Небольшая интерлюдка.
Свою пятьдесят вторую годовщину Адольф Гитлер отмечал в узком кругу друзей и соратников. На торжественном обеде присутствовало не более тридцати человек. Это были именно те люди, на которых немецкий диктатор мог положиться. По правую руку сидел давний друг и соратник по борьбе - Геринг, слева - Риббентроп. Далее Гиммлер, Борман, доктор Франц Тодт, любимец Гитлера и его главный архитектор Альберт Шпеер, крупные промышленники и финансисты. Вермахт представлял Кейтель. Бывший ефрейтор относился к представителям старой школы германского командования с явным недоверием и пренебрежением. И только фельдмаршал снискал некоторое уважение фюрера, хотя тоже иногда позволял себе высказывать неодобрительно о его идеях. Сам юбиляр был весел, много шутил, как всегда много говорил ни о чем и даже позволил себе выпить шампанского, хотя слыл известным противником алкоголя.
- Господа, - он встал с бокалом в руке – Я хочу поднять этот бокал за победу над большевизмом! Не пройдет и трех – четырех месяцев, как Россия будет разгромлена!
Кто-то из присутствующих неодобрительно вздохнул, но выпили все. Никто не решился оскорбить хозяина торжества, указав на абсурдность его заявления.
Уже после окончания официальной части, когда гости, разбившись на небольшие группы, обсуждали свои дела и решали насущные вопросы, Гитлер продолжил тему предстоящей войны:
- И так, господин адмирал, - обратился он к Канарису – Что Вы думаете о предстоящей войне с Россией? Меня интересует Ваше личное мнение. Я хочу услышать правду.
«Правду, как же» - подумал руководитель Абвера – «Ты хочешь услышать лишь то, что хочешь, а вовсе не правду. Кто говорит правду, тот долго не живет».
Но естественно вслух произнес иные слова:
- Господин рейхсканцлер, Советский Союз сильный противник, одолеть его будет непросто.
- Тем более славной будет наша победа. У нас отняли победу над Россией в прошлой войне. Но теперь это не повториться. Франция сполна заплатила за унижение Германии, теперь черед России. Потом придет время Британии.
Адмирал лишь грустно улыбнулся – Мой фюрер, по нашим данным русские знают о планируемом нападении. Знают и готовятся.
- Вздор! – Гитлер в запале махнул рукой, и шампанское пролилось на пол – Французы тоже знали и тоже готовились. Но наша доблестная армия разбила их за два неполных месяца. Русские не умеют воевать. Мы разгромили лучшую армию Европы, после немецкой, конечно. А эти немытые большевики не смогли одолеть крошечную Финляндию. А вы, Вильгельм, мне говорите, что они готовятся к войне. Они, видите ли, мобилизуют транспорт и объявляют учения. Какой транспорт в России? Мобилизуют в своих колхозах телеги и сажают на них крестьян? Или создают казачьи части, вооруженные пиками? Не смешите меня, господин адмирал.
На шум подтянулся министр иностранных дел.
- Иохим, скажите, вот Вы лично общались со Сталиным, какое мнение о нем сложилось?
Риббентроп был не только ярым нацистом, но хитрым придворным. Он точно знал, чтобы удержаться наверху, надо нравиться Гитлеру, а чтобы ему нравится, нужно говорить лишь то, что тот хочет услышать.
- Сталин, м-м-м, - он наморщил лоб, как будто что-то припоминая – Обычный восточный деспот, который держит всю страну в страхе. СССР – это колосс на глиняных ногах. Достаточно одного сильного удара и он падет. Как только германские солдаты перейдут границу, русские начнут массово переходить на нашу сторону. Вероятнее всего, после занятия нами Москвы, власть большевиков падет на всей территории страны. Повториться история Франции.
- Сомневаюсь. Русские очень фанатичны – недовольно пробурчал Кейтель – Россия не Франция, там нет дорог и много лесов. Наполеон взял Москву, но плохо кончил. Лично я не в восторге от войны с Советами.
- Фельдмаршал, - зло рыкнул Гитлер, глядя на старого вояку – То же самое Вы мне говорили про Австрию, про Чехословакию, про Францию! И каждый раз ошибались! Сколько можно! Дружище Герман, твои славные парни смогут очистить небо от русских?
Геринг широко улыбнулся – Адольф, ты меня знаешь много лет. Я когда-нибудь бросал слова на ветер? Мы очистим от русских не только небо, но и землю. Их основные самолеты, суперкрысы, мы валили пачками еще в Испании. Сейчас большевики, вообще смех, внедряют новый штурмовик-биплан. Он чуть ли не целиком из фанеры.
- Но у них есть и новые современные самолеты – робко вставил свои «пять пфеннигов» Канарис.
- И что! Этих новых самолетов едва десять процентов. К тому же наша разведка, - он иронично хмыкнул – В отличие от Абвера, знает обо всех русских аэродромах. Так что первый удар уничтожит их авиацию еще на земле. Даю вам, господа, слово рейхсмаршала, что через две недели после начала боев, у большевиков не будет авиации в принципе.
Гитлер расцвел – Вот настоящая опора Германии! Вот ее настоящий патриот и воин! Гиммлер, а что это Вы стоите в сторонке с таким безрадостным видом? Идите к нам, расскажите, как Ваше ведомство готовится к предстоящей оккупации России.
- Мой фюрер, у нас все идет согласно разработанному плану.
- Только вот, я слышал, - подлил масла в огонь Канарис – Что среди Вашей агентуры в Советском Союзе большие потери.
- Как впрочем, и среди Вашей, – не остался в долгу «папа СС» - Но, несмотря на это, мы продолжаем делать свое дело.
- Фельдмаршал, - снова вопрос к Кейтелю, - Когда мы сможем начать?
- Думаю, не ранее середины июня. Причем, основные задачи нужно выполнить до середины сентября. Потом в России начинается распутица и из-за отсутствия дорог снабжение войск будет очень проблематичным.
- Снабжение – это не Ваша забота. Захватите до конца лета Москву, Ленинград и Украину. А как только земля подмерзнет, можно будет продолжить наступление. В крайнем случае, все необходимое будем доставлять по воздуху. На месте Москвы, Ленинграда и Киева, господин Шпеер установит памятники немецкому величию. Их отольют из оружия, захваченного у русских. Все равно оно больше никуда не годится.
Услышав это, руководитель ОКВ аж зубами скрипнул: «Черт, этот ефрейтор никогда даже взводом не командовал, а лезет управлять всей армией. Нет, он определенно когда-нибудь погубит Германию».
- Господа, - громко произнес хозяин торжества – Хотелось бы еще раз поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на мое приглашение. Спасибо всем здесь присутствующим. Праздники праздниками, а работа работой. Так что предлагаю расходиться и посвятить себя служению великому рейху. До свиданья, господа.
Отредактировано А-1 (25-06-2010 21:30:44)