Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет


Затянувшийся полет

Сообщений 71 страница 80 из 750

71

barr написал(а):

Соболев, глядя куда то мимо Андрея, сказал:

barr написал(а):

Соколов удивленно приподнял брови и уже собрался что то  сказать

Что-то я запутался в звериных фамилиях.  :dontknow:

0

72

Valeri написал(а):

Что-то я запутался в звериных фамилиях.

Да, бывает, у меня по зоологии трояк был, путаюсь  http://gardenia.my1.ru/smile/laugh.gif

Отредактировано barr (14-10-2009 23:04:01)

0

73

Продолжение:

   Никифоров, между тем, выглянув в дверь, крикнул:
- Прокопенко, Самохин, ко мне!
   В лазарет ввалились, неуклюже придерживая свои длинющие "Мосинки", двое бойцов. "Да, не орлы", - удовлетворенно отметил про себя Андрей. "Скорее неоткормленные птенчики, только что из гнезда". Весь их внешний вид кричал о том, что еще несколько месяцев назад они и понятия не имели об армии. Судя по взгляду, котрым встретил своих бойцов Никифоров, он был того же мнения. "Да уж, не балует лейтенанта родное ведомство подготовленными кадрами. Место, наверное, больно тихое, тыловой гарнизон. Сейчас НКВД, видимо, сильно занято недавно присоединенными территориями."
- Переодевайся, - приказал Андрею особист.
Дорога во "владения" Никифорова заняла несколько минут. Андрей, в сопровождении чрезвычайно гордых полученным заданием конвоиров, картинно вышагивавших с суровым видом с обоих сторон, проследовал до небольшого плаца, с трех сторон окруженного зданиями. Впереди было большое двухэтажное строение, справа и слева по одноэтажному. Они свернули налево. "Двухэтажное здание – это, наверное, штаб, большое одноэтажное справа – столовая, а маленькое, куда мы направляемся, видимо, вотчина лейтенанта", - решил Воронов.
   Зайдя в свой кабинет, куда они попали, пройдя через небольшой коридор от входной двери, Никифоров усадил Андрея на одиноко стоявший в середине помещения стул, выгнал конвоиров за дверь и уселся за письменный стол. Некоторое время он молча перебирал какие то бумаги, потом, положив перед собой чистый лист, что то написал на нем и, наконец, так и не поднимая на Воронова глаз, спросил:
- Фамилия, имя, отчество?
   Особист задавал стандартные вопросы, Андрей давал на них стандартные ответы, придумывая на ходу неизвестные ему детали. Лейтенант на это никак не реагировал, то ли не замечая, то ли не подавая виду, что заметил. Потом пошли вопросы по вчерашнему событию.  Воронов отвечал, придерживаясь "официальной" версии событий – мол, внезапно почувствовал боль в желудке, потерял сознание и так далее. Особист прилежно все записывал, регулярно обмакивая перо в чернильницу.
   Все тем же монотонным скучным голосом он задал следующий вопрос:
- Когда и кем вы были привлечены к участию в антисоветской деятельности?
"Фи, какой дешевый трюк, гражданин начальник", - ухмыльнулся про себя Андрей. - "Ладно. Хочется – получи!"
- К антисоветской деятельности я был привлечен сразу после окончания училища, - спокойным голосом произнес он.
Как Никифоров ни следил за собой, сразу стало заметно, что он внутренне напрягся. "Что, непонимаешь, почему клиент начал сразу колоться? Сейчас поймешь!"
- Во время отпуска в городе Москве, меня пригласил на встречу человек, который предложил мне участвовать в востановлении в России монархического строя.
- Имя этого человека? – особист уже не мог скрыть волнения.
- Берия, Лаврентий Павлович.
Перо, которым записывал Никифоров показания подследственного, вдруг словно наткнулось на невидимую преграду. Первый раз за все время допроса, лейтенант поднял округлившиеся от ужаса глаза на Воронова и прошипел сдавленным голосом:
- Ты что, с ума сошел?!! Ты что несешь?!!
- Правду, - обиженным голосом ответил Андрей.
Никифоров вскочил из за стола и стал мерять кабинет нервными шагами. Он был далеко не дурак, и понимал, что такая информация подобна гранате с сорванной чекой. Очень даже может убить того, кто ей владеет.
"Да нет же, врет мальчишка! Не может такого быть!" – лихорадочно размышлял он. "Хотя, разве уже не было, что руководители ведомства оказывались врагами народа? Ягода, потом Ежов. Почему бы и Берии то же...? "
   Он усилием воли заставил себя успокоиться и вернулся за стол. Приготовив перо, лейтенант спросил:
- Этот, гм, человек, назвал имя претендента на престол?
- Назвал. Это Иосиф Виссарионович Сталин!
Тут особиста окончательно проняло. Брызгая слюной, он заорал:
- Издеваешься? Я ж тебе ......, ...... на катушку намотаю, и в ..., ..., ... засуну!!!
"Ни фига себе способ!" — оценил тираду Андрей. — "Он что, у китайских палачей стажировку проходил?"
Особист, тем временем, выскочив из-за стола, в два прыжка преодолел разделявшее их расстояние и, сходу, залепил ему пощечину.
"Тяжела рука, однако!" — поморщился Андрей, чуть не упав со стула.
— Я тебя ..., — опять начал Никифоров, нависая над наглецом. Какому очередному изощренному извращению он собирался подвергнуть Воронова так и осталось
невыясненным, потому что тот, привстав, от души вмазал лейтенанту прямым в скулу.
— А-а-а-а — заверещал не ожидавший такого поворота событий особист, совершая полет по баллистической траектории.
- У-у-у-у — продолжил он, встретившись спиной с земной поверхностью, представленной, в данной точке пространства-времени, паркетным полом.
За спиной у Андрея с грохотом распахнулась дверь и в кабинет вломились, полные решимости пресечь и не допустить, Никифоровские "церберы". Вернее,
попытались вломиться, потому что с самого начала у них не заладилось. Бежавший первым Прокопенко не прошел по габаритным размерам, уткнувшись прикладом криво удерживаемой им швабры системы Мосина в левый косяк, а правым плечом в пытавшегося протиснулся рядом Самохина. Тот, в свою очередь, героически
прорвавшись через препятствие, благополучно зацепился ремнем винтовки за ручку двери. Пока он старался продвинуться дальше, пытаясь
сообразить, что еще за враги народа мешают ему исполнить служебный долг, Прокопенко, решив, наконец, свои проблемы с габаритами, кинулся на врага, занося приклад.
"Если бы они еще штыки пристегнули, то, наверное, вообще обошлось бы без моего вмешательства. Друг друга бы закололи, придурки", - усмехнулся наблюдавший это действо Андрей, успевший, пока cvть да дело. подготовиться к обороне. Скользнув вправо и одновременно разворачиваясь, он воткнул одну из ножек стула между винтовкой и держащим ее бойцом и крутанул стул против часовой стрелки. "Мосинка", со скоростью собственной пули, улетела в дальний угол, а через мгновение за ней отправился и ее обладатель, получивший по зубам следующей ножкой вращающегося стула.
   Самохин, все пытавшийся оторвать от двери несознательную винтовку, не понимавшую важности момента, видя такое дело, бросил свое малопереспективное занятие и бросился на Воронова с кулаками. Кулаки, надо признать, выглядели довольно внушительно, но это его не спасло. Андрей, завершая разворот и смещаясь еще правее, подло заехал стулом Самохину по спине. Этого было явно недостаточно, но пронаблюдав за дальнейшими действиями бойца, попытавшегося отломать лбом кусок от солидного письменного стола Никифорова, Андрей понял, что дальнейшее вмешательство не требуется.
  "А что поделывает орел наш, дон Рэба", - вспомнил он про особиста. И вовремя. Лейтенант, лежа на полу и потирая одной рукой ушибленную скулу, другой уже тащил из кобуры свою штатную "ТТшку". "Ну, это уже совсем не по джентельменски – с пистолетом против стула! " – решил Андрей, прыгая на Никифорова. Придавив ему горло ножкой многострадального стула, а коленом руку с пистолетом, он отобрал выпавший ствол и отпрыгнул в сторону, отбрасывая ставший уже не нужным стул. Передернув затвор, Воронов бросил судорожно откашливающемуся особисту: "Будешь еще буянить – пристрелю!",  и пошел собирать "Мосинки". Сложив их у окна, он выглянул в коридор. Коридор был пуст. Плотно затворив дверь, Андрей осмотрел поле недавней битвы. Разгром был полный: Прокопенко, прислонившись к стене, выплевывал окровавленные осколки зубов, Самохин вообще старательно изображал из себя труп. Никифоров продолжал откашливаться. Воронов подошел к занавешенному окну и, отодвинув штору, увидел пустой плац. "Это хорошо, что окно сюда выходит. Если приедет Рычагов, я об этом узнаю."
   Вообще, ситуация была патовой. Идти было некуда, а сюда, рано или поздно, кто-нибудь заглянет. Остается надеятся, что Рычагов приедет раньше.
- Значит так, козлы! – Андрей помахал перед собой трофейным "ТТ". – Кто подаст голос или дернется, получит пулю. Отдыхаем.

+9

74

Ндааа...
на "четвертак" строго расстрела он себе уже заработал...
решил, значит, помучиться...

0

75

Briz написал(а):

Нда. Вначале ГГ таким дурным не выглядел. А может он супермен? Не, он бэтман на крыльях ночи.
В общим вывод простой: с логикой у автора некоторые проблемы.

Ну и какие проблемы у меня с логикой? Вначале ГГ был ошеломлен случившимся, только искал возможность забиться в дальний угол. Потом, после разговора с "гостем", у него произошел перелом, его бросило в другую крайность, зашкалило самоуверенность. А чего ему бояться? Это же как игра, в случае смерти он просто вернется "к себе". Он и людей вокруг себя считает скорее компьютерными персонажами.  Естественно, он не вполне адекватен - это защитная реакция психики. Это пройдет, ему еще предстоит откорректировать свое отношение к этому миру.

0

76

barr написал(а):

Вообще, ситуация была патовой.

Похоже на то. Причем сам автор себя и загнал в эту ситуёвину. Посмотрим, как выкручиваться будет. И аффтор и благородный дон Эндрю (или Анрэ?).  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_thinking.gif

0

77

Briz написал(а):

Есть у героя хотя бы десяти процентная уверенность? Тогда два варианта: или он дурак, или сумасшедший

Человека загнали в угол. Тут появляется некто, заслуживающий хотя бы частичного доверия самим способом своего появления, и указывает  выход из ситуации. ГГ не хочется ему верить, но он верит, потому что другого обьяснения ситуации у него нет. Он хватается за соломинку, но, как и любой нормальный человек, не готов это сделать самостоятельно. Поэтому он подсознательно ведет себя так, что бы за него это сделали другие. А какая у него альтернатива? Так дурак он или сумасшедший?

0

78

Briz

Поведение человека, загнанного в угол, становиться малопредсказуемым.
Видимо, у нас с вами слишком разное представление о человеческой психологии. Бывает  http://gardenia.my1.ru/smile/cray.gif

0

79

Briz написал(а):

Взятие под стражу в НКВД - это не безвыходная ситуация.

Ну, не знаю. С таким кейсом в придачу..
Я бы предпочел, наверное, застрелиться.

+1

80

Продолжение:

