Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV


Господин из Завтра III, эпизод IV

Сообщений 511 страница 520 из 721

511

Серб написал(а):

Кстати, без всякого стеба: большая часть учебников по прикладным дисциплинам очень низкого качества. Как по содержанию, так и по доступности. Так вот, коллеги: может возьмемся? Мы - неплохие специалисты, так может рискнем?

Тоже без всякого стеба: очень даже мысль хорошая...

0

512

Тоже без всякого стеба: прежде чем учить других писать учебники - давайте сначала покажем умение "прикладывать" свои знания  в произведении :).
В частности, чтобы решить проблему с калибром артиллерии, хорошо бы решить вопрос - а зачем был нужен бронепоезд? :)
Конечно, если бы мы увидели в деле его 120-мм... может там действительно и 3" вполне хватило бы...

Но у нас в книге насмерть схлестнулись большие оригиналы:

Рукавишников, никого не спрашивая, готовит "сюрприз" в виде тяжелого бронепоезда, целями которого являются укрепрайоны и "огневая поддержка боя ударных бронированных отрядов";

Валлентайн после тяжелых раздумий "а какие мы знаем средства борьбы с бронированными поездами?" проводит экзотическую и трудоемкую операцию с морскими минами, в то время как любому школьнику, просмотревшему несколько вестернов или фильмов о гражданской войне известно, что самое распространенное средство - это брандеры, то есть "железнодорожные площадки, нагруженные взрывчатым и горючим материалами, пускаемые навстречу бронированному поезду (паровозом или под уклон пути) и взрывающиеся при столкновении."

Отредактировано Def (22-03-2010 00:56:25)

+4

513

Def написал(а):

Рукавишников, никого не спрашивая, готовит "сюрприз" в виде тяжелого бронепоезда

Он вообще натура увлекающаяся (вспомните какие новинки для мореманов отгрохал - царь-пушка и царь-колокол нервно курят в углу)!  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

Def написал(а):

Валлентайн после тяжелых раздумий "а какие мы знаем средства борьбы с бронированными поездами?" проводит экзотическую и трудоемкую операцию с морскими минами, в то время как любому школьнику

Так этот недостойный потомок своих не менее недостойных предков никакого военного опыта не имел (воевать, вроде бы не с кем было), а историей навряд ли увлекался в должной мере! Это же додуматься надо было против России пойти! Мы ведь на самом деле никому и никогда, кроме самих себя, и не проигрывали!  http://gardenia.my1.ru/smile/russian.gif

0

514

Уважаемый Абрамий. Очень Вас попрошу: Вы еще для полноты впечатления от пушки Барановского напомните коллегам о "хитрой" гильзе для патронов к этой артсистеме. Пожалуйста...

Пушка Барановского  была первым   орудием с унитарным патроном .
Но в те времена изготовить цельнотянутую латунную или жестяную  гильзу к такому большому  патрону не могли  или скорее не было такого специального оборудования  для их производства .
Приходилось делать гильзы сборными из  из железного поддона и жестяной гильзы ,а так как других способов их изготовления кроме пайки и завальцовки для сборки гильзы не было , то были проблемы с производством гильз для орудий Бароновского .
Конструкция  сборной гильзы выходила сложной и не очень технологичной .
Страдало и качество  изготовления гильз .
Бывало  иногда и так ,что при выстреле разваливалась гильза и её по частям клещами  из казённой части вытаскивали .
Кстати вот эти-то проблемы мог легко решить Рукавишников на своём заводе .
Рукавишников мог и  гильз к патронам нормальных наделать и бездымным порохом их начинить , да и гранаты к орудиям  Барановского
начинить не порохом ,а  например толом .
Вот об этом генерал-адмирал должен знать , а так как других десантных( штурмовых )  орудий кроме орудий Барановского  нет , а по своему удобству применения  этим орудиям тогда  равных нет (если не учитывать проблем с гильзой )  , то без них обойтись планируя  карательную  операцию против японцев невозможно .
Фактически это типичное пехотное орудие .

Отредактировано Абрамий (22-03-2010 18:16:45)

0

515

Серб написал(а):

"дм" - иногда означает "дюйм" а не "дециметр"...

О, спасибо. Не знал.

0

516

Dingo написал(а):

Многоуважаемый Олег, дюйм равен 25.4 мм.

Так я так и написал. Просто дм для меня сокращение от дециметра, а что так же дюймы сокращают я не знал.

0

517

Абрамий написал(а):

Конструкция  сборной гильзы выходила сложной и не очень технологичной .
Страдало и качество  изготовления гильз .
...
Кстати вот эти-то проблемы мог легко решить Рукавишников на своём заводе .
Рукавишников мог и  гильз к патронам нормальных наделать

Боюсь, что нет. Для создания нормальной гильзы, как мне кажется, придется переделывать зарядную камору орудия...

0

518

Вариант  первый  : сварная  сборная гильза из жести и поддон её из мягкого железа .
Контактная электрическая  сварка  трубки гильзы и  её поддона катящимся  роликом . Процесс  этот быстрый и технологичный .
Покрытие  : гальваническое медью или сплошное горячее лужение .
Вариант второй : паяная сборная  гильза из жести и поддон её из мягкого железа .
Горячая  газовая пайка пламенем паров керосина ( т.е. паяльной лампой )   твёрдым припоем --  медью или латунью .
Здесь хуже -- сплошная ручная работа .
Покрытие идентичное .

Те гильзы ,что применил Барановский  паяли весьма плохо  и конечно они иногда давления  пороховых газов не выдерживали .
Уж не мягким припоем --  т.е. оловом их паяли ?
Хороших паяльных горелок в те времена не было и пайка твердым припоем была не лучше .
Паяльные лампы и примусы появились только в 1892 году .

Без пушек Барановского  обойтись будет не просто   , да и вообще при той спешке с какой собирали экспедиционный корпус в Японию  ,  что-то другое придумать и сделать  весьма трудно .
Кстати на кораблях орудие Барановского -- это штатная десантная пушка , их от двух до четырёх полагалось .

0

519

Серб написал(а):

Боюсь, что нет. Для создания нормальной гильзы, как мне кажется, придется переделывать зарядную камору орудия...

Вобще-то гильзу можно повторить и цельнокатаную один в один с исходником. Форма простая, сложности не составит. А можно сделать и сгораемую, со штампованым поддоном (как заряды для танковых пушек), только в унитарном, а не раздельном исполнении. Вобщем работа для КБ Руки и для Горегляда.

0

520

Aurix написал(а):

На БеПо не могло быть 15/25/30 мм Крупповской брони, т.к. производство листов толщиной менее 89мм удалось наладить (ЕМНИП) после ПМВ и даже тогда было геморно до ужаса.

Тонкая броня для  защиты бронированных поездов, автомобилей, мелких речных судов, имея в виду главным образом защиту от ружейных пуль, толщиной обычно 3—9 мм, изготовлялась из специальной стали и после прокатки подвергалась термической обработке (закалкой всей массы плиты в масле и в воде)
Наибольшие размеры таких листов были 2000 х 1000 мм. Главные примеси в этой стали — никель и хром. Некоторые заводы вводили молибден, ванадий, марганец; имелись также составы с повышенным содержанием кремния.
Термическая обработка тонкой брони, имеющей в составе никель и хром (образец № 1), состояла в отжиге при 650°С и закалке при 800—920°С.
Закалённые листы имели временное сопротивление разрыву ~ 150 кг/мм, удлинение ~ 3% на длине образца 100 мм и твёрдость по Бринелю ~ 550.
Броневые листы этой категории в виду малой толщины при закаливании калились насквозь в отличие от судовой брони, у которой прокаливалась только лобовая сторона (по методу Круппа).
Ниже помещены составы тонкой гомогенной брони, применявшиеся на русских заводах (№ 4 — броня английского завода).
http://www.bte1927.ru/userfiles/image/tehnicheskaja_enciklopedija_b_4-71.png
Противопульная броня не должна была пробиваться остроконечной пулей из 3'" винтовки пехотного образца. Для испытания тонкой брони ружейными пулями установлены были следующие нормы:
http://www.bte1927.ru/userfiles/image/tehnicheskaja_enciklopedija_b_4-74.png

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра III, эпизод IV