Попробую немножко продолжить...
Основные моменты, вроде, в "Вопросах знатокам" выяснил, но по ходу дела видно будет
Потому критика как всегда - требуется. И самая беспощадная!
(Да, Славина поменял на Кондратьева - черт его знает, кажется так более подходит. Ну - там видно будет...)
Итак...
Чисто черновой набросок (номер один )
........
Октябрь 1941 года встретил Кондратьева неожиданно с детства знакомыми запахами острого паровозного дыма, угольной пыли и застоялой "вагонной" смазки... Дед по материнской линии жил на крупной узловой станции ив шестидесятые Сережка часто с родителями ездил туда летом. Ездили, понятное дело, на электричке. Но на станции еще сохранились в полной исправности водокачка для заправки паровозов и куча угля с краном-грейфером - мимо них каждый раз приходилось идти с перрона на улицу где стоял дом деда - да и с самой станции регулярно, раз в неделю, ходил "старый", движимый паровозом, поезд по отдельной неэлектрифицированной ветке в ближайший райцентр. Как-то раз Сережке даже довелось на этом поезде прокатиться, когда вся семья ездила в гости к проживавшим в райцентре родственникам. Там Кондратьев и увидел впервые и вообще в единственный раз, живьем те еще "довоенные, вагоны - с трубчатыми рамами, утопленными в ниши входными дверьми и торчащими нелепо лестничными ступеньками. Ну и с непривычными узкими окошками в которых рамы поднимались и опускались целиком, скользя куда-то внутрь вагонной стенки... Рамы в тех вагонах были двойные - видимо на никому не хотелось возиться со сниманием лишних на лето, частично полуоткрытые и заклиненные и потому тот самый паровозный дым за время поездки свободно проникавший внутрь вагона, хорошо мальчишке запомнился.
И вот сейчас это воспоминание резко всплыло в памяти...
........................
Пока так
Повторяю: решил попробовать понемногу, как сам стану соображать.
Но критика, конечно, принимается в любом случае
Отредактировано П. Макаров (21-07-2020 08:33:57)