Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV


Господин из Завтра III, эпизод IV

Сообщений 231 страница 240 из 721

231

Иван написал(а):

Единственная страна СНГ жители которой не работают на наших стройках и не метут нам дворы.
Им на всех плевать - у них все есть.

Какой-то наивный взгляд. Дело в том, что им просто не очень позволяют выезжать из Туркмении на заработки.
А ещё, про "единственную страну"... Жители Узбекистана и Таджикистана массово работают в Казахстане, на стройках и т.д. А вот чтобы из Казахстана массово в Россию ездили работать на стройки, а уж тем более подметать... Не знаю о таком.

Отредактировано Игорь К. (22-02-2010 15:13:47)

0

232

Игорь К. написал(а):

Жители Узбекистана и Таджикистана массово работают в Казахстане, на стройках и т.д.

Знаю, иногда на Фергана.ру заглядываю.

Игорь К. написал(а):

А вот чтобы из Казахстана массово в Россию ездили работать на стройки, а уж тем более подметать...

У вас идет несколько качественно иная иммиграция в Россию, студенты.
Если из Узбекистана и Таджикистана едут,так называемые "руки", на заработки, то из Казахстана идет грамотная и довольно обеспеченная молодёжь (образование в России для иностранцев платно, плюс жильё, родители должны выслать тысячу у.е. в месяц минимум). Часто это не только русские или немцы, но и казахи, желающая, после получения образования, остаться в России и делать карьеру именно здесь.
По крайней мере у нас, в Омской области, это так.

P.S.Прошу прощения за сообщение не по теме.

+2

233

:offtop:
Боюсь, опять придётся раздавать предупредиловки   http://gardenia.my1.ru/smile/cop.gif

+1

234

Рысенок написал(а):

Боюсь, опять придётся раздавать предупредиловки   http://gardenia.my1.ru/smile/cop.gif

Вот видите. Ладно к черту гастарбайтеров, обсуждаем введение режима 15 суток исправительных работ при Николае 2

0

235

Лично мое мнение по юстиции и вообще по действиям силовых органов, можно применять «силовые» методы, а можно – экономические… Причем последние зачастую лучше.
Например:
Крестьянин не хочет отдавать ребенка в школу.
Что можно предпринять?
Можно задействовать репрессивную мощь государства. Посадить этого крестьянина на много лет за подрыв работоспособности родины или отправить Транссиб строить, где он и сгинет.
А можно просто вкатать ему большой штраф или налог на «детскую безграмотность». Такой налог, что ребенка будет невыгодно отрывать от школы.
Плюс, в данной ситуации хорошо бы наладить расписание так, чтобы в страду у детей было мало занятий или каникулы вообще…

Ах, да, есть еще один нюанс. На мой взгляд, перед тем как что-то делать, надо задать себе два вопроса "нафига?" и "а можно ли без этого обойтись"?
Как я понимаю, кроестьян массово сажают, чтобы было кому ударными темпами строить Транссиб. Вот я не пойму две вещи:
- У нас разве не хватает рабочих рук на стройках? Неужели нельзя обойтись без репрессий?
- Зачем в условиях "ГиЗа" ударное строительство Транссиба? Японию вроде раньше валить собралдись... Заселять Дальний Восток? А что мешает заселять его по морю, как заселяли в реальной истории (именно так приехали строители Владивостока).
Чем не устраивает его ввод в строй в реальные сроки (или же чуть раньше, если строить раньше начнем)?

К. Дагестанский написал(а):

Сколько элеваторов и крупных зернохранилищ существует к 1888 году?Какие меры вы предлагаете? Какой информацией располагаете?

У меня есть данные по цене этого удовольствия:

Амбар-элеватор вместимостью в 25000 пудов может быть построен за 5000 руб., зерно в нем может обернуться два раза, на каждом пуде зерна ссыпщик выгадает не менее 20 копеек, и вся прибыль выразится в 10000 руб., т. е. стоимость амбара окупится в один год вдвое.

Правда, период несколько более поздний. Сколько надо всего - не знаю.

Отредактировано Фрерин (23-02-2010 18:39:31)

0

236

Немного задумался о том, чего нужно достич Николаю.

Индустриализация с помощью калькулятора.

Немного математики.
Пусть А – уровень промышленного производства в базовый год (здесь и далее 1889 для простоты. Я, честно говоря, уже забыл, когда Николай реально приходит к власти).
В – уровень промышленного производства в 1914 году.
Р – среднегодовой рост промышленного производства.
Тогда эти цифры связанны следующей формулой.
В=А*(P^25)   (1)
Где ^ означает степень. 25 это количество лет между 1889 и 1914.
Допустим, мы захотели увеличить свой промышленный потенциал к 1914 году по сравнению с реальным 1914 годом в N раз.
N*В=А*((Х*Р)^25)
Где Х – некий коэффициент, показывающий, на сколько должен увеличится среднегодовой рост промышленности. Надо его найти.
Подставим вместе В выражение из формулы (1):
N*А*(P^25)= А*((Х*Р)^25)
Сокращаем имеющиеся члены и получаем следующее выражение, не зависящее от А, В и даже Р.
N= Х^25
Откуда X = Корень двадцать пятой степени из N. Или
X= N^(1/25), что одно и тоже. (2)
Допустим, мы примем N за 2. Если в реальной истории в мировую войну Россия обеспечивала себя по ряду важных военных припасов на 50% , то тут она произведет в два раза больше (и все равно при том же ходе войны будет импортировать, ибо и этого количества в принципе маловато будет).
Подставляя значение N=2 в формулу (2), получаем, что X=1.028. То есть, чтобы удвоить наш промышленный потенциал к 1914 году правительству необходимо поддерживать темпы роста, превышающие реальны всего на 2,8% (!).

+6

237

Фрерин написал(а):

То есть, чтобы удвоить наш промышленный потенциал к 1914 году правительству необходимо поддерживать темпы роста, превышающие реальны всего на 2,8% (!).

+1! :)
Но вся-то сложность именно в том. каким комплексом мероприятий надо будет поддерживать темпы...
Тут, типа Экономическую Программу Партии... Императора писать надо. А для этого планировщики требуются. Экономисты. УчОные :) Хотя бы институт для такого дела. И данные им откуда-то со страны надо брать... А откуда? Никакой толковой статистики и учета на тот момент нету - писали уже об этом. Значит - статслужбу создавать надо. По всей стране. А кроме того - карты нужны. И физические и геологические - на основе чего планировать... и еще много чего нужно. Если, к примеру, паровозная промышленность не даст требуемого количества паровозов - так и вся поддержка темпов роста накроется... Или если в лавках не будет нужного количества керосиновых ламп - так в темное время суток и работать будет нельзя...
В общем - много чего надо развивать по всем областям хозяйства и по всем областям планировать...

0

238

П. Макаров написал(а):

В общем - много чего надо развивать по всем областям хозяйства и по всем областям планировать.

Как всегда в России: мы сначала отстоем, а потом догоняем ударными темпами, после чего нам подсовывают очередную войну....

0

239

П. Макаров написал(а):

Никакой толковой статистики и учета на тот момент нету - писали уже об этом. Значит - статслужбу создавать надо. По всей стране. А кроме того - карты нужны. И физические и геологические - на основе чего планировать... и еще много чего нужно. Если, к примеру, паровозная промышленность не даст требуемого количества паровозов - так и вся поддержка темпов роста накроется... Или если в лавках не будет нужного количества керосиновых ламп - так в темное время суток и работать будет нельзя...В общем - много чего надо развивать по всем областям хозяйства и по всем областям планировать...

Вот этим и надо заниматься, а не крестьян сажать.

П. Макаров написал(а):

Или если в лавках не будет нужного количества керосиновых ламп - так в темное время суток и работать будет нельзя..

Кстати...
15 января 1888 г. вновь вводиться акциз на керосин. Но если прежний акциз носил «точечную» целевую направленность (на обложение керосина), то новый проект охватывал широкий спектр нефтепродуктов (в первую очередь другие осветительные нефтяные продукты). Экспортируемый керосин с целью повышения экспорта акцизом не облагался. В среднем по России 1 пуд керосина приближался к 2 руб., а в Лондоне он стоил 83 коп.
Взято отсюда.

Мне кажутся рациональными меры, предложенные Щербатовым А. Г в 1910 году.

Хлеб и мясо не обложены акцизом, и между тем разница в цене их на месте производства, получаемой земледельцем и платимой потребителем, громадная ввиду неустройства перевозки и торговли.
Преобразование косвенных налогов необходимо, но не в силу отвлеченного принципа, а в действительных интересах потребителя и при взвешивании в каждом случае всех условий.
При внимательном рассмотрении стоимости предметов народного потребления первой необходимости выяснится, что высокая цена их и дороговизна жизни прежде всего зависят от неустройства перевозки и торговли.
Оптовая и раздробная торговля чаем разнится на 30 и 40%, что выражается на высших сортах в размере до 40 коп. на фунт.
На сахаре накладные расходы получаются около, пяти копеек на
фунт. )
В хлебе и мясе разница между первоначальной покупной ценой и окончательной продажной доходит иногда до 50 и 100%.
Для этого следует сравнить цену ржи в деревне Козловского уезда при покупке ее от крестьянина-земледельца и цену, которую заплатит весной крестьянин Тверской губерни за ржаную муку для своего потребления. Размол на раструсной мельнице обойдется не менее 10 или 15 коп. за пуд, включая сюда недовес и раструс, перевозка по железной дороге оплатится со всеми расходами 20 или 25 копейками с пуда, т. е. вдвое дороже, чем в экспортном направлении, доставка ржи до станции и со станции по непроездным грунтовым дорогам тоже ляжет тяжелым бременем на стоимость хлеба, и, наконец, недостаток торгового кредита для мелких торговцев является оправданием высоких цен, ими назначаемых при раздробительной продаже. В то же время русский хлеб по морским сообщениям и при правильной торговой заграничной организации получается более дешевым в Англии, Дании и других государствах, его ввозящих. По этим причинам заграница питается дешевым русским хлебом, а Россия голодает и не доедает при своем дорогом хлебе. Если возможно было бы упорядочить размол, перевозку и торговлю хлебом, даже при условии на необходимые расходы известного попудного обложения, и то это было бы выгоднее, чем теперешнее безобразное положение дела. Мясо находится примерно в том же положении. Более миллиона голов скота, перевозимого первобытным способом, живьем, теряет в пути около четырех миллионов пудов живого веса или не менее двух миллионов пудов мяса. Кроме того, вследствие неустройства перевозки мясо получаемое от убойного скота, не имеет той свежести и тех качеств, как если бы он был убит на месте откорма.
Известное обложение пуда мяса в видах устройства боен на местах и устройства перевозки и хранения в искусственно охлажденных вагонах и помещениях весьма скоро окупилось бы значительным удешевлением цен на него.

Таким образом, во многих случаях требуется не уничтожение акциза или косвенного обложения, а правильное его расходование. Главные перемены в косвенном обложении желательны по следующим статьям: акциз на сахар должен быть уменьшен до одного рубля с пуда и выражен в общей сумме, которая бы взыскивалась путем раскладки ее заводами между собой, вследствие чего получится уменьшение расходов на содержание акцизных чиновников. Нормировка сахара и Синдикат должны быть отменены. В настоящее время сахар является существенной частью народного питания. Есть местности, где он употребляется вместо свиного сала для сдабривания куска черного хлеба на завтрак или в полдник; он же необходим для заготовки ягод и разных плодов для зимнего потребления.

Акциз с керосина должен быть совсем отменен и может быть отчасти возмещен усилением обложения ценных смазочных минеральных масел. Керосин необходим для увеличения производительности народного труда. Обложение керосина равносильно ежедневному сокращению рабочего времени населения в зимние темные вечера.
Необходимо обратить самое серьезное внимание на удешевление четырех главных предметов первой необходимости в народном потреблении: хлеба, мяса, сахара и керосина. Удешевление их может быть достигнуто, если железным дорогам будет вменено в обязанность устройство на станциях складочных помещений для означенных товаров и продажа их населению по оптовым ценам. При этом тариф на рожь и ржаную муку в внутреннем направлении должен быть понижен до одной сотой копейки с пуда и версты, а мясо должно перевозиться в охлажденном виде.

+2

240

Кихот написал(а):

При Николае как-то росли.

"Базару нет!" (с) :)
Но для этого не нужно устраивать прогрессорства. Просто пустить все на самотек :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV