Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 91 страница 100 из 542

91

Hokum написал(а):

Нормально закапоторованный двигатель не плюется, даже если это звезда.... ЕМНИП выбивание масла - перегрев двигателя....

Двигатели производства СССР 30-40х годов отличались не самым высоким качеством изготовления и утечка масла была на них вполне заурядным явлением. Пилоты, которым довелось пересесть на ленд-лизовскую технику, в частности с Ли-2 на С-47 отмечали тот факт, что "импортные" двигатели практически не "текли" (Михайлов "10000 часов в воздухе")...

0

92

Neman написал(а):

Двигатели производства СССР 30-40х годов отличались не самым высоким качеством изготовления и утечка масла была на них вполне заурядным явлением. Пилоты, которым довелось пересесть на ленд-лизовскую технику, в частности с Ли-2 на С-47 отмечали тот факт, что "импортные" двигатели практически не "текли" (Михайлов "10000 часов в воздухе")...

Я, не помню где, тоже о таком читал. На юсовских бомбёрах движки работали великолепно, а наши и по надёжности уступали, и всё вокруг маслом заплёвывали.

0

93

Анатолий Спесивцев написал(а):

Я, не помню где, тоже о таком читал. На юсовских бомбёрах движки работали великолепно, а наши и по надёжности уступали, и всё вокруг маслом заплёвывали.

Справедливости ради, надо сказать, что и юсовские поплевывались. Сейчас не помню точную цифру, но когда узнал, сколько масла расходовали В-17 за один налет на Германию, был поражен.

0

94

Анатолий Спесивцев написал(а):

На юсовских бомбёрах движки работали великолепно, а наши и по надёжности уступали, и всё вокруг маслом заплёвывали.

Во время войны в Костроме был транзитный аэродром, через который перегоняли "Бостоны". По словам работавшего там очевидца, рядом с замками капота двигателя было по трафарету русским языком написано "Механик, не мешай мотору работать"

Отредактировано Neman (09-06-2010 20:14:56)

+1

95

Я вот о чем думаю.
Автор описал, как ГГ достаточно профессионально участвует в учебном воздушном бою. А насколько это вообще реально с его подготовкой? Одно дело взлетел, полетал, сел. И совсем другое воздушный бой, пусть и учебный. Я, конечно, не специалист в этой области, но его вообще могли пустить за штурвал в такой ситуации? Да, и хватило бы у него подготовки и опыта, чтобы "бодаться" на равных с серьезными летчиками?

0

96

Hokum написал(а):

Кста, сколько налетал в Ан-2 (пассажиром, стоя в проходе в пилотскую кабину или во втором кресле) сельской авиации чтот не помню чтоб там на лобовое стекло маслом плевалось....

BRIZ написал(а):

Лобовое? Да, согласен. А правый борт любого Антошки видели? Черный, однако.

Надо прибавить сюда кожаные от пропитки МС-20 х/б-ки авиатехников,  чистые капоты это тяжкий труд механиков оттиравших их после каждого полета.
Правый борт черный от выхлопа, там как раз находится выхлопная труба.

Отредактировано E.tom (09-06-2010 22:17:24)

0

97

А-1 написал(а):

Я вот о чем думаю.
Автор описал, как ГГ достаточно профессионально участвует в учебном воздушном бою. А насколько это вообще реально с его подготовкой? Одно дело взлетел, полетал, сел. И совсем другое воздушный бой, пусть и учебный. Я, конечно, не специалист в этой области, но его вообще могли пустить за штурвал в такой ситуации? Да, и хватило бы у него подготовки и опыта, чтобы "бодаться" на равных с серьезными летчиками?

Ну так он же учился с самого начала. Пять месяцев, с индивидуальным инструктором, имея уже теоретическую базу.
А летчики, конечно, серьезные, но это гражданские испытатели. Тот же Галлай - имея инженерное образование, летать кроме аэроклуба нигде не учился.  Так что у них с тактикой воздушного боя тоже пока не особо.

0

98

Hokum написал(а):

Дык у Автора именно брызги на лобовом.... а это есть свидетельство неисправнолсти, не позволяющей вести бой.... исправить надоть....

Соответсвует историческим данным. Вот такие движки были, как их не регулируй. На многих самолетах с воздушно-охлаждаемым двигателем жаловались на плохой обзор, ибо а) капот закрывает, б) остекление кабины плохое, желтое, ничего не видно и в) еще и маслом забрызгивается.
В теме об этом неоднократно сказали, давайте не будем продолжать спор.

0

99

конец главы:

    А на земле Воронова ждал сюрприз. Зарулив на стоянку и выскочив из кабины он чуть не сбил с ног ожидавшего его с ухмылкой на лице Рычагова.
- Паша? Ты что здесь делаешь? – удивился Андрей.
- Да вот заехал поглядеть на твои полетушки, - начальник ГУ ВВС только что вернулся из командного пункта, откуда наблюдал за учебным боем. – Пошли в помещение, а то замерзнешь!
Они забежали в большой ангар испытательного аэродрома, находившийся поблизости, безлюдный по случаю выходного дня.
- Красиво бой провел! – похвалил его Рычагов и ухмыльнулся:
- Не врал, оказывается - умеешь, теоретик!
- А ты, значит, считал, что я тебе лапшу на уши вешаю? – обиделся Воронов.
- Да шучу я, шучу, - рассмеялся генерал. – Надо будет мне с тобой покрутиться – интересно строишь бой! Как ты, кстати, умудрился его на вертикали переиграть?
- На закрылках. Только нужно точно рассчитать момент их выпуска.
- Хитрец! А почему в проектах инструкций не описал этот способ?
- Господь с тобой, Паша! В "Соображениях о новых приемах воздушного боя" все прописано! Ты же сам "спустил" этот документ в НИИ ВВС, там уже давно отрабатывают, меня приглашали для уточнения некоторых моментов. Подписываешь не читая, начальник? – подколол того Андрей.
- Да не я подписывал, а начальник Управления боевой подготовки. Это его обязанность, он и читал. А я себе экземплярчик отложил, да все никак руки не доходят – сам знаешь, сколько работы. Лучше скажи, как тебе По-5?
- После всех доработок, с двумя ШВАКами – отличная машина! В опытных руках стодевятого легко уделает. Только двигателей пока не хватает. Но производство увеличивается, да и в Америке мы заказали несколько сот комплектов самых трудоемких деталей для М-88. Правда, помучились с переводом чертежей в дюймовую систему мер, но справились с этим. Скоро начнем получать, это сильно ускорит выпуск двигателей. И еще мы заказали четыре сотни двигателей Райт-Циклон 1820 одной из новых моделей, габариты почти те же, а мощность на сто лошадей больше, чем у М-88. Возможно, на часть машин поставим их, если наши будут не поспевать. А нет – найдем, куда их приткнуть.
- А как продвигаются дела у Яковлева? И как его Як-1 по сравнению с По-5? – продолжал интересоваться Рычагов.
- Основной цикл испытаний закончен, хотя доработки еще требуются. Но это уже будет делаться прямо в серийном производстве, которое, собственно, уже почти два месяца как началось. Ну а По-5 он немного уступает во всем, кроме простоты управления и максимальной скорости. Особенно мощности вооружения недостаточно. Но тут пока ничего не сделаешь. Да и конкурировать с Поликарповской машиной он будет только в первые месяцы войны, из-за недостатка самолетов нового поколения, а так – у них разные ниши. Кстати, а как продвигается формирование авиаполков для новых машин? – поинтересовался, в свою очередь, Воронов.
- Пока продвигается по плану. Но столько опытных пилотов я не могу забрать из существующих полков. Так в них останутся только вчерашние курсанты! Куда это годится! Мы действительно получим до начала июня 1200 По-5 и 300 Яков, как запланировано?
- Думаю, да. Может быть, немного меньше, зависит от решения производственных проблем. Только учти, что большая часть их будет выпущена в апреле-мае, когда заводы выйдут на проектную мощность. И если ты не позаботишься о их немедленной приемке и перегонке в части, то там они к началу войны и останутся. Так оно и было, - генерал прекрасно понял, что Андрей имеет в виду под словом "было".
- Позабочусь! Но это значит – сорок новых полков! Придется сильно разбавлять личный состав неопытными летчиками, ничего не попишешь! – Рычагов покачал головой.
- Ну придется, так придется. Время для их натаскивания еще есть. Только интенсивнее готовить надо. Ты строевую в учебных полках отменил?
- Отменил.
- Политзанятия сократил?
Генерал возмущенно посмотрел на Воронова:
- Ты все-таки хочешь, чтобы меня расстреляли? И так кое-кто в последнее время сильно интересуется аварийностью в ВВС. Я такого распоряжения дать не могу! Тем более, что количество занятий регламентируется Политическим Управлением наркомата обороны.
- Ну так обратись лично к Сталину.
Рычагов замялся:
- Слушай, Андрей, а давай лучше ты! Ты же у него чаще бываешь.
- Вообще-то товарищ Сталин не любит, когда я лезу в политические вопросы. Ну да ладно! Тем более, что это не только ВВС касается.
   
    В процессе разговора они начали прогуливаться по ангару, разминая ноги. Начальник ГУ ВВС остановился возле блестящего свежей краской пикирующего бомбардировщика Ту-2, только неделю как поступившего на испытания:
- Красавец! – машина действительно выглядела весьма внушительно. – Как проходят испытания?
- Летает. К самолету пока замечаний не много, а вот двигатели...  Вчера было совещание с участием Микулина и Туполева, ругались долго, но согласовали план доработок. Подсказал им кое-что, а Микулину так даже пришлось мягко намекнуть, что если АМ-37 не будет вовремя доведен, то он составит компанию Туполеву. Проняло. В общем, к лету сотню-полторы самолетов получишь.
- Мало! Машина – зверь, побольше бы...
- У тебя на Ар-2 хоть один полк уже освоил бомбометание с пикирования? То-то же. А Ту-2 посложнее будет. Кого на него посадишь?
- Осваивают пикирование, учатся. К маю все полки на Ар-2 будут у меня пикировать как миленькие! – генерал угрожающе сжал кулак.
Они обошли вокруг бомбардировщика и приблизились к следующему самолету.
- Да, а вот этого красавцем не назовешь! Творение твоего протеже Томашевича? – скривился Рычагов при виде неуклюжего бронированного биплана.
- Он самый, Том-2. Тут их уже на целую эскадрилью наберется.
- Ну и как летает?
- Чуть лучше, чем топор плавает, - пошутил Андрей. – В общем, как и ожидалось, сюрпризов нет. Простая, надежная машина. Пилотирование немногим сложнее, чем на У-2, можно сразу сажать окончивших аэроклуб. В конструкцию заложен огромный запас прочности, баки протектированые, с наддувом выхлопными газами, большинство элементов конструкции – модульные, при повреждении заменяются механиками за считанные минуты. Все тяги проходят внутри стальных труб. Сбить его будет нелегко, несмотря на малую скорость и низкую маневренность. После сброса бомбовой нагрузки может продолжать горизонтальный полет на одном моторе.
- А какая у него полезная нагрузка, кстати?
- Триста пятьдесят килограмм.
- И все? Не густо, - недовольно покачал головой Рычагов.
- Чудес не бывает. Или защита, или нагрузка. Зато, кроме встроенного пулемета, остальное вооружение – модульное, на универсальном держателе под кабиной. Бомбы, РСы, зажигательные капсулы, пушки, вон на том даже американскую тридцатисемимиллиметровку от "Аэрокобры" поставили. Короче – подвешиваешь все, что угодно, в зависимости от конкретной задачи. А поменять на другой тип нагрузки – опять же считанные минуты.
Генерал постучал костяшками пальцев по бронекорпусу:
- Какая тут толщина брони?
- Тут хитрое бронирование, композитное, типа "сэндвич". Две стальные бронепластины, а между ними – прослойка из стеклоткани. По весу – как стальная пластина толщиной полтора сантиметра, а пробиваемость – как у почти вдвое более толстой. Двадцатимиллиметровый осколочный снаряд держит, уже проверили. Такой защитой прикрыты низ и бока кабины и нижняя часть двигателей. Сверху бронирование пожиже.
- Что такое стеклоткань? – удивился Рычагов. – Это тоже твои фокусы?
- Частично. У вас в лабораториях уже делали образцы. Я только добился организации массового производства, оборудование в Штатах закупил.
- Ох, - вздохнул генерал. – Ты все же уверен, что стоит отрывать ресурсы авиапромышленности на это "чудо"?
- Так весь фокус как раз в том, что конструкция изначально разрабатывалась так, чтобы можно было организовать производство на заводах другого профиля! От авиапрома машина получает только двигатели.
- Все предусмотрел, гад! Чувствую, придется брать твой штурмовик, никуда не денешься!- улыбнулся Рычагов.

+26

100

barr написал(а):

Правда, помучились с переводом чертежей в дюймовую систему мер,

Либо из дюймовой системы мер, либо в метрическую систему. Чертежи то американские, и так уже в дюймах.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2