Так где ж Вы раньше-то были?
Машины ремонтировал - ППР очередной.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV
Так где ж Вы раньше-то были?
Машины ремонтировал - ППР очередной.
Очень интересное предположение, особенно с учетом использования разных типов пороха - бурый и пироксилиновый, разных типов стволов - бронзовые или стальные, разный тип снаряда, лафета, способов наведения и пр. По аналогии, я могу утверждать, что между Вами и Анжелой Дэвис нет никакой разницы...
У меня с Анджелой Дэвис энергетика разная: у неё Инь, у меня Ян.
А вот у чугунной гранаты вышеупомянутой девятифуновки энергия хоть и в раза в два меньше, чем у трёхдюймовки, но снаряд всё же попрочней шрапнельного, и заданные вами 15 мм брони его точно не удержат.
Я, конечно, не великий металловед, но сдается мне, что при столкновении с броней снаряд с такой низкой скоростью да еще и из чугуна просто расколется или срикошетит. И 15 мм ему- за глаза... Впрочем, рассчитайте импульс снаряда в момент встречи с броней. Сопоставьте с предельными внутренними нагрузками чугуна, надо полагать - серого. Если сопротивление брони на разрыв недостаточно - я имею ввиду 15 мм катанной гетерогенной цементированной брони - беру Анжелу Дэвис обратно, если нет, значит между Инь и Янь не такая уж большая разница...
Отредактировано Серб (20-03-2010 23:56:55)
Бронепробиваемость формула круппа
Я, конечно, не великий металловед, но сдается мне, что при столкновении с броней снаряд с такой низкой скоростью да еще и из чугуна просто расколется или срикошетит. И 15 мм ему- за глаза... Впрочем, рассчитайте импульс снаряда в момент встречи с броней.
Я нашёл формулу Круппа для оценки бронепробиваемости, сравнил гранату девятифунтовки с картечью трёхдюймовки--округляя в меньшую сторону, девятифунтовка НЕ пробивает 20-мм цементированную броню. Что, кстати, не отрицает возможности поражения экипажа отколами с тыльной стороны брони.
девятифунтовка НЕ пробивает 20-мм цементированную броню.
Но это уже на четветь более сильная броня...
15мм должно пробивать. А 20мм сильно деформировать и поражать экипаж осколками. Деформация броневых листов может привести к заклиниванию башен или другим проблемам
Я нашёл формулу Круппа для оценки бронепробиваемости, сравнил гранату девятифунтовки с картечью трёхдюймовки--округляя в меньшую сторону, девятифунтовка НЕ пробивает 20-мм цементированную броню. Что, кстати, не отрицает возможности поражения экипажа отколами с тыльной стороны брони.
Допускаю, что Вы правы. Хотя мне кажется, что чугунный снаряд вообще не причинит вреда броне, т.к. его хрупкость выше чем у стали, из которой, кстати, и сделана шрапнельная граната. Как мне представляется при ударе о броню он просто расколется на несколько частей или, с учетом местных сколов скользнет по броне. И уважаемый kazak, уточните: при расчетах Вы какой угол встречи брали?
Если по нормали, то такая ситуация, практически, не вероятна (с учетом траектории снаряда). Так что неприятные ощущения и поражение мелкими сколами экипажу "Железняка" гарантированы, но пробитие брони - маловероятно. Кстати, я уже не помню точно, в формуле по Круппу учитывается твердость сердечника? Или это только у Павлуновского?
Но это уже на четветь более сильная броня...
15мм должно пробивать. А 20мм сильно деформировать и поражать экипаж осколками. Деформация броневых листов может привести к заклиниванию башен или другим проблемам
На самом деле не на четверть а, в зависимости от способа цементации - от 15 до 30%. Остальное - выше...
Серб, относительно отсутствия в наличии снарядов с твердым сердечником, способных пробить броню Вашего детища, убедили. В части, касающейся полевой артиллерии. Теперь представим, что у супостата появилось нечто, имеющее калибр более шести дюймов. Уже 15 мм, даже с цементацией, не спасет. Все равно, понадобится броня потолще. Но это так, фантазийствования.
А что все-таки делать с артиллерией калибра 120 мм в башнях на бепо? Может, урезать осетра? 76 мм должно хватить для ударного бепо. А 120 мм, из любви к высокому искусству, заявить как артиллерийский транспортер и прицеплять к бепо в качестве опции. В бою отцеплять, оставляя с одним из паровозов в качестве средства огневой поддержки. Должны же Герц с Поповым разродиться наконец радио, вот им и снабдить корректировщика.
В части, касающейся полевой артиллерии. Теперь представим, что у супостата появилось нечто, имеющее калибр более шести дюймов. Уже 15 мм, даже с цементацией, не спасет.
Не представляю. Орудия такого калибра в те времена не имели полевых станков, с которых можно навести орудие в относительно малоразмерную цель, какой и является бронепоезд.
А что все-таки делать с артиллерией калибра 120 мм в башнях на бепо? Может, урезать осетра? 76 мм должно хватить для ударного бепо. А 120 мм, из любви к высокому искусству, заявить как артиллерийский транспортер и прицеплять к бепо в качестве опции. В бою отцеплять, оставляя с одним из паровозов в качестве средства огневой поддержки.
Орудие калибром 75-76 мм вообще не имеет смысла. Большая часть артиллеристов времен ВОВ жалуются на слабое осколочное и фугасное действие снаряда. В последнем имел счастье сам убедиться. Разумно создать орудие калибра 90-100 мм, с малым зарядом и тонкостенным снарядом. Но до этого пока руки не дошли. Ставят то что есть: морские орудия. Но патрон с ослабленной навеской пороха и снаряд полегче, зато тонкостенный и с большой массой ВВ.
Можно водным транспортом доставить и заложить под быки - там проверить не успеют
Только закладка при тогдашних технологиях займет столько времени, что по окончании минировании о неладах с мостом будет знать каждая собака в ближайших населенных пунктах. Не говоря уже о людях...
Все равно, для бепо нужно орудие, способное стрелять под широким углом вбок к направлению движения. А отдача стодвадцатки все хорошее угробит. Или ставить на нее мощный дульный тормоз, который позволит не переворачивать бронеплощадку при стрельбе вбок. Или мощные гидравлические опоры. Но вот беда, гидравлика в те времена отсутствует напрочь. Рулит механика! Может, в духе стимпанка, какую-нибудь приблуду с паровым приводом сделать? Или пневматическую. Тормоза же на поезде стоят Вестингауз или Матросова (используя послезнание)?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV