Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика


Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика

Сообщений 131 страница 140 из 191

131

Попробую немножко продолжить...
Основные моменты, вроде, в "Вопросах знатокам" выяснил, но по ходу дела видно будет
Потому критика как всегда - требуется. И самая беспощадная! :)
(Да, Славина поменял на Кондратьева - черт его знает, кажется так более подходит. Ну - там видно будет...)

Итак...
Чисто черновой набросок (номер один :))
........
Октябрь 1941 года встретил Кондратьева неожиданно с детства знакомыми запахами острого паровозного дыма, угольной пыли и застоялой "вагонной" смазки... Дед по материнской линии жил на крупной узловой станции ив шестидесятые Сережка часто с родителями ездил туда летом. Ездили, понятное дело, на электричке. Но на станции еще сохранились в полной исправности водокачка для заправки паровозов и куча угля с краном-грейфером - мимо них каждый раз приходилось идти с перрона на улицу где стоял дом деда - да и с самой станции регулярно, раз в неделю, ходил "старый", движимый паровозом, поезд по отдельной неэлектрифицированной ветке в ближайший райцентр. Как-то раз Сережке даже довелось на этом поезде прокатиться, когда вся семья ездила в гости к проживавшим в райцентре родственникам. Там Кондратьев и увидел впервые и вообще в единственный раз, живьем те еще "довоенные, вагоны - с трубчатыми рамами, утопленными в ниши входными дверьми и торчащими нелепо лестничными ступеньками. Ну и с непривычными узкими окошками в которых рамы поднимались и опускались целиком, скользя куда-то внутрь вагонной стенки... Рамы в тех вагонах были двойные - видимо на никому не хотелось возиться со сниманием лишних на лето, частично полуоткрытые и заклиненные и потому тот самый паровозный дым за время поездки свободно проникавший внутрь вагона, хорошо мальчишке запомнился.
И вот сейчас это воспоминание резко всплыло в памяти...
........................

Пока так
Повторяю: решил попробовать понемногу, как сам стану соображать.
Но критика, конечно, принимается в любом случае :)

Отредактировано П. Макаров (21-07-2020 08:33:57)

+3

132

Правда, тут и сейчас никаких "довоенных" вагонов не было. Была обычная теплушка. Ничем особо не отличающаяся от всех последующих товарных вагонов. "Сорок человечков, восемь лошадей". Сдвижная дверь посередине, перекрытая доской - как бы поручнем чтоб не вывалиться, окошки по два в каждом конце вагона, под потолком с одной и другой стороны... Деревянные нары в три ряда, засыпанные сеном для пассажиров. И чугунная буржуйка напротив двери, с дневальным рядом. Ведро с углем стояло у дежурного под рукой. Буржуйка была однозначно необходима. Поскольку температура твердо держалась в районе нуля и того и гляди грозила опуститься ниже. Не май месяц, как через сорок лет принято было говорить в полку у Кондратьева. А может и сейчас где-то тоже так шутят. Почему бы нет? Солдатская служба не в двадцатом веке началась...
Воинский эшелон шел в Москву.
Ну и подсадил на него комендант вокзала станции Пермь-вторая (Блин... А станция-то тогда так называлась или "Молотов" Вот же черт, как налетел) немолодого интенданта третьего ранга, недавно призванного из запаса и следующего к месту будущей службы. Интендант был практически штатским человеком, форма на нем сидела как то седло на корове, вел он себя как натуральный новобранец, сам это хорошо понимал и держался соответственно. Регулярно поправляя на носу круглые очки в металлической оправе - Сергей вполне сознательно выбрал эту деталь для маскировки - ну кто заподозрит близорукого неловкого интенданта, не знающего толком, как себя вести и как себя держать... Зато очки были не совсем простые - вставленные в оправу стеклышки служили неким индикатором, призванным помочь найти нужную точку там, куда он должен был добраться в конце этого своего путешествия...

0

133

Нет - вроде все нормально с название станции: Пермь-вторая так и было (И Пермь-первая соответственно)
У меня книжка есть как раз про те времена - мемуары комиссара партизанского отряда, оперировавшего в Калининской области "Три года в тылу врага" - так там как раз присутствует допрос попаданца :) с целью выяснить у человека знание Перми
В общем - город Молотов,а вокзал - Пермь-вторая (который на Транссибе. Пермь-первая - это Горнозаводская линия, местное уральское направление...)

0

134

Комендант не может подсадить  интенданта 3-го ранга в теплушку для рядового и младшего командного состава воинского эшелона. В вагон для комсостава - это возможно.

0

135

Игрок написал(а):

Комендант не может подсадить  интенданта 3-го ранга в теплушку для рядового и младшего командного состава воинского эшелона. В вагон для комсостава - это возможно.

Да
Но комсостав вполне может ехать в теплушке

0

136

П. Макаров написал(а):

Правда, тут и сейчас никаких "довоенных" вагонов не было. Была обычная теплушка. Ничем особо не отличающаяся от всех последующих товарных вагонов. "Сорок человечков, восемь лошадей". Сдвижная дверь посередине, перекрытая доской - как бы поручнем чтоб не вывалиться, окошки по два в каждом конце вагона, под потолком с одной и другой стороны... Деревянные нары в три ряда, засыпанные сеном для пассажиров. И чугунная буржуйка напротив двери, с дневальным рядом. Ведро с углем стояло у дежурного под рукой. Буржуйка была однозначно необходима. Поскольку температура твердо держалась в районе нуля и того и гляди грозила опуститься ниже. Не май месяц, как через сорок лет принято было говорить в полку у Кондратьева. А может и сейчас где-то тоже так шутят. Почему бы нет? Солдатская служба не в двадцатом веке началась...
Воинский эшелон шел в Москву.
Ну и подсадил на него комендант вокзала станции Пермь-вторая (Блин... А станция-то тогда так называлась или "Молотов" Вот же черт, как налетел) немолодого интенданта третьего ранга, недавно призванного из запаса и следующего к месту будущей службы. Интендант был практически штатским человеком, форма на нем сидела как то седло на корове, вел он себя как натуральный новобранец, сам это хорошо понимал и держался соответственно. Регулярно поправляя на носу круглые очки в металлической оправе - Сергей вполне сознательно выбрал эту деталь для маскировки - ну кто заподозрит близорукого неловкого интенданта, не знающего толком, как себя вести и как себя держать... Зато очки были не совсем простые - вставленные в оправу стеклышки служили неким индикатором, призванным помочь найти нужную точку там, куда он должен был добраться в конце этого своего путешествия...

А пока что смешные очечки эти - "очки-велосипед", как назвал их Маяковский - хорошо помогали вести разговоры с попутчиками-аборигенами, обитателями приютившей Сергея теплушки. Теплушка, впрочем, громко именовалась "командирским вагоном" и контингент в ней ехавший, вполне соответствовал шпале на петлицах у Кондратьева - такие же капитаны и лейтенанты с их производными в интендантов и воентехников - так что общество было как бы даже привилегированным... Только в текущий период даже и на привилегированное общество зачастую не хватало классных вагонов, уж очень большой объем перевозок осуществлялся - Сергей знал, зачем, остальные же просто догадывались - и офицеров без особых сантиментов грузили в такие же теплушки, что и солдат. Иногда и генералов. Фронт ждать не станет, пока вам купейные пульманы подгонят!.. Вот с таким контингентом и помогали Кондратьеву общаться очки: можно было их все время снимать, протирать специальным кусочком фланели, надевать обратно на нос, потом опять снимать и повторять все манипуляции... Ну и дополнительно сдабривать речь по рецепту Штирлица "социальными звуками". Вполне достаточно, чтобы изображать из себя провинциального интеллигента из отдаленнейшего охотсовхоза в верховьях реки Камы, где "Основной транспорт у нас - самолет да катер с баржей в полноводье, в остальное время - пешком ходи, так как даже и на лошади ездить некуда - лес глухой кругом!.." Ничего особенного в таком описании не было - подобные места в неизменности сохранились с дореволюционных времен до двадцать первого века, нечувствительно пережив советскую власть и, похоже, и впредь меняться не собираются. Но народ там живет совсем неглупый и если какое государственное дело есть - так и вполне образованный... А в какие-то более тонкие подробности Сергей углубляться не собирался - не с приятелями болтает, со случайными попутчиками едет. Тем более и сами-то попутчики не особо откровенничали откуда они и куда. Хотя по кое-каким фразам было понятно, что едет эшелон с Востока (С Дальнего, хотя попутчики об этом и не кричали), едут они не первую неделю и езда эта всем смертельно надоела. И новенький пассажир являл для всех объект повышенного интереса. Вот на то очки и сгодились.

...........
...........

Коллеги!
Очень нужна критика! :)

Отредактировано П. Макаров (01-08-2020 09:13:23)

+3

137

П. Макаров написал(а):

и езда эта всем смертельно надоела

Может лучше не езда, а дорога?

+1

138

Игорь К. написал(а):
П. Макаров написал(а):

и езда эта всем смертельно надоела

Может лучше не езда, а дорога?

Не знаю
По личному опыту как раз езда надоедает :)
Едешь и едешь. И едешь и едешь...  http://read.amahrov.ru/smile/roast.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Оттуда до-олго ехать :) (Особенно воинским-то эшелоном)

0

139

П. Макаров написал(а):

едут они не первую неделю

Что-то медленно воинский эшелон едет.  Оно конечно военные интенданты не самые необходимые на фронте спецы, но эшелон же не из одних интендантов.
Может лучше сократить до "едут они неделю"?

0

140

Игрок написал(а):
П. Макаров написал(а):

едут они не первую неделю

Что-то медленно воинский эшелон едет.  Оно конечно военные интенданты не самые необходимые на фронте спецы, но эшелон же не из одних интендантов.
Может лучше сократить до "едут они неделю"?

С Дальнего-то Востока? Месяц - как с куста.
Курьерский Москва-Владивосток две недели до войны ходил

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика