7
Когда за дело берется женщина – мужчинам лучше не вмешиваться. В течении следующего часа все присутствующие были задействованы на полную катушку, несмотря на попытки возражать. А возможно – именно благодаря им.
Витька с Казаковым на машине были отправлены в ближайший супермаркет. Машка поставлена перемывать посуду. Горин, как главный виновник «торжества», должен был обеспечить нормальную мебель и звуковое сопровождение. А Кирилл и Игорь, в качестве малоквалифицированной рабочей силы, посажены чистить картошку. Сама же Людмила принялась что-то делать на кухне, реквизировав для этого все содержимое холодильника.
И произошло, казалось, невозможное: через час посреди большой комнаты был накрыт настоящий праздничный стол, уставленный всем необходимым. Включая жаркое, салаты и положенную по такому случаю выпивку.
- Да… - сказал Горин с каким-то странным выражением, рассматривая это образовавшееся изобилие. – Круто…
- Я тебе дам «круто»! – внезапно набросилась на него Людмила. – Если ты не объяснишь, что ты тут натворил – я тебе такую жизнь устрою, что мало не покажется! Думаешь, тебе сегодняшняя шутка с рук сойдет? Не надейся! Объясняй давай!
Горин в растерянности посмотрел на нее.
- Да ладно тебе!.. – сказал он, наконец. – Сказал же, что объясню… Только хоть выпьем сперва…
- И то верно, - согласился Тарасов, беря со стола водочную бутылку и сворачивая пробку. Ледяная водка полилась по стопкам. – Давайте-ка для начала за то, что было…
Как-то ни у кого не возникло сомнений в том, что именно он должен выполнять хозяйские обязанности. Все сгрудились у стола со стопками в руках, глядя друг на друга. И почему-то не решаясь сесть. Витька с Машкой, волею обстоятельств вынужденные вести трезвый образ жизни, поддерживали тост фужерами с соком. Все чего-то ждали.
- Ладно… За то, что было!.. – сказал Горин, махнул стопку и принялся закусывать маринованным огурцом. Остальные последовали его примеру.
- Ну а теперь – рассказывай! – велел Костров, прожевав свою порцию.
Горин опять задумался. Причем настолько сильно, что снова не выдержала Людмила:
- Да говори уже!
Горин покосился на нее. Помялся. И сказал:
- Ну, в общем, я изобрел машину времени…
- Да это мы уже слышали!
- Подожди, Люсь, - сказал Казаков. – Почему ты ее обнародовать не хочешь?
- По двум причинам… Во-первых – пробовал уже. Сказать, с каким результатом? – Горин с усмешкой посмотрел на Михаила. – Еще с очень даже благоприятным: я в дурку не попал. А в нашей Академии числюсь по той же части, что и тарелочники с торсионщиками. Сумасшедший изобретатель!..
- А частного спонсора найти? – спросил Витька.
- А зачем? Я ж и без того ее построил!.. Да и толку-то этому частному спонсору от такой машины времени…
- Как? – не удержалась вслед за братом и Машка. – А прошлое менять?
- Биржевые котировки из будущего тырить… - в тон ей отозвался Горин. – Самым богатым стать…
- А чего? Нельзя, что ли?
- Можно… Только проку-то от этого никакого.
- Почему?
- Ну, это и есть вторая причина. Прошлое поменять невозможно. То есть – возможно… Но это отменяет настоящее. Тот самый классический парадокс путешествия во времени. Причем в жизни он выглядит совсем не так романтично, как в романах…
- А как? – спросил Тарасов-старший.
- Как? – Горин снова невесело усмехнулся. – А как выглядит, когда ты по утру просыпаешься, и смутно вспоминаешь, что тебе приснился сон про твою будущую жизнь? Или про прошлую, что ничуть не лучше… Всего лишь сон, не более. Обрывочный, туманный… И куда ты с этим сном пойдешь?
- Но ты же…
- А я как раз смог этот парадокс обойти. В чем, собственно, вся соль и заключается. Но проку в реальной жизни от того все равно мало.
- Что-то ты, братец, нас совсем запутал! – сказал Костров. – То ты ее изобрел, то она у тебя не работает… А в сенях тогда что стоит? Из которого мы тебя давеча вытаскивали? Белый рояль?
- А там вообще не чистая машина времени, - сообщил Горин рассеянно. – Она сейчас перенастроена чтоб перемещать не в прошлое, а в параллельное настоящее. Иначе бы мне пришлось опять все начинать заново с восьмидесятых, а мне уже надоело…
- Ни фига себе… - изумился Казаков. – И сколько ж раз ты так… начинал заново?
- Не знаю… - дернул щекой Горин. - Раз десять, наверное, не меньше…
- Так сколько ж тебе лет?!
- Да нисколько! Я ж объяснял только что! Если тебе сон приснился про целую жизнь – сколько тебе лет? Вот и здесь то же самое.
- Все равно ни черта непонятно!
- А ты, что думал – так все просто можно на пальцах объяснить? Тут даже высшей математики существующей и то не хватит! Мне пришлось новый раздел изобрести!..
- Погоди!.. – ошарашено заговорила Людмила. Обретшая к этому моменту дар речи. – Если ты переместился из параллельного мира… То тогда где тот Петька? Который наш?!
- Да нигде! Это я и есть! Я ж не тело перемещаю, а только личность. Психоматрицу, как ее в фантастике называют…
- Ну тогда я вообще ничего не понимаю! – откровенно признался Костров.
- Ох… - душераздирающе вздохнул Горин. Схватил пустую стопку и протянул к Тарасову: - Налей! Иначе я тут с вами с ума сойду! Господи – и ведь каждый раз так!..
Неожиданный поворот в разговоре был живо поддержан всеми присутствующими. Дружно выпили за то, «чтоб понятно было».
- Объясняю коротко и прямым текстом! – объявил после того, как выпитое закусили, Горин. – И не переспрашивайте – иначе я вам просто расчеты дам почитать! Прошлое – изменить нельзя! Во всяком случае – свое прошлое. Чужое – можно, но осторожно. Иначе все предыдущее будущее уничтожается как факт реальности. Вместе с самим изменившим. При переносе в прошлое только личности – в своем же теле – это особенно важно. Да и переноситься можно только до определенного возрастного порога. Где-то раннего детства, видимо. Я – не пробовал… Но!.. – Горин, не выпуская из руки вилку с маринованной мидией, назидательно воздел палец. – Если не изменять то прошлое, которое было – то в этом случае можно, так сказать, рядом с ним, выстроить прошлое ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ! Понятно вам это? То есть, совершить дополнительные поступки и действия помимо тех, что уже были совершены! При условии, опять же, что они не меняют прошлое кардинально! И в этом случае память путешественника во времени не стирается. И он может действовать вполне осознанно и эффективно. Правда, все равно последствия этих действий проявятся только в настоящем. А до того окружающие про них ничего знать не должны. Вот как вы до того, как собрались здесь, ничего не знали о том, что письма, которые вы получили в прошлом – отправлены мной на самом деле из настоящего, всего несколько дней назад…