для развития авиации нашей страны. Разве что лицензию на ДС3 в дюймовой размерности, которую пришлось фактически заново переделывать.

Особенно если учесть, что метрических чертежей у фирмы Дуглас  на DC-3 не было и разрабатывать их специально  для СССР там и не собирались . ( Можно прибавить например , что  те автомобили ГАЗ и ЗИС которые строились по американской лицензии были все сделаны по дюймовой системе мер . )
Пришлось брать то, что дают . Такие чертежи получили и фирмы Фоккер и Мицубиси и производство из комплектующих  своего производства они так наладить и не смогли  и пришлось им вести только сборку из американских комплектующих  ,а у на  заводе № 84 удалось благополучно преодолеть возникавшие то и дело трудности и в итоге получилось  наладить серийное производство DC-3. 
В США в 1936 году  был не только А.Н. Туполев , а кроме него  В. М. Мясищев, И. П. Толстых, Б. П. Лисунов, А. А. Сеньков, М. И. Гуревич, С. М. Беляйкин, П. А. Воронин, В. И. Журавлев и Н. А. Зак -- это была целая комиссия .
Были и моторостроители . Кстати был ведь  потом арестован и Мясищев .
При серийном  производстве  DC-3  применялся поточный   плазово-шаблонный метод производства  летательных аппаратов .
Этот прогрессивный и новаторский метод серийного производства еще не применялся при производстве летательных аппаратов в СССР   . Попытки применить его  в СССР самостоятельно были не  успешными .
В конце 30-х СССР не обладал и  достаточным опытом массовой постройки больших цельнометаллических самолетов нового поколения .
Советские конструкторы внимательно изучили американскую  плазово-шаблонную технологию , фактически с лицензией на DC-3 приобрели и лицензию на плазово-шаблонную технологию .
Выигрыш при применении плазово-шаблонного метода был велик ,росла производительность труда  ,  увеличивалась  точность исполнения узлов и сокращалось количество пригоночных работ " по месту" , становилось возможным ввести взаимозаменяемость узлов и деталей .
Без освоения плазово-шаблонного метода наладить производство  DC-3  было невозможно .
Пришлось покупать и американскую оснастку для налаживания серийного производства в СССР и чертежи с всей документацией  на неё . И никто её переделывать под метрическую систему мер не собирался .
Для организации серии на заводе № 84 был создан особый  плазово-шаблонный цех.
Освоение плазово-шаблонного метода послужило отличной школой для заводских специалистов на многие десятилетия.
Американскую технологию  например быстро приспособили под серийную  сборку ДБ-3 , но под новую технологию  пришлось переработать конструкцию самолёта .
Модернизированный ДБ-3 отличался от предшественника прежде всего конструкцией крыла и фюзеляжа  и обводами носовой части последнего.
Конструкция фюзеляжа и крыла  ДБ-ЗФ была переконструирована  под использование плазово-шаблонного метода сборки. Большинство U-образных профилей заменили Н-образными швеллерами, удалось резко сократить объем сварных работ .
Кроме этого сократилось число подгоночных работ и стало возможным получить взаимозаменяемость узлов конструкции .

Без приобретения вместе с  DC-3  плазово-шаблонной технологии и её освоения ещё до войны обойтись было невозможно .
Во время войны мы не смогли-бы произвести столько самолётов сколько было в реале .

Надо в ноги кланяться  А.Н.Туполеву за то ,что он купил лицензию на  DC-3 с всей технологией его производства .

Отредактировано Абрамий (07-03-2010 17:10:23)

+1

663

Добрый Змей написал(а):

Несмотря на некоторые отличия это практически один и тот же самолет с учетом специфики авиа КБ СССР и

Конструкция и размерность абсолютно разные, объяснять очевидные вещи не собираюсь, это обывателю кажется что они одинаковы, инженер авиатор сразу увидит абсолютно разную  конструкцию и технологию производства.

0

664

Лаврентию Павловичу вскоре надоело вытягивать клещами ответы из Туполева и он проводил Андрея по отделам, знакомя с некоторыми известными конструкторами. Нельзя сказать, чтобы они светились от радости при виде Берии, но на вопросы отвечали охотнее и полнее, чем их руководитель.
- У вас сложилось мнение, что проект "103" действительно настолько близок к завершению, как нам пытаются тут продемонстрировать? – спросил Воронова нарком.
- Да, проектные работы кажутся практически завершенными, - подтвердил тот после небольшой заминки, имитируя глубокую мыслительную работу по анализу полученной во время визита информации. На самом деле он, естественно, просто знал о ходе работ по будущему Ту-2 из "прошлой" жизни. Неизвестно, поверил ли этому Берия, который небрежно обронил, внимательно разглядывая Андрея:
- Ну, значит, конструкторов можно переводить в статус вольнонаемных?
"Вот хитрец, хочет, чтобы я влез не в свое дело, а он потом будет ссылаться на меня у Сталина. Типа, переложить на меня ответственность за последующие события. Его можно понять, пока создатели машины являются заключенными, вся ответственность за результат их работы лежит на не особо компетентном в этой области наркоме, у которого и так слишком много важнейших дел. Вот и хочет избавиться хоть от одного. Но не за мой же счет!"
- Во-первых, такое решение выходит за рамки моей компетенции. А во-вторых, еще предстоят испытания, доводка и внедрение в производство. Не думаю, что в такой напряженный период стоит производить кардинальные перемены. А условия работы вы им создали здесь прекрасные, - отбрехался Андрей, помня, что Сталин и так считал освобождение Туполева преждевременным.
- Тем не менее, вы добились освобождения одного из конструкторов, - продемонстрировал свою осведомленность Берия, умело скрывая разочарование ответом.
- Этот человек крайне нужен для важнейшего стратегического проекта, который откладывать нельзя. Я, кстати, очень надеюсь на вашу помощь в его организации.
- Куда же я денусь! – устало проворчал Лаврентий Павлович. – Хотите, сейчас поедем ко мне и обсудим детали?
- Нет, в другой раз. Я еще не закончил дела здесь.

    Попрощавшись с Берией, Андрей вернулся к уже вздохнувшему было свободней и не ожидавшему возвращения начальства Туполеву. Тот недоуменно уставился на на Воронова, не понимая, что еще понадобилось от него очередному "слесарю в штатском".
- Андрей Николаевич, я просто хотел бы пообщаться с вами в менее официальной обстановке. Во-первых, я не сотрудник НКВД, а во-вторых – авиаинженер по образованию, так что вам нечего меня опасаться, - поспешил успокоить его Андрей.
Особого успеха эти уверения не принесли, Туполев, как не раз уже битый волк, продолжал смотреть настороженно. Тем не менее, Воронову удалось кое-как разговорить того, продемонстрировав свою компетенцию в области авиастроения. В присутствии Берии Андрей больше помалкивал, вот конструктор и воспринял его как очередного, ничего не смыслящего в деле, начальника. Постепенно беседа приняла более теплый и даже в некоторой степени дружественный тон, чему способствовали как-бы невзначай подброшенные Вороновым в разговор похвалы Туполевским талантам.
- Вы не считаете, что в других условиях работа шла бы быстрее? – вдруг спросил осмелевший Туполев.
- Не знаю. Условия для работы и здесь неплохие, - осторожно ответил Андрей. – Я понимаю, конечно, что отсутствие свободы сильно удручает, но поверьте, на воле ваши коллеги сейчас тоже дома почти не бывают. Авиапромышленность мобилизована по нормам военного времени. А что касается судимости, то она будет снята в конце-концов с вас и большинства ваших сотрудников. Потерпите еще немного. Главное сейчас – дать результат.
- А Петляков уже вышел! – обиженно пробурчал Туполев.
- Дал результат – и вышел! – отрезал Андрей, опасаясь дальше развивать эту тему, чтобы опять не навлечь гнев Хозяина. Охранники-то присутствовали при разговоре и все фиксировали в памяти.
- Вы лучше подумайте о том, как ускорить внедрение машины "103" в производство. На "верху" считают необходимым начать серийное производство с января.
Лицо Туполева удивленно вытянулось:
- Как можно начинать подготовку массового производства, не проведя, хотя бы, неполных испытаний самолета? А если выявится необходимость значительной переделки конструкции?
- Не выявится! – с уверенностью ответил Воронов. Конструктор, не подозревавший об истинном источнике уверенности собеседника, посмотрел на того со смесью жалости и презрения.
"Да, не с той стороны я зашел!" – укорил себя Андрей. "Не рассказывать же ему правду!"
- Поймите, Андрей Николаевич! Война на носу! Эта машина нужна будет фронту, как хлеб, как воздух! – для пущей убедительности Воронов позволил себе процитировать еще не произнесенные слова Сталина. Хоть они и относились к совсем другой машине.
- Вы наверняка знаете, что внедряемый сейчас в нашей промышленности передовой плазово-шаблонный метод сборки самолетов, - продолжил он, - предполагает значительный объем предпроизводственной подготовки для изготовления всей необходимой оснастки. Поэтому прошу вас не откладывая выделить группу технологов для ее начала. Если что-то потом придется переделать, значит переделаем. Ответственных за ошибки искать не будем. Сейчас не время экономить. Главное – не потерять темп.
Туполев, видимо впечатленный прочувственной речью Андрея, согласно кивнул.
- Кстати, Андрей Николаевич, чем занимается в вашем коллективе конструктор Королев? – сменил тему Воронов.
- Начальник отдела проектирования крыла. А что?
- А то, что вам придется подобрать себе другого начальника отдела.

+15

665

Небольшой пинеточек:

barr написал(а):

На "верху" считают необходимым

Наверху - слитно.

0

666

Варяг написал(а):

А не слишком нахально ведетсебя ГГ с ЛПБ?

А ГГ вообще нахал ))) Иначе с ним бы эти приключения не произошли бы.
Конкретно же ЛПБ вряд ли стал бы обращать внимание на подобные тонкости в общении. Он делом занимался.

0

667

barr
Отлично. Даже не вижу к чему бы придраться.

Варяг написал(а):

А не слишком нахально ведетсебя ГГ с ЛПБ?

Немного есть. ЛПБ может потом и припомнить.   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 
Но если серьёзно, то у меня такое впечатление, что вполне всё нормально и Берия на такой ответ всерьёз обидиться не должен был бы. Им не пренебрегают и ответ был дан из интересов Дела, а не из прихоти. К разговору Воронов пока не готов и дела у него ещё действительно есть. Ну разве что, мог бы чуток более мягко сказать.

Отредактировано Mike77 (15-03-2010 00:25:19)

0

668

barr написал(а):

Поэтому прошу вас не откладывая выделить группу технологов для ее начала.

А эти технологи у Туполева есть в наличии? У него конструкторское бюро, технологи должны быть на заводе.

0

669

barr написал(а):

Лицо Туполева удивленно вытянулось:
- Как можно начинать подготовку массового производства, не проведя, хотя бы, неполных испытаний самолета? А если выявится необходимость значительной переделки конструкции?
- Не выявится! – с уверенностью ответил Воронов. Конструктор, не подозревавший об истинном источнике уверенности собеседника, посмотрел на того со смесью жалости и презрения.

Он прав, машина очень сырая, ее надо доводить напильником, что в РИ и было сделано.
А главное пока нет для него двигателя, АМ-37 и М-82 доводить и доводить напильником.
С  Ту-2 лучше поступить так же как и в РИ, создать под него завод, например как в РИ в Омске.
А существующие, задействовать под освоенные машины.
Пример перехода завода №22 Москва с Ар-2 на Пе-2, в итоге к войне оказались с не освоенным в производстве и в частях самолетом, не говоря про то что пикирование не освоили вообще, реально начали использовать Пе-2 как пикировщик только в 42-м.

Принято военной приемкой за янв-июнь 41-го
Завод №22
Пе-2  296
СБ  55*
Ар-2 109*
При этом почти все Пе-2 были приняты в мае-июне, так что эти сырые машины летчики толком не успели освоить, во многих случаях получалось так же как с МиГ-3 самолеты оставались на аэродромах, а в бой шли на проверенных старичках СБ-2.

0

670

E.tom написал(а):

Он прав, машина очень сырая, ее надо доводить напильником, что в РИ и было сделано.
А главное пока нет для него двигателя, АМ-37 и М-82 доводить и доводить напильником.

Да, но большая часть доводок касалась именно двигателей и второстепенных систем. Связанных с ними переделок в основной конструкции машины было сравнительно мало. То есть ничего не мешает готовить шаблоны для основных элементов конструкции.
Варианта с М-82 у меня не будет, так что одной проблемой меньше )))

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет