Самоходный миномет поставили в центре острова Филипп, прикрываясь довольно высокой горкой от глаз японцев. Еще раз осмотрели барабаны автомата заряжания. Игрок не обманул - все двадцать "Смельчаков" были на месте. Букварь взвалил на спину тридцатикилограммовый лазерный прибор и небольшую резиновую лодку с ножным насосом-лягушкой и отправился на юго-восточную оконечность острова. Там погрузился в прихваченное плавсредство и отошел от берега. Триста метров водного пространства до маленького островка показались огромными морскими милями. Пару раз небольшие волны забрасывали по полтора-два ведра воды в лодку. Тем не менее к утру Саня занял намеченную еще в своем времени позицию, активировал целеуказатель и систему синхронизации. Корабли японцев оказались перед ним как на ладони. До самого дальнего и в то же время самого опасного противника - "Асамы" - было менее двух километров. По кораблю длиной более ста тридцати метров и шириной около двадцати на таком расстоянии промахнуться довольно трудно.
В одиннадцать часов Александр дал сигнал на открытие огня, включив подсветку цели. В кратковременной игре лучом смысла не было, а заряд батарей позволял непрерывно работать прибором около часа. Первая мина ударила броненосный крейсер между рубкой и передней трубой, пробила верхнюю палубу, словно газету, прошла сквозь верхний каземат и разорвалась в нижнем, ударившись о броневую палубу. Внешне взрыв был не впечатляющим. Но внутри начал расти пожар. Переборки над бронепалубой в районе попадания снесло разрывом и их обломками расплющило расчеты нижних шестидюймовок. В верхнем левом носовом каземате, скрытом от взгляда Букваря, сдетонировал складированный рядом боезапас. Орудие вместе со станком вынесло из каземата, заметно расширив амбразуру в броневой плите, и сбросило в воду. Детонация вывела из строя и нижний левый носовой каземат, в котором погиб весь расчёт. Такое хранение снарядов запрещалось всеми инструкциями, но японцы так были вынуждены поступать всю войну из-за недостаточной физической силы заряжающих. Другими путями они просто не могли обеспечить требуемую скорострельность. Александр, не подозревая о таком уроне, остался недоволен выстрелом и запросил второй, не меняя точку наведения прибора. "Смельчак" пришел ровно через минуту после своего собрата. В последний момент облако дыма оказалось на пути луча, и мина среагировала на изменение точки прицеливания, отклонившись буквально на пять метров. Чиркнув по обшивке борта, сто тридцать четыре килограмма удовольствия упали в воду. Взрыв прогремел на глубине около семи метров. Последствия можно было сравнить с действием донной мины. Гидроудар страшной силы исковеркал обшивку днища корабля, вырвал часть заклепок на удержавшихся листах, кое-где даже погнул элементы набора.
Столб воды возле борта не впечатлил Букваря. Чертыхаясь, Саня слегка сместил точку прицеливания на корабле. Третий "Смельчак" угодил точно в крышу кормовой башни. Не то чтобы Александр специально целился именно туда, но получилось то, что раньше он видел только с танками. В результате цепочки взрывов башня подлетела в воздух чуть ниже задней дымовой трубы и с грохотом рухнула на палубу, пробив ту торчащим вниз стволом. Корма крейсера позади погона начала жить собственной жизнью.
Отредактировано Bookwar (29-05-2010 20:37:10)