   Прошло около получаса. Воронов, несколько остыв после драки, начал немного мандражировать. Рычагов все не появлялся, а резервных вариантов Андрей не продумал. Некогда было, да и какие альтернативы после случившегося? Только застрелиться! Хорошо, хоть есть из чего, что было, пожалуй, единственным достижением на данный момент. Вообще то мордобой стоял в планах Андрея на последнем месте. Но отказ Никифорова обсуждать встречу с Рычаговым, вид его бойцов и, главное, переход допроса в фазу рукоприкладства, спровоцировали его на активные действия. Потянуть время по хорошему, путая следователя всякой фигней, не вышло. Да и не могло выйти, как понимал сейчас Андрей, без тщательно продуманной заранее "легенды".  Но, с другой стороны, а что мешает продолжить сейчас? Попытка, как говорится, не пытка.
   Андрей встал и осмотрел "пленников". Они вели себя хорошо. Один боец все еще валялся без памяти, второй тихо держался за разбитую челюсть, со страхом поглядывая на Воронова. Особист зыркал глазами, отражавшими нешуточную работу мысли. "Небось, прокручивает сейчас версии одна страшнее другой. Надо, надо ему помочь, а то еще додумается до чего нибудь нехорошего."
- Эй ты..., как тебя там, Прокопенко! Подойди ка к окну! – скомандовал он.
Боец, пошатываясь и настороженно поглядывая на Андрея, выполнил приказ.
- Выгляни в окно. Что видишь?
Ничего не подозревающий Прокопенко повернулся к окну и сразу же получил удар рукояткой "ТТ" по затылку. Пока он грузно оседал на пол, Андрей, вернув пистолет в исходное положение, взял на мушку вскочившего особиста.
- Спокойно, лейтенант! Мне всего лишь надо было потолковать с тобой без лишних свидетелей. Сядь!
Никифоров неохотно, но подчинился.
- Скажи ка, лейтенант, - начал Воронов. – Ты хочешь остаться в живых и, может быть даже, получить неплохое продвижение по службе?
- Я... нарушать присягу не буду! – помедлив, отрубил тот.
- Похвально! Но этого и не потребуется. Если под присягой ты понимаешь, конечно, не верность интересам своего ведомства, а верность интересам социалистической Родины!
Особист, с подозрением глядя на Андрея, молчал.
- Забудь все, что я говорил тебе до этого. Мне надо было просто потянуть время. Но ты оказался слишком нервный. Можешь ты поверить, что существует информация, которую необходимо довести до сведения лично товарища Сталина, минуя НКВД? Ты сам, наверное, знаешь, сколько врагов народа околачивается в твоем ведомстве? Сколько бы его не чистили.  Если информация пойдет по цепочке через тебя, она обязательно пройдет через одного из них. А это абсолютно недопустимо! – судя по реакции Никифорова, особых возражений по этому пункту он не имел.
    "А ведь неглупый мужик." – решил Андрей. - "Правильно понимает текущий момент!"
- Поэтому, - продолжал он, - мне нужен Рычагов, который сейчас один из немногих, которым всецело доверяет Сам. Прямой выход, ты сам все понимаешь, мы же с тобой профессионалы, - попытался подсластить пилюлю Воронов, одновременно как бы ставя их на один уровень.
   Особист, однако, не спешил скушать конфетку:
- Поэтому ты пытался его убить, да? – сьязвил тот.
- Глупости! Хотел бы попасть – попал бы. Да и способ можно было бы подобрать получше. Мне надо было привлечь его внимание. Узнав от своих источников об его ожидаемом прибытии в расположение, я и выбрал самый быстрый способ. Откуда же я знал, что он сразу уедет? Я был уверен, что он первый прибежит бить мне морду! – версия явно была шита белыми нитками, но Андрей надеялся, что у лейтенанта не хватит сил и времени  на глубокий анализ и выявление нестыковок.
- Так Рычагов о тебе знает или нет? – втянулся, тем временем, в разговор Никифоров.
- Не знает, и это сильно осложняет мою задачу. Но я ему могу сказать кое что, после чего он мне сразу поверит. Главное – встретиться! – продолжал гнать пургу Воронов.
- И что за информацию такую ты можешь знать? – особист делал вид, что размышляет сам с собой.
- Тебе отдать пистолет, что бы ты сам застрелился, после того, как узнаешь? – сьехидничал Андрей.
   Никифоров потерял интерес к разговору. "Скорей всего не поверил, но крепко задумался. И то хорошо! Ну а мне что еще остается? Разве что угнать транспортник вместе с пилотом? Ну и куда лететь? До Америки не долетишь, на большей части Европы сейчас режим похуже здешнего. Разве что прямо в Москву? Ага, сесть, как Руст, на Красной Площади. Выйти и сказать: "Здрафстфуйте, я личный предстафител Фюрера Германской Нации, быстрее отфедите меня к Его Префосходительстфу Йозефу Сталину"", - Андрей еле сдержал смех, представив себе морду постового, услышавшего такую речь. - "Хватит, однако, мечтать. Что там на улице?"
   Он выглянул наружу и увидел на крыльце штаба командира полка, в окружении свиты, явно чего то ожидающих. Через минуту к крыльцу подьехала машина, из которой выскочил столь знакомый Воронову по снимкам генерал.
- Все, пауза закончилась, пошли, –махнул пистолетом особисту Андрей.
Выйдя в маленький коридорчик, он обратил внимание на напряженную спину Никифорова,  шедшего впереди. "Еще выкинет сейчас какой нибудь фортель", – встревожился Воронов. Остановившись у выходной двери, он сказал:
- Я вижу, ты все еще боишься, что я сейчас пристрелю Рычагова? Смотри, что мы сделаем.
   Андрей вытащил магазин из пистолета, выщелкнул последний патрон из патронника и, рывком открыв дверь, выбросил туда оружие. Спустя секунду за ним последовал простимулированный мощным толчком в плечо особист...

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет