И всё же...
Выгоды сомнительны, проблем много. И подстава для тех, кого ущемлённые пиндосы трясти будут.
Я всё же за гастеллизацию бомбера.
Задать автопилоту курс на приводной радиомаяк авианосца, потом высоту 10-15 метров от уровня моря - и уйти перед самым барабумом.
Корыто если и не утонет, то станет нефункционально.
Всё, что не взлетело - уже не взлетит.
Всё, что взлетело - озабочено не боевой задачей, а поиском запасного аэродрома.
В дальнейшем - действия авиации (существенно уменьшившейся численно) - только с баз в Германии, плечо больше -> время реакции хуже + больше топлива и меньше груза.
Кроме того, авианосец - это ядро комплекса разведки, наведения и целеуказания, его потеря (или выход из строя) будет уж всяко чувствительней потери АВАКСа.
Помимо прочего, авианосец - это плавучий штаб. Если командующий войсковой операцией там и не обретается, то чтаб ВВС - точно. Выбывают из игры - всё, самолёты не летят, потому как некому приказать. Да, есть схемы наследования власти - в нормальной армии. В сборной солянке, когда соберутся семь генералов из двенадцати стран - пока звёздами посчитаются, пока писькамиопытом померяются, пока из своих Штабов подтверждения полномочий получат (а штабам их согласовать между собой нужно)... Короче, небо само по себе очистится.
Это не говоря о такой "мелочи", как запасы авиационного топлива и боеприпасов на борту, которые станут как минимум недоступны (как максимум - гавкнутся).
И самое "вкусное" - никакого компромата на на кого! Ещё и повод поёрничать для "наших" - мол, лучше надо думать, кого в авиацию берёте. И смотреть не только на политкорректность, но и на профессионализм, и на свойства личности. А то развели, понимаешь, летающий цирк имени "голубой устрицы".
Тут уж слово "престиж" было бы вообще малоприменимо.