Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV


Господин из Завтра III, эпизод IV

Сообщений 361 страница 370 из 721

361

При стоительстве Мурманской железной дороги в 1915-16 г. 987 верст (1054 км) активно использовался труд нанятых китайцев (10000 человек) причем зарекомендовали они себя очень хорошо. Они были самыми опытными - у них за плечами было строительство Транссибирской железной дороги. Я это к тому, что незачем велосипед изобретать. Был же успешный опыт строительства. А китайцы это дармовая рабочая сила, неприхотливая и производительная.

Отредактировано Дейл (10-03-2010 17:20:35)

0

362

Дейл написал(а):

А китайцы это дармовая рабочая сила, неприхотливая и производительная

Ну да. Правда ещё и иностранная. Своих мужиков как кормить будем, если рабочие места китайцам отдавать?
1. Работа нужна своим.
2. ТрансСиб не просто работа, но и метод обучения собственной рабочей силы - нужно из крестьян делать рабочих.
3.  ТрансСиб ещё и полигон для отработки отечественных технологий. Бульдозеры, экскаваторы .... продукцию СтальГрада нужно испытывать и доводить, а не иностранцам помогать с работой.

0

363

dobryiviewer написал(а):

Своих мужиков как кормить будем, если рабочие места китайцам отдавать?

Свои мужики пусть своим делом занимаются. Вспомните, какая смертность была на подобных стройках.

0

364

Не ссорьтесь, горячие китайские парни  http://gardenia.my1.ru/smile/flag_of_truce.gif Транссиб - это такое место, где работы хватит и русским, и китайцам. Надолго хватит. Я вот только не уверен насчет заключенных и прочих политических - их труд по-большому счету менее рентабелен, чем труд вольнонаемных. Их использовали-то в СССР не столь от хорошей жизни, сколь оттого, чтоб как-то содержание отрабатывали. А тут ить из принципа вредительствовать начнут. Гайку там недовернут или песочка не туда насыплють...

0

365

OG27 написал(а):

Транссиб - это такое место, где работы хватит и русским, и китайцам.

Количество строителей Транссиба в годы самого напряженного строительства не превышало 80 тыс.

0

366

При строительстве Транссиба преследуются две цели. Связь с Дальним Востоком и массовая колонизация. И обе стратегические. Но как ни странно требуют разных скоростей строительства. Первая требует скорейшего построения дороги с военной точки зрения и для этого могут привлекаться и китайцы и передовая техника, то есть цель оправдывает средства. Вторая цель наоборот привлечение большого количесва низко кваливицированного ручного труда исключительно нашими крестьянами. Маленькие сроки отработки с бесплатной раздачей земли. Я не случайно привел пример строительства Мурманки. Дорога была стратегически необходима для связи с союзниками и была построена в военное время в рекордные сроки. При этом использовалься труд крестьян, китайцев, австрийских военнопленных, каторжников и даже 500 канадцев. Но если жареный петух еще не клюет, то предточтительней всетаки второй способ.

+1

367

Дейл написал(а):

цель наоборот привлечение большого количесва низко кваливицированного ручного труда исключительно нашими крестьянами. Маленькие сроки отработки с бесплатной раздачей земли

ППКС!
+1

0

368

Дейл написал(а):

как ни странно требуют разных скоростей строительства. Первая требует скорейшего построения дороги с военной точки зрения и для этого могут привлекаться и китайцы и передовая техника, то есть цель оправдывает средства. Вторая цель наоборот привлечение большого количесва низко кваливицированного ручного труда исключительно нашими крестьянами. Маленькие сроки отработки с бесплатной раздачей земли.

А какие проблемы? Можно строить двухколейку - одну колею быстро и  "легкими" рельсами, другую - на бетонных шпалах "тяжелым" рельсом. Приоритет первой (насыпь сразу тяжелого класса). Затем, когда достроится вторая, как раз подойдет износ первой - и приводить её в соответствие.
Изношенный "легкий" рельс можно пустить на местные нужды (низконагруженные ветки, трамвай и т.п.)

0

369

Bookwar написал(а):

Можно строить двухколейку - одну колею быстро и  "легкими" рельсами, другую - на бетонных шпалах "тяжелым" рельсом. Приоритет первой (насыпь сразу тяжелого класса).

Основная проблема была в насыпи, в некоторых случаях её высота доходила до 32 метров.

0

370

Wil написал(а):

китайцев больше, они ближе и дешевле.

Олег написал(а):

еще и поляки,

Для последних оздоровительный труд полезнее, кроме того это будет лучше для политической ситуации.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV