Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика


Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика

Сообщений 151 страница 160 из 191

151

Lokki написал(а):

Ни в чём.

Ну хорошо тогда

0

152

Совсем немного и в основном только для того, чтобы не забыть:
..................
..................

П. Макаров написал(а):

по всей магистрали установлен такой вот живой коридор, своеобразная линия семафоров, наподобие забытых нынче башен телеграфа братьев Шапп (кто читал "Графа Монте-Кристо" тот должен помнить описание визита графа на промежуточную станцию такого семафора, когда он устраивал каверзу для банкира Данглара). Которые, располагаясь в пределах видимости друг от друга, могли оперативно передавать информацию о том свободен ли путь - так сказать онлайн, в режиме реального времени. И это работало - поезда шли практически без остановок

Другое дело, что никакие ухищрения не могли разогнать состав до скорости бОльшей, чем позволяла мощность локомотива. А перегруженность магистрали заставляла тормозить поневоле в сравнении с довоенными графиками движения: если до войны поезд - пассажирский - шел от Перми до Москвы несколько больше тридцати часов, то сейчас на дорогу затратили больше двух суток. Основные задержки были после Ярославля - немецкие налеты вынуждали останавливаться даже если немцы и не бомбили - откуда железнодорожникам было знать, чего фашисты летят? Вот и тормозили довольно часто. Приходилось ждать. Иногда и в самом деле доносились взрывы, видно было зарево - налеты немцев происходили, естественно, ночами - кое-где, проезжая, пассажиры "командирской теплушки" видели следы взрывов и пожаров на станциях и возле дороги. Затемнение, начавшееся после Ярославля, если и помогало, то определить величину этой помощи было затруднительно. Но во-всяком случае ночных огней из поезда видно не было. А появившаяся в воздухе снежная крупа очень выразительно принялась дополнять пейзаж, быстро заметая пожухлую осеннюю траву, как будто не двадцатый век окрест,а какой-нибудь тринадцатый, во времена нашествия Батыя...

.............................

Коллеги, критика очень требуется - я вполне мог накосячить со сроками поездки до Москвы, с затемнением (Оно действительно было до Ярославля, на правобережье?) и со снегом (первый снег тогда выпал в начаел октября - но это ж первый...)
Так что если кто знает более точно - просьба закидать тапками! :)

Отредактировано П. Макаров (05-08-2020 20:29:27)

+3

153

П. Макаров написал(а):

Другое дело, что никакие ухищрения не могли увеличить скорость больше конструкционной.

Это предложение - технически ошибочное. :)
Конструкционная скорость - это скорость на ровном горизонтальном  участке железнодорожного пути.
На спуске паровоз может развить скорость более высокую, чем конструкционная.  Так что как бы никаких особых ухищрений и не нужно.

+1

154

Игрок
Постараюсь поправить (как придумаю вариант правки - что-то туплю сильно...)

0

155

Поправил

0

156

В Москву приехали поздно вечером. Практически ночью. Встали где-то на маневровых путях Трех Вокзалов (даже и непонятно было - какого из трех именно). И даже не начали разгружаться (да без платформы это было и невозможно) Никто ничего не знал. По слухам, командир отправился в штаб обороны за распоряжениями. Эшелон стоял в полном мраке - всвязи с затемнением - и сам соблюдал режим  полной светомаскировки. В вагонах завесили все окна и щели, закрыли двери, до минимума убавили освещение. В теплушке, где ехал Кондратьев и вовсе оставили одну только печку - в щели поддувала и дверцы пробивались красные блики раскаленных углей и этого, в принципе, было достаточно для ориентировки, когда приглядишься...
- И чего, спрашивается, торопились? - сказал в темноте кто-то. Ему никто не ответил, но тон этого молчания совершенно экстрасенсорно получился солидарным. Ведь и в самом деле - стремились, переживали за Москву, торопили время, а приехали - как и не нужны никому...
У Кондратьева же возникли свои заботы. Во-первых - уже наступил комендантский час. А ночного пропуска у него, естественно, не было. Да и смысл какой был в том, чтоб идти куда-то ночью в середине октября сорок первого? Скоро вообще то самое шестнадцатое подкатит... К тому же он банально просто не знал - в какую сторону тут надо выбираться, из этого лабиринта путей, заставленных бесконечными эшелонами, гружеными неведомо чем (Может статься, такими же как они, "сибирскими дивизиями" Ничего же неизвестно) В итоге, подумав, Сергей решил не искать от добра добра, а ночевать в эшелоне. А в город отправляться уже завтра - когда рассветет...

+5

157

Реальность рассудила несколько иначе...
Нет, относительно "отправиться в город утром" - все оказалось правильно. Вот насчет "ночевать в эшелоне" вышло не столь благостно...
Сперва начался налет. Завыли сирены воздушной тревоги, загудели паровозы, небо расчертили лучи прожекторов, а взрывы бомб и грохот зениток полностью отбили всякое желание спать. В эшелоне вообще, презрев свою же давешнюю сверхосторожность в светомаскировке, пооткрывали двери и всем личным составом принялись пялиться на возникшее световое шоу, дополненное разгорающимися где-то пожарами... Понять людей было можно - до сего момента, по дороге, они видели только последствия бомбежек. Сами же под них не попадали (Ну насколько происходящее можно было считать попаданием под бомбежку. Но будем снисходительны к людям еще не побывавшим на войне как таковой (кое-кто бывал, конечно, на том же Халхин-Голе, но все же из общего числа таких было немного)) И вот - такое зрелище!.. Ну не спать же было в данной ситуации... Кондратьев толпился у двери вместе со всеми, курил, выходя наружу, снова возвращался. Немцы бомбили довольно вяло. (Ну никак это не сравнить было с теми же ковровыми бомбежками, которые устраивали в конце войны англо-американцы. Не Гамбург и не Дрезден. И уж тем более не Токио. Даже в самых первых, самых массовых налетах, у немцев было порядка 200 бомбардировщиков. А в дальнейшем не было и по сотне. Добавить к этому, что ПВО Москвы на тот момент было сильнейшим в мире превосходя ПВО Лондона и Берлина и вялость немецких бомбежек станет вполне объяснимой. Ну и главное конечно - несколько десятков - да даже и пара сотен самолетов - это не тысячная армада "летающих крепостей" конца войны (автор в курсе, что цифры и обстоятельства были несколько другими. Но порядок значения соответствует) Как говорится - "размер имеет значение!") Больше шуму и светоэффектов создавали сами зенитчики, буквально нашпиговывая небо снарядами. Кондратьеву даже стало казаться, что осколки сыплются с неба на крыши стоящих эшелонов (Потом оказалось, что не казалось). Продолжалось это все довольно долго. И ничего понять было нельзя. Но через пару-тройку часов все же суматоха пошла на убыль. И только было Сергей собрался все-таки на боковую, как абсолютно внезапно прозвучала команда "По вагонам! Приготовиться к движению!" А весь эшелон слитно грянул буферами, показывая, что к поезду прицепили паровоз. И не только прицепили, как вскоре выяснилось, а и действительно, куда-то двинулись. Причем явно не на соседний путь... А сообщить Кондратьеву, что происходит, никто не мог... Потому что никто и не знал!
В иоге Кондратьев, подхватив свой вещьмешок, натурально выпрыгнул из вагона фактически уже где-то у выходных стрелок. А эшелон явно пошел куда-то прочь из Москвы. Видимо командир в штабе получил таки приказ о дальнейших действиях, сообразил Сергей. Но лично для него это ситуацию никак не меняло. Пришлось добираться до вокзала. Это, кстати, оказалось не так уж и сложно. Немного проплутав по пристанционной местности, Кондратьев набрел на патруль не то ВОХР не то истребительного отряда и честно им сказал, что едва успел спрыгнуть с поезда и теперь ищет вокзал. Шпиона в нем никто не заподозрил (Впрочем, заподозрили бы - так все одно на вокзал бы и отвели. На тот момент еще не было распоряжения стрелять паникеров и диверсантов на месте в случае чего) и люди - вполне ординарные москвичи, не в форме даже, а в  обычной гражданской одежде, довольно внятно объяснили, какиой дорогой лучше пройти...

...............

Коллеги, напоминаю: критика, критика и еще раз критика! Я ж буквально ощупью пишу...

Отредактировано П. Макаров (17-08-2020 07:57:38)

+3

158

П. Макаров написал(а):

Встали где-то на маневровых путях Трех Вокзалов (даже и непонятно было - какого из трех именно). И даже не начали разгружаться (да без платформы это было и невозможно) Никто ничего не знал.

Логическое противоречие в этом вижу.
Если никто ничего не знал, то как определили, что встали на маневровых путях и именно Трёх Вокзалов? Ночью все вокзалы увидели, с путей где эшелон остановился?
Кроме того, личный состав воинского эшелона для разгрузки в  платформе - пассажирском перроне вокзала, не то чтобы не нуждается совсем, но чаще всего обходится без неё.

0

159

Игрок написал(а):

Если никто ничего не знал, то как определили, что встали на маневровых путях и именно Трёх Вокзалов? Ночью все вокзалы увидели, с путей где эшелон остановился?

Ну просто визуально - с как и откуда подъехали к месту остановки. Не к Белорусскому же и не к Киевскому. Да и вообще - с Транссиба поезда приходят - и приходили - либо к Казанскому либо к Ярославскому

Игрок написал(а):

Кроме того, личный состав воинского эшелона для разгрузки в  платформе - пассажирском перроне вокзала, не то чтобы не нуждается совсем, но чаще всего обходится без неё.

Личный состав не нуждается. А техника? В эшелоне ехал не меньше чем батальон. С комплектом вооружения и снаряжения. А может и с частью полкового. Лошади? А если и танки были?

0

160

П. Макаров написал(а):

Личный состав не нуждается. А техника? В эшелоне ехал не меньше чем батальон. С комплектом вооружения и снаряжения. А может и с частью полкового. Лошади? А если и танки были?

Вообще-то и танки при необходимости разгружаются в чистом поле. Рампа сооружается из шпал...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Фанфик по Звягинцеву. Требуется критика