DarkAlamez написал(а):Вот. Были созданы достаточно идеальные условия для минной стрельбы.
И для противоминной стрельбы тоже.
DarkAlamez написал(а):Считаете, именно в миноносцах причина? Кстати, о каких пяти годах идёт речь?
1885-1889. Хотя уже сам вижу, что не прав. Упустил из виду «Трафальгар» и «Нил».
Адмиралтейства Хибберт позволил себе настолько увлечься пророчествами, что заявил: «Я с уверенностью утверждаю, что эти два огромных броненосца станут, вероятно, последними броненосцами подобного типа, которые когда-либо будут построены в этой или любой другой стране».
Закат линкора, однако, не произошёл и в последующие 60 лет, и в марте 1886 г. первый лорд пояснял:
«Два года назад я надеялся, что «Трафальгар» и «Нил» станут последними линейными кораблями, заложенными в нашей стране. Тогда казалось, что строительство броненосных судов следует прекратить из-за появления миноносцев. Однако морские офицеры сильно преувеличили силу миноносцев. Франция приостановила строительство линкоров, и другие державы последовали её примеру; однако с тех пор, отчасти благодаря изобретению скорострельных орудий, все снова вернулись к строительству линкоров».
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Parks_4/01.htm
DarkAlamez написал(а):И в 1888 и в 1905 многие миноносцы достаточно близки по размерам и мореходности. У япов были подобные небольшие корабли. Другое дело - дестроеры - ЭМ. Это более крупные корабли, появившиеся позднее.В 1888 дестроеров нет. Значит, разговор идёт о миноносцах.
Проблема не сколько в размерах миноносок, а в развитии ПТЗ и водонепроницаемых переборок. С последними в 80-х было плохо.