Пистолеты-пулеметы «Мушкетон»
ИМХО Название выпадает из сложившейся линейки.
Вы бы его ещё Мизерикордом обозвали.
Как Вам, для внутрироссийского употребления, - Чекан? На экспорт - Ланцет.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра III, эпизод I
Пистолеты-пулеметы «Мушкетон»
ИМХО Название выпадает из сложившейся линейки.
Вы бы его ещё Мизерикордом обозвали.
Как Вам, для внутрироссийского употребления, - Чекан? На экспорт - Ланцет.
- Боюсь, Александр Михайлович, - осторожно прервал полет моей фантазии Даймлер, - что у нас не хватит запаса броневых листов достаточной толщины для бронирования целого поезда.
- Ну, так бронируйте сколько сможете, - начал говорить я, но тут до меня дошел весь смысл сказанной Даймлером фразы.
– То есть бронелисты есть, но вы полагаете их толщину недостаточной?
- У нас сейчас скопилось большое количество бронелистов толщиной двенадцать миллиметров, - ответил главный инженер, - подготовленных для бронеавтомобилей. Но ведь подобная броня явно недостаточна для…
- Вполне достаточна, Готлиб Федорович! – перебил я Даймлера. – Под орудийные казематы берите броню потолще, а во всех остальных местах, даже на той же платформе в оконечностях, используйте двенадцатимиллиметровые плиты.
Карах, как ни странно, главное в бронепоезде - забронировать паровоз. Личный состав от пуль и шрапнели можно защитить хоть мешками с песком, но паровоз нужно бронировать на совесть - прочно и минимально по весу. Главная проблема бронирования паровозов в России - состояние рельсов. В Гражданскую бронировали только паровозы серии О ("Овечка"), так как под более мощными (и тяжелыми) банально "разъезжались рельсы". Дороги не выдерживали вес бронированных паровозов других серий.
По сравнению с другими российскими и советскими паровозами, паровозы серии О чаще всего участвовали в боевых действиях. Когда в сентябре 1918 года началась унификация бронепоездного парка Красной армии и была принята единая конструкция бронепоездов, то в качестве локомотивов для них были приняты имено паровозы О. Это связано прежде всего с тем, что у более современных, на тот момент времени, паровозов серий Щ, С и Э нагрузка от оси на рельсы достигала 16 тс, что являлось предельной величиной для большинства железнодорожных путей того времени. С дополнительным весом броневой защиты паровоз становился ещё тяжелее и мог сломать рельсы. В отличие от них, паровозы серии О, имея осевую нагрузку около 12,5-13 тс, имели большой запас по бронированию. К тому же, эти паровозы имели меньшие размеры, а следовательно — менее уязвимы. Высокая надёжность и «всеядность» ещё больше повышали живучесть этих локомотивов.
Кстати, у бронированной платформы с морскими орудиями в башнях может быть аналогичная проблема с переутяжелением. В Советской России сильнобронированные поезда оснащались легкими орудиями, а тяжелые артиллерийские поезда были легкобронированными.
5 августа 1920 года издается новая инструкция, сводившая все бронепоезда по целевому назначению к трем основным типам: А - полевой ударный (штурмовой), сильно бронированный для решения задач в условиях ближнего боя, несущий на себе легкую полевую артиллерию трехдюймового калибра, до двух десятков пулеметов; тип Б - легкобронированный, вооруженный 42-линейными орудиями, для огневого обеспечения боя ударных бронепоездов; тип В - особого назначения, подобный предыдущему, но оснащенный мощной артсистемой (от 6 дюймов и выше) для подавления тыловых объектов противника.
Об ударных БП
Основу производственной программы завода составляли ударные бронепоезда. Они состояли из бронированного по типовому проекту паровоза серии ОВ с трех- или четырехосным тендером и двух 2-башенных бронеплощадок, каждая из которых вооружалась двумя 3-дюймовыми пушками и 6-8 пулеметами образца 1910 года. Площадки различных серий отличались в основном артиллерией и пулеметными установками. Своего рода стандартом считалась полевая трехдюймовка образца 1902 года. Довольно часто устанавливались и зенитные пушки, приспособленные для стрельбы по наземным целям. Штатный боекомплект площадки составлял 600 выстрелов (на практике в среднем 200-250) на орудие и 20 пулеметных коробок (5000 патронов).
Сормовский ударный бронепоезд обладал прекрасным орудийно-пулеметным обстрелом. В зоне его огня в любом направлении не оставалось ни одного объекта, на котором нельзя было бы сосредоточить огонь минимум одного орудия и двух пулеметов. Для бортовых пулеметов сектора обстрела составляли по 80°; углы склонения и возвышения равнялись 20° и 28° соответственно. Башенные пулеметы имели сектор обстрела 28°, углы склонения и возвышения - 8° и 30°.
Подавляющее число площадок оборудовалось командирскими рубками и системой вентиляционных люков. Боевая масса площадки составляла 56-64 т и допускала движение по относительно легкому полотну.
Отредактировано zigbee (26-10-2009 19:39:48)
Коллеги! А с чего вы вообще взяли, что указанная в тексте гаубица МЛ-20 имеет те же характеристики, что и в реале?
Я ведь даже калибр нигде не указал!
Между прочим, расшифровка абреввиатуры: Московский Лев...
Так за то и тапки: указать надоть
Коллеги! А с чего вы вообще взяли, что указанная в тексте гаубица МЛ-20 имеет те же характеристики, что и в реале? http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif
Я ведь даже калибр нигде не указал!
Между прочим, расшифровка абреввиатуры: Московский Лев...
Так пояснять надо! А то ведь мы все, как правоверные заклёпочники что себе представили?
Правильно:
ИМХО Название выпадает из сложившейся линейки.
Почему, Валер?
Ты с мушкетом не путаешь?
Мушкетон - оружие для ближнего боя, как и пистолет-пулемет.
Мы ведь и по смыслу, а не только по звучанию стараемся названия подбирать!
zigbee, спасибо за инфу! Фрагмент перепишу в части ТТХ бронепоезда.
Так пояснять надо! А то ведь мы все, как правоверные заклёпочники что себе представили?
Ну, это такая своеобразная шутка, специально для заклепочников...
Ты с мушкетом не путаешь?
Нет не путаю. В предлагаемых названиях, кроме Ланцета, упоминается только оружие ближнего боя.
Так пояснять надо! А то ведь мы все, как правоверные заклёпочники что себе представили?
- А я скажу мужу.
- А кто у нас муж?
- Волшебник
- Предупреждать надо!
(ц)
В Гражданскую бронировали только паровозы серии О ("Овечка"), так как под более мощными (и тяжелыми) банально "разъезжались рельсы".
В рассматриваемый период нет даже серии О, не говоря уже о более тяжелых. Паровозы еще более легкие и маломощные. Так что беспокоиться нужно не о том, чтобы рельсы выдержали, а чтобы бронированный паровоз с места стронулся... 2-х на состав может и не хватить.
Вес же платформы с орудиями лечится увеличением количества колесных пар.
Ну, это такая своеобразная шутка, специально для заклепочников...
А мы с Макаровым и попались!
И будет у нас первый в мире бронепоезд.
Первый в мире, это вряд ли.
Пушки на платформах с частичным бронированием уже применялись, со времен осады Вены в 1848 году.
Броневагон, вроде французы, в 1884 роду разработали.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра III, эпизод I