Тем более и сами-то попутчики не особо откровенничали откуда они и куда. Хотя по кое-каким фразам было понятно, что едет эшелон с Востока (С Дальнего, хотя попутчики об этом и не кричали), едут они не первую неделю и езда эта всем смертельно надоела. И новенький пассажир являл для всех объект повышенного интереса. Вот на то очки и сгодились.
Ехали, кстати, действительно не сказать чтоб курьерской скоростью. Во всяком случае с будущими поездами было не сравнить. Да и с довоенными... Курьерский "Москва-Владивосток" (будущий "Россия") пробегал тогда всю дистанцию за две недели в один конец и это считалось быстро. Грузовые так не могли. Просто физически. А воинский эшелон - тот же грузовой, при всем желании такое количество вагонов до курьерской скорости не разгонишь. Тем более сейчас... Сейчас - потому что поезда теперь шли чуть ли не впритык. Хорошо если с километр друг за другом. Это и по встречным эшелонам видно было - насколько часто они попадались. Тут уж поневоле не разгонишься - чтоб в хвост переднему не въехать. И при всем при этом поезда не ползли кое-как а шли со вполне приличной скоростью. Сначала Сергея это удивило. Но затем он заметил что вдоль всего пути практически через каждый километр стоят посты... Не то регулировщиков не то сигнальщиков - во всяком случае какие-то сигналы они точно подавали. А уж путем нехитрых опросов удалось понять, что по всей магистрали установлен такой вот живой коридор, своеобразная линия семафоров, наподобие забытых нынче башен телеграфа братьев Шапп (кто читал "Графа Монте-Кристо" тот должен помнить описание визита графа на промежуточную станцию такого семафора, когда он устраивал каверзу для банкира Данглара). Которые, располагаясь в пределах видимости друг от друга, могли оперативно передавать информацию о том свободен ли путь - так сказать онлайн, в режиме реального времени. И это работало - поезда шли практически без остановок
........................
Критику, коллеги!