Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 181 страница 190 из 542

181

barr написал(а):

Броня лишней не бывает.

Ага.   http://gardenia.my1.ru/smile/wall.gif  Зато за лишнюю броню надо платить повышенным износом ходовой, выходом из строя фрикционов, коробки и пр. радостями. В РИ КВ-1 и так был серьезно перетяжелен, поэтому танки очень часто выходили из строя не по причине уничтожения их врагом, а по причине технических неисправностей.

barr написал(а):

Дополнительным экраном можно обезопасить от ахт-ахт, а это уже много.

Да, что же Вы прицепились-то к этим ахт-ахт. На восточном фронте их было очень мало. И то они в основном применялись в ПВО. Просто, есть такой устойчивый миф, о том, что КВ и Т-34 выбивали именно эти пушки. Большинство потерь было от авиации и из-за поломок.

barr написал(а):

Конечно же, разбить Вермахт в 41-ом нереально ни с каким попаданцем, но избежать катастрофы - потери кадровой армии и промышленно значимых территорий с населением - можно. Это я и попытаюсь описать.

Полностью с Вами согласен. Просто некоторые моменты вызывают (мягко говоря) ряд вопросов. Представьте, если бы Вы кто-то написал про то, что на Як-1 поставили 4 штуки ВЯ-23. Типа, а за то это смерть любому немецкому самолету.
Вот так и тут. Съевши не одну собаку на обсуждении возможныхи действий РККА в 41-ом году, и особенно акцетируя внимание на технике, артеллерии, тактике и снабжении, возникает ряд закономерных вопросов.
Например, Вы пишите про применение танка БТ-7М в тылу противника, аргументируя это скросостью и маневринностью БТ. Это так. Да и 45-мм его пушки, в принципе, пока достаточно для борьбы с танками и бронетранспортерами немцев, но фишка в том, что БТ-7 в модификации М шел с дизильным двигателеам В-2. А официальный моторесурс у этого двигателя был 150 часов. А не официальный (фактический) 50-80. Потому что мотор сырой и недоработанный. Так что судьба БТ-7М будет незавидна. Через неделю активных действий они попросту встанут. И дай бог, чтобы танки успели побывать хотя бы в одном бою. Вот из таких мелочей и складывается вся картина.

0

182

А-1
Моторесурса в 50 часов, в принципе, достаточно для той цели, что я поставил. Безотносительно к моторесурсу, танки в окружении, пусть и подготовленном, долго не протянут. А ездить им далеко не надо, это же не тысячи километров на гусеницы наматывать. А 50 часов - это много. У М-113, техники 50-х годов, с которым мне много приходилось иметь дело, промежуток между капремонтами дизеля - 100 часов. А машина надежнейшая.
Но в целом, я согласен, что мелочи важны. И если есть еще замечания - с радостью их приму.

0

183

barr написал(а):

Моторесурса в 50 часов, в принципе, достаточно для той цели, что я поставил.

Смотрите сами:
стоимость БТ-7М  – 168196 (1939 г.) до 177106 (1940 г.)
Стоимость БТ - 7 обычного - в 37-ом году 100000 р.
Стоимость Т-26 в 1938 году - 76000 рублей.
Если планируется бросить танки там (что само по себе достаточно спорно) может лучше использовать более дешевые если уж не Т-26ь, то хотя бы БТ-7 бензиновые?
Тем более что ресурс их мотора от 150 до 300 часов.
К тому же зачем бросать танки в самоубийственные атаки. Можно использовать связку танки + кавалерия для рейдов по тылам противника с выходом в наш тыл в заранее обозначенном месте. Опять-таки такие части (действующие в тылу у немцев) необходимо обеспечить авиационной поддержкой как истребителями, так и штурмовиками и бомберами. Вот и будут Вам прообразы немецких кампфгрупп. Тем более, что такие (только более громоздкие схемы) в РККА были разработаны.

0

184

А-1 написал(а):

К тому же зачем бросать танки в самоубийственные атаки. Можно использовать связку танки + кавалерия для рейдов по тылам противника с выходом в наш тыл в заранее обозначенном месте.

Да, и это тоже планируется. Но для большинства групп это нереально. Танковый взвод, действовавший несколько недель в районе Бреста, сможет выйти к старой границе сквозь бушующее уже там сражение? Вряд ли. Так что некоторыми танками в конце-концов придется пожертвовать. Но в бою лоб в лоб с немецкими танковыми дивизиями они бы сгорели еще быстрее.
И дело не в цене танков, а в цене, которую они "снимут" с противника. Мне кажется, что БТ-7М в данном случае будет действовать эффективнее. Возможно, я ошибаюсь.

0

185

barr написал(а):

Мне кажется, что БТ-7М в данном случае будет действовать эффективнее.

эффективнее, возможно.... если их, как некоторые Т-34 в первые моменты эксплуатации не заправят бензином.... (случаи с Т-34 и КВ были, про БТ и Ворошиловцы не слышал, но тоже возможно)
Тем более, что реальная разница боевых качеств 7 и 7М все-таки ничтожна...

0

186

Bookwar написал(а):

эффективнее, возможно.... если их, как некоторые Т-34 в первые моменты эксплуатации не заправят бензином....

Ну, это в любой армии случается. Таких примеров из практики ЦАХАЛа я могу привести не один десяток  :rofl:

Bookwar написал(а):

Тем более, что реальная разница боевых качеств 7 и 7М все-таки ничтожна...

Эффективный запас хода и тяговооруженность. Немного, но кое-что. Заправки их в тылу врага не на каждом перекрестке ждут.

0

187

St-range написал(а):

Т-35 добронировать - у них и так подвеска на ладан дышит.

Как раз с подвеской там проблем особо не было.... КПП и редуктора сыпались (выкрашивались зубья)

Заднюю пулеметную можно и оставить....

0

188

Bookwar написал(а):

Тем более, что реальная разница боевых качеств 7 и 7М все-таки ничтожна...

Зато стоимость в полтора раза. Еще один момент, характерный для танков. Уничтожить немецкий танк на поле боя - это пол дела. Если поле боя останется за противником, то большинство танков будет отремантировано и вступит снова в строй. Например, Т-34 в РИ до подбития переживали два-три боя (мне рассказывал танкист-ветеран), но в 80 % случаев танк подлежал восстановлению.

barr написал(а):

Танковый взвод, действовавший несколько недель в районе Бреста

Намотает гораздо больше 50 моточасов. Надежность и ремонтно пригодность техники - это один из важных моментов. Опять-таки топливо. Не знаю подойдет ли немецкий бензин для наших танков, но трофейной солярки для БТ-7М там точно не достать.

0

189

barr написал(а):

Эффективный запас хода и тяговооруженность.

Небольшая разница, если иметь ввиду именно эффективный..
Да и добыть трофейный бензин проще, чем солярку - просто по количеству используемой немцами техники

0

190

А-1 написал(а):

подойдет ли немецкий бензин для наших танков

Жигули на 95-ом работают?
Так же и Т-26 будут.. БТ еще лучше...
(Про прогорающие клапана говорить не стоит - это долговременно должно быть, танковые моторы столько не живут)

А-1 написал(а):

трофейной солярки для БТ-7М там точно не достать

Ну почему.. дизелей у немцев тоже было немало... но в десятки раз меньше бензинок...
(и грузовики и трактора\тягачи)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2