Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 341 страница 350 из 542

341

За пулеметы и танки не скажу, а вот снайперки--стоит.:D

0

342

kazak написал(а):

За пулеметы и танки не скажу, а вот снайперки--стоит.

Танки и самоходки - стоит. Нужно и важно.

0

343

Переделанный по просьбам трудящихся кусочек из последнего отрывка:

Достигнутая этим экономия веса и повышенная мощность двигателя позволили вооружить машину тремя мощными авиапушками и усилить бронирование. Вместо одного лобового бронестекла, как на серийных По-7, добавили еще и боковые. Бронеспинка кресла пилота из композитной брони выдерживала попадание 20-мм снаряда, локальной защитой были прикрыты и наиболее уязвимые узлы двигателя.
    Серийное производство этой машины, естественно, не планировалось. Чтобы вообще обосновать ее создание, Андрей предложил Сталину награждать особо отличившихся асов не только звездой Героя, но и кое-чем более нужным на войне – личным самолетом, намного превосходящим по характеристикам любой истребитель противника. Заодно вызывая здоровую зависть у остальных пилотов, особенно возможностью установить конфигурацию вооружения машины в соответствии с индивидуальным заказом награжденного. Кому-то хочется побольше стволов, а кому-то – покрупнее калибр. Дело вкуса, лишь бы уложились в довольно немаленькие весовые ограничения. Пяти-шести самолетов, собираемых в месяц силами Экспериментальной базы, для этого вполне достаточно. Вождю идея понравилась и он дал Воронову карт-бланш, посоветовав подумать также и о наградных танках и другом вооружении – чем танкисты хуже летчиков? Андрей обещал, хоть и не очень представлял как.

+10

344

продолжение:

    Советское наступление началось двадцатого июля. После авиационно-артиллерийской подготовки около тысячи танков и самоходок четырех мехкорпусов взломали полевую оборону пехотных дивизий Десятого армейского корпуса, прикрывавшего правый фланг ушедшей вперед Четвертой танковой группы Гепнера. Два из них двигались вдоль шоссе на Ригу, другие два – несколько восточнее его, заходя в тыл танковой группе. За мехкорпусами тянулись остальные восемь стрелковых дивизий ударной армии под командованием Ватутина, осуществлявшей контрудар. Еще два мехкорпуса входили в состав армии, возглавляемой генералом Захаровым, пока остающейся в резерве. Одновременно отвлекающий удар был нанесен одним мехкорпусом из района Тарту по левому флангу Четвертой танковой группы. По плану, Ватутин должен был выйти к Рижскому заливу, преодолев около двухсот километров, на девятый день наступления, полностью отрезав немецкую ударную группировку. А возле моря его ждал Балтийский флот, не допустивший в первый день войны минирования выхода из Финского залива и потому сохранивший свободу передвижения.
    Операция началась превосходно. Раздавив танками находившуюся на марше и потому неготовую к обороне ближайшую немецкую пехотную дивизию, мехкорпуса продвинулись за первый день почти на сорок километров, вдвое против запланированного. Судя по радиоперехватам, это привело штабы Группы Армий "Север" в состояние, близкое к панике. Особенно, на фоне посыпавшихся туда от полевых частей истерических воплей о ужасных, непробиваемых русских танках – с начала войны это был первый случай массового применения Т-34 и тяжелых самоходок.
    На второй день командование притормозило мехкорпуса – стрелковые дивизии не поспевали за ними, что создавало угрозу флангам. Решение правильное, но давшее противнику, проникшемуся серьезностью ситуации, время на организацию обороны. Поэтому на третий день мехкорпуса столкнулись с сильным сопротивлением окопавшихся пехотных дивизий, усугубленное тем, что советское наступление вынуждено было развиваться вдоль единственного имевшегося там шоссе. "Непробиваемые" танки, при правильном подходе к делу, оказались не такими уж и непробиваемыми. Немцы эффективно использовали против них тяжелую дивизионную артиллерию и большое количество 88-миллиметровых зенитных пушек, имевших по штату и бронебойные боеприпасы. Появление такой массы зениток оказалось неприятной неожиданностью – по данным разведки их тут должно было быть намного меньше.
    Но особенно досаждала немецкая авиация, действовавшая гораздо активней, чем ожидалось, исходя из известных сведений о силах Первого воздушного флота Люфтваффе, поддерживавшего Группу Армий "Север". К вечеру появились неподтвержденные сведения от летчиков о встрече в воздухе с самолетами, несущими обозначения частей, входящих в Восьмой авиакорпус фон Рихтгоффена – самое элитное соединение Люфтваффе. Это многое могло объяснить, в том числе и количество зениток – корпус имел в своем составе многочисленные зенитные части. Но откуда он тут взялся? По имевшимся данным, корпус должен быть на совсем другом участке фронта. Андрей, четвертый день протиравший штаны в штабе руководившего всей оперативной группой Жукова решил, что пора посмотреть ситуацию на месте. Заодно и понюхать, наконец, пороху...

    ...Под крылом истребителя тянулось шоссе, забитое колоннами советских войск. В направлении острия главного удара двигались подразделения стрелковых дивизий и колонны снабжения, в обратную сторону – санитарные машины и пустые грузовики. По обочинам дороги чернели остатки подбитой, еще чадящей дымом техники, свидетельствующие о проходивших здесь, буквально только что, ожесточенных боях. Даже с высоты полета заметно было, что узкое, усеянное воронками от взрывов шоссе с трудом справляется с транспортной нагрузкой. Повсюду виднелись заторы. От созерцания неразберихи на шоссе Андрея отвлек доклад от пары прикрытия, летевшей выше на километр:
- Прямо по курсу наблюдаю воздушный бой!
Воронов присмотрелся. Впереди, километрах в пяти-шести, мельтешил рой черных точек, изрыгающих цветные, причудливо закручивающиеся в стороны жгуты трассеров. Судя по динамике боя, там сошлись в схватке истребители. А где же бомбардировщики? Андрей переключил рацию на частоту передового командного пункта, управлявшего боем. Вызванные тем для усиления дежурные звенья тоже искали бомберов и не находили. Не может быть, что немецкие истребители прилетели только чтобы порезвиться высоко в небе над советскими войсками. Нет, они должны были связать боем прикрывавшие шоссе советские самолеты.
    Андрей тронул органы управления, заставив машину выполнять широкую змейку с небольшим креном, чтобы обеспечить себе хороший обзор в стороны и вниз. И вовремя! Над лесом, в нескольких километрах левее шоссе, он заметил низко подкрадывающиеся на бреющем силуэты "лаптежников", пробравшиеся незамеченными к нашей транспортной артерии. /* лаптежники – прозвище пикирующего бомбардировщика Юнкерс-87, полученное им за обтекатели неубирающихся шасси, похожие на лапти */  Времени на раздумья не было – еще минута-полторы и стервятники окажутся над плотно забитой советскими войсками дорогой.
Воронов нажал удобно расположенную под левой рукой кнопку передатчика и сообщил на командный пункт о своем открытии.
- Атакуем одновременно! – это уже своему ведомому Марку Галлаю.
Быстро прикинул тактику боя. Тройка бомберов шла практически перпендикулярным курсом. И слишком низко, чтобы атаковать их с пикирования – на хватит высоты на вывод. Значит – либо снизившись, зайти им в лоб, либо, пропустив противника под собой, переворотом зайти в хвост. Но там ждут бортовые стрелки. Снизу у Ю-87 стрелка нет, но свою нижнюю полусферу немецкие пилоты обезопасили полетом на бреющем. В лоб тоже нехорошо – у пилота есть курсовые пулеметы, которыми тот не замедлит воспользоваться. Значит... Выбор оптимального варианта занял не больше секунды – сказался опыт тысяч виртуальных боев – и в следующее мгновение самолет Андрея уже выполнял сложную вертикально-горизонтальную змейку, с расчетом сойтись с противником на встречно-пересекающемся курсе. Среди неоспоримых достоинств такого решения затесался один "небольшой" недостаток – прицеливание с такого ракурса было крайне сложным, а на стрельбу по стремительно проносящейся мимо цели оставались доли секунды. Поэтому требовалась максимальная концентрация внимания.
    Вот истребитель уже несется на бреющем, уравняв высоту с противником. В десятке метров под крыльями в бешеном темпе мелькают верхушки деревьев. Одно неверное движение ручкой – и в следующее мгновение лес станет могилой незадачливого пилота. На лобовом стекле проецируется стремительно увеличивающийся силуэт бомбера. Теперь выбор упреждения. Рассчитать его на таком ракурсе нереально, остается только положиться на интуицию, основанную на опыте. Рука сама чуть двигает ручку управления, а нога – давит на правую педаль, вынося перекрестие прицела примерно на полтора корпуса перед носом "лаптежника". Пора! Короткая очередь из трех мощных пушек заставляет самолет сильно вздрогнуть. Около десятка снарядов ушли к цели.
    Удивительно, но за ту секунду, в течении которой машина противника проносилась мимо, глаза Андрея успели увидеть многое. Например, зарегистрировать два попадания. Первым у "лаптежника" оторвало правую "лапу", кувыркнувшуюся в воздухе прямо перед носом у истребителя Воронова. А вот второе пришлось прямо по кабине стервятника.
А еще Андрей успел заметить нарисованные на борту фашиста, слева от фюзеляжного креста, две буквы, обозначавшие принадлежность ко второй штурмовой эскадре Люфтваффе, входившей в состав авиакорпуса фон Рихтгоффена. Значит, он таки действительно здесь!
    Заложив боевой разворот, Воронов осмотрелся. Врагов оставалось двое – о судьбе третьего красноречиво свидетельствовал черный столб дыма в конце пробитой падающим самолетом в ветвях деревьев просеки. Следовавший за ведущим на дистанции в полкилометра Галлай, видимо промазал – сказался недостаток боевого опыта. До шоссе оставалось еще километра полтора – надо успеть атаковать второй раз, потому что оставшиеся немцы сворачивать с боевого курса из-за гибели товарища явно не собирались. Разворачиваясь, самолет Андрея на несколько секунд попал в сектор обстрела бортстрелков "Юнкерсов", чем те не преминули воспользоваться, дав пару очередей из своих спаренных пулеметов. Но на такой угловой скорости шансов попасть у них практически не было – трассеры прошли далеко в стороне.
    За счет большой разницы в скорости Андрей обогнал в боевом развороте медлительных "лаптежников" и заходил теперь справа, почти перпендикулярно их курсу. Так он был недосягаем для бортстрелков.
Еще очередь! Теперь попадание получилось более полным – немецкая машина еще в воздухе развалилась на несколько кусков. Марк тоже не подвел – последний бомбер рухнул в сотне метров от шоссе. Успели! Уйдя горкой в высоту, Андрей заметил вдалеке еще несколько троек "лаптежников". Но их уже атаковали наведенные с поста управления дежурные звенья истребителей...

Отредактировано Barr (16-07-2010 00:23:54)

+28

345

Barr написал(а):

Раздавив танками находившуюся на марше и потому неготовую к обороне ближайшую немецкую пехотную дивизию, мехкорпуса продвинулись за первый день почти на сорок километров, вдвое против запланированного.

раздельно, вместо последней запятой - тире

0

346

Как всегда рад прочитать у вас очередное продолжение. Эмоционально хорошо получился бой.

Несколько тапочек:

Barr написал(а):

Не может быть, что немецкие истребители прилетели только чтобы порезвиться высоко в небе над советскими войсками.

чтобы

Barr написал(а):

И слишком низко, чтобы атаковать их с пикирования – на хватит высоты на вывод.

не хватит

Barr написал(а):

Удивительно, но за ту секунду, в течении которой машина противника проносилась мимо, глаза Андрея успели увидеть многое.

в течение 

потому что речь идет о промежутке времени.

+1

347

Barr написал(а):

о встрече в воздухе с самолетами, несущими обозначения частей, входящих в Восьмой авиакорпус фон Рихтгоффена – самое элитное соединение Люфтваффе.

самого элитного соединения Люфтваффе

Barr написал(а):

тянулось шоссе, забитое колоннами советских войск. В направлении острия главного удара двигались подразделения стрелковых дивизий и колонны снабжения,

Первое, например, можно убрать. Просто "забитое советскими войсками".

0

348

Barr написал(а):

На лобовом стекле проецируется стремительно увеличивающийся силуэт бомбера.

Почему проецируется?
Наверно просто видно.

0

349

Barr написал(а):

Времени на раздумья не было – еще минута-полторы, и стервятники окажутся над плотно забитой советскими войсками дорогой.

Запятая. Или так: "Времени на раздумья не было. Еще минута-полторы - и стервятники окажутся над плотно забитой советскими войсками дорогой!"

0

350

Hokum написал(а):

Мдаа... Чем выше начальная скорость - тем лучше прицельность и настильность...

Ещё раз смотрите пост Выше. Дистанция открытия огня в воздушном бою - НЕ БОЛЕЕ 100-120 М. Ближе - ещё лучше, но это необходимо закрепить в наставлениях, и с такой дистанции даже начинающий пилот не промахнётся . За избыток начальной скости платится весом, отдачей и эксплуатационными проблемами.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2