Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 671 страница 680 из 750

671

Последовав указаниям Туполева, Андрей с сопровождающими быстро нашел нужное помещение. На массивной дубовой двери красовался пришпиленный неровный кусок бумаги с особо вразумительной надписью, наспех выведенной от руки: "опкрыл пр.103". Что, надо полагать, означало: "Отдел проектирования крыла проекта 103".
"На буквах тут, видимо, принято экономить. Просто НИИЧаВо какой-то. Или это чтоб враги не догадались?" – рассмеялся про себя Воронов, открывая дверь. Возле одного из кульманов Андрей увидел того, кого искал. Хотя он и мало был похож на собственные фотографии более позднего периода, известные Воронову. Исхудавшее лицо со впавшими щеками, настороженный "волчий" взгляд. "Не успел еще оправиться после своих приключений" – понял Андрей. Дело в том, что этому человеку повезло гораздо меньше, чем большинству своих коллег, почти сразу попавших в спецтюрьму для специалистов. Его же, после суда, по ошибке направили по обычному этапу. Вместо закрытого конструкторского бюро пришлось год провести на Колыме. Здоровья это явно не прибавило. Только недавно, проверяя списки осужденных инженеров, ошибку обнаружили и исправили. И вовремя, долго он бы там еще не продержался.
    Человек прервал разговор и вопросительно уставился на вошедших.
- Сергей Павлович Королев? – подошел к нему Андрей.
- Да, - на секунду в глазах того промелькнула тень испуга, сразу же подавленного волевым усилием. Наверное, неожиданный визит неизвестного, сопровождаемого еще двумя, по виду отнюдь не лаборантами, навевал неприятные ассоциации.
- Здравствуйте. Я из секретариата ЦК, занимаюсь вопросами авиастроения. Мы можем переговорить наедине? – поспешил развеять опасения собеседника Воронов.
- Пройдемте, пожалуйста, - конструктор указал рукой на отгороженный угол помещения, где, вероятно, располагалось нечто вроде импровизированного кабинета начальника отдела.
Усевшись с гостем в тесном закутке, Королев недоуменно покосился на втиснувшихся туда-же охранников, несмотря на явное желание их, надо полагать, начальника поговорить наедине. Но, наученный, видимо, жизнью не лезть не в свое дело, промолчал.
    Андрей начал беседу издалека. Поинтересовался здоровьем, условиями работы и содержания. Получив стандартные ответы, перешел к главному:
- Значит так, Сергей Павлович. Судимость с вас снята. Вы теперь свободный человек!
На волевом лице его собеседника, застигнутого врасплох такой неожиданной новостью, застыло смешанное выражение радости и недоверия.
- Это не значит, разумеется, что вас посадили ни за что. Вы сами знаете, что небезгрешны. Просто примененная мера пресечения признана непропорциональной проступку, - остудил слегка радость конструктора Воронов, чтобы не сильно расслаблялся.
Королев хотел было что-то возразить, но сдержался. Действительно, формально его осудили за срыв программы создания крылатых ракет. Руководить этим сложным и несколько опережающим свое время проектом его "сослало" руководство РНИИ (Реактивного Научно-Исследовательского Института), после того, как тот раскритиковал их взгляды на перспективы развития ракетной техники. Но следователей эти тонкости мало интересовали, так же как и проблемы со смежниками, не осилившими свою часть работы. А когда выяснилось, что Королев параллельно, "по-тихому", продолжал заниматься работами в области своих прежних интересов, используя выделенные ему ресурсы, последние сомнения в факте умышленного саботажа у следствия окончательно отпали. Если в более поздний период за несанкционированное расходование средств светил максимум строгий выговор, то в те непростые времена Королев сразу заработал 58 статью, вместе с остальным руководством РНИИ.
- Чем бы вы хотели теперь заняться? – отвлек того Андрей от грустных воспоминаний.
- Я не должен разве продолжить работу на этой должности? – удивился Королев.
- Нет, не обязаны. Это же не ваш профиль!
- Тогда я бы мог вернуться к работе над крылатыми ракетами. А еще у меня имеются мысли насчет ракетных ускорителей для самолетов. С их помощью можно было бы взлетать с коротких площадок или ускорять истребители во время перехвата.
- Крылатые ракеты пока не очень перспективны. Разработать эффективную систему управления на данный момент слишком сложно. Впрочем, вы знаете это лучше меня. А ракетные ускорители для самолетов – тема, несомненно, нужная, но не самая важная. Я думаю, этим займутся другие специалисты, - продолжал наводить конструктора на правильную мысль Андрей.
- Тогда чем-же? Я так понимаю, у вас есть конкретные предложения? – догадался тот.
- Да. Вернее у меня есть информация о разработке одним из наших потенциальных противников жидкостной баллистической ракеты с дальностью 300-400 километров и весом боевой части около тонны. Это, по вашему, реально?
Королев надолго задумался, возбужденно пробормотав: "Интересно, кто-же это так далеко продвинулся?" Наконец он ответил:
- Думаю, что технически, при достаточной концентрации ресурсов на исследования и разработку, это реально. Непонятно только назначение такой ракеты. Ведь точность попадания на таком расстоянии будет чрезвычайно низкой. Километры, если не десятки километров.
- Да, точность в ближайшее время не обеспечить. Но существуют крупные цели, для которых и этого достаточно. Например, большие города, промышленные районы.
- Но это значит, что пострадает в основном гражданское население!
- Да, это скорее оружие сдерживания. Мол, в случае чего, мы до вас все равно дотянемся. Кроме того, точность будет расти, а мощность боеголовок значительно увеличится. Наши ученые проводят работы над новыми сверхмощными боеприпасами, вам об этом пока знать не положено, но имейте ввиду.
- Ну раз так, я готов приступить к работе. У вас есть более конкретная информация по зарубежным разработкам?
- Вот, - Андрей протянул листок бумаги с начерченной им по памяти схемой "Фау-2" в разрезе и списком основных ее характеристик.
Королев схватил его и стал жадно изучать.
- Как вы видите, противник остановился на использовании этилового спирта в качестве топлива и жидкого кислорода как окислителя. Я близко ознакомился с этой темой и считаю, что перспективнее заменить спирт керосином, - постарался Воронов сразу направить конструктора в правильном направлении. – Не обязательно заимствовать чужие решения.
Королев согласно кивнул, не отрывая взгляда от листка.
- И еще, Сергей Павлович. Вы должны четко понимать, что это только начало. Следующий этап – создание многоступенчатых межконтинентальных ракет. А вот после этого остается только один небольшой шаг до осуществления вашей заветной мечты – полетов в космос.
Конструктор вздрогнул и произнес срывающимся голосом:
- Вы и об этом знаете?
- Не только знаем, но и готовы оказывать всевозможную поддержку. В соответствии с изложенным мной планом работ. Сначала нужно обеспечить обороноспособность страны, а потом – космос. Тем более, что технически одно вытекает из другого.
- А какие ресурсы будут предоставлены?
- Как вы понимаете, тема очень сложная и потребует большого количества предварительных научных исследований. Быстрого результата никто не ожидает. Пока для вас будет создано небольшое КБ. Вы займетесь там начальными опытно-конструкторскими работами и координацией деятельности других организаций, привлеченных к проекту. В дальнейшем, в соответствии с возможностями, мы постараемся выделить вам больше средств. Общее руководство работами будет осуществлять Лаврентий Павлович Берия, - при этих словах Королев непроизвольно поморщился.
- Не надо морщиться, - продолжил заметивший это Андрей. – Такой сложный межведомственный проект организовать сможет только он.

