Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 141 страница 150 из 542

141

E.tom написал(а):

если автор желает иметь в 41-м двух двигательный биплан штурмовик

Как это не забавно, такое предложение вполне могло пройти. Причина в следующем.
Все понимают, что хороших подготовленных пилотов в СССР не так уж и много. Т. е. формально пилотов много, но их еще гонять и гонять. Вот и получается, толковых можно сажать на хорошие самолеты, а плохо подготовленных на дешевый тупой штурмовик. По принципу там ума много не надо, а свое дело (нанести немцам максимально возможный ущерб) они все равно сделают.
Вообще, одна из фишек РККА - массовое не самое хорошее вооружение.
Так что в 41-42 гг. эти эрзацштурмовики свое дело сделают, а там и ИЛ-2 подойдет в массовых количествах.
Просто нужно заткнуть дыру за полгода, и ее заткнут ценой максимально дешевых самолетов и не самых лучших пилотов.
А чтобы снизить потери надо уже думать, как организовать постоянное прикрытие этих недоштурмовиков нормальными истребителями.
Кстати, как пример эрзаца - СУ-76 - голожопый фердинанд. С лета 43-го их было выпущено 13932 шт. Почти 14000 ! Менее чем за два года. Это немало. После войны их быстренько сняли с производства. Типичная машинка военного времени: дешевая и массовая. Тоже самое будет с ТОМ-3. Есть возможность выпускать простой, дешевый, массовый штурмовик, его будут выпускать.

+1

142

Scharkay написал(а):

Сделать штурмовик с компоновкой "Аэрокобры".

А чем, принципиально, компоновка Аэрокобры отличается от Ил-2? Кроме месторасположения двигателя. Обзор "вниз" и там и там не ахти. Вы не перепутали марку аэроплана?

0

143

Scharkay написал(а):

Сделать штурмовик с компоновкой "Аэрокобры". Двигунок мешать не будет, проще целится при атаках по земле.

Смысла особого нет,  да  и проблемно: задняя центровка, вал привода винта... лучше уж делать с толкающим винтом.

0

144

kazak написал(а):

Смысла особого нет,  да  и проблемно: задняя центровка, вал привода винта... лучше уж делать с толкающим винтом.

Слишком много пилотов будет гробиться при выпригивании с парашютом.

0

145

Глава 20.

    Май тысяча девятьсот сорок первого года выдался жарким. Был он таким не только на улице, но и в многочисленных кабинетах наркоматов, партийных организаций и армейских штабов различного уровня, работа в которых практически не прекращалась в любое время суток. Вся страна, как гигантский механизм, лихорадочно готовилась только к одному – к отражению вражеской агрессии. Напряженное ожидание войны было буквально разлито в горячем майском воздухе. Но среди огромной массы ответственных работников и армейских командиров, понимающих ее неизбежность, но в глубине души все же надеющихся, что, может быть, обойдется, было только трое, знающих абсолютно точно: нет, не обойдется. Эти три человека и сидели сейчас в прохладном, несмотря на жару, кремлевском кабинете. Один из них, самый старший, с густыми, желтоватыми от табака усами обратился к другому, выглядевшему младше всех:
- Так как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день, товарищ Воронов?
- Никаких явных отличий от известного мне варианта истории я не наблюдаю, товарищ Сталин. Все последние события – вторжение в Югославию, война в Греции, десант на Крит – соответствуют имевшим место в моем мире. Естественно, в рамках известных мне подробностей.
Все это Андрей говорил, в основном, для третьего участника беседы – начальника Главного Управления ВВС РККА генерал-лейтенанта Рычагова, чтобы познакомить его с текущим положением дел. Сталину и так оно было знакомо – последние месяцы они еженедельно обсуждали данный вопрос, разбирая в подробностях произошедшие внешнеполитические события и пытаясь найти в них отклонения от известных Воронову. Усилия Андрея, тщательно вспомнившего все основные повороты предвоенных отношений, не прошли даром – отклонений не было. И это обнадеживало – можно было ожидать, что и вторжение начнется точно в срок.
    Кроме дипломатических усилий, сокрытие ускоренной подготовки СССР к войне требовало, разумеется, еще и мощнейшей дезинформационной кампании, пожалуй превосходившей даже по размаху аналогичную, проводившуюся сейчас по ту сторону западной границы. Требовалось скрыть, или хотя бы обосновать другими причинами перемещение масс людей и техники, призыв резервистов и многие другие действия, сопутствующие развертыванию армии до норм военного времени. Из недавно присоединенных территорий было переселено до трети населения.Осуществлялось это различными методами и маскировалось множеством предлогов. Например, было широко объявлено об ускорении строительства Байкало-Амурской магистрали и других крупных проектов, для чего в "добровольно-принудительном" порядке туда направлялись строители из числа жителей Прибалтики и Западной Украины. Причем целыми семьями. На самом деле они, разумеется, расселялись по деревням средней полосы, чтобы заменить призываемых оттуда в армию резервистов.
    Под тем же предлогом строительства БАМа, уже после заключения в марте Советско-Японского Пакта о ненападении, туда, якобы для поддержания порядка и помощи на стройке, было переведен десяток развернутых до полного штата дивизий с Дальнего Востока и Монголии. В действительности они, конечно, проследовали мимо Байкала без остановки, выгрузившись только в районе старой западной границы. После этого передвижения, а так же после скрытной переброски частей из внутренних округов и призыва части резерва, диспозиция соединений РККА в западных округах к началу мая выглядела следующим образом: двести десять стрелковых и "спешенных" кавалерийских дивизий, "облегченных" на две трети положенного по штату автопарка и на все плавающие танки, но зато усиленные артиллерией, заняли двухтысячекилометровую оборонительную линию вдоль старой границы. Часть из них разместилась в приведенных в порядок и достроенных УРах, другие – в выкопанных на всем протяжении участков, не прикрытых стационарной фортификацией, эшелонированных полевых укреплений. Этим гигантским строительством – а кроме тысяч километров траншей нужно еще было проложить или расширить сотни рокадных и вспомогательных дорог – еще с осени занималось отдельное управление НКВД, привлекая для его осуществления как местных жителей, так и стройотряды со всей страны, заключенных и сами прибывающие войска. Холодная зима сильно замедлила темп работ, но весной ударным трудом более миллиона одновременно занятых на строительстве человек удалось почти догнать график – к середине мая было готово уже девяносто процентов намеченного.
    Неизбежные прорывы оборонительной линии должны были парировать расположенные за ней механизированные корпуса нового образца. Каждый из них состоял из одной танковой и одной же моторизованной дивизии, а так же вспомогательных подразделений. В танковой дивизии имелось три бригады по семьдесят танков каждая и одна – противотанковых самоходных орудий, в качестве которых выступали как старые легкие танки Т-26, оснащенные при переделке в дивизионных рембатах неподвижной бронированной рубкой с 45 миллиметровой пушкой вместо башни, так и выпущенные недавно на базе шасси нового легкого танка. А некоторые бригады уже получили более серьезные самоходки – САУ-85 с новейшей 85 миллиметровой танковой пушкой, производимые в Ленинграде на базе ходовой части снятых с производства танков КВ. Совокупная толщина разнесенной лобовой брони ее рубки достигала 130 миллиметров, что делало самоходку практически неуязвимой для поражения с передней проекции.
    Из трех чисто танковых бригад две имели на вооружении легкие танки БТ, а одна – новые Т-34 или Т-34М – несколько усовершенствованную версию "тридцатьчетверки", производившуюся вместо старой с марта. Моторизованная дивизия, численностью 9000 бойцов, была полностью обеспечена автомобилями, изъятыми из стрелковых дивизий и мобилизованных из народного хозяйства, что давло ей возможность не отставать от своих танков. В ее составе, кроме стрелковых батальонов, имелось еще два разведбата – на мотоциклах и на плавающих танках Т-38 и Т40, а так же – батальон автоматчиков. Кроме этих двух дивизий, в мехкорпус входили отдельные артиллерийский и минометные полки, дивизион секретных еще реактивных минометов, не получивших пока народного прозвища "катюша", батальон усиления на бронеавтомобилях БА-10, зенитно-артиллерийский полк с 85 миллиметровыми зенитками и самоходный зенитный полк. Последний имел в своем составе 60 зенитных танков, переделанных из старых Т-26 и БТ, получившими турели с четырьмя крупнокалиберными пулеметами, способными работать как по воздушным, так и по наземным целям. Новые же зенитные машины, поступающие с заводов, были уже оснащены спаренными скорострельными авиапушками ВЯ-23, производство которых только что развернулось.
    Состав новых мехкорпусов, в целом, соответствовал, а кое в чем и превосходил аналогичную по назначению танковую дивизию Вермахта и позволял надеяться на успешное противоборство с ней. Двадцать четыре таких соединения, десять из которых, расположенных на второстепенных направлениях, не имели в своем составе "тридцатьчетверок", было сформировано и полностью укомплектовано по штату людьми и техникой к началу мая. Они уже заняли позиции в тылах оборонительной линии или завершали выдвижение туда. До конца июня должны были быть готовы еще десять подобных корпусов, оснащенных уже преимущественно Т-34М, поступавшими прямо с заводов. Они предназначались для Резерва Главного Командования.

+18

146

Анатолий Спесивцев написал(а):

Слишком много пилотов будет гробиться при выпригивании с парашютом.

Штурмовики работают на малых высотах, когда парашютом воспользоваться проблематично...
А два полноценных мотора М-62 - слишком роскошно и дорого для эрзац-штурмовика - в войсках еще много И-16 ранних серий, есть И-15 бис и даже просто И-15, ПМСМ, разумнее использовать данные моторы для "апгрейда" этих машин + попробовать запустить с учетом послезнания въетнамской войны Ли-2 - в варианте ганшипа...
В качестве эрзац штурмовика, ПМСМ, вполне хватило бы Пегаса, с его двумя моторами М-11, в крайнем случае - добавить третий, для повышения грузоподъемности... В любом случае - даже три М-11 обойдутся дешевле, чем один М-62...

Отредактировано Neman (18-06-2010 14:06:44)

0

147

barr написал(а):

изъятыми из стрелковых дивизий и мобилизованных из народного хозяйства

Мобилизованными.

barr написал(а):

Двадцать четыре таких соединения, десять из которых, расположенных на второстепенных направлениях

Расположенные.

Отредактировано kormilet (18-06-2010 15:22:31)

+1

148

barr написал(а):

САУ-85 с новейшей 85 миллиметровой танковой пушкой, производимые в Ленинграде на базе ходовой части снятых с производства танков КВ

А смысл? Ставить 85-мм на шасси КВ. Ладно бы на танк, а на САУ-то зачем? Для борьбы с немецкими танками того прериода и Т-34 с 76-мм достаточно. К тому калибр 85-мм новый и получается ни туда ни сюда. Уж лучше делать либо танки КВ-1 с 85-мм и Т-34М (который в РИ, кстати, очень сильно отличался от Т-34) с большой трехместной башней и пушкой 85-мм. Некий вариант Т-44.
Если уж есть желание делать САУ именно на базе КВ, то лучше делать пушку 122-мм. Получим классическую САУ-122 мм. Так же можно делать САУ-152 мм, а не КВ-2. Снаряды есть, с пушкой гораздо проще, чем в новой 85-мм.
К тому же зачем броня 130 мм? С тиграми бодасться? Так их еще нет. А 75 мм брони КВ для немцев и так слишком много. Ковырять нечем. Зато нагрузка на трансмиссию будет гораздо меньше. Так что 130 мм - это явно избыточно и даже вредно на данном этапе. Лишняя ненужная нагружка.
Еще вопрос? А зачем Т-26 переделывать на САУ-45? Там и так 45-мм пушка стоит. Вместо этого может стоит задуматься о выпуске аналога СУ-76 на шасси легкого танка. Очень интересная машинка поддержки пехоты.

0

149

А-1 написал(а):

Еще вопрос? А зачем Т-26 переделывать на САУ-45? Там и так 45-мм пушка стоит.

Тоже об этом думал и решил, что на САУ ставится более сильное бронирование. Хотя потянет ли ходовая? Или это совсем старых выпусков пулеметные т-26 на САУ быстенько переоборудуют?

0

150

А-1 написал(а):

Уж лучше делать либо танки КВ-1 с 85-мм и Т-34М (который в РИ, кстати, очень сильно отличался от Т-34) с большой трехместной башней и пушкой 85-мм. Некий вариант Т-44.

Танки КВ (ЕМНИП) сняты с производства, а Т-34М вооружен 76-мм пушкой, которая, как Вы совершенно справедливо заметили, прекрасно справляется со своими обязанностями и будет справляться до середины 42-го года, т.е до появления Тигров и Пантер. А тогда в ту же башню (благо - просторная) и поставят 85-мм.

А-1 написал(а):

Если уж есть желание делать САУ именно на базе КВ, то лучше делать пушку 122-мм. Получим классическую САУ-122 мм. Так же можно делать САУ-152 мм, а не КВ-2.

Про 122-мм шасси КВ согласен. Если делать 85-мм самоходку, то на базе Т-34.

А-1 написал(а):

К тому же зачем броня 130 мм? С тиграми бодасться? Так их еще нет.

Зато есть ахт-ахт, с успехом использовавшаяся в качестве противотанковой. Пушка 122 + разнесенная броня 130 = отличная штурмовая самоходка. Правда, не уверен, что ходовая КВ (даже улучшенная с учетом послезнания) потянет это.

А-1 написал(а):

Еще вопрос? А зачем Т-26 переделывать на САУ-45? Там и так 45-мм пушка стоит. Вместо этого может стоит задуматься о выпуске аналога СУ-76 на шасси легкого танка. Очень интересная машинка поддержки пехоты.

St-range написал(а):

Тоже об этом думал и решил, что на САУ ставится более сильное бронирование. Хотя потянет ли ходовая? Или это совсем старых выпусков пулеметные т-26 на САУ быстенько переоборудуют?

И я сначала тоже написал про это, но потом затер коммент. Показалось, что автор собирался переделать пулеметные и 37-мм танки и уже упоминал об этом раньше.
Проблема в том, что на форуме сразу несколько схожих тем. Я начал ловить себя на мысли, что уже путаюсь, где в какой что собирались сделать на основе чего! ;)
Уважаемый автор! Может, имеет смысл отредактировать первый пост и сделать в нем что-то вроде справочника боевой техники?

Отредактировано kormilet (18-06-2010 16:35:38)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2