Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Проект Немезида


Проект Немезида

Сообщений 181 страница 190 из 240

181

По большому счету все зависит от того является ли "Немезида"искусственным интеллектом или тупым компом.
Если комп... то будет охотится за каждой взлетающей ракетой,но "рассыпать""Немезиду" можно будет легко.1-2 года и все.
Но если ИИ тады Ой...игнорировать будет много всего,но легко закатает человечество в каменный век.

0

182

EHOT написал(а):

Пойдем по пунктам:

Пойдем.

EHOT написал(а):

Т.е по вашему

Не по-моему, это авторский произвол, который свят! ;) Он сказал, что можно Град и ПТУР, про ракеты ЗРК он ничего не говорил. Именно поэтому мы с Вами и сидим поздно ночью за компом и спорим.

EHOT написал(а):

высота атаки которого всяко не больше 1500м

Интересное допущение ;) По-Вашему, летчики будут в диком восторге от того, какая замечательная штука стоит на вооружении у противника и будут играть в поддавки? А почему им не подняться выше 3000м и гвоздить оттуда? Бомбы с оптикой вроде еще на вооружении.
А что случилось со сверхмалыми высотами? Почему штурмовикам не летать на них? При уровне электроники середины 80-х годов это вполне возможно даже для реактивных машин, не говоря уже о "тихоходных" поршневых.

EHOT написал(а):

Да и для ракеты с ИК головкой погода не критична

Кстати говоря, головки с ИК-наведением тоже не стоит идеализировать.

И еще вопрос. Догадайтесь с трех раз, что будет первой целью штурмовиков? ;) Или будет как в сказке - Роланды стреляли, а самолеты все падали и падали?

EHOT написал(а):

Сидит оператор(летает БПЛА) и вертит башкой. Увидел-запустил.

Не просто увидел-запустил. Сначала самолет надо обнаружить, а при отсутствии РЛС обнаружения - только визуально и на слух. При подходе штурмовиков  на сверхмалой высоте время обнаружения сокращается до минимума, а работное время у Роланда - 8-12с, скорострельность - 2 выстр/мин, мертвая зона - 500 м. При скорости полета 500 км/ч (~139 м/с) самолет пролетает 1 км примерно за 7-7,5 сек. Теперь посчитаем, сколько раз успеет выстрелить Роланд, прежде чем его грохнут.

EHOT написал(а):

Или еще проще, в 1981 был принят на вооружение Roland-2(модернизация во всепогодник)

"От своего прототипа ЗРК "Roland-2" отличается наличием РЛС сопровождения цели и ракеты, которая обеспечивает функционирование комплекса в любое время суток вне зависимости от погодных условий."
"Инфракрасный пеленгатор, вмонтированный в прицел и соосный с ним, применяется при невсепогодной стрельбе."

Вы давеча писали, что "есть такая штука как тепловизор, небольшая доработка и вот вам всепогодный прицел".
Где-то, видимо, ошибка. Либо у Вас, либо в описании. ;)

EHOT написал(а):

В общем, при допуске который дает автор, эти комплексы никому летать не дадут.

При допуске, который дает автор, никто в этот Роланд добровольно не полезет, а операторов будут приковывать цепями, как снайпера в "Кукушке".  ;) Вероятность поражения Немезидой примерно как у самого Роланда -  не ниже 0,5. ;) Сиди там внутри и гадай, примет Немезида твою ракету за ПТУР или примет за зенитную ракету. Вы сами в такой аппарат сядете?

И опять же, зенитками все поле боя не утыкаешь.

Это я все к чему? Не надо идеализировать ЗРК! Роланды и Стрелы, конечно, хорошие машины, и потери от них будут (если автор разрешит ЗРК, ессно), но такого, чтобы "эти комплексы никому летать не дадут" - не будет однозначно.

Отредактировано kormilet (01-02-2010 12:18:23)

0

183

Уважаемый EHOT,
Если помните, то все началось с этого утверждения.

EHOT написал(а):

Ну если кратковременный РД допускается, то вот наше все:
ЗСУ Роланд
Стрела-10СВ
Никакие поршневые штурмовики не выживут. Да и вертолетам несладко придется.

Потом было это:

EHOT написал(а):

В общем, при допуске который дает автор, эти комплексы никому летать не дадут.

Надеюсь, убедил Вас в том, что это не так?

0

184

EHOT написал(а):

Это уже пикировщик. А еще проще, бомбер стратег. Класс штурмовиков и пикировщиков, как самолетов работающих на малых высотах, вымрет. Точнее их заменят вертолеты.

Теперь возьмем реальность не смотря на наличие огромного количества ПЗРКА МЗА и ЗРКА имеющая большую эффективность ударная авиация и вертолеты не вымерли, есть средства противодействия, помехи, прицельные комплексы на самих штурмовиках с ИК обнаружением.
Недавно прочитал анализ боевого применения ИБ в арабо-израильских войнах не смотря на огромную насыщенность поля боя современными средствами обнаружения ИБ Су-7Б могли работать по наземным целям в некоторых случаях наносили удар бортовой артиллерией, а скорости захода нацель ограничиваются главным образом способностью человека прицелится и нажать на кнопку пуска.
Так что учитывая что у наземная МЗА лишится автоматики наведения по РЛС, придется как во времена ВМВ оператору самому визуально искать цель наводить.
И все же несмотря на все эти недостатки, МиГ-17, по мнению египетских летчиков, было рано списывать. "МиГ-17 была великолепная машина, - вспоминал генерал-майор Мохамед аль Масери, - помимо мощного бомбового и ракетного вооружения она несла три пушки, одна из которых была 37- мм. Вы даже представить себе не можете ее эффективность. При попадании снарядов почти в любую преграду образовывалась дыра диаметром в целый фут (0,305м). Две более скорострельные 23-мм пушки давали тоже массу огня и осколков...". Не менее высоко оценивал МиГ-17 и полковник Тахсин Заки, считавший его "идеальной машиной для маневренного боя".
Согласно оценкам, выполненным в 60-х гг., вероятность выполнения атаки с первого захода по малоразмерным объектам не превышала 0,1 -0,2.
Достаточно сказать, что стандартная ФАБ-250 при высоте сброса 500 м и скорости носителя 900 км/ч улетает от точки сброса за 10 секунд почти на 2,5 км(!!), что самым отрицательным образом влияло на точность бомбометания.

  Как раз опыт этот заставил наших создать Су-25.
  без РЛС наведения, время реакции у МЗА значительно возрастет,  штурмовики будут атаковать не со скоростью Ил-2, а Ил-10, Скайхока и Корсара, около 500-600 км.ч.
Афган и Вьетнам как раз примеры работы МЗА без Радарных заморочек, где Су-25 и Скайхоки и Б-26К Invader отлично зарекомендовали.
Не даром в 70-е как раз появляются такие мощные арт. самолеты как американский Тандертболт II с его GAU-8  и МиГ-27 с ГШ-6-30 (9А-621).
Потом есть у СССР КАБ-500Л и КАБ-500Кр которыми можно отлично выбивать МЗА не входя в зону их действия.
   Вот пример работы ударников в условиях противодествия зенитных средств .
В 58-м апиб в Степи имел место показательный случай. В ходе совместных учений в октябре 1986 года эскадрилье полка была поставлена задача - подавить огневые точки ЗРК. Комэск рассчитал маршрут таким образом, что к цели машины прошли поймой реки на предельно малой высоте, и, неожиданно появившись, успешно отработали, не "потеряв" ни одного самолета. Обратно уже шли не таясь, кратчайшим путем. Придя домой и доложив об успешном выполнении задачи, комэск вместо ожидаемого поощрения получил взбучку. Выяснилось, что партнеры-зенитчики отработали на "двоечку", а это в те годы было просто недопустимо. Пришлось комэску вести группу повторно перелетывать "как надо" с тем, чтобы все стороны были удовлетворены.

Прорыв на ПМВ выручал не всегда - слабохолмистый "европейский" рельеф представлял не много возможностей для скрытного полета, особенно с появлением новых ЗРК. На помощь приходили новые тактические приемы, включая пилотирование в плотном строю, при котором группа выглядела на экранах РЛС одной целью. По сигналу СПО, свидетельствовавшему об облучении и захвате, группа расходилась - ударные самолеты ныряли еще ниже, скрываясь на фоне земли, а отвлекающие набирали высоту, уходя боевым разворотом. Такой маневр мог выполняться парой или звеном - для оператора ЗРК одна цель делилась на две, наведение срывалось, а пока шла перенастройка, нижние самолеты скрывались и вновь появлялись в поле зрения перед самым ударом, выполняя подскок для атаки. Обстреливать их в оставшиеся секунды было уже поздно - в цель летели бомбы.

Отредактировано E.tom (01-02-2010 14:48:12)

0

185

Ну вот, только хотел к ствольной артиллерии перейти. ;)

0

186

EHOT написал(а):

Напомните, что послужило толчком к разработке Су-25Т?

На счет сыпатся.
Восемь лет применения штурмовика в Афганистане подтвердили его высокую боевую эффективность. По данным ОКБ им П.О.Сухого, пилотами Су-25 было запущено 139 управляемых ракет, из которых 137 поразили цели. За всю афганскую войну штурмовики Су-25 выполнили 60000 боевых вылетов. При этом потеряно 23 самолета. В среднем на каждый потерянный штурмовик приходилось 2800 часов ( боевого налета. Сбитый Су-25 имел, в среднем, 80-90 боевых повреждений (известны случаи, когда самолет возвращался на базу со 150 пробоинами). По этому показателю он значительно превосходит другие применявшиеся в Афганистане советские самолеты (например, один потерянный Су-17 имел в среднем 15-20 повреждений) и американские самолеты периода войны во Вьетнаме.
Т-ка противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением оптико-тепловизионной системы "Шквал" и  сверзвуковых ПТУР Вихрь  пушкой ГШ-2-30 калибра 30 мм с боекомплектом 200 снарядов и изменяемым темпом стрельбы от 220 до 3500 выстрелов в минуту.
Основной задачей Су-25Т является уничтожение бронетехники, огневых средств, кораблей (до эсминца включительно), вертолётов, транспортных самолётов, мостов, укрытий, комплексов ПВО и живой силы противника днём и ночью, на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта, в диапазоне высот от 30 до 5000 м. С учётом расширения боевых задач и увеличения времени пребывания в зоне ПВО противника особое внимание при проектировании уделено совершенствованию комплекса боевой живучести.

EHOT написал(а):

Если использовать КАБ, то намного эффективней самолеты типа He-111, B-24 и т.д.

Для них найдутся 57-мм автоматы, 100-130 мм зенитки и истребители.
Для работы по малоразмерным подвижным целям нужно быть у земли. Не говоря про стоимость КАБ-ов, месячная зарплата авиаполка.

0

187

EHOT написал(а):

А теперь представьте там ваш Ил-10. Мне его пилотов жаль, чес слово.

ИК головка Стрелы и Стингера захватывает поршневые движки? И если захватывает, то насколько хуже?

0

188

EHOT написал(а):

В общем, при допуске который дает автор, эти комплексы никому летать не дадут.

Это утверждение, мягко говоря, неверно. Скорость поршневого самолета здесь не играет решающей роли, она достаточно велика. В то же время отсутствует главный козырь ЗРК - раннее обнаружение и наведение с помощью РЛС.

EHOT написал(а):

Т.е разницы, между подавление стационарной ПВО, с указанным заранее расположением пусковых и атакой колонны на марше, которая к моменту выхода на нее будет "ну примерно в этом районе"(да еще и без использования РЛС, с визуальнм наведением), вы не видите? Офигенно одинаковые ситуации.

Авиаразведку еще никто не отменял, а про стационарные комплексы...
Напомните мне, пожалуйста, может ли стрелять на марше любимый Вами Роланд? ;)
"Перед проведением пусков ЗУР кузов ПУ с помощью четырех гидравлических домкратов вывешивается в горизонтальное положение с точностью до 0,5°. Его выравнивание производится автоматически и продолжается менее 1 мин."

Кое-что о невозможности противостоять огню ПЗРК:
"Преимущества двухместной схемы особенно наглядно продемонстрировали военные действия в Афганистане. Там одноместные боевые самолеты, участвовавшие в штурмовых действиях против наземных целей, поражались огнем переносных зенитных ракетных комплексов, которые стреляли им вдогонку. А устаревшие бомбардировщики Ил-28 с кормовой пушечной установкой после выхода из атаки уничтожали приготовившихся к пуску ракет операторов ПЗРК огнем задней пушки. Практически самолеты Ил-28 не имели потерь от этого современного средства противовоздушной обороны наземных войск."
http://www.airwar.ru/enc/attack/il40.html

И еще раз - не идеализируйте ракеты с ИК-наведением. Есть разница между ИК-излучением поршневого и реактивного двигателей. Кстати, интересно узнать, те шесть самолетов Израиля, они были оснащены тепловыми ловушками?

EHOT написал(а):

Ладно, если вы не хотите читать:

E.tom написал(а):

За всю афганскую войну штурмовики Су-25 выполнили 60000 боевых вылетов. При этом потеряно 23 самолета.

EHOT написал(а):

К концу 1987 года потери составили почти целую эскадрилью - 8 самолетов (столько же было потеряно и в предыдущем году - как от огня противника, так и по небоевым причинам, преимущественно при грубых посадках)

И где противоречие?

Отредактировано kormilet (01-02-2010 16:59:30)

0

189

EHOT написал(а):

А теперь представьте там ваш Ил-10. Мне его пилотов жаль, чес слово.

Из того же источника была создана система ее как раз поставили на Су-25Т, как говорится вечная война снаряда и брони.
Hамерение установить на Су-25 станцию активных помех "Сухогруз", глушившую ГСH ракет и неплохо показавшую себя на вертолетах, реализовать не удалось из-за ее слишком большого энергопотребления
станцию активных помех в ИК-диапазоне волн "Сухогруз", обеспечивающую эффективное противодействие ракетам с тепловой головкой самонаведения;

Кто сказал что это будет Ил-10.
  Машина по боевым характеристикам приближенная к Су-25.
Компоновка  по образцу "218" Алексеева, титановая бронекапсула пилотов, подвижная пушечная установка по образцу Ка-50 по курсу, в балках пара турельных АМ-23 зачищающих хвост. двигатель ВД-4КМ  4300 л.с. или предложенный в ФАИ квадрат из танковых дизелей 5ТД мощностью около 4000 л.с.
Применение современных материалов в конструкции  обеспечат штурмовика высокую живучесть и весовую отдачу.
Как раз многие эксперты считали что конкурент Сухого Ильюшин создал более сбалансированную машину, наличие стрелка позволяло Илу вовремя замечать пуск ПЗРК и принимать меры противодействия начина с того что он уничтожал стрелка из хвостовой пушечной установки кончая активизации зашитых средств.

  К стати на счет Ил-10, была мало известная вялотекущая война Китая с Тайванем, в основном воевали авиацией, у друга отцу в начале 50-х пришлось повоевать на Ил-10, хотя по документам до перестройки этот периуд жизни у него зафиксирован как пилот Ли-2, только в конце 80-х он добился справки учасника боевых действий, Секретность блин.
Цели суда напичканные 40-мм Бофосами и кольтами а сверху еще Сейбры за тобой охотятся.
Из его рассказов, часто прилетали с изрешеченными крыльями и хвостом в хлам что приходилось списывать самолет, потери были минимальны.

Отредактировано E.tom (01-02-2010 17:18:42)

0

190

EHOT написал(а):

У Стрелы 2м в ТЗ прямо написано: обеспечение поражения на встречных курсах самолетов и вертолетов в поршневыми двигателями, летящими со скоростью до 170 м/с. Думается мне, что у Иглы и Стингера, имеющих еще более чуствительную ГСН, это возможность еще более развита.

Я думаю, уважаемый E.tom согласится со мной, что без потерь в любом случае не обойдется.
Но Вы, уважаемый EHOT, из ЗРК и ПЗРК пытаетесь слепить некую вундервафлю, которыми они не являются по определению.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Проект Немезида