Заклепки
Аналитическая записка. Совершенно Секретно.
Состояние авиапромышленности СССР на 9 октября 1985 г.
Производство поршневых авиадвигателей.
На данный момент двигателя в СССР производится единственный тип поршневых двигателей М-14П макс. мощность 380 л.с. на Воронежском механическом заводе. Производство поршневых авиадвигателей АШ-62ИР в СССР перекрашено в конце 50-х и предано по программе Социалистической взаимопомощи Польской Народной Республике предприятию WSK город Жешуве. Производство АШ-82Т и АШ-82В перекрашено на последнем производящем эти двигатели заводе Пермский Моторный Завод в 1978, дальнейшая эксплуатация самолетов Ил-14 и вертолетов Ми-4 продолжается за счет выпушенных раннее моторов и ремонта.
Связи с изменившейся обстоятельствами, МАП проведена ревизия состояния авиационной промышленности на возможность возобновления производства поршневых двигателей и значительном снижении ИК сигнала у ТВД.
Пермский Моторный Завод – часть оборудования для производства АШ-82, подготовленная к утилизации сохранилась, срочно выделены дополнительные фонды на восстановление производства поршневых моторов АШ-82, ОКБ Соловьева дано задании е в кратчайшее сроки разработать турбокомпрессор и проработать возможность форсирования мощности авиадвигателя.
Воронежский механический завод. ОКБМ Б.Е Веденеева произвести форсирование двигателя М-14П, разработать на его основе двигатель большой мощности.
Проверены склады МАП точки временного хранения (свалки), авиапредприятий, воинский частей, ОКБ, Музеев, военных училищ и училищ ГА на наличие поршневых авиадвигателей и запчастей к ним, особенное внимание обращалось на наличие авиадвигателей АШ-82Т/В как наиболее массового и мощного отечественного двигателя.
Мобилизационные проекты:
ОКБ А.С.Яковлева.
Проект учебно-боевого Як-50Б /52Б–
на основе выпушенных Як-50/52, в короткие сроки для обучения и усиления ВВС до принятия полноценных истребителей, в условиях рем. заводов производится переоборудование, устанавливается форсированный двигатель М-14ПФ, (М-14ПФ – используя раннее разработки по форсированию М-14Ф ОКБМ Воронежского Моторного Завода, за счет установки турбокомпрессора и непосредственного впрыска в цилиндры, мощность двигателя доведена до 450 л.с. в дальнейшем до 500л.с.)
Вооружение: два контейнера под крылом вне зоны обметания воздушного винта с крупнокалиберными пулеметами А-12.7 с боезапасом по 200 патронов, масса каждого контейнера 50 кг.
В варианте Як-50Б - Установлен облегченный гиростабилизированный прицел, переднее бронестекло, и титановая бронеспинка.
В варианте Як-52Б – установлен облегченный гиростабилизированный прицел.
Проект фронтового истребителя Як-57–
Используя опыт в проектировании спортивных самолетов, ОКБ в кратчайшие сроки создаст легкий дневной истребитель с двигателем АШ-82ТМ 1-й серии (двигатели АШ-82Т прошедшие ремонт с установленным ТК) мощность 2000 л.с. В конструкции самолета массово использованы композиты и титановые сплавы. Установлено шасси с передней опорой, конструктивно аналогично Як-18.
Вооружение две крыльевых пушки АМ-23Л1 с боезапасом 500 снарядов.
Предусмотрено 4-е крыльевых узла подвески с возможностью подвески дополнительных топливных баков и бомбовой нагрузки массой до 1000 кг.
Внешне, машина похожа на увеличенный в размерах Як-53