Cobra написал(а):Ну так возьмите и напишите интерлюдию, раз Вы все себе прекрасно представляете и учите авторов. А мы почитаем и сделаем выводы. Может авторы и первые две книги переделают в соответствии с Вашими советами..
Литературными талатами не наделён.
Однако копировать удачные тексты мне никто не запрещал
http://supernovum.ru/forum/read.php?1,2 … msg-245724
"И был в Московском княжестве феномен Сергия Радонежского, который не оставил после себя ни строчки, но при этом создал выдающуюся идеологию.
1) Он преодолел проблему души и тела. Тело само по себе не грешно. Это инструмент, с помощью которого человек может служить добру, Богу.
Господствовавшее перед этим несторианство, которое для Рубрука, посетившего Орду - было риторически неотличимым от манихейства, - противопоставляло душу и тело. Было слишком нетерпимым и к богатству, и к запросам тела человека, к самой материальной практике. Сергий нашел выход из тупика. Богатство, служащее добру, праведно. Крепкое тело, служащее добру, праведно. Власть, служащая добру, праведна и угодна Богу.
Это был важнейший прорыв. Для укрепления государства нужны и власть, и материальные средства, и крепкое хозяйствование, и здоровые крепкие люди. Лишь бы они служили не власти как таковой, не укреплению собственного богатства, не заботились о здоровье телесном как таковом, а служили праведной идее.
2) Он дал праведную идею Святой Руси - общества социального партнерства всех сословий, основанную на равенстве людей перед Богом, на крепком хозяйстве, на крепкой, служащей не себе, но Руси - власти.
3) Он выдвинул идею деятельного исихазма - оБОЖЕния человека, посвящающего себя служению праведному делу: истине, добру, Святой Руси, - мирскими делами от крестьянствования и монашеского подвига до мудрого властвования князей.
Тем самым он положил начало специфически русскому явлению подвижничества. Которое создавало мощнейший кадровый потенциал. Подвижник справляется с проблемами, непосильными обычным людям. Видит выход там, где обычные люди, живущие земными заботами, упираются в тупик.
4) Он создал движение общежитийных монастырей, которые стали форпостами хозяйственного освоения территорий, а идеологически тяготели к Москве, князья которой были воспитаны на учении Сергия. По сути, они через хозяйственную и воспитательную деятельность утверждали на территориях других княжеств идеологию Москвы и Сергия Радонежского."
http://supernovum.ru/forum/read.php?2,1 … msg-176770
"Что делать?
Не брезговать теософией. Почти никто не понял смысла новохронологической и теософской находки, состоявшей в приравнивании сталинского СССР к Святой Руси - как Руси святых подвижников. Когда СССР и его успехи оказались проинтерпертированы через деятельный исихазм Сергия Радонежского.
Это - мощнейший концептуальный ход. И таких ходов у нас уже много. Только надо признаться себе, что мы - такие же наследники православной культуры. И становиться православными проповедниками. Не проповедниками несуществования Бога, а наоборот. Трактуя его, объясняя, когда и какими средствами был произведен поворот в вере.
Просто напоминаю пример.
Известно, что в спорах Аввакума и Симеона Полоцкого шла речь о грамматическом исправлении фразы про второе пришествие. Новая редакция звучала "судить их" вместо древлеправославного "судити им".
Я напомнил про суд Соломона. Про его разбирательство с двумя женщинами и ребенком. Он не судил кого-то одного. Он рассуждал спор двух сторон. Рассуждал проблему. Судил ИМ. Выносил решение проблемы. Вот так и Господь во Втором пришествии должен не взвешивать индивидуальные грехи каждого, а своей Великой Мудростью рассуждать то, в чем люди запутались, не способны разобраться.
Тут же вспомнил про мифологию угро-финских народов о Едином Сыне Божьем, который вернется на землю. Про то, что он ответственен за праведный порядок. А праведный порядок когда наступит? Ну когда он разрешит неразрешимые противоречия. А кто же этот Сын Бога? - Да ровно тот, кто справится с мировым узлом противоречий и неразрешимых проблем, распутает "гордиев узел" из легенды про Македонского.
Страшный Суд с покаранием душ - суть чуждая православию СЕМИТСКАЯ интерпретация смысла Суда. Интерпретация, опробованная в Египте, где каждый крестьянин оказывался ответственен перед Богом за применение неправильных мер зерна, вина, ткани. Прямое порабощение угрозой покарания души за попытки схитрить в отношениях с покупателями(шепотом: жидами, - а и вправду, какой покупатель из соседа-крестьянина, производящего ровно то же? А жид поставляет продукты земледелия в город, султану, войску).
Православный(древлеправославный) верует в обязательное пришествие человека(Сына Божьего), который разберет споры и недоразумения. Верует в окончательное торжество Правды. Право(Правду) Славит.(Может, потому и славянин?)
Православие - это вера в Истину, которая и есть Бог.
И сюда же( к Единому Сыну Божьему) подцепляется еще одна грамматическая неувязочка спора Аввакуума с Симеоном Полоцким. Прежняя редакция была "Едина церковь", а стала "единая церковь". Трактуем. Древлеправославный вариант отражал веру в Единого(который Один, совсем один, без ансамбля) Сына Божьего, ответственного за праведный порядок на земле, который придет и со всем разберется(Вот приедет барин, барин нас рассудит!).
Новая редакция напрочь выхолостила смысл единства. Более того, она по сути призвала к единению с другой христианской церковью, уже успевшей далеко отойти от старой веры. Все-таки разрабатывалось это на Украине трудами братьев-василиан(в том числе из городка с названием Сатанов). С целью (через подстраивания под православие) отрыва православных от "москвофильства" и духовного подчинения их Риму.
Это уже концепция, принимающая системный характер. Здесь и антинорманизм присутствует. Бог Один=Един - наш родной, вокруг веры в которого и вокруг веры в торжество его Правды строилась Рюрикова(и дорюрикова! Дорюрикова Старая Ладога) Русь. Даром что ли "скандинавские" находки на Руси ограничиваются почти исключительно фибулами со знаком Одина, который есть не более, чем руна=иероглиф. О языке автора он не говорит ничего. Русские древние руны и германские руны - почти одно и то же. Наоборот археология Скандинавии пестрит русскими артефактами с известными местами изготовления: Валдай, Смоленск...
Получается, что сама русская государственность - суть государственность сознательных праведников. Святое на Руси - "за правду постоять", "за правду пострадать". Не так ли?
У нас уже есть мощнейшая аргументация против РПЦ и ее ублюдочной, злонамернно внедренной и предназначенной для духовного ослабления перед жидами интерпретации православия. За нашей позицией - археология, фольклор, глубинные народные понятия о плохом и хорошем. За нашей позицией - Сергий Радонежский, Библия, Александр Македонский. - Во имя истинного, русского православия. Мы уже имеем концептуальные предпосылки претендовать на перелом в православии. На возврат к корням - к Святой Руси."