+16

672

Erta написал(а):

как быть с гироскопами?
вибрации и тряска надежности не добавляют 
нужно помочь с изоляцией приборов наведения от вибраций
нужны надежные системы управления надо выделить людей на разработки
отвязать приборы управления от  зависимости от движения ракеты

Ну дык это и темы для работы. Просто начатой на пять лет раньше.

Erta написал(а):

желательно убрать конструкторов противника до массового применения ракет

Не будет никакого массового применения. В этой реальности немцы, скорее всего, не успеют. А Брауна лучше в СССР припахать. Для внутренней конкуренции Королеву )))

0

673

Как там с И-180 дела обстоят?

0

674

barr написал(а):

Тогда чем-же? Я так понимаю, у вас есть конкретные предложения? – догадался тот.
- Да. Вернее у меня есть информация о разработке одним из наших потенциальных противников жидкостной баллистической ракеты с дальностью 300-400 километров и весом боевой части около тонны. Это, по вашему, реально?

ИМХО , принято говорить - у нас, пусть ГГ и представился

barr написал(а):

Я из секретариата ЦК, занимаюсь вопросами авиастроения.

, всё же не конечный получатель информации и не единственный носитель ( что это так Королёву знать в ближайшее время не положено   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  ), да и коллективизм имеет место быть.

0

675

Данил написал(а):

хочу обратить ваше внимание на одну проблему решение которой Ваш ГГ найти не пытается.
Речь идёт о системе автоматического управления винто-моторной группой на советских истребителях.

Почему не пытается? Он указал специалистам на эту проблему, было несколько глав назад. Другое дело, что это не самая насущная проблема, да и технически не простая - быстро не получится. Автоматический шаг винта и регуляторы наддува и смеси в 40 году стояли еще далеко не на всех зарубежных истребителях.

0

676

Данил написал(а):

Зато на всех немецких.

Для гидравлической автоматики управления потребуются дефицитные высокоточные станки и высоко квалифицируемые рабочие, с которыми у СССР большая проблема, небольшой пример в РИ так и не смогли обеспечить высокую надежность автоматической гидравлической системы  управления лопатками Политковского-Стечкина в приводном нагнетателе ПЦН двигателя АМ-35А, что привело к катастрофам весной 41-го.
Пришлось делать механическую дублирующую систему, при этом пока ее разработали и  установили на двигатель, около месяца весь парк МиГ-3 был на приколе, так что многие летчики не успели освоить самолет.
  Станки будут нужны Королеву и Люльке, для систем впрыска для авиадвигателей.
Не забывайте что в СССР в основном станочный парк узкоспециализированный требующий невысокого уровня рабочих, плата индустриализацию 30-х.
Когда в Германии преобладают универсальные станки и большое количество высококвалифицированных рабочих, что позволяет им легко менять производство, и обеспечивать высокое качество.

0

677

barr написал(а):

Да, но большая часть доводок касалась именно двигателей и второстепенных систем. Связанных с ними переделок в основной конструкции машины было сравнительно мало. То есть ничего не мешает готовить шаблоны для основных элементов конструкции.

Если вычитали Авиапромышленность СССР в 1921-1941 годах / М.Ю. Мухин, то должны помнить что в СССР ведется большая программы по строительству авиазаводов на востоке, что во многом способствовало налаживанию производства после эвакуации, например Воронежский авиазавод №18 эвакуировался в Куйбышев не на пустое место на пром. площадку, где были почти закончены корпуса стоившегося нового авиазавода. Запорожский моторный  эвакуировался в Уфу, где так же строился новый моторный завод, таких случаев масса.  Пуск Заводов планировался в основном на 42-й и 43-й год , другое дело что не успели.
Самолет Ту-2 все равно к лету 41-го не успеет, даже если и получит зеленую улицу, полный цикл летных испытаний ни кто не отменяет. На счет доведенности, у вас есть хроники Радионова, в них хорошо перечислены дефекты, обнаруженные в ходе реальных испытаний.
   Часть Авиапрома все равно придется переводить на восток, так что новый завод заточенный под Ту-2 будет лучшим вариантом, можно взять поближе например тот же Куйбышев где почти готовы корпуса и есть рабочие кадры или перевести Иркутский с производства СБ-2.
  У нас небогатый выбор действующих авиазаводов производящих бомбардировщики в РИ;
Воронеж №18 Дб-3Ф Ил-2
Москва 22 Ар-2 Пе-2
Москва №39 Дб-3Ф Пе-2
Иркутск №125 СБ-2 Пе-2
Казань №124 Тб-7 (Пе-8)
Комсомольск на Амуре №126 Дб-3 только в 41-м смог освоить Дб-3Ф

Если мы возьмем 22-й то останемся без пикировщиков, нужных как воздух.

0

678

E.tom написал(а):

нужных как воздух.

, как хлеб (с)

А если не идти к виш-автомату напрямую, а пойти вертолетным путем (шаг-газ)

0

679

Bookwar написал(а):

А если не идти к виш-автомату напрямую, а пойти вертолетным путем (шаг-газ)

Не получится, на разных режимах полета требуется различная загрузка ВВ, на пикировании например разгрузить винт и при этом следить что бы винт  критично не раскрутился, ли при наборе высоты загрузить, у земли в горизонте один шаг на высоте другой, и т.д.
По этому автоматика должна следить за оборотами двигателя и коррекцией по высоте.

0

680

Что то меня берут сильные сомнения. АВ-5ЛВ-139, ВИШ-105П или ВИШ-61) - устанавивались на ЯКах,МИГах, ПЕ-2, (а на самолете Сильванского еще в 38г). http://www.airpages.ru/ru/pe2_10.shtml.

Особое внимание Ступинского вин­тового ОКБ в 1940 г. было уделено винту АВ-5Л-123 предназначенного для созданного в КБ А. Микояна и М. Гуревича истребителя МиГ - 3. Работы по винту АВ-5 обратной схемы проводились с четырьмя вариантами лопастей. Выполнение винта прямой схемы более приемлемой для истребителя было отвергнуто самолетчиками, поскольку эта схема требовала увеличения веса винта. Истребитель МиГ-3 с мотором А. А. Микулина AM -35А и лицензионным воздушным винтом ВИШ-22Е ступинского производства представлял собой качественно новую боевую машину, на которой, благодаря большей скорости, можно было вести активный наступательный воздушный бой, широко используя атакующий вертикальный маневр. Появившийся в декабре 1939 г.

Сам же винт АВ -5Л-123, заменивший на самолете с февраля 1941г. лицензионный винт ВИШ-22Е, получил высокую оценку со стороны летно-технического состава в силу высокой надежности в эксплуатации и простоты конструкции. Всего было изготовлено около 5 тысяч винтов. Крупносерийное производство МиГ -3 продолжалось до ноября 1941 г. вплоть до эвакуации московского самолетного завода №1 в Куйбышев.

В течение первой половины 1941 г. ступинские винтостроители, проводя доводочные работы по винту АВ-5Л-123 для МиГ-3, также осуществляли проектирование целого ряда опытных винтов по заказам самолетных ОКБ, в частности, ОКБ В.М. Петлякова, разрабатывающего скоростной фронтовой пикирующий бомбардировщик Пе-2.

Т.Е. уже в 39г. были отработанные контрукции ВИШ - в крупной серии.

  Взято отсюда:
http://www.aerosila.ru/index.php?action … &id=62

